Основы постановки и ведения бухгалтерского финансового учета в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 21:27, курсовая работа

Описание работы

Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие задачи:

- изучение понятий и требований к постановке бухгалтерского финансового учета в организации;

- определение основных особенностей постановки учета в коммерческой организации "Финансстрой";

-рассмотрение существующей практики ведения учета в организации "Финансстрой" и определение направлений его совершенствования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ

Понятие, предмет и метод бухгалтерского учета……………………………...5
Основные предпосылки рациональной организации бухгалтерского учета...7
Правовое и методологическое обеспечение бухгалтерского учета в организации……………………………………………………………………………..10
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОСТАНОВКИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Учетная политика и рабочий план счетов организации…………………………12

2.2. Первичный учет и организация документооборота……………………………...15

2.3. Инвентаризация активов и обязательств организации…………………………..17

2.4.Формы бухгалтерского учета и технология обработки информации…………...19

2.5.Бухгалтерская отчетность организации…………………………………………...22

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «Финансстрой»

3.1. Постановка бухгалтерского учета в организации «Финансстрой»……………..25

3.2. Методы и способы оценки имущества, обязательств и хозяйственных операций в ООО «Финансстрой»…………………………………………………………………27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..36

Работа содержит 1 файл

курсовая бух.фин.учет.doc

— 198.50 Кб (Скачать)

   Амортизация нематериальных активов производиться линейным способом начисления.

   Срок  полезного использования  нематериальных активов определяется исходя  из действия патента или свидетельства, а также количества продукции, которое планируется  получить, используя данный актив. Срок  полезного  использования  нематериальных активов  и их стоимостную оценку  производит  комиссия  по  нематериальным активам,  созданная в соответствии  с приказом,  эта же  комиссия  производит  списание нематериальных активов  в случае  морального  устаревания. Если срок полезного использования невозможно определить, то считается, что он служит 10 лет. Данное правило установлено учетной политикой организации.

   Амортизационные отчисления по нематериальным активам  отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете (05 -  «Амортизация нематериальных активов»). Предметы со сроком полезного использования менее 12 месяцев независимо от их стоимости учитываются на счете 10 «Материалы» и списываются на затраты по мере отпуска в эксплуатацию.

   На  конец отчетного периода списание транспортных расходов на себестоимость  материально-производственных запасов производиться по следующему расчету :

  • определяется сумма прямых расходов, приходящихся на остаток нереализованных материально-производственных запасов на начало месяца и осуществленных в текущем месяце;
  • определяется стоимость приобретения товаров, списанных текущем месяце, и стоимость остатка нереализованных материально-производственных запасов на конец месяца;
  • рассчитывается средний процент как отношение суммы прямых расходов к стоимости материально-производственных запасов;
  • определяется сумма прямых расходов, относящаяся к остатку несписанных  материально-производственных запасов, как произведение среднего процента и стоимости остатка материально-производственных запасов  на конец месяца.

   При этом расчет производится по отдельным  группам (видам) материально-производственных запасов. (п. 87 Приказа Минфина от 28 декабря 2001 г. N 119н).

   При отражении в бухгалтерском  учете  приобретаемых материалов используется  следующая  аналитика Рабочего Плана счетов предприятия:

  • субсчет 10.3 «Топливо» - горючесмазочные материалы для автомобилей;
  • субсчет 10.6 «Прочие материалы» - канцелярские товары, материалы для рекламных и маркетинговых акций, печатная продукция и брошюры, расходные и комплектующие материалы для компьютерной и оргтехники, продукты питания, медикаменты, периодические издания печати;
  • субсчет 10.8 «Строительные материалы» - строительные материалы приобретаемый для мелкого текущего ремонта собственных и арендованных помещений;
  • субсчет 10.9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» - инвентарь, приобретаемый предприятием для обеспечения хозяйственной жизнедеятельности.
  • субсчет 10.10 «Материалы специального назначения»
  • субсчет 10.11 «Спецодежда» - приобретаемое форменное обмундирование.

   Закреплен срок эксплуатации приобретаемой форменной одежды в количестве 12 месяцев.

   На  конец отчетного периода списание транспортных расходов на себестоимость товаров производится по следующему расчету:

  • определяется сумма прямых расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров на начало месяца и осуществленных в текущем месяце;
  • определяется стоимость приобретения товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость приобретения остатка нереализованных товаров на конец месяца;
  • рассчитывается средний процент как отношение суммы прямых расходов к стоимости товаров;
  • определяется сумма прямых расходов, относящаяся к остатку нереализованных товаров, как произведение среднего процента и стоимости остатка товаров на конец месяца.

   Результаты  инвентаризации отражаются в учете не позднее последнего числа отчетного квартала. Результаты годовой инвентаризации должны быть отражены в годовом отчете.

   При проведении Инвентаризации используется «Положение об инвентаризациях», утвержденное руководителем предприятия.

   В случае приобретения материально-производственных запасов, товаров и основных средств за счет заемных средств, проценты за пользование этими средствами включаются в состав прочих расходов с отражением на счете 91, субсчет «Прочие расходы» (пункт 11 ПБУ 10/99).

   Проценты  по полученным заемным средствам  списываются ежемесячно исходя из договорных отношений, не аккумулируя их на счетах учета расходов будущих периодов.

   Причитающиеся суммы процентов или дисконта в качестве дохода по выданным векселям включаются в состав  прочих расходов отчетного периода, к которому относятся данные начисления не отражая их на счетах доходов будущих периодов.

   Перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную  по полученным займам и кредитам не осуществляется. Перевод краткосрочной задолженности в долгосрочную по полученным кредитам и займам не осуществляется.

   Затраты, произведенные предприятием в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов. Произведенные расходы подлежат списанию в течение периода, к которому они относятся равномерно в течение срока использования.

   К расходам будущих периодов относятся:

  • расходы на страхование;
  • расходы на установку городского телефонного номера;
  • подписка на периодические издания;
  • расходы на абонентское обслуживание технических средств;
  • приобретение неисключительных прав на использование программного обеспечения;
  • исчисленные отпуска и налоги на следующий отчетный период.

   При учете финансовых вложений к бухгалтерскому учету в качестве финансовых вложений принимаются активы при наличии условий, установленных пунктом 2 ПБУ 19/02. При приобретении однородных ценных бумаг объектом учета является единица покупки. При приобретении иных видов финансовых вложений единицей учета является отдельное финансовое вложение (заем, вклад в уставный капитал и так далее).

   По  долговым ценным бумагам и предоставленным  займам расчет их оценки по дисконтированной стоимости не производится.

   По  долговым ценным бумагам, по которым  не определятся текущая рыночная стоимость, разница между первоначальной и номинальной стоимостью в соответствии с условиями их выпуска равномерно относится на финансовые результаты в течение срока их обращения.

   При выбытии актива, принятого к бухгалтерскому учету в качестве финансовых вложений, по которому не определяется текущая  рыночная стоимость, его стоимость определять исходя из оценки, определяемой  по первоначальной стоимости каждой единицы бухгалтерского учета финансовых вложений. Проценты за предоставленные заемные средства начисляются с даты списания денежных средств с расчетного счета предприятия (выдачи наличных денег из кассы).

   При учете денежных средств пересчет стоимости денежных знаков в кассе организации, средств на счетах в кредитных организациях, расчетов с контрагентами  выраженной в иностранной валюте, в рубли производится на дату совершения операции в иностранной валюте, а также на каждую отчетную дату составления бухгалтерской отчетности.

   При учете расчетов с подотчетными лицами срок отчета по выданным подотчетным средствам составляет 3 календарных месяца, со дня выдачи денежных средства.

   Установлен предельный размер денежных средств в подотчете у одного сотрудника предприятия не более 50 000 руб. На конец каждого отчетного периода (квартал) производится обязательное погашение подотчета.

   В учете прочих операций коммерческие и управленческие расходы признаются в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном периоде их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности (пункт 9 ПБУ 10/99). Предприятие в отчетном году не создает резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями и гражданами за  услуги.

   Поступления, получение которых связано с  деятельностью по предоставлению за плату во временное владение и (или) пользование активов предприятия  признаются прочими доходами.

   При расчете среднего заработка в целях исчисления отпускных применяется период 12 месяцев.

   В данном разделе рассмотрены основные методы и способы оценки имущества, обязательств и хозяйственных операций в ООО «Финансстрой». А  также рассмотрены порядок учета основных средств предприятия, нематериальных активов, материально-производственных запасов, задолженностей по кредитам и займам, расходов будущих периодов, финансовых вложений, денежных средств в кассе, расчетов с подотчетными лицами и других операций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

   В настоящей работе были изучены основы постановки и ведения бухгалтерского учета на предприятии.

   На  основе теоретического материала  были рассмотрены основные понятия, методы и предпосылки рациональной организации бухгалтерского учета в организации с целью получения подробной информации по данному вопросу и возможностью в дальнейшем оценить постановку бухгалтерского учета в ООО «Финансстрой». Здесь же рассмотрены основные законопроекты и нормативные  акты, регулирующие и регламентирующие бухгалтерский учет и являющиеся неотъемлемой его частью начиная  с момента постановки системы бухгалтерского учета на предприятии и в дальнейшем его ведении.

   Бухгалтерский учет служит связующим звеном между  хозяйственной деятельностью и  людьми, принимающими решения. Он измеряет хозяйственную деятельность путем регистрации данных о ней для дальнейшего использования, обрабатывает полученные сведения, сохраняя до нужного момента, и перерабатывает их таким образом, чтобы они стали полезной информацией, передает посредством отчетов информацию тем, кто использует ее для принятия решений. Именно поэтому очень важно максимально верно организовать систему бухгалтерского учета на предприятии. Добиться этого можно  путем детальной разработки каждого элемента постановки бухгалтерского учета, учитывая их тесную взаимосвязь.

   Общество  с ограниченной ответственностью «Финансстрой» является небольшой компанией, занимающейся финансовым консультированием, в своей работе использует ЕНВД (единый налог на вмененный доход).

   Бухгалтерский учет в организации автоматизирован, что способствует более качественной работе бухгалтерии в целом – освобождает бухгалтеров от рутинной работы и позволяет больше времени заниматься анализом, предотвращает множество мелких ошибок при вычислении, позволяет снизить количество персонала бухгалтерии.

   В работе приведены методы и способы оценки основных статей бухгалтерского  баланса и хозяйственных операций в ООО «Финансстрой», источником информации о которых явилась учетная политика предприятия.

   В целом учет организован рационально и соответствует принятым нормам и правилам. Но выявлено несколько слабых сторон: частые ошибки в первичных документах, которые выявляются чаще лишь во время инвентаризации, а также неверное заполнение реквизитов документов; график документооборота хотя и имеется, но ведется нерегулярно. Инвентаризации выявляют частые недостачи в магазинах, что может быть связано с некорректной работой персонала во время приема и отпуска товаров.

     Зачастую перемещение объектов  основных средств (компьютерной  техники, офисной мебели, торгового оборудования и т.п.) между структурными подразделениями организации не фиксируется в бухгалтерском учете, и их фактическое местонахождение  выявляется только в ходе инвентаризаций.

   В результате даны следующие рекомендации:

  • наладить регулярное ведение графика документооборота.
  • при приеме первичных документов бухгалтеру следует тщательно проверять их.
  • неверное заполнение реквизитов можно устранить путем предоставления образцов заполнения первичной документации.
  • усилить контроль за учетом на складе: строго ограничить доступ на склад посторонних лиц. С кладовщиками провести обучение по приему и отпуску товаров со склада, а также по правильному заполнению и проверке всей документации.
  • при обучении торгового персонала, как материально-ответственных лиц, стоит обратить особое внимание обучаемых на порядок принятия товаров и отпуска их покупателю в общей системе учета, на ведение сопроводительной документации.

Информация о работе Основы постановки и ведения бухгалтерского финансового учета в организации