Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 21:27, курсовая работа
Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие задачи:
- изучение понятий и требований к постановке бухгалтерского финансового учета в организации;
- определение основных особенностей постановки учета в коммерческой организации "Финансстрой";
-рассмотрение существующей практики ведения учета в организации "Финансстрой" и определение направлений его совершенствования.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ
Понятие, предмет и метод бухгалтерского учета……………………………...5
Основные предпосылки рациональной организации бухгалтерского учета...7
Правовое и методологическое обеспечение бухгалтерского учета в организации……………………………………………………………………………..10
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОСТАНОВКИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Учетная политика и рабочий план счетов организации…………………………12
2.2. Первичный учет и организация документооборота……………………………...15
2.3. Инвентаризация активов и обязательств организации…………………………..17
2.4.Формы бухгалтерского учета и технология обработки информации…………...19
2.5.Бухгалтерская отчетность организации…………………………………………...22
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «Финансстрой»
3.1. Постановка бухгалтерского учета в организации «Финансстрой»……………..25
3.2. Методы и способы оценки имущества, обязательств и хозяйственных операций в ООО «Финансстрой»…………………………………………………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..36
Например, знание организационной структуры, структуры вспомогательных, основных и обслуживающих производств предопределяет возможность правильного документооборота, рациональной расстановки учетных работников и распределения между ними объемов учетных работ. Знание технологии и организации производства позволяет правильно организовать учет затрат и выхода продукции.
При организации учета важным условием является знание работниками бухгалтерской службы законодательных актов и инструктивных материалов, регламентирующих бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации. Без знания общеустановленных правил и принципов (вариантов) организации, методики и техники ведения бухгалтерского учета нельзя рационально организовать работу счетного аппарата и правильно отражать хозяйственные операции.
При организации бухгалтерского учета необходимо установить наиболее рациональное взаимоотношение производственных подразделений (бригад, цехов, отделов и т.п.) с бухгалтерией, позволяющее обеспечить получение необходимой информации для контроля за ходом процессов воспроизводства и управления хозяйственной деятельностью организации и ее сегментов.
Рациональность организации бухгалтерского учета в значительной степени зависит от правильности определения структуры бухгалтерии и бухгалтерского аппарата.
В современных условиях сложились три основных типа организации структуры бухгалтерии:
При линейной организации все работники бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру. Такая структура бухгалтерии применяется в небольших организациях.
При организации аппарата бухгалтерии по вертикали создаются промежуточные звенья управления (отделы), возглавляемые старшими бухгалтерами. Данная структура применяется в средних и крупных организациях.
При комбинированной организации структуры бухгалтерии ее специальные структурные подразделения выполняют замкнутый цикл работ. Такая структура применяется в крупных организациях и в организациях, в которых созданы центры ответственности.
Существенное влияние на структуру бухгалтерского аппарата оказывает принятый порядок распределения учетных работ между отдельными участками хозяйственной деятельности. В этой связи в современных условиях применяются две системы организации учета – централизованная и децентрализованная.
При централизации учета учетный аппарат предприятия сосредоточен в главной бухгалтерии, в которой осуществляется ведение всего синтетического и аналитического учета. В подразделениях предприятия осуществляют лишь первичную регистрацию хозяйственных операций. При децентрализации учета учетный аппарат рассредоточен по отдельным производственным подразделениям организации, где осуществляется синтетический и аналитический учет и составляются балансы. Главная бухгалтерия производит сводку балансов подразделений и контроль за постановкой учета.
«Практика
показала, что централизация учета обеспечивает
более действенное руководство и контроль
со стороны главного бухгалтера, позволяет
целесообразнее распределить труд между
работниками учета, более эффективно использовать
счетные машины. Поэтому децентрализация
учета допускается лишь в очень крупных
организациях. В большинстве же организаций
применяют централизованную систему бухгалтерского
учета.»[9,стр. 107]
Общее правовое и методологическое руководство в сфере бухгалтерского учета осуществляется Правительством Российской Федерации. Государственные органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции нормативные акты и методические указания обязательные для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации.Ведущее место в разработке нормативных документов бухгалтерского учета занимает Министерство финансов Российской Федерации.
Вести бухгалтерский учёт необходимо с соблюдением требований нормативных документов, перечень которых представлен в приложении 1. При этом необходимо учитывать все последние изменения, происходящие в законодательстве. Главным документом, на который следует опираться при разработке бухгалтерского учета в организации, является Федеральный закон «О бухгалтерском учете», он устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Также основы порядка организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности установлены Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н (с изменениями и дополнениями). Они позволяют правильно организовать и вести бухгалтерский учет на каждом этапе хозяйственной деятельности организации, составлять и представлять бухгалтерскую отчетность. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.
Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:
Организация обязана вести бухгалтерский учет:
Такой
порядок установлен статьей 8 Закона
от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском
учете».
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ
ЭЛЕМЕНТЫ ПОСТАНОВКИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Учетная
политика и рабочий план счетов
организации.
Основными элементами системы организации бухгалтерского учета являются: первичный учет, документооборот, инвентаризация, план счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности.
Перечисленные элементы системы организации учета являются частью учетной политики организации.
Независимо от организационно-правовой формы и формы собственности каждая организация должна разработать и принять учетную политику.
До недавнего времени разработка учетной политики организации осуществлялась на основании ПБУ 1/98. Однако в августе 2008 года Минфин России опубликовал проект положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/2008, а в октябре 2008 года вышел приказ об утверждении данного положения, который вступает в силу с 1 января 2009 года. Поэтому в данном вопросе будем руководствоваться новым положением, которое претерпело ряд изменений по сравнению с предыдущим.
Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно - распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации, обязательна для применения всеми подразделениями организации включая территориально отдаленные и выделенные на отдельный баланс.
Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год (п. 4 ст. 6 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ). Случаи, когда учетную политику можно менять или дополнять предусмотрены федеральным законом «О бухгалтерском учете», а также данному вопросу посвящен раздел III ПБУ 1/2008. Новшеством в данном положении явилось то, что теперь смена собственника не является основанием для изменения учетной политики организации.
Принципиально новым в Положении является и то, что формировать учетную политику вправе теперь не только главный бухгалтер, но и иное лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета в организации. «Ясно, что лицо, ответственное за ведение бухгалтерского учета, и должно формировать в организации учетную политику. Это формирование заключается в подготовке внутреннего нормативного документа в организации - положения по учетной политике организации, которое должно быть подписано ответственным лицом (как правило, главным бухгалтером). В свою очередь, руководитель организации своим приказом должен утвердить разработанный документ и ввести его в действие. На практике нередко допускается ошибка, когда в организации выпускается один документ - приказ, в котором утверждаются основные положения учетной политики. Такой вариант возможен, только если руководитель организации ведет бухгалтерский учет лично»[5].
Формирование
учетной политики включает в себя
выбор того или иного способа
ведения бухгалтерского учета из
нескольких, предусмотренных
Учетная политика должна включать в себя:
Такие правила устанавливает пункт 4 ПБУ 1/2008. Новшеством Положения является требование указать в учетной политике все виды первичных документов, которые применяются организацией для отражения фактов хозяйственной деятельности, а не только те, по которым нет унифицированных форм, как было предусмотрено ранее, а также требование раскрывать в учетной политике формы регистров бухгалтерского учета.
Каждая организация составляет свой рабочий план счетов и при его разработке необходимо опираться на учетную политику организации. Одновременно рабочий план счетов должен учитывать специфику деятельности организации. Обеспечить это можно с помощью оптимального построения синтетического и аналитического учета.
В рабочий план включаются только те синтетические счета, которые организация будет использовать на практике. Добавлять в рабочий план новые синтетические счета (не предусмотренные Планом счетов) можно только по согласованию с Министерством Финансов России. Об этом сказано в абзацах 4 и 6 Инструкции к плану счетов.
Определить структуру аналитического учета (виды субсчетов, глубину аналитики и т. п.) организация может самостоятельно. При этом данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета (п. 4 ст. 8 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
Таким
образом, большое значение в организации
бухгалтерского учета на предприятии
имеет тщательная и продуманная разработка
учетной политики. Это сложный процесс,
в результате которого вырабатывается
модель бухгалтерского учета, отвечающая
потребностям данной конкретной организации
в данный конкретный период времени.
2.2. Первичный
учет и организация
Первичный учет представляет собой единый, повторяющийся во времени, организованный процесс сбора, измерения, регистрации, накапливания, хранения информации.
Построение первичного учета зависит от специфики организации производства, труда, управления, технологических процессов, формы собственности. Основой первичного учета являются первичные документы.
Организация документооборота подразумевает разработку форм первичных документов, учетных регистров и форм отчетности, отличных от унифицированных, создание графика документооборота, определение механизма принятия документов к учету, выбор системы обработки документов и порядок их хранения.
Информация о работе Основы постановки и ведения бухгалтерского финансового учета в организации