Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 21:27, курсовая работа
Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие задачи:
- изучение понятий и требований к постановке бухгалтерского финансового учета в организации;
- определение основных особенностей постановки учета в коммерческой организации "Финансстрой";
-рассмотрение существующей практики ведения учета в организации "Финансстрой" и определение направлений его совершенствования.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ
Понятие, предмет и метод бухгалтерского учета……………………………...5
Основные предпосылки рациональной организации бухгалтерского учета...7
Правовое и методологическое обеспечение бухгалтерского учета в организации……………………………………………………………………………..10
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОСТАНОВКИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Учетная политика и рабочий план счетов организации…………………………12
2.2. Первичный учет и организация документооборота……………………………...15
2.3. Инвентаризация активов и обязательств организации…………………………..17
2.4.Формы бухгалтерского учета и технология обработки информации…………...19
2.5.Бухгалтерская отчетность организации…………………………………………...22
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «Финансстрой»
3.1. Постановка бухгалтерского учета в организации «Финансстрой»……………..25
3.2. Методы и способы оценки имущества, обязательств и хозяйственных операций в ООО «Финансстрой»…………………………………………………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..36
Однако при этом имеется существенный недостаток данной формы бухгалтерского учета: это высокая степень зависимости от технических устройств обработки и хранения информации, которые имеют свойство выходить из строя. Поэтому необходимо создавать контрольный пакет документов на случай выхода системы из строя. К тому же, при возникновении технических неполадок и потере учетных данных, на их поиск и восстановление уходит масса времени.
Каждая
форма бухгалтерского учета имеет
свои особенности, которые обуславливают
отличия их друг от друга. Специфика экономической
деятельности организации, объем учетных
работ определяют выбор той или иной формы
бухгалтерского учета, при этом автоматизированная
форма учета в современном мире становится
преобладающей, что объясняется быстрыми
темпами развития информационных технологий
во всем мире.
2.5.Бухгалтерская
отчетность организации
Согласно ПБУ 4/99 бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемую на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность. В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", а также положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н (с учетом указаний об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003г. №67н ), бухгалтерская отчетность состоит из:
В случае если организация самостоятельно приняла решение о проведении аудита бухгалтерской отчетности, аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, также может быть включено в состав бухгалтерской отчетности.
Некоммерческие
организации могут не представлять
в составе бухгалтерской
Некоммерческим организациям рекомендуется включать в состав бухгалтерской отчетности Отчет о целевом использовании полученных средств (форма N 6).
Общественными организациями (объединениями), не осуществляющими предпринимательской деятельности и не имеющими кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), в составе бухгалтерской отчетности не представляется Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) и пояснительная записка.
Представляемая бухгалтерская отчетность прилагается к сопроводительному письму организации, оформленному в установленном порядке и содержащему информацию о составе представляемой бухгалтерской отчетности.
Важной характеристикой бухгалтерской отчетности организации является её достоверность. Достоверной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. Основные требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности изложены в Положении по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99.
При
формировании бухгалтерской отчетности
должны быть исполнены требования нормативно-правовых
актов по бухгалтерскому учету по
раскрытию в бухгалтерской
Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Составление
бухгалтерской отчетности организации
является завершающим этапом всего
учетного процесса на предприятии, одним
из самых ответственных моментов
этого процесса. Бухгалтерская отчетность
должна давать достоверное и полное представление
об имущественном и финансовом положении
организации, а также финансовых результатах
ее деятельности.
ГЛАВА
3. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
В ООО «Финансстрой»
3.1. Постановка
бухгалтерского учета в организации «Финансстрой».
Общество с ограниченной ответственностью ''Финансстрой'' учреждено несколькими лицами, уставный капитал организации разделен на доли, определенные учредительными документами, размер доли оговорен в соответствующих документах.
Общество имеет самостоятельный баланс и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
На предприятии бухгалтерский учет ведется бухгалтерской службой, состоящей из 3 человек, возглавляемой главным бухгалтером.
Применяется централизованная
Структура бухгалтерского аппарата представлена в приложении 8.
Бухгалтерия предприятия наделена полномочиями по формированию бухгалтерской отчетности предприятия, ведению налогового учета, обеспечению взаимодействия с контролирующими и проверяющими государственными органами.
Структура
бухгалтерии предприятия, численность
сотрудников, распределение полномочий
определяются внутренними организационно-
Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета.
Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии, оформленные в виде справок, форма которых утверждена приказом.
Бухгалтерский учет осуществляется с использованием специализированной бухгалтерской компьютерной программы 1С «Бухгалтерия» склад», 1С «Заработная плата и Кадры». Допускается для выполнения различных расчетов дополнительное применение редактора «MS EXCEL».
Основными регистрами бухгалтерского учета являются отчеты «Анализ счета» и оборотно-сальдовые ведомости. Сформированные регистры хранятся в электронном виде и распечатываются на бумажном носителе не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным.
При этом полученные с его помощью результаты, подлежащие занесению в бухгалтерскую программу оформляются в виде бухгалтерской справки, форма которой утверждена приказом. Книга учета денежных документов ведется в электронном виде и распечатывается по мере необходимости, не реже 1 раза в год.
Кассовая
книга ведется
Специалисты бухгалтерии производят выписку актов об оказанных услугах и расчетных документов.
В
целях обеспечения
В данном разделе рассмотрены основные аспекты постановки бухгалтерского учета на предприятии «Финансстрой», выявлена структура бухгалтерского аппарата, порядок распределения учетных работ, проведения инвентаризаций, технология обработки информации.
В работе используются
3.2. Методы
и способы оценки имущества, обязательств
и хозяйственных операций в ООО «Финансстрой»
Основные средства отражаются в учете по их фактической себестоимости, с учетом расходов на приобретение, изготовление и расходов по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях, поименованных по ПБУ 6/01 утвержденного Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. №26н и Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.10.2003 г. № 91н.
При наличии у объекта нескольких составных частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются (не менее, чем на 5% от меньшего срока полезного использования) каждая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
Периферийные устройства основных средств учитываются раздельно (не в комплексе конструктивно-сочлененных предметов) в том случае, если приобретаемое имущество имеет различный срок амортизации и приобретаются данные основные средства раздельно. При этом под раздельным получением считается, в том числе построчное написание комплектующих частей компьютерной техники в первичной документации Поставщика.
В целях организации контроля над сохранностью основных средств (компьютерная техника установлено, что учет комплектующих частей компьютеров в компании ведется раздельно, не в комплексе конструктивно-сочлененных предметов.
Стоимость основных средств погашается путем начисления амортизации. При начислении амортизации объектов основных средств в бухгалтерском учете применяется линейный способ. Объекты основных средств стоимостью не более 20 000 (либо меньшего лимита) рублей за единицу, относятся на счета учета материально-производственных запасов с использованием счета № 10.9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».
Затраты по капитальному и текущему ремонту основных средств включены в себестоимость товаров (работ, услуг) отчетного периода.
Расходы на модернизацию основных средств, а также расходы по неотделимым улучшениям имущества (в том числе арендованного) относятся на счета учета основных средств. Капитальные вложения, произведенные арендатором с согласия арендодателя, стоимость которых не возмещается арендодателем, амортизируется арендатором в течении срока действия договора аренды исходя из сумм амортизации, рассчитанных с учетом срока полезного использования. В случае отсутствия четкого прописанного срока, срок устанавливается Руководителем предприятия.
Предприятие не производит переоценку основных средств, находящихся на балансе предприятия.
К нематериальным активам организации относятся права, указанные в Положении по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000. Нематериальные активы отражаются в учете и отчетности в сумме затрат на приобретение, изготовление и расходов по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях.
Информация о работе Основы постановки и ведения бухгалтерского финансового учета в организации