Основы малого предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 07:08, контрольная работа

Описание работы

Основы малого предпринимательства в нашей стране были заложены в период 1987-1991 гг. после принятия Законов «Об индивидуальной трудовой деятельности граждан СССР» (1987 г.), «О кооперации в СССР» (1987 г.) и постановления Совета Министров СССР от 08 августа 1990 г. № 790 «О мерах по созданию малых предприятий».

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 61.18 Кб (Скачать)

Хотя согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона «О бухгалтерском учете» организации, которые перешли на УСН, не обязаны  вести бухгалтерский учет, за исключением  отражения основных средств и  нематериальных активов, многим малым  предприятиям целесообразно вести  бухгалтерский учет для постоянного  контроля своего финансового положения, оперативной оценки результатов  финансово-хозяйственной деятельности за определенный период и соблюдения законодательства. Например, в случае превышения предельных значений соответствующих показателей, установленных для применения УСН, у малого предприятия возникнет законодательно закрепленная обязанность ведения бухгалтерского учета с квартала, в котором допущено это превышение и утрачено право на применение УСН. Кроме того, бухгалтерский учет целесообразно вести всем малым предприятиям, организованным в форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью. Это обусловлено требованиями Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» обеспечить право акционеров на получение информации о результатах деятельности обществ, которая и формируется в системе бухгалтерского учета.                                                 Малые предприятия, использующие УСН, должны вести учет доходов и расходов. Доходы учитываются кассовым методом (п. 1 ст. 346 НК РФ), т. е. датой получения доходов признается день поступления денежных средств (в кассу или на расчетный счет) либо иного имущества и имущественных прав, а также при ином способе погашения дебиторской задолженности.             Малые предприятия, применяющие УСН, обязаны вести учет доходов и расходов в книге учета доходов и расходов. Форма книги учета доходов и расходов малых организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения или упрощенную систему налогообложения на основе патента, а также порядок ее заполнения установлены приказом Минфина России от 31 декабря 2008 г. № 154н.          В этой книге в хронологической последовательности на основе данных первичных документов позиционным способом отражают все хозяйственные операции за отчетный период, обеспечивая полноту, непрерывность и достоверность учета показателей деятельности малых предприятий.      Ведение книги учета доходов и расходов и документирование фактов предпринимательской деятельности осуществляются на русском языке. Первичные документы, составленные на иностранном языке или языках народов РФ, должны иметь построчный перевод на русский язык.                Книгу учета доходов и расходов можно вести как на бумажных носителях, так и в электронном виде. Во втором случае малые предприятия обязаны но окончании отчетного периода вывести ее на бумажные носители. На каждый очередной отчетный период открывают новую книгу учета доходов и расходов.                                                                                                             Книга учета доходов и расходов должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице пронумерованной и прошнурованной налогоплательщиком книги учета доходов и расходов указывается количество содержащихся в ней страниц, которое подтверждается подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) и скрепляется печатью организации (индивидуального предпринимателя — при ее наличии), а также заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью налогового органа до начала ведения этой книги. Этот же порядок применяется к книге учета доходов и расходов, которая велась в электронном виде и выведена по окончании налогового периода на бумажные носители, только подпись должностного лица налогового органа и печать налогового органа проставляются после выведения книги на бумажный носитель.                                            Исправление ошибок в книге учета доходов и расходов должно быть обосновано и подтверждено подписью руководителя малого предприятия или   индивидуального предпринимателя с указанием даты исправления и печатью малого предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Особенности ведения бухгалтерского учета при системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход

Малые предприятия имеют  возможность вести бухгалтерский  учет при системе налогообложения  в виде единого налога на вмененный  доход (ЕНВД) упрощенно или уплачивая  все предусмотренные НК РФ налоги. Основное отличие ЕНВД от других специальных  режимов и общего налогового режима заключается в том, что размер уплачиваемого налога не зависит  от экономических результатов предпринимательской  деятельности налогоплательщика. Налогоплательщик уплачивает налог не с фактически полученного за налоговый период дохода, а с вмененного дохода, который  определяется расчетным путем —  умножением базовой доходности за налоговый период на величину физического показателя и корректирующего коэффициента, которые устанавливаются законом представительного органа власти.                                                                                                            Результаты анализа практики применения ЕНВД в регионах РФ, проведенного Контрольной счетной палатой Москвы, показали, что этот режим налогообложения в настоящее время введен по отдельным видам деятельности во многих субъектах РФ, кроме столицы.                                  Система налогообложения в виде ЕНВД применяется в отношении следующих видов предпринимательской деятельности: оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению; оказания ветеринарных услуг; оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств; оказания услуг по предоставлению во временное владение (пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также но хранению автотранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок); оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемой организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 автотранспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг; розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 м2 по каждому объекту организации торговли; розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети; оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 м2 по каждому объекту организации общественного питания; оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей; распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций; размещения рекламы на транспортных средствах; оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 м2; оказания услуг по передаче во временное владение и (или) пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей; оказания услуг по передаче во временное владение и (или) пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания.                                                                                                          Единый налог не применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, осуществляемых в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, а также перешедших на уплату единого сельскохозяйственного налога или на УСН на основе патента.                    Малые предприятия, в которых доля участия других организаций составляет более 25% и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, не имеют права вести бухгалтерский учет, руководствуясь особенностями специального режима налогообложения — ЕНВД.                                                                       В случае утраты права на применение системы налогообложения в виде ЕНВД по итогам отчетного периода субъектам малого предпринимательства необходимо вести бухгалтерский учет в рамках общего режима налогообложения с начала этого отчетного периода.                                      Уплата малыми предприятиями единого налога предусматривает их освобождение от учета и уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и ЕСН.                                                                          Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по учету и уплате НДФЛ, налога на имущество физических лиц и ЕСН.                                    Организации и индивидуальные предприниматели, ведущие учет на основе единого налога, не уплачивают НДС, за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.                           Малые предприятия и индивидуальные предприниматели, переведенные в соответствии с гл. 26' НК РФ на уплату ЕСН по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе вести бухгалтерский учет, применяя наряду с общей системой налогообложения упрощенную. При этом ограничения по численности работников и стоимости основных средств и нематериальных активов определяют исходя из всех видов деятельности, а предельную величину доходов определяют по тем видам деятельности, налогообложение которых осуществляется в соответствии с общим режимом налогообложения.                                                                                                  При совмещении специальных режимов малые предприятия или индивидуальные предприниматели должны вести бухгалтерский учет, составлять и сдавать бухгалтерскую отчетность по всем видам деятельности, которыми они занимаются. Па необходимость ведения бухгалтерского учета Минфин России указал в письме от 17 ноября 2008 г. № 03-11-02/130.     Помимо этого, малые предприятия должны вести учет доходов и расходов, имущества, обязательств и хозяйственных операций раздельно по разным налоговым режимам (п. 8 ст. 346, п. 7 сг. 346 НК РФ). Если разделение расходов при исчислении налоговой базы по налогам невозможно, эти расходы распределяют пропорционально долям доходов в общем объеме доходов, полученных при применении указанных специальных налоговых режимов (письмо Минфина России от 14 декабря 2007 г. № 03-11-04/3/494).  Глава 26 НК РФ, как и Федеральный закон «О бухгалтерском учете», не обязывает индивидуальных предпринимателей вести бухгалтерский или налоговый учет доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД. В связи с этим индивидуальным предпринимателям, совмещающим систему налогообложения в виде ЕНВД с УСН или общим режимом налогообложения, также рекомендуется учитывать доходы по видам предпринимательской деятельности, переведенным на уплату ЕНВД в соответствии со ст. ст. 249 и 250 НК РФ, руководствуясь положениями ст. 251 НК РФ

 

 

 

 

 

        

 

 

  6. Бухгалтерская отчетность малых предприятий

Малое предприятие составляет и представляет бухгалтерскую отчетность в порядке, предусмотренном Положением по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации и ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», причем в  сокращенном варианте (соответственно п. 85 и 3 указанных документов).                                              Как уже говорилось в параграфе 14.3, субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую проверку бухгалтерской отчетности в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЭ «Об аудиторской деятельности», могут представлять бухгалтерскую отчетность в составе бухгалтерского баланса (форма № 1) и отчета о прибылях и убытках (форма № 2) без дополнительных расшифровок. Такие организации имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности отчет об изменениях капитала (форма № 3), отчет о движении денежных средств (форма № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), пояснительную записку.   Субъекты малого предпринимательства, обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности должны представлять в составе бухгалтерской отчетности: форму № 1, форму № 2, пояснительную записку и аудиторское заключение. При отсутствии соответствующих данных они могут не представлять формы № 3 — № 5 (п. 3 Приказа № 67н). Годовая бухгалтерская отчетность представляется в адреса и сроки в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете».                   День представления малым предприятием бухгалтерской отчетности определяется по дате ее почтового отправления или дате фактической передачи по принадлежности.                                                                                Если при составлении малым предприятием типовых форм бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении данного предприятия, а также финансовых результатах его деятельности, то в бухгалтерскую отчетность включаются соответствующие дополнительные показатели. При этом малое предприятие имеет право представлять формы бухгалтерской отчетности на бланках, изготовленных самостоятельно. В этом случае малое предприятие должно соблюдать требования, предусмотренные Г1БУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». В представляемых формах бухгалтерской отчетности могут не приводиться статьи ввиду отсутствия у малого предприятия соответствующих активов, пассивов, хозяйственных операций; для раскрытия информации могут включаться дополнительные показатели. Коды строк по показателям, предусмотренным в типовых формах, а также итоговые показатели и коды строк разделов и групп статей бухгалтерского баланса малым предприятием должны быть сохранены.                              Порядок отражения условных фактов хозяйственной деятельности и их последствий в бухгалтерской отчетности, утвержденный ПБУ 8/2001 «Условные факты хозяйственной деятельности», малые предприятия могут не применять.                                                                                                              В бухгалтерской отчетности субъекты малого предпринимательства, за исключением публикующих свою бухгалтерскую отчетность, могут не раскрывать информацию о связанных сторонах. На это указано в п. 3 ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах».                                        Субъектам малого предпринимательства разрешено не соблюдать правила формирования и представления информации по сегментам в бухгалтерской отчетности (п. 3 ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам»).                 Организации, применяющие УСН, не должны представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы. Это следует из подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ, где указано, что отчетность не сдают организации, которые освобождены от обязанности вести бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете». Это отмечено и в письме УФНС России по г. Москве от 12 декабря 2007 г. № 18-11/118639@.                        Исключением из этого правила являются организации, которые ведут бухгалтерский учет на основе совмещения двух специальных налоговых режимов: УСН и налогообложения на основе ЕНВД.                                          Как указывают контролирующие органы, если организация применяет два специальных налоговых режима, один из которых не освобожден от ведения бухгалтерского учета, то она должна составлять и представлять в налоговый орган бухгалтерскую отчетность в целом по организации (письма Минфина России от 20 мая 2008 г. № 03-11-04/3/251; от 19 марта 2007 г. № 03-11-04/3/70; от 31 октября 2006 г. № 03–11 −04/2/230; УФНС России по г. Москве от 6 июня 2007 г. № 18-11/3/052731®).                                                      Субъекты малого предпринимательства, которые применяют специальный налоговый режим в виде ЕНВД, составляют и представляют бухгалтерскую отчетность в обычном порядке, предусмотренном законодательством для субъектов малого предпринимательства, т. е. состав и формы отчетности плательщиков ЕНВД аналогичны составу и формам отчетности, представляемой при общем режиме налогообложения.                                        В целях повышения эффективности предпринимательской деятельности и оптимизации взаимодействия субъектов малого предпринимательства с контролирующими органами в Москве начата разработка системы «Единое окно сдачи отчетности», позволяющей предпринимателям сдавать бухгалтерскую и налоговую отчетность в электронном виде. Об этом сказано в постановлении Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. № 420-ПП «О комплексной целевой программе развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007—2009 годы».

 

 

 

 

 

7.Заключение

Малые предприятия, являясь  важной частью хозяйственной структуры, позволяют повысить гибкость и адаптивность экономики, способствуют развитию конкуренции, создают особую инновационную среду, укрепляют социальную стабильность, дают возможность перехода к ресурсосберегающему  типу экономического роста и др. Сегодня в секторе малого предпринимательства  производится основная часть ВВП  во многих промышленно развитых странах (от 40% в США до 70% в среднем по странам ЕС), обеспечивается работой большая часть трудоспособного населения (от 50% в США до 70% в среднем по странам ЕС), осуществляется большая часть всех инноваций (из 60 крупных открытий XX в. почти 50 были сделаны на малых и средних предприятиях).

По мнению зарубежных экономистов, стабильность рыночной системы обеспечивается уже тогда, когда 20—30% граждан страны имеют собственное дело. В развитых странах малый бизнес составляет основу среднего класса — влиятельной  общественной страты, объединяющей 60—80% населения. По уровню развития малого предпринимательства специалисты  судят о способности страны приспосабливаться  к меняющейся экономической обстановке, что особенно значимо в условиях кризиса.

Государственная политика в  области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства  в РФ предусматривает следующие  меры: специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий; упрощенную систему составления бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности; упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности; льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество; обеспечение участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; обеспечение прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);обеспечение финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; иные меры, направленные на обеспечение достижения целей и принципов Закона № 209-ФЗ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    8. Список использованной литературы:

1. Щенникова Е. И. Учет на предприятиях малого бизнеса: учебное пособие – М.: МГИУ, 2006 г.;

2. Карпов В. В. Упрощенная система налогообложения и ЕНДВ для организаций и предпринимателей. Полное практическое руководство – М.: Экономика и финансы, 2005 г.;

3.Сирополис Н. К. Управление малым бизнесом./ Пер. с англ. – М.: Дело, 1997 г.;

4. Егорова С. К., Денисова К. Я. Основы бухгалтерского учета и аудита в сфере услуг. Учебное пособие. М., Юрист, 2008 г.

5.Тимофеева Н. С. Бухгалтерский учет на предприятиях услуг, Учебное пособие – М.: Дашков и К, 2003 г.

6. Муравьев А. И., Игнатьев  А. М. Малый бизне: экономика, организация, финансы; Учебное пособие для вузов. – СПБ: « ИД «Бизнес-пресса». 2009 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          9. Содержание

      Введение

  1. Сущность и значение малого предпринимательства.
  2. Основы организации бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства.
  3. Особенности ведения бухгалтерского учета при общей системе налогообложения.
  4. Особенности ведения бухгалтерского учета при упрощенной системе налогообложения.
  5. Особенности ведения бухгалтерского учета при системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
  6. Бухгалтерская отчетность малых предприятий.
  7. Заключение.
  8. Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбургский  государственный университет

                                     Уфимский филиал

                  Кафедра: « Бухгалтерского учета, анализа и аудита»

              

 

                  Контрольная работа

          по дисциплине « Административное право»

 

                на тему: «Административный процесс»

 

 

                                                                  Выполнил: студент: БАС 3-1

                                                                  Специальности « Бухгалтерский  учет,

                                                                  анализ и аудит»

                                                                   Мустафина Равиля Ракибовна

                                                                   Шифр № 143

                                                                   Руководитель:_____________

                                                                   __________________________

                                            

Информация о работе Основы малого предпринимательства