Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 07:08, контрольная работа
Основы малого предпринимательства в нашей стране были заложены в период 1987-1991 гг. после принятия Законов «Об индивидуальной трудовой деятельности граждан СССР» (1987 г.), «О кооперации в СССР» (1987 г.) и постановления Совета Министров СССР от 08 августа 1990 г. № 790 «О мерах по созданию малых предприятий».
В соответствии с ПБУ 1/2008
«Учетная политика организации» к способам
ведения бухгалтерского учета относятся
способы группировки и оценки
фактов хозяйственной деятельности,
погашения стоимости активов, организации
документооборота, инвентаризации, применения
счетов бухгалтерского учета, системы
регистров бухгалтерского учета, обработки
информации и иные соответствующие
способы и приемы. Кроме того,
данным Положением установлено, что
при формировании учетной политики
организации по конкретному направлению
ведения и организации
бухгалтерского учета осуществляется
выбор одного способа из нескольких, допускаемых
законодательством и нормативными актами
по бухгалтерскому учету.
Малым предприятиям, выбравшим в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, следует закрепить в учетной политике, но уже для целей исчисления единого налога способ списания сырья и материалов, а также товаров, приобретенных для дальнейшей реализации. В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 268 ПК РФ налогоплательщик может выбрать один из следующих методов списания: по стоимости единицы запасов (товаров), по средней стоимости, ФИФО и ЛИФО. В соответствии с п. 16 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» при отпуске MII3 (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) в производство и ином выбытии их оценивают одним из следующих способов: по себестоимости каждой единицы, по средней себестоимости, по себестоимости первых по времени приобретения МПЗ (способ ФИФО).
Возможность не учитывать постоянные и временные разницы субъектам малого бизнеса дает ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» (п. 2). При этом свое право на отказ от применения данного ПБУ необходимо отразить в учетной политике.
Ведение бухгалтерского учета
малыми предприятиями сильно зависит
от применяемого режима налогообложения
— возможны следующие варианты:
1. ведение бухгалтерского учета
при общей системе
Постановлением Правительства
РФ от 17 марта 2008 г. № 178 создана Правительственная
комиссия по развитию малого и среднего
предпринимательства. Комиссия — постоянно
действующий орган, образованный для
обеспечения координации
3.Особенности ведения бухгалтерского учета при общей системе налогообложения
Малое предприятие должно
вести бухгалтерский учет в соответствии
с едиными методологическими
основами и правилами, установленными
Федеральным законом «О бухгалтерском
учете», Положением по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
Малые предприятия могут
применять для документирования
хозяйственных операций формы, приведенные
в альбомах унифицированных форм
первичной учетной
Первичные документы, по которым данные принимаются к бухгалтерскому учету, проверяют по форме (полнота и правильность их оформления) и содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).
Начальный этап бухгалтерского учета — сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных носителей первичной учетной информации.
Для обобщения, классификации и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету первичных документах, а также для ее отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности предназначены регистры бухгалтерского учета.
Одной из мер, способствующих поддержке и развитию субъектов малого предпринимательства, является предоставление им возможности ведения бухгалтерского учета с применением следующих систем регистров бухгалтерского учета: единой журнал ьно-ордерной формы счетоводства для предприятий, утвержденной письмом Минфина СССР от 8 марта 1960 г. № 63;журнал ьно-ордерной формы счетоводства для небольших предприятий и хозяйственных организаций, утвержденной письмом Минфина СССР от 6 июня 1960 г. № 176;упрощенной формы бухгалтерского учета согласно Типовым рекомендациям по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.
При разработке и утверждении
учетной политики малое предприятие
самостоятельно выбирает форму бухгалтерского
учета исходя из потребностей и масштаба
своего производства и управления,
численности работников. Так, малым
предприятиям, занятым в материальной
сфере производства, в названных
Типовых рекомендациях
Каждое малое предприятие
может самостоятельно приспосабливать
применяемые регистры бухгалтерского
учета к специфике своей
Поскольку все хозяйствующие
субъекты в процессе деятельности должны
придерживаться основных принципов
бухгалтерского учета — допущений
и требований, то отражение хозяйственных
операций в системе счетов бухгалтерского
учета и регистрах
Малым предприятиям с простым
технологическим процессом
Для организации бухгалтерского учета по упрощенной форме малое предприятие применяет рабочий план счетов, который должен быть составлен на основе типового Плана счетов. Применение рабочего плана счетов позволит субъектам малого бизнеса вести учет средств и их источников в регистрах бухгалтерского учета по основным счетам и тем самым обеспечить контроль за наличием и сохранностью имущества, выполнением обязательств и достоверностью данных бухгалтерского учета.
На малых предприятиях применяется упрощенный план счетов бухгалтерского учета. В отличие от более крупных хозяйствующих субъектов малые предприятия чаще всего не используют некоторые синтетические счета, например счет 07 «Оборудование к установке». Для обобщения информации об оборудовании, требующем монтажа, малые предприятия применяют счет 08 «Вложения во внеоборотные активы». Счета 04 «Нематериальные активы» и 05 «Амортизация нематериальных активов» малые предприятия, как правило, тоже не задействуют ввиду незначительности таких активов. Счет 40 «Выпуск продукции (работ услуг)» обычно не предусмотрен в упрощенном плане счетов, вместо него предполагается использовать счет 43 «Готовая продукция». Поскольку Г1БУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» субъекты малого предпринимательства могут не применять, счета 09 «Отложенные налоговые активы» и 77 «Отложенные налоговые обязательства» в их бухгалтерском учете не используются. Однако руководство или бухгалтер малого предприятия может принять решение использовать счета, предусмотренные Планом счетов и Инструкцией по его применению. Это решение необходимо отразить в учетной политике малого предприятия.
Материальные счета на малых предприятиях представлены счетом 10 «Материалы». При этом учет материалов малые предприятия ведут по методу средневзвешенной (средней) себестоимости, по которой каждую единицу (вид, группу) материалов, списанную на производство или находящуюся в остатке, оценивают по стоимости, определяемой как частное от деления общей стоимости этих материалов (с учетом остатка на начало учетного периода) на их количество. Данные о затратах на производство аккумулируются на счете 20 «Основное производство».
Учет денежных средств согласно рабочему плану счетов на малых предприятиях осуществляется на традиционных счетах, а счета учета доходов и расходов будущих периодов, а также резервов предстоящих расходов не используются. Это объясняется тем, что малые предприятия могут применять кассовый метод, т. е. производственные затраты могут отражаться только в части оплаченных товаров, работ, услуг, а учет приобретенных или реализованных товаров, работ, услуг до момента оплаты ведется обособленно.
Затраты, связанные с производством и реализацией продукции, работ, услуг, отражаются на счете 20 «Основное производство» только в части оплаченных материальных ценностей, услуг, выплаченной оплаты труда, начисленных амортизационных отчислений и других оплаченных затрат.
При кассовом методе учета доходов и расходов на малом предприятии по дебету счета 41 «Товары» обособленно отражается до момента поступления денежных средств (или имущества) фактическая себестоимость отгруженных (проданных) ценностей (работ, услуг).
При поступлении денежных средств в бухгалтерском учете делается запись по дебету счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 55 «Специальные счета в банках» и кредиту счета 90 «Продажи».
Выполнение обязательств по договору, предусматривающему их исполнение (оплату) не денежными средствами, отражается по дебету счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счета 90 «Продажи».
1Рабочий
план счетов бухгалтерского
Основные средства и иные внеоборотные активы:
Основные средства 01
Производственные запасы:
Затраты на производство:
Готовая продукция, товары:
Денежные средства:
Расчеты: