Основы бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 22:18, контрольная работа

Описание работы

Описание основных вопросов по бух. учету

Работа содержит 1 файл

Бухгалтерский учет.doc

— 168.00 Кб (Скачать)

     - формы первичных учетных документов, при меняемых для оформления  фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены  типовые (унифицированные) формы  первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

     - порядок про ведения инвентаризации  активов и обязательств организации;

     - методы оценки активов и обязательств;

     - правила документооборота и технология  обработки учетной информации;

     - отражение в бухгалтерском учете  факторов хозяйственной деятельности  исходя не столько из их  правовой формы, сколько из  экономического содержания фактов  и условий хозяйствования (требование  приоритета содержания перед  формой);

     - тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);

     - рациональное ведение бухгалтерского  учета, исходя из условий хозяйственной  деятельности и величины организации (требование рациональности) [8,41].

     Изменение учетной политики, ее формирование и утверждение

     Формирование  учетной политики. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации, на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации.

     При этом утверждаются:

     рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

     формы первичных учетных документов, регистров  бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

     порядок проведения инвентаризации активов  и обязательств организации; способы  оценки активов и обязательств;

     правила документооборота и технология обработки  учетной информации; порядок контроля за хозяйственными операциями;

     другие  решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

       При формировании учетной политики  предполагается, что: 

     активы  и обязательства организации  существуют обособленно от активов  и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности);

     организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у  нее отсутствуют намерения и  необходимость ликвидации или существенного  сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);

     принятая  организацией учетная политика применяется  последовательно от одного отчетного  года к другому (допущение последовательности применения учетной политики) [8,14];

     факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

     Учетная политика организации должна обеспечивать:

     полноту отражения в бухгалтерском учете  всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);

     своевременное отражение фактов хозяйственной  деятельности в бухгалтерском учете  и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);

     большую готовность к признанию в бухгалтерском  учете расходов и обязательств, чем  возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);

     отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);

     тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);

     рациональное  ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации (требование рациональности).

     Принятая  организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.

       Способы ведения бухгалтерского  учета, избранные организацией  при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа [8,16].

     При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными  подразделениями организации (включая  выделенные на отдельный баланс), независимо от их места нахождения.

     Вновь созданная организация, организация, возникшая в результате реорганизации, оформляет избранную учетную  политику в соответствии с настоящим  Положением не позднее 90 дней со дня  государственной регистрации юридического лица. Принятая вновь созданной организацией учетная политика считается применяемой со дня государственной регистрации юридического лица.

     Изменение учетной политики

     Изменение учетной политики организации может производиться в случаях: изменения законодательства Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету; разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета.

     Применение  нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации; существенного изменения условий хозяйствования. Существенное изменение условий хозяйствования организации может быть связано с реорганизацией, изменением видов деятельности и т.п.

     Изменение учетной политики должно быть обоснованным и оформляться в порядке, предусмотренном  пунктом 8 настоящего Положения.

     Изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обуславливается причиной такого изменения [8,17].

     6. Документальное  оформление и учет топливно-энергетических  запасов организации

     Материалы хранятся на складе под ответственностью кладовщика, с которым заключен договор о полной материальной ответственности.

     Приобретение  материалов у поставщиков осуществляется на основе заключенных договоров.

     Выполнение  договоров поставки по срокам, количеству, ассортименту учитывается службой  МТС (материально-технического снабжения). Поставщик отпуск или отгрузку сопровождает выпиской счетов фактур и транспортных документов (товаротранспортные накладные).

     На  складе покупателя кладовщик проверяет, взвешивает и пересчитывает принимаемые  ценности. На фактическое количество поступивших материалов кладовщик составляет приходный ордер (однострочный, многострочный) [9,45].

     При недостаче материала составляется приемный акт. Для составления акта создается комиссия. В ее состав должен входить представитель поставщика, транспортные организации или третьей незаинтересованной стороны (исполкома). В том случае, если обнаружена недостача по вине поставщика или транспортной организации, этот акт является основанием для предъявления претензии.

     Прием ценностей кладовщиком может  осуществляться у экспедитора (работника данного предприятия) или у представителя поставщика. Предварительно экспедитору выписывается доверенность, по которой он получает грузы на складе поставщика или от транспортной организации [3].

     Принятые  по приходным ордерам или актам материалы, кладовщик отражает в карточке складского учета. По поступившим ценностям, их количество отражается в графе приход и тут же по этой строке выводится сальдо.

     Материалы, хранящиеся на складе, постоянно отпускается  на производственные и прочие нужды предприятия. Каждая операция отпуска обязательно фиксируется в первичном документе.

     Существует  два основных вида расходных документов: требование, лимитно-заборная карта. Требование используется для оформления разового отпуска материалов, чаще всего — вспомогательных материалов, а также запасных частей. Требования могут быть однострочными и многострочными.

     Требования  выписываются цехом в двух экземплярах. Затем они проверяются в отделе снабжения, с целью уточнения  номенклатурного номера. При отпуске кладовщик в двух экземплярах требования отражает фактически отпущенное количество товара. Один экземпляр требования остается у кладовщика, а другой — у представителя цеха.

     Лимитно-заборную карту используют для многократного  отпуска одного и того же материала в течение месяца. Она выписывается плановым отделом до начала месяца в двух экземплярах для цеха и склада. Исходя из производственной программы, в ней определен месячный лимит отпуска или забора материалов [9,45].

     Каждая  операция отпуска фиксируется в двух экземплярах карты и тут же отмечается остаток лимита. Удобство лимитно-заборных карт в том, что

     сокращается количество выписываемых расходных  документов и контролируется фактический  отпуск материалов.

     Карточка  складского учета является регистром аналитического учета материалов, она может вестись кладовщиком только в количественном или количественно - суммовом выражении.

     Из  карточек составляется картотека, которая  находится на складе у кладовщика. Ежедневно или раз в пять дней кладовщик сдает в бухгалтерию для проверки все первичные документы, которые оправдывают его действия с материалами.

     Документы передаются в бухгалтерию при  реестре.

     В конце месяца кладовщик заполняет  сальдовую ведомость, в нее заносятся  по каждому виду, типоразмеру материалов (то есть по каждому номенклатурному номеру) количественные остатки из карточек складского учета. Сальдовая ведомость заводится на год и заполняется один раз в месяц. Если на складе ведется учет в количественно-стоимостном выражении, то вместо сальдовой ведомости кладовщик заполняет оборотную ведомость.

     Сальдовая ведомость передается бухгалтеру материального  отдела для контроля [3].

     7. Учет аренды  основных средств

     Глава 8. Учет аренды основных средств

     8.1. Предоставление арендодателем арендатору  основных средств за плату во временное владение и пользование или во временное пользование оформляется договором аренды [5].

     8.2. Имущество, предоставленное арендатору  во временное владение и пользование  или во временное пользование,  учитывается на балансе арендодателя.

     8.3. Бухгалтерский учет у кредитной  организации-арендодателя осуществляется  в следующем порядке.

     8.3.1. Переданные в аренду основные  средства продолжают учитываться  в балансе на счете по учету  основных средств и одновременно  учитываются на внебалансовом счете по учету основных средств, переданных в аренду.

     8.3.2. Амортизация по переданным в  аренду основным средствам начисляется  арендодателем в соответствии  с главой 6 настоящего Порядка.

Информация о работе Основы бухгалтерского учета