Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 22:18, контрольная работа
Описание основных вопросов по бух. учету
Бухгалтерский учет – это система непрерывного сплошного и взаимосвязанного наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью предприятия. Ведение бухучета строго документировано. Ни одна запись здесь не производится без точного оформления документа. Данные бухгалтерского учета используются для наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью предприятия [1].
Данные используются для расчета налоговых обязательств и дивидендов, на его основе банкиры проводят финансовый анализ предприятия для принятия решения о предоставлении кредита и т.д. В связи с этим значительно возрастает требования, предъявляемые к качеству ведения бухгалтерского учета, а значит к уровню профессиональной подготовки бухгалтера. Ведение бухгалтерского учета обеспечивает финансовую информацию по хозяйственным операциям, осуществляемым предприятием. Эта информация используется для принятия решения по наиболее эффективному распределению ресурсов. Ведение бухучета включает в себя регистрацию события, измерение, передачу информации.
Информация
о прибыли предприятия
Функции бухгалтерского учета
В
системе управления хозяйственной
деятельностью предприятия
1.
Контрольная функция.
Контроль - проверка с целью обеспечения правильности и законности определенных действий. Различают три вида контроля: предварительный, текущий и последующий (заключительный). По форме осуществления они схожи и имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым.
Различают их по времени проведения. Предварительный контроль проводится до совершения хозяйственной операции, текущий - во время осуществления операции, последующий (заключительный) - после ее совершения.
2.
Информационная функция.
К бухгалтерской информации (для того чтобы она удовлетворяла всех пользователей) на всех этапах предъявляются следующие требования: оперативность, достоверность, своевременность, объективность.
3.
Обеспечение сохранности
4. Функция обратной связи. Бухгалтерский учет выполняет функцию обратной связи, необходимой при управлении: формируется и передается информация о фактических параметрах развития объекта управления.
5. Аналитическая функция.
Реализация этой функции позволяет проводить анализ по всем разделам бухгалтерского учета, в том числе использования всех видов ресурсов, затрат на производство и реализацию продукции, правильности применяемых цен, что имеет особо важное значение в условиях действия рыночных цен, инфляционных процессов [12,78].
Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету
Законодательно закреплены следующие требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету:
1)
бухгалтерский учет ведется
2) бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в рублях – валюте России;
3)
имущество, являющееся
4)
организация ведет
5)
данные аналитического учета
должны соответствовать
6)
все хозяйственные операции и
результаты инвентаризации
7)
в бухгалтерском учете
Под инвентаризацией понимают способ выявления (с последующим учетом) хозяйственных средств и их источников, не оформленных текущей документацией, для обеспечения достоверности показателей учета и контроля за сохранностью ценностей.
Основными задачами инвентаризации является выявления фактического наличия основных средств, материальных ценностей, бланков строгой отчетности, денежных средств в кассе и на расчетных счетах; выявление неиспользуемых материальных ценностей; обеспечение условий сохранности материальных ценностей и условий их эксплуатации; проверка реальной стоимости находящихся на балансе материальных ценностей; сумм дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе тех, по которым срок исковой давности прошел.
В зависимости от причин и способа проведения инвентаризации могут быть внеплановыми или плановыми.
К плановым проверкам готовятся, их проводят в соответствии с утвержденным планом или в случае смены материально-ответственных лиц на предприятии, а также обязательно перед составлением годовой финансовой отчетности.
Внеплановые инвентаризации проводятся в случаях, которые требуют спонтанности проверки, например при установлении факта хищения материальных ценностей, по предписанию судебно-следственных органов и т.д [10,134].
Порядок и сроки проведения инвентаризации
Количество инвентаризаций в отчётном году, порядок и сроки их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются самим предприятием. Периодичность инвентаризаций
предусмотрена Положением о бухгалтерском учете и отчетности Российской Федерации, например:
денежных средств, денежных документов, ценностей и бланков строгой отчетности, нефти и нефтепродуктов - не реже одного раза в месяц;
расчетов по платежам в бюджет - не менее одного раза в квартал;
расчетов с дебиторами и кредиторами - не менее двух раз в год;
готовой продукции на складах, сырья и прочих материальных
ценностей, незавершенного производства и полуфабрикатов собственной выработки - не менее одного раза в год перед составлением годового отчета и баланса, но не ранее 1 октября отчетного года;
основных средств - не менее одного раза в два-три года.
Кроме того, данное Положение предусматривает ряд случаев, когда проведение инвентаризации обязательно:
при передаче имущества предприятия в аренду;
при выкупе, продаже, а также преобразовании
государственного или муниципального предприятия в акционерное общество или товарищество;
перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года;
при смене материально
при установлении фактов
порчи ценностей - немедленно при установлении таких фактов;
после пожара или стихийных бедствий - немедленно по их окончании;
при переоценке основных
Закон
о банкротстве предприятий
Подготовка
к проведению инвентаризации начинается
с утверждения
Непосредственное проведение инвентаризации осуществляет рабочая комиссия. Состав такой комиссии также утверждается приказом (распоряжением) руководителя предприятия, который может быть издан перед самым началом инвентаризации. Возглавлять рабочую комиссию может представитель руководителя, который не исполнял обязанности главы рабочей инвентаризационной комиссии при проведении годовой инвентаризации в прошлом году. Запрещается проводить инвентаризацию ценностей при отсутствии хотя бы одного члена инвентаризационной комиссии.
Проверка
остатков материальных ценностей в
натуре проводится при обязательном
присутствии материально-
Во время инвентаризации рабочая инвентаризационная комиссия проверяет фактическое наличие основных фондов, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и других ценных бумаг, размеры незавершенного производства, а также фактический размер дебиторской и кредиторской задолженности; проверяет условия хранения материальных и денежных ценностей, а также правила эксплуатации основных фондов; проверяет реальную стоимость зачисленных на баланс предприятия активов и обязательств; устанавливает факт отклонений (излишки или недостачи) путем сопоставления данных бухгалтерского учета с фактическим наличием ценностей.
Если инвентаризация ценностей в помещении, где они хранятся, не закончена в течение одного дня, она должна быть закончена в течение следующих дней. После того как, инвентаризация была закончена, в данном помещении председатель комиссии опечатывает его пломбиром. Во время перерыва в работе, инвентаризационные описи должны хранится в закрытом помещении, где проводится инвентаризация [10,154].
Инвентаризации подлежат так же ценности находящиеся в аренде или не принадлежащие предприятию и учитывающиеся на за балансовых счетах.
Инвентаризация оформляется такими формами первичных документов: актом контрольной проверки инвентаризации ценностей, книгой регистрации контрольных проверок инвентаризаций, ведомостью результатов инвентаризации. Однако на практике используют их более детализованные формы, которые устарели, но еще не утратили своего действия.