Основы бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 22:18, контрольная работа

Описание работы

Описание основных вопросов по бух. учету

Работа содержит 1 файл

Бухгалтерский учет.doc

— 168.00 Кб (Скачать)

     Формы учета, применяемые в современном  учете

     Мемориально-ордерная форма учета применяется на предприятиях в нескольких вариантах в зависимости от особенностей отрасли промышленности и типа предприятия. В ней сочетаются книжные и карточные разработочные и группировочные учетные регистры.

        Синтетический учет ведется в  книгах или многографных ведомостях. Для аналитического учета используются книги, ведомости, карточки.

        На каждую хозяйственную операцию (или группу операций, объединенных  в сводном документе) составляется  мемориальный ордер. Главное содержание  мемориального ордера – это  бухгалтерская проводка (корреспонденция  счетов), дата ее составления и сумма.

        Составленные мемориальные ордера  записываются в хронологическом  порядке в регистрационный журнал, им присваиваются порядковые  номера.

     В основе журнально-ордерной формы бухгалтерского учета лежат принципы накапливания и систематизации данных первичных документов в учетных регистрах, позволяющие обеспечить синтетический и аналитический учет средств, источников и хозяйственных операций по всем разделам бух. учета. Это исключает необходимость составления мемориальных ордеров.

       Записи в накопительные регистры производятся в разрезе показателей, необходимых для управления финансово - хозяйственной и коммерческой деятельностью предприятия, а также для составления месячной, квартальной и годовой отчетности.

        Аналитический и синтетический учет осуществляется, как правило, в единой системе записей, используя для этого два вида бухгалтерских регистров: журналы-ордера и вспомогательные ведомости.

        Основными регистрами этой формы  учета являются журналы-ордера. Вспомогательные  ведомости применяются обычно в тех случаях, когда необходимые аналитические показатели сложно получить непосредственно в журналах-ордерах. Поэтому данные первичных документов предварительно группируются в ведомостях, а их итоги затем переносятся в журналы – ордера [13,65].

        Итоговые данные журналов-ордеров  в конце месяца переносятся в Главную книгу. По данным Главной книги составляется сальдовый бухгалтерский баланс.

        Таблично - перфокарточная форма  бухгалтерского учета. Данная  форма бух. учета разработана применительно к использованию вычислительной техники – перфораторов и табуляторов. Она использовалась на первом этапе перехода процесса обработки информации на автоматизированный (компьютерный) учет.

        Схема прохождения обработки  информации при этой форме бух. учета такова: первичный документ – перенесение на машинный носитель информации – создание массивов перфокарт – сортировка перфокарт по определенным признакам – получение табуляграмм –ведомостей.

        Дальнейшим развитием таблично - перфокарточной формы бух. учета стала автоматизированная форма, ориентированная на широкое использование ЭВМ и другой вычислительной техники.

        Автоматизированная форма бухгалтерского  учета. Применение различных видов и модификаций электронно-вычислительных машин позволило в значительной степени усовершенствовать таблично -перфокарточную форму бух. учета, базирующуюся на использовании счетно – перфорационной техники. Была создана автоматизированная форма бух. учета, которая заимствовала некоторые принципы таблично – перфокарточной формы учета [13,30].

     Основные  тенденции развития форм бухгалтерского учета

  1. Изменение соотношения между самостоятельностью предприятия в выборе приемов и способов ведения бухгалтерского учета и принятыми в законодательном или ином порядке правилами и требованиями. В России предпринимаются попытки отказа от излишне подробной, во многих случаях жесткой регламентации бухгалтерского учета в пользу большей свободы выбора из имеющегося арсенала методов и способов учета.
  2. Достижение оптимального соотношения между интересами хозяйствующего субъекта, государства и внешних пользователей учетной информации.
  3. Структуризация взаимоотношений бухгалтерского учета с системой налогообложения, ориентирующаяся на снижение зависимости учетного процесса, осуществляемого бухгалтерской службой, от процесса расчета налоговых платежей [13,31].

     4. Организация бухгалтерского учета на предприятии. Содержание учетной политики. Организационно – технический и методический аспекты. Техника ведения бухгалтерского учета на предприятии при реализации учетной политики. Изменение учетной политики, ее формирование и утверждение.

     Организация бухгалтерского учета на предприятии.

     Организация бухгалтерского учета — заранее  намеченная система мероприятий (условий  и элементов) по построению бухгалтерского учета в соответствии с учетной политикой предприятия и составляется с учетом специфики работы предприятия, его структуры и другими условиями и предпосылками. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций, которые в зависимости от объема учетной работы могут:

     учредить  бухгалтерскую службу как структурное  подразделение, возглавляемое главным  бухгалтером;

     ввести  в штат должность бухгалтера;

     передать  на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или  бухгалтеру-специалисту;

     вести бухгалтерский учет лично [13,32].

     Содержание  учетной политики

     Учетная политика предприятия представляет собой совокупность принципов и правил (вариантов) организации и технологии формирования максимально оперативной, полной, объективной и достоверной финансовой и управленческой информации предприятия. Учетной политике присущи следующие основные принципы:

     1)   единство учетной политики на  предприятии;

     2) полнота отражения в бухгалтерском  учете всех фактов хозяйственной  деятельности;

     3)   большая готовность к отражению в бухгалтерском учете потерь (расходов) и пассивов, чем потенциальных доходов и активов (так называемый принцип осмотрительности). К учету, по возможности, должны приниматься лишь те доходы, которые уже получены, а потери могут отражаться не только состоявшиеся, но и потенциальные;

     4) отражение в бухгалтерском учете  фактов хозяйственной деятельности  исходя не только из их правовой  формы, но и из экономического  содержания фактов и условий  хозяйствования (требование приоритета  содержания перед формой);

     5)   тождество данных аналитического  учета оборотам и остаткам  по счетам синтетического учета  на 1-е число каждого месяца, а  также показателей бухгалтерской  отчетности данным синтетического  и аналитического учета (требование  непротиворечивости). Синтетический учет - обобщенный учет фактов хозяйственной деятельности в денежном выражении;

     6)   рациональность и экономность  ведения бухгалтерского учета  исходя из условий хозяйственной  деятельности (требование рациональности) [13,205].

     Организационно – технический и методический аспекты

     Нормативной базой для выбора и обоснования  учетной политики являются:

     • Положение о бухгалтерском учете  и отчетности в Российской Федерации,

     утвержденным  приказом Минфина России от 29.07.98 г. № 34-Н

     • Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденной приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94-Н

     • приказом Минфина России от 31.12.98 г. №1673 «об утверждении Положения  по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия»;

     • Положение о составе затрат, утвержденное постановлением правительства РФ от 15.07.98 г. № 25-Н

     • Отраслевые методические рекомендации по вопросам планирования, учета и  калькулирования себестоимости  продукции (работ, услуг);

     • Приказ Минфина России от 20.07 98 г. № 33-Н «Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценки основных фондов» [9,106].

     Методический  аспект включает:

     1. Критерий отнесения предметов  к основным средствам и МБП.

     2. Способ погашения стоимости находящиеся в эксплуатации МБП.

     3. Порядок начисления износа (амортизации)  основных фондов.

     4. Порядок начисления амортизации  по нематериальным активам.

     5. Порядок финансирования ремонта  основных средств.

     6.Метод  оценки сырья, материалов и  других ценностей (производственных запасов).

     7. Формирование учетных групп материальных  ценностей.

     8. Способ отражения на счетах  операций заготовления и приобретения

     материальных  ценностей.

     9. Способ учета выпуска продукции,

     10.Сроки  погашения расходов будущих периодов.

     11.Перечень резервов предстоящих расходов и платежей.

     12.Метод  определения выручки от реализации  продукции (работ, услуг).

     13.Порядок  создания резервов по сомнительным  долгам. Необходимость, порядок создания  и использования фондов специального  назначения.

       Технический аспект — как реализуются эти способы в учетных регистрах, схемах отражения на счетах учета.

     Технический аспект предполагает следующие ее составляющие:

     1. План счетов бухгалтерского учета.

     2. Форма бухгалтерского учета.

     3. Технология обработки учетной информации.

     4. Организация внутрипроизводственного  контроля.

     5. Организация составления отчетности.

     6. Инвентаризация имущества и обязательств.

     Организационный аспект — как осуществляются эти  способы с точки зрения построения бухгалтерской службы, ее место в  системе управления, взаимосвязи и взаимодействие с другими элементами и звеньями этой системы, взаимосвязи с подразделениями, характерными для становления и формирования рыночной экономики [9,106].

     Техника ведения бухгалтерского учета на предприятии при реализации учетной политики

     Формирование  учетной политики возложено на главного бухгалтера предприятия. Однако, поскольку, согласно статье 6 Закона о бухгалтерском  учете, ответственность за организацию  бухгалтерского учета в организациях и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций, учетная политика должна оформляться приказом (распоряжением) этого руководителя.

     Как уже отмечалось, организация сама выбирает структуру и состав своей  учетной политики. Однако существует ряд положений, наличие которых обязательно при утверждении учетной политики для бухгалтерского учета (пункт 5 ПБУ 1/98), а именно:

     - рабочий план счетов бухгалтерского  учета, содержащий синтетические  и аналитические счета, необходимые  для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

Информация о работе Основы бухгалтерского учета