Основные задачи и направления внешнего финансового контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 10:13, контрольная работа

Описание работы

Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-
кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой
системы является финансовый контроль. На современном этапе организации
финансовый контроль претерпевает серьезные изменения, возникает потребность
в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности хозяйствующих
субъектов. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных
отношений в современной России, появлением разнообразных форм собственности
и нового для страны финансового рынка, что обуславливает необходимость
использования различных методов контроля. В настоящее время действуют
государственный, ведомственный и независимый аудиторский контроль. Каждый
из них имеет свои цели, задачи, функции и методы.

Работа содержит 1 файл

Введени1.docx

— 77.82 Кб (Скачать)

номинальной,  не  производился  ли  выпуск  акций для   покрытия   убытков,

связанных  с хозяйственной деятельностью акционерного  общества.  Следует

также выяснить, зарегистрированы ли  акции  и  облигации  в  Государственной

инспекции по ценным бумагам.

      В процессе контроля ценных  бумаг,  находящихся  у  инвестора,  следует

иметь ввиду, что они хранятся в его кассе наравне с наличными деньгами  и

денежными  документами  в  порядке,   установленном   правилами   выполнения

кассовых операций. На все ценные бумаги, отдельно по их видам,  составляется

опись  с  указанием  их  номера,  серии,  номинальной  стоимости   и   срока

погашения.

      С целью проверки фактического  наличия ценных бумаг нужно   провести  их

инвентаризацию  и сравнить полученные данные  с  показателями  бухгалтерского

учета по счета 06 «Долгосрочные  финансовые  вложения»  и  58  «Краткосрочные

финансовые вложения». Аналитический учет по указанным  счетам ведут по  видам

вложений и объектам, в которые осуществлены  эти  вложения  (предприятиям  –

продавцам ценных бумаг, вкладам, предприятиям – заемщикам  и т.п.). В  случае

расхождения   между   фактическим   наличием   ценных   бумаг   и    данными

бухгалтерского  учета следует установить причины  и виновных в это  лиц.  Если

приобретенные ценные бумаги сдаются  на  хранение  депозитарно,  то  в этом

случае  проверяется  наличие  и  подлинность   документа,   полученного   от

депозитария. Важно  также выяснить,  на  сколько  соответствует  принятый  на

предприятии порядок учета финансовых вложений в ценные бумаги  установленным

правилам и положениям по ведению бухгалтерского учета. 
 
 

Заключение.

Сегодня органы государственной  власти уделяют  серьезное  внимание  вопросам

совершенствования  системы  финансового  контроля.  Так   как   обязательным

условием  эффективного  функционирования  экономики  и  финансовой   системы

страны является  наличие  развитой  системы  контроля.  Предпринят  уже  ряд

шагов, направленных на ее реформирование. Заметную роль в  совершенствовании

финансового контроля призвано сыграть принятию бюджетного кодекса.

В целях наиболее полного выполнения Указа  Президента  Российской  Федерации

от 03.03.98 г. «Об  обеспечении  взаимодействия  государственных  органов  в

борьбе  с  правонарушениями  в  сфере  экономики»  был  создан   Департамент

государственного  финансового  контроля  и  аудита.  Создание  такого  органа

вызвано необходимостью организации аудиторской деятельности и соединением  в

единый блок всех подразделений МФ России, выполняющих  контрольные функции.

В настоящее время  в Минфине активизирована  работа  по  подготовке  проектов

федеральных законов  о государственном контроле в  Российской Федерации.

Однако, на сегодня остается еще целый ряд проблем, требующий их  скорейшего

разрешения.   Для эффективного  осуществления  государственного  финансового

контроля требуется  не только назвать органы государственного  контроля,  что

теперь сделано  в  Бюджетном  Кодексе,  но  и  законодательно  закрепить  их

задачи, права, сферу  действия.

Усилия органов  власти,  которым  поручено  выполнять  функции  контроля,  не

координируются  и осуществляют они его в основном в рамках своего  ведомства,

что вызывает раздробленность  финансовой системы.

Таким образом сегодня,  когда вся бюджетная система России  находится в

стадии становления,  вопрос  реформирования  системы  финансового  контроля,

является одним  из наиболее важных. 
 
 

Список литературы 
 

Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту. – М.:ИНФРА-М, 1998. 

Аудит предприятия. Учебное пособие/Сост. В.В. Нитецкий, Н.Н.  Кудрявцев М.:

Дело, 1996. 

 Аудит и ревизия.  Справ. Пособие/Под ред. И.Н. Белого. Мн.:  ООО  «Мисанта»,

1994. 

Аудит: Учебник  для вузов/ Под ред. проф. В.И.Подольского.-М.: Аудит,  ЮНИТИ,

1997. 

В помощь бухгалтеру и аудитору/справочно-методическое пособие/  Авт.  -сост.

Н.П.Барышников. Том 1,2  .  Изд-е  3-е.-  М.:Инфориационно-издательский  дом

“Филин”, 1996.

Информация о работе Основные задачи и направления внешнего финансового контроля