Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 10:13, контрольная работа
Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-
кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой
системы является финансовый контроль. На современном этапе организации
финансовый контроль претерпевает серьезные изменения, возникает потребность
в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности хозяйствующих
субъектов. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных
отношений в современной России, появлением разнообразных форм собственности
и нового для страны финансового рынка, что обуславливает необходимость
использования различных методов контроля. В настоящее время действуют
государственный, ведомственный и независимый аудиторский контроль. Каждый
из них имеет свои цели, задачи, функции и методы.
Документом, регламентирующим деятельность непосредственно органов КРУ
является «Положение о контрольно-ревизионном управлении Министерства
финансов РФ в субъекте Российской Федерации», утвержденное постановлением
Правительства РФ от 06.08.98г. №888. Согласно данного постановления органы
КРУ подверглись реорганизации.
Основной задачей
пределах своей компетенции последующего государственного финансового
контроля на территории соответствующего объекта РФ или региона РФ, что
включает в себя:
- усиление контроля за целевым использованием средств федерального бюджета,
выделяемых объектами РФ;
- осуществление контроля за целевым и рациональным использованием
государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств;
- проведение ревизий и проверок поступления и расходования средств
федерального бюджета, использование внебюджетных средств, доходов от
имущества (в том числе от ценных бумаг), находящихся в федеральной
собственности;
- проведение документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной
деятельности организаций любых форм собственности по мотивированным
постановлениям правоохранительных органов.
КРУ Министерства финансов
задач, должны также проводить по обращениям органов государственной власти
субъектов РФ и органов местного самоуправления ревизии и финансовые
проверки поступлений и расходования средств соответствующих бюджетов и
доходов от имущества, находящихся в их собственности.
Отказ от административно-
повысили роль тех видов финансового контроля, которые проводятся без
участия государственных органов, но в соответствии с государственными
законами и нормативными актами. К негосударственным видам финансового
контроля относится аудиторский контроль.
В соответствии с законодательством РФ подавляющее большинство
экономических субъектов России подлежит обязательной ежегодной аудиторской
проверке. К таким субъектам относятся: банки и другие кредитные учреждения;
открытые акционерные общества; организации, в уставном капитале которых
имеется доля, принадлежащая иностранным инвесторам; страховые организации и
общества взаимного страхования; товарные и фондовые биржи; инвестиционные
институты; внебюджетные фонды; благотворительные и другие неинвестиционные
фонды с добровольными отчислениями юридических и физических лиц; другие
экономические субъекты, за исключением полностью находящихся на
государственной
или муниципальной
(объем выручки от реализации продукции за год, превышающей в 500 тыс. раз
МРОТ, или суммы активов баланса, превышающей на конец года в 200 тыс. раз
МРОТ).
Следует также иметь в виду, что в соответствии и Законом РФ «О
несостоятельности (банкротстве) предприятий от 19.11.92 г. на аудиторов
возложена проверка и составление бухгалтерского баланса должника в случае
возбуждения судебного
дела о его несостоятельности.
Ревизия денежных средств и ценных бумаг
на коммерческом предприятии.
Расход и приход денежных средств – «соблазнительная операция для
нечестных предпринимателей. В связи с этим движение наличности
целесообразно контролировать сплошным порядком.
Аудитор должен тщательным
порядка ведения кассовых операций, утвержденного Центральным банком РФ
01.10.93 г. № 18. В соответствии с этим документом каждой организации
необходимо иметь кассу, т.е. специально оборудованное и изолированное
помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения
наличных денег.
До начала проверки наличия денежных средств и других ценностей в кассе
кассир должен составить кассовый отчет. В отчет включаются все приходные и
расходные документы, имеющиеся в кассе. Все частные расписки и другие
неустановленные документы во внимание не принимаются и в отчет кассира не
включаются. Если в кассе имеются не закрытые платежные ведомости (по
которым начата выплата заработной платы), выплаченные суммы по таким
ведомостям включаются в акт инвентаризации и приравниваются к наличным
деньгам. Кассир подсчитывает выплаченные суммы по каждой ведомости и в
конце ведомости делает запись о выплаченной сумме. Ревизор проверяет
правильность подсчета выплаченных сумм, для чего записывает красным
карандашом «учтено» после каждой выплаченной суммы. До инвентаризации
кассовой наличности кассиру предлагается подписать расписку в том, что к
началу инвентаризации все приходные и расходные документы на денежные
средства, поступившие в кассу, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Это необходимо для предотвращения заявлений кассира после проверки кассы о
наличии у него документов, не включенных в последний кассовый отчет.
Ревизор должен тщательно
выведения остатков наличных денег в кассе на момент инвентаризации. Остаток
денег проверяется с учетом остатка по балансу на первое число месяца. При
проверке кассового отчета и приложенных к нему приходных и расходных
документов ревизор должен сопоставить номера последних приходных и
расходных кассовых ордеров, приложенных к отчету, с записями в журнале
регистрации, чтобы убедиться в полноте учета последних кассовых операций.
Если будут обнаружены
расхождения в сумме или
выяснить причины. После проверки кассового отчета ревизор визирует отчет и
все приложенные к нему расходные и приходные кассовые документы с
указанием: «до инвентаризации, на ... (дата)». Это необходимо для того,
чтобы не допустить в дальнейшем никаких исправлений в кассовом отчете.
Проверенный и завизированный ревизором отчет передается в бухгалтерию для
выделения сальдо по счету 50 «Касса» на момент инвентаризации кассовой
наличности. Также следует уточнить у кассира, хранятся ли в кассе деньги
или другие ценности, не принадлежащие предприятию. После этого проводится
проверка наличия денежных средств и других ценностей в кассе. Для этого
кассир предъявляет имеющиеся в кассе деньги, денежные документы и другие
ценности, которые кассир пересчитывает в присутствии ревизора и главного
бухгалтера или другого члена комиссии.
Денежные средства пересчитываются по каждой купюре в отдельности
(обычно начиная с купюр высшего и кончая купюрами низшего номинала). При
наличии значительного количества купюр необходимо составить опись, в
которой указываются достоинства купюр, их количество и сумма. Опись
подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии.
После проверки денег и других ценностей, хранящихся в кассе,
составляет акт инвентаризации кассы. Кассир должен дать расписку о том, что
все указанные в акте суммы денежных средств, документы и другие ценности
приняты им на ответственное хранение. При установлении излишков или
недостачи денег и других ценностей в кассе, а также при наличии временных
расписок о заимствовании денег из кассы ревизор обязан потребовать от
кассира письменное объяснение о причинах недостачи или излишка.
Проверяющий устанавливает соблюдение сроков обычных инвентаризаций,
которые предусматривает руководитель предприятия но не реже одного раза в
квартал. Такая операция должна проводится внезапно с участием представителя
администрации. Ревизор сопоставляет данные по статье «Касса» с Главной
книгой, журналом-ордером по этому счету и кассовой книгой, проверяет как
обеспечивается сохранность денежных средств при доставке их из банка и
сдаче в банк; проводится ли внезапная ревизия кассы; на кого возлагаются
обязанности по ведению кассовых операций в случае необходимости временный
замены кассира (исполнение обязанности кассира не могут возлагаться на
бухгалтеров и других счетных работников, пользующихся правом подписи
кассовых документов). Возложение обязанностей кассира на другого работника
оформляется письменным приказом руководителя предприятия (решением,
постановлением). С этим работником заключается договор о полной
индивидуальной ответственности.
Нужно также проверить, как соблюдаются правила ведения кассовой книги
и требований к ней (пронумерована, прошнурована и опечатана), своевременно
ли проводятся в ней записи приходных и расходных кассовых документов (они
делаются сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или
другому заменяющему его документу); своевременно ли кассиром сдаются в
бухгалтерию кассовые отчеты (как правило, ежедневно). В организации с
согласия кассира и при условии обеспечения полной сохранности кассовых
документов кассовая книга может вестись автоматизированным способом,
«Вкладной лист кассовой книги». Одновременно с ней создают машинограмму
«Отчет кассира». Оба названных регистра должны составляться к началу
следующего рабочего дня, иметь одинаковое содержание и включать все
реквизиты предусмотренные формой кассовой книги.
В машинограмме «Вкладной лист кассовой книги» последний за каждый
месяц должно автоматически печататься общее количество листов книги за
Информация о работе Основные задачи и направления внешнего финансового контроля