Основные задачи и направления внешнего финансового контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 10:13, контрольная работа

Описание работы

Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-
кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой
системы является финансовый контроль. На современном этапе организации
финансовый контроль претерпевает серьезные изменения, возникает потребность
в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности хозяйствующих
субъектов. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных
отношений в современной России, появлением разнообразных форм собственности
и нового для страны финансового рынка, что обуславливает необходимость
использования различных методов контроля. В настоящее время действуют
государственный, ведомственный и независимый аудиторский контроль. Каждый
из них имеет свои цели, задачи, функции и методы.

Работа содержит 1 файл

Введени1.docx

— 77.82 Кб (Скачать)

подтверждены аудиторскими заключениями.

      В условиях рыночной экономики   возрастает  потребность  в  достоверной

информации по основным связям предприятий, фирм, компаний и т.д.  со  своими

кредиторами,  поставщиками  и  акционерами.  Объективная  информация  нужна:

коммерческим банкам для компетентного решения вопросов  о  выдаче  кредитов;

акционерам   для   контроля   за   деятельностью   акционерного    общества;

поставщикам,  чтобы  иметь  дело  с  клиентами,  гарантирующими   полную   и

своевременную оплату полученных товаров и услуг;  инвесторам  для  избежания

риска  при  вложении  своих  капиталов.  Рынок  также  предполагает  рекламу

предприятиям, что  достигается публикацией  балансов  и  финансовых  отчетов.

Публикуемые данные подтверждаются аудитором. 

      1.3. Цели внешнего финансового  контроля

      Для нормального функционирования  рыночной экономики важную роль  играет

достоверная  информация  о  деятельности   предприятия.   Такая   информация

предоставляется  посредствам  внешнего  финансового   контроля   в   которой

заинтересованы  различные  уровни  управления,  которым   необходимо   знать

фактическом   состоянии   бизнеса,    финансах    организации,    выполнении

обязательств  по  налогам,  внебюджетным  платежам,  а  также  использовании

бюджетных средств. При этом экономические интересы  государственных  органов

управления, налоговых  служб,  администрации  организации,  его  коллектива,

учредителей и  акционеров не совпадают, так как  каждая  из  сторон  стремится

получить   максимальную   выгоду    для    себя.    Например,    государство

заинтересованно  в  получении  максимума  налогов  и  различных  сборов  для

покрытия  бюджетных  расходов.  Хозяйствующие  субъекты  стремятся  получить

большую массу  прибыли, но при этом сократить  налоги  и  различные  сборы  в

бюджет. В то же время интересы в получении информации у различных  субъектов

совпадают.  Банкам  и  заимодавцам  необходима  достоверная   информация   о

прибылях  и платежеспособности  организаций.  Их   интересует   способность

организации погасить долги по  кредитам  и  займам,  платежи  по  процентам.

Фондовые биржи  желают получить максимум дохода от покупки  и  продажи  ценных

бумаг. Поэтому  они  заинтересованы  в  получении  объективной  информации  о

состоянии и перспективах развития финансового положения своих клиентов.  То

же можно сказать  об акционерах, которые озабоченны вложенными  средствами  в

организацию и  размерами дивидендов.  Их  интересует  реальная  информация  о

развитии организации, ее перспективах, прочности финансового состояния.

      Во  всех  странах  с  развитой  рыночной   экономикой   осуществляется

независимый контроль за достоверностью  бухгалтерского  учета,  а  также  за

представляемой  государственным органам и  публикуемой  в  печати  финансовой

отчетностью. Такой  контроль называется аудитом.

      Следовательно, аудит это независимая  экспертиза финансовых  отчетов   и

бухгалтерских балансов.  Его  цель  –  проверить  полноту,  достоверность  и

точность отражения  в  учете  и  отчетности  затрат,  доходов  и  финансовых

результатов   деятельности   организации;    проконтролировать    соблюдение

законодательства  и  нормативных  документов,  регулирующих  правила  ведения

учета и составления  отчетности, методологию оценки активов,  обязательств  и

собственного капитала; выявить  резервы  лучшего  использования  собственных

основных   и   оборотных   средств,   финансовые   резервы   и   возможность

использования заемных  источников.

      Основная цель аудита  может   дополняться  обусловленными  договором с

клиентом  задачами  анализа  правильности  начисления  налогов,  разработкой

мероприятий по  улучшению  финансового  положения  предприятия,  оптимизации

затрат и результатов  деятельности, доходов и расходов.

      В ходе аудита проверяется  правильность составления баланса,  отчета  о

прибылях и убытках, достоверность данных пояснительной записки.

      Внешний аудит независим по  отношению к контролируемому   предприятию  и

несет  ответственность   перед   внешними   потребителями   его   информации

(акционерами, учредителями, кредиторами, банками и др.).

      Использование членами акционерного  общества,  учредителями,  банками,

финансовыми   органами,   другими   юридическими   и   физическими    лицами

подтвержденной  на достоверность финансовой отчетности и  балансов  позволяет

дать объективную  оценку финансового положения и  платежеспособности того  или

иного предприятия.

      Практически  могут  возникать  конфликтные  ситуации   (приукрашивание

финансового положения  предприятия)  между  составителями  информации  и  ее

пользователями,  что  также  вызывает  необходимость  независимого  контроля

(аудита).

      Потребность аудита вызывается  еще и следующими факторами.  Пользователи

информации   (учредители,   акционеры)   часто   не   имеют   доступа    для

непосредственной  оценки  ее  качества.  Они  заинтересованы  в   проведении

независимой экспертизы бухгалтерского  баланса,  финансовой  отчетности  для

получения объективной  оценки реального положения дел  на  предприятии.  Такая

оценка достоверности  активов и пассивов проводится аудиторами.

      Учетная  информация  имеет   большие  экономические  последствия.   Для

избежания риска и непроизводительных расходов нужно, чтобы информация  была

реальной и объективной. Независимый аудит позволяет  успешно  решить  и  эту

задачу.

      Внешний аудит проводится сотрудниками  специальных аудиторских фирм  или

аудиторами,   занимающимися   частной   предпринимательской   деятельностью,

имеющими лицензию на право аудиторской деятельности. 

     4. Органы, осуществляющие финансовый контроль.

       В зависимости от времени проведения, сферы  финансовой  деятельности,

формы  проведения  и  т.д.  существует  также   классификация    финансового

контроля  в  зависимости  от   органов   (субъектов)   осуществляющих   его,

выделяется  президентский  контроль,   контроль   представительных   органов

государственной  власти  и   местного   самоуправления,   исполнительных   и

финансово-кредитных  органов  власти,  ведомственный  и внутрихозяйственный

контроль, а также  общественный и аудиторский контроль.

      Основы контроля  закреплены  в  Конституции  российской  Федерации,  в

Конституциях республик в составе Федерации, а также в основных  законах и

правовых актах представительных органов местного  самоуправления  и органов

исполнительной  власти.

            Так, для  осуществления   контроля  за  исполнением федерального

бюджета Совет  Федерации и  Государственная  Дума  образует  Счетную  палату.

Сфера полномочий Счетной палаты – контроль за федеральной собственностью  и

федеральными денежными  средствами.

      В целях эффективности президентского  контроля  в  ведении  Президента

Российской Федерации  создан  специальный  контрольный  орган  –  Контрольное

управление Президента Российской Федерации.

      Важнейшее место в системе  финансового контроля  занимает  Министерство

финансов Российской Федерации, которое не  только  разрабатывает финансовую

политику страны, но и контролирует ее осуществление.

      Финансовый контроль осуществляют  все структурные подразделения   МФ  РФ

соответственно  их  компетенции.  Например,  органы  казначейства   призваны

осуществлять  государственную  бюджетную   политику;   управлять   процессом

исполнения федерального бюджета, осуществляя при этом  жесткий  контроль  за

поступлением, целевым  и экономным использованием государственных  средств.  В

связи с повышением роли  налогов  в  доходах  государства  стало  необходимо

выделение органов  налоговой службы в особую систему. Деятельность  налоговой

службы направлена на обеспечение единой  системы контроля  за  соблюдением

российского налогового законодательства, правомерности  исчисления,  полноты

и своевременности  внесения налогов в бюджет  и  внебюджетные  фонды.  Органы

ГНС  наделены  широким кругом контрольных полномочий и прав  по  применению

мер принудительного  воздействия к нарушителям налогового законодательства.

      Функции органов Государственного  страхового надзора  также   ограничены

особой  сферой  –  страховой  деятельностью.  Они  осуществляются  в   целях

обеспечения  соблюдения  требований  законодательства  РФ   о   страховании,

развития страховых  услуг,  защиты  прав  и  интересов  участников  страховых

отношений.

      Перестройка банковской системы  и возникновение коммерческих  банков  в

значительной мере изменили функции  банков  (кредитных  органов)  в  области

финансового  контроля.  Особая  роль   в   его   осуществлении   принадлежит

Центральному Банку  России. Он организует  и  контролирует  денежно-кредитные

отношения  в  стране,  осуществляет  надзор  за  деятельностью  коммерческих

банков.

      Наряду  со  всеми  перечисленными  структурными  подразделениями   МФРФ

существует специальное  контрольное  подразделение,  предназначенное  именно

для   проведения   финансового   контроля   –   это   Контрольно-ревизионное

управление. С его  территориальными органами на местах. В своей  деятельности

территориальные контрольно-ревизионные органы  руководствуются  Конституцией

РФ,  Федеральными  конституционными  законами,  указами   и   распоряжениями

Президента  РФ,   постановлениями   и   распоряжениями   Правительства   РФ,

Положением  о   Министерстве   финансов   РФ,   приказами   и   инструкциями

Министерства  финансов  РФ,  нормативно-правовыми  актами  субъектов  РФ   и

органов местного управления.

Информация о работе Основные задачи и направления внешнего финансового контроля