Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 10:13, контрольная работа
Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-
кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой
системы является финансовый контроль. На современном этапе организации
финансовый контроль претерпевает серьезные изменения, возникает потребность
в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности хозяйствующих
субъектов. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных
отношений в современной России, появлением разнообразных форм собственности
и нового для страны финансового рынка, что обуславливает необходимость
использования различных методов контроля. В настоящее время действуют
государственный, ведомственный и независимый аудиторский контроль. Каждый
из них имеет свои цели, задачи, функции и методы.
подтверждены аудиторскими заключениями.
В условиях рыночной экономики
информации по основным связям предприятий, фирм, компаний и т.д. со своими
кредиторами, поставщиками и акционерами. Объективная информация нужна:
коммерческим банкам
для компетентного решения
акционерам для контроля за деятельностью акционерного общества;
поставщикам, чтобы иметь дело с клиентами, гарантирующими полную и
своевременную оплату полученных товаров и услуг; инвесторам для избежания
риска при вложении своих капиталов. Рынок также предполагает рекламу
предприятиям, что достигается публикацией балансов и финансовых отчетов.
Публикуемые данные
подтверждаются аудитором.
1.3. Цели внешнего финансового контроля
Для нормального
достоверная информация о деятельности предприятия. Такая информация
предоставляется посредствам внешнего финансового контроля в которой
заинтересованы различные уровни управления, которым необходимо знать
фактическом состоянии бизнеса, финансах организации, выполнении
обязательств по налогам, внебюджетным платежам, а также использовании
бюджетных средств. При этом экономические интересы государственных органов
управления, налоговых служб, администрации организации, его коллектива,
учредителей и акционеров не совпадают, так как каждая из сторон стремится
получить максимальную выгоду для себя. Например, государство
заинтересованно в получении максимума налогов и различных сборов для
покрытия бюджетных расходов. Хозяйствующие субъекты стремятся получить
большую массу прибыли, но при этом сократить налоги и различные сборы в
бюджет. В то же время интересы в получении информации у различных субъектов
совпадают. Банкам и заимодавцам необходима достоверная информация о
прибылях и платежеспособности организаций. Их интересует способность
организации погасить долги по кредитам и займам, платежи по процентам.
Фондовые биржи желают получить максимум дохода от покупки и продажи ценных
бумаг. Поэтому они заинтересованы в получении объективной информации о
состоянии и перспективах развития финансового положения своих клиентов. То
же можно сказать об акционерах, которые озабоченны вложенными средствами в
организацию и размерами дивидендов. Их интересует реальная информация о
развитии организации, ее перспективах, прочности финансового состояния.
Во всех странах с развитой рыночной экономикой осуществляется
независимый контроль за достоверностью бухгалтерского учета, а также за
представляемой государственным органам и публикуемой в печати финансовой
отчетностью. Такой контроль называется аудитом.
Следовательно, аудит это
бухгалтерских балансов. Его цель – проверить полноту, достоверность и
точность отражения в учете и отчетности затрат, доходов и финансовых
результатов деятельности организации; проконтролировать соблюдение
законодательства и нормативных документов, регулирующих правила ведения
учета и составления отчетности, методологию оценки активов, обязательств и
собственного капитала; выявить резервы лучшего использования собственных
основных и оборотных средств, финансовые резервы и возможность
использования заемных источников.
Основная цель аудита может дополняться обусловленными договором с
клиентом задачами анализа правильности начисления налогов, разработкой
мероприятий по улучшению финансового положения предприятия, оптимизации
затрат и результатов деятельности, доходов и расходов.
В ходе аудита проверяется
правильность составления
прибылях и убытках, достоверность данных пояснительной записки.
Внешний аудит независим по отношению к контролируемому предприятию и
несет ответственность перед внешними потребителями его информации
(акционерами, учредителями, кредиторами, банками и др.).
Использование членами
финансовыми органами, другими юридическими и физическими лицами
подтвержденной на достоверность финансовой отчетности и балансов позволяет
дать объективную оценку финансового положения и платежеспособности того или
иного предприятия.
Практически могут возникать конфликтные ситуации (приукрашивание
финансового положения предприятия) между составителями информации и ее
пользователями, что также вызывает необходимость независимого контроля
(аудита).
Потребность аудита вызывается еще и следующими факторами. Пользователи
информации (учредители, акционеры) часто не имеют доступа для
непосредственной оценки ее качества. Они заинтересованы в проведении
независимой экспертизы бухгалтерского баланса, финансовой отчетности для
получения объективной оценки реального положения дел на предприятии. Такая
оценка достоверности активов и пассивов проводится аудиторами.
Учетная информация имеет
большие экономические
избежания риска и непроизводительных расходов нужно, чтобы информация была
реальной и объективной. Независимый аудит позволяет успешно решить и эту
задачу.
Внешний аудит проводится
аудиторами, занимающимися частной предпринимательской деятельностью,
имеющими лицензию
на право аудиторской деятельности.
4. Органы,
осуществляющие финансовый
В зависимости от времени
формы проведения и т.д. существует также классификация финансового
контроля в зависимости от органов (субъектов) осуществляющих его,
выделяется президентский контроль, контроль представительных органов
государственной власти и местного самоуправления, исполнительных и
финансово-кредитных органов власти, ведомственный и внутрихозяйственный
контроль, а также общественный и аудиторский контроль.
Основы контроля закреплены в Конституции российской Федерации, в
Конституциях республик в составе Федерации, а также в основных законах и
правовых актах представительных органов местного самоуправления и органов
исполнительной власти.
Так, для осуществления контроля за исполнением федерального
бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образует Счетную палату.
Сфера полномочий Счетной палаты – контроль за федеральной собственностью и
федеральными денежными средствами.
В целях эффективности
Российской Федерации создан специальный контрольный орган – Контрольное
управление Президента Российской Федерации.
Важнейшее место в системе финансового контроля занимает Министерство
финансов Российской Федерации, которое не только разрабатывает финансовую
политику страны, но и контролирует ее осуществление.
Финансовый контроль
соответственно их компетенции. Например, органы казначейства призваны
осуществлять государственную бюджетную политику; управлять процессом
исполнения федерального бюджета, осуществляя при этом жесткий контроль за
поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств. В
связи с повышением роли налогов в доходах государства стало необходимо
выделение органов налоговой службы в особую систему. Деятельность налоговой
службы направлена на обеспечение единой системы контроля за соблюдением
российского налогового законодательства, правомерности исчисления, полноты
и своевременности внесения налогов в бюджет и внебюджетные фонды. Органы
ГНС наделены широким кругом контрольных полномочий и прав по применению
мер принудительного
воздействия к нарушителям
Функции органов
особой сферой – страховой деятельностью. Они осуществляются в целях
обеспечения соблюдения требований законодательства РФ о страховании,
развития страховых услуг, защиты прав и интересов участников страховых
отношений.
Перестройка банковской
значительной мере изменили функции банков (кредитных органов) в области
финансового контроля. Особая роль в его осуществлении принадлежит
Центральному Банку России. Он организует и контролирует денежно-кредитные
отношения в стране, осуществляет надзор за деятельностью коммерческих
банков.
Наряду со всеми перечисленными структурными подразделениями МФРФ
существует специальное контрольное подразделение, предназначенное именно
для проведения финансового контроля – это Контрольно-ревизионное
управление. С его территориальными органами на местах. В своей деятельности
территориальные контрольно-ревизионные органы руководствуются Конституцией
РФ, Федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями
Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ,
Положением о Министерстве финансов РФ, приказами и инструкциями
Министерства финансов РФ, нормативно-правовыми актами субъектов РФ и
органов местного управления.
Информация о работе Основные задачи и направления внешнего финансового контроля