Основные виды контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 10:53, контрольная работа

Описание работы

Внутренний контроль предусмотрен Уставом организации, фирмы, когда предусмотрено создание ревизионной комиссии на фирме, штатного аудитора-бухгалтера, приглашенный аудитор по договору с оплатой за оказание фирме консалтинговых, юридических или аудиторских услуг.

Работа содержит 1 файл

Бух. дело.docx

— 74.97 Кб (Скачать)

Информационные  связи комплекса учетных задач  позволяют выделить три фазы обработки, заложенные в основу машинных программ. На первой фазе производится первичный  учет, составление первичных бухгалтерских  документов, их обработка и составление  ведомостей аналитического учета по каждому участку (например, по учету  заработной платы составляются расчетно-платежная  документация, своды начисленной  и удержанной заработной платы и  др.). все операции преобразования выполняются  на основании пакета прикладных программ конкретного участка учета или  встроенным модулем в единую программу  бухгалтерского учета. Второй фазой  обработки является составление  проводок и их размещение в различные  регистры аналитического учета, журналы-ордера по номерам счетов. Компьютерная обработка  позволяет полностью автоматизировать этот процесс, формируя проводки по окончании  решения каждого участка учета. Третья фаза обработки состоит в  осуществлении свободного синтетического учета: оборотно-сальдовых ведомостей по счетам Главной книги, баланса  и форм финансовой отчетности, что  обеспечивается головным модулем машинной программы «Проводка – Главная  книга - Баланс».

Существует информационный обмен между предприятием и внешней  средой, который заключается в  получении нормативных и методических материалов, а также передаче сводной  финансовой отчетности заинтересованным организациям: вышестоящим, административным органам, налоговой инспекции, органам  статистики, финансовым организациям и др. Для связи с банками  широко используется межмашинный обмен  информацией по системе «Клиент - Банк». Банк, который обслуживает  расчетный счет предприятия, предлагает услуги по оперативному управлению расчетным  счетом прямо из офиса.

7. Понятие  автоматизированное рабочее место  бухгалтера.

   АРМ бухгалтера - это рабочее место, оснащенное средствами вычислительной техники (техническими и программными), другими инструментальными средствами и средствами оргтехники (телефон, копировальный аппарат и т. п.) и обеспечивающее автоматизацию большей части операций учета при выполнении бухгалтером своих профессиональных функций.

   В общем виде АРМ бухгалтера модно рассматривать как проблемно ориентированную (специализированную) диалоговую человеко-машинную систему, которая поддерживает деятельность учетных работников на всех технологических этапах решения задач. Есть и другие определения АРМ бухгалтера:

- массовые средства  автоматизации труда персонала  бухгалтерской службы, которые эксплуатируются  работниками этой службы и  представляют собой функционально  независимые, специализированные, диалоговые  системы;

- рабочее место  персонала автоматизированной системы  управления, оборудованное, средствами, обеспечивающими участие человека  в реализации автоматизированных  функций управления;

- форма использования  вычислительной техники, сочетающая  принципы децентрализации с централизацией  и обеспечивающая выполнение  операций профессионального работника.

 

8. Требования, предъявляемые  к АРМ бухгалтера.

 

    Основное назначение автоматизированного рабочего места бухгалтера – это снижение трудоемкости труда, снижение ошибок и автоматизации процесса для создания системы взаимосвязанных информационных потоков.

    Программным обеспечением ЭВМ называют совокупность программ и сопровождающей их документации, позволяющих использовать вычислительную машину для решения поставленных задач.

   В современных условиях ведение бухгалтерского учета основывается на самом широком использовании средств вычислительной техники. Поэтому при выборе программного обеспечения автоматизации бухгалтерского учета необходимо учитывать такие факторы как:

  Структура системы. Любая система представляет собой достаточно большой и сложный программный продукт, который выполнен в виде набора взаимосвязанных модулей, каждый из которых может функционировать как независимо, так и в составе комплекса. Поэтому необходимо определить, что конкретно требуется - полный комплекс программы или отдельные модули (склад, заработная плата и т.п.).

  Технические возможности и организационно-методические принципы построения программного обеспечения.

    Требования к оборудованию в зависимости от варианта программного комплекса - локального или сетевого. Данный фактор очень важен, так как для сетевого варианта программы (для одноранговых сетей или сетей с выделенным сервером) дополнительно требуется сетевое оборудование и программа поддержки сетевого обмена, что потребует дополнительные затраты.

Степень защиты программного комплекса.

Методическая поддержка.

Информационно-техническое  сопровождение.

Модификация программы.

Операционная система, в  которой работает программа.

Мобильность в части обновления методологии учета и законодательной  базы по бухгалтерскому учету.

Сопровождение работы программного комплекса.

    Возможность экспорта данных аналитического учета в электронные таблицы, в которых наиболее удобно проводить всевозможные расчеты, анализы, строить графики и диаграммы.

 

9.Известные программы автоматизации бухгалтерского учета.

 

   Работа бухгалтерии любой фирмы сводится не только и не столько к хранению данных об имуществе и обязательствах предприятия, но и в главную очередь к формированию на основании этих данных бухгалтерских отчетов различного уровня сложности. Естественно, такую работу можно проделать, используя только различные программные продукты, предназначенные для удобного хранения данных - базы данных или, в простом случае, электронные таблицы, однако одним из основных требований к бухгалтерскому учету (согласно закону о бухгалтерском учете) является документальное обоснование каждой бухгалтерской операции.

 Таким образом, главная  цель автоматизации бухгалтерских  задач - обеспечение автоматического  формирования хозяйственных операций, а также обеспечение удобного  хранения и анализа бухгалтерской  информации.

  Одной из первых таких разработок была программа «Финансы без проблем» (фирма «Хакер дизайн», г. Мариуполь). Позже появились пакеты программ «Турбо-бухгалтер» (фирма «Диц», г. Москва), «1С: Бухгалтерия» (фирма «1С», г. Москва) и другие. В то же время начали разрабатываться программы для предприятий среднего бизнеса и бюджетных организаций (ЦИТ «Парус»), крупных предприятий с большой номенклатурой материальных ценностей (фирма «Инфософт»).

  Современное состояние рынка программ автоматизации бухгалтерского учета определяется потребностью комплексного учета и анализа финансовой деятельности всего предприятия. На первый план выходят крупные многопользовательские системы, основанные на современных системах связи и обработки информации, которые позволяют коллективу бухгалтеров вести одновременно взаимосвязанные участки учета, а руководству предприятием возможность дают оперативного доступа к достоверной информации и принятию компетентных управленческих решений.

  Наиболее известные и популярные российские разработчики автоматизированных бухгалтерских систем:

 «1С» (серия программ  «1С: Бухгалтерия»), «АйТи» (семейство  «БОСС»), «Атлант –Информ» (серия  «Аккорд»), «Галактика – Парус» (серия  программ «Галактика» и «Парус»), «ДИЦ» («Турбо – бухгалтер»), «Интеллект  – сервис» (серия «БЭСТ»), «Инфин»  (серия программных продуктов  от «мини» до «макси»), «Информатик» («Инфо – бухгалтер»), «Инфософт» («Интегратор»), «Омега» (серия «Abacus»), «Цифей» («Эталон») и «R-Style Software Lab»  («Универсальная бухгалтерия Кирилла  и Мефодия», серия RS-Balance).

 

10. Общие принципы  организации аудита в компьютерной  среде.

 

11.Особенность  программы автоматизации аудита  «Экспресс Аудит: ПРОФ»

 

  Компания «Термика» представила версию пакета «Экспресс Аудит: ПРОФ». Его особенностью является то, что наряду с автоматизацией именно аудиторской проверки система предлагает готовую методику «Экспресс Аудит», разработанную группой аудиторов-методологов и построенную на общепринятой практике проведения общего аудита с учетом требований стандартов аудиторской деятельности. Тем самым полностью устраняются проблемы, связанные с отсутствием специализированных информационных систем для аудиторов и единого подхода к проверке. В «Экспресс Аудит: ПРОФ» проверка проводится в автоматизированном режиме в соответствии с заложенной универсальной методикой. Кроме того, программа осуществляет и информационную поддержку бухгалтерского учета, а также внутреннего и внешнего аудита (электронные библиотеки бухгалтера и аудитора, содержащие подборку электронных изданий по финансово-экономической тематике).

Тест.

1.Бухгалтерская информационная система состоит из:

2.финансового, управленческого  и оперативного учета.

2. Какие информационные  системы взаимодействуют с бухгалтерской  информационной системой внутри  предприятия:

1.справочно – правовая  система.

4. кадровая система.

3.Система бухгалтерского  учета – это определенный логический  комплекс:

1. сформированный на основе  Плана счетов, обобщающий процессы  снабжения, производства и продажи,  решающий четко определенную  цель и обеспечивающий управление  организацией на основе реализации  тактических и стратегических  решений.

4. Каким требованиям  должна удовлетворять система,  которую выбирают при автоматизации?

4. все ответы верны.

5. База данных  для АРМ бухгалтера  обязательно  должна соответствовать:

1. виду хозяйственной  деятельности организации,

2. структуре принятого  плана счетов.

6. В случае, когда  АРМ бухгалтера организуется на базе нескольких компьютеров предпочтительнее создавать:

2.АРМ в виде локальной  вычислительной сети.

7.При планировании  бюджета для закупки программных  средств необходимо:

1. оценка количества и  качества компьютерных сред.

8.На какие предприятия  ориентирована система «Галактика»:

3. крупные предприятия

9.Какие СПС  имеют обновляемую информационную  базу:

1. Гарант

4. КонсультантПлюс

10. В чем состоит  особенность интегрированных СПС:

4. совмещает функции бухгалтерской  и правовой информационных систем

11. Какое инструментальное  средство ИАС предназначено, для  сбора данных из различных  источников:

1. средство создания и  сопровождения информационного  хранилища.

12.Укажите фирму  и программные продукты, ею разработанные:

1. г. серия «Аналитик»

2. а. пакет ОЛИМП: ФинЭксперт

3. б. пакет Audit Expert

4. в. модуль «Финансовый  анализ»

13.Какие программные  средства относятся к специализированным  программам автоматизации аудиторской  деятельности:

3. Project Expert


Информация о работе Основные виды контроля