Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 10:53, контрольная работа
Внутренний контроль предусмотрен Уставом организации, фирмы, когда предусмотрено создание ревизионной комиссии на фирме, штатного аудитора-бухгалтера, приглашенный аудитор по договору с оплатой за оказание фирме консалтинговых, юридических или аудиторских услуг.
14.Случаи проведения
дополнительных налоговых
Налоговый кодекс РФ указывает лишь на два случая, когда налоговыми органами может быть проведена повторная выездная налоговая проверка, т. е. проверка по тем же налогам и по тому же периоду, который уже проверялся ранее, а именно:
- в связи с реорганизацией или ликвидацией организации;
- в порядке контроля
вышестоящим налоговым органом
деятельности нижестоящего
Принимая решение по результатам повторной проверки в связи с реорганизацией юридического лица, налоговый орган должен учитывать положения ст. 50 НК РФ. Согласно этой статье на правопреемника возлагаются обязанности реорганизованной организации по уплате налогов и пени. Обязанность по уплате штрафов возлагается на правопреемника лишь в части штрафов, наложенных на реорганизованное юридическое лицо до завершения реорганизации.
На практике часто возникают следующие ситуации. В отношении налогоплательщика, который реорганизовался до момента вынесения решения налоговым органом, проводится проверка.
Как указывается в ст. 87 НК РФ, цель таких проверок — контроль за деятельностью нижестоящих налоговых органов, проводивших первую проверку. Это означает, что результат повторных проверок, проводимых вышестоящими органами, касается именно должностных лиц налоговых органов, к которым, например, могут быть применены меры дисциплинарного воздействия, а не налогоплательщика, поэтому ему не могут быть доначислены налоги и пени, а также не могут применяться штрафные санкции.
Нередки случаи, когда повторная проверка проводится работниками нижестоящего налогового органа (именно теми, которые проводили первую проверку). Результаты такой повторной проверки незаконны, поскольку она проведена в нарушение установленного ст. 87 НК РФ порядка, и цель подобных проверок совсем иная.
Согласно ст. 87 НК РФ повторная проверка проводится вышестоящим налоговым органом на основании мотивированного постановления, в котором должны быть прямо указаны причины и цели назначения повторной проверки. Об этом же говорится и в Порядке назначения выездных налоговых проверок, утвержденном налоговым ведомством. Согласно п. 4 Порядка и приложения № 3 в форме постановления руководителя вышестоящего налогового органа о проведении повторной выездной налоговой проверки обязательно должна быть ссылка на обстоятельства, явившиеся основаниями для назначения указанной проверки.
Тесты.
1.Внутренний контроль – это:
2. комплекс мер, разрабатываемых
учредителями для обеспечения
наиболее эффективного
2.К приемам фактического контроля относятся:
4.инвентарзация.
3. С какой целью
осуществляется внутренний
1. с целью обеспечения
сохранности собственности
4. Среда контроля – это:
1. мероприятия и процедуры,
отражающие отношение
5.Система внутреннего контроля позволяет:
3. все ответы верны.
6.Внутренний аудит
предпринимательской
2. не является
7.К числу основных критериев отбора аудиторских фирм относятся:
3. продолжительность работы
на рынке, наличие
8.В ходе выездной
проверки должностные лица
4. все вышеперечисленное верно
Тема 10
1.Место и роль
бухгалтерской информационной
Учет финансового состояния и анализ динамики развития предприятия, базирующиеся на учетной информации, в настоящие время являются основами процесса управления. В целях получения информации, необходимой для управления производственной и хозяйственной деятельностью, предприятие на базе современных информационных технологий создает систему автоматизированной обработки учетной информации, или БУИС. Современные информационные технологии позволяют унифицировать и существенно облегчить трудоемкий процесс формирования учетной информации, обеспечить оперативность получения финансовой отчетности предприятия для принятия решений. В этой связи БУИС рассматривается как существенный инструмент управления деятельностью предприятия в условиях рынка. Такая система служит связующим звеном между хозяйственной деятельностью и людьми, принимающими решения. В ней осуществляются сбор, регистрация данных о хозяйственной деятельности на предприятии в первичных документах, их обработка, накопление, формирование финансово-экономических показателей отчетов, передача информации пользователям для анализа и принятия решений. Таким образом, данные о хозяйственной деятельности являются входом в БУИС, а полезная информация для лиц, принимающих решения, – выходом из нее. Главная цель функционирования БУИС на предприятии – обеспечить руководство предприятия финансовой информацией для принятия обоснованных решений при выборе альтернативных вариантов использования ограниченных ресурсов.
Место и роль бухгалтерской информационной системы в системе управления обусловлены следующими факторами:
■ обязательность ведения бухгалтерского учета для всех предприятий независимо от их вида, формы собственности и подчиненности;
■ потребность предприятий регулярно и своевременно предоставлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы;
■ бухгалтерский учет — наиболее формализованная задача в системе
управления предприятием;
■ относительная простота создания алгоритмов, описывающих процессы
бухгалтерского учета.
3. Справочно – правовые системы используемые бухгалтерами и аудиторами.
На сегодняшний день в России и СНГ существует множество справочно-правовых систем, к основным из них можно отнести следующие:
1. Коммерческие системы:
«КонсультантПлюс» - имеются федеральные и международные документы, судебные решения, финансовые консультации и которая состоит из федеральной, региональной и местной баз данных;
«Гарант» - имеются международные и федеральные документы, судебные решения, финансовые консультации, тексты указов президента и которая состоит из одной объединённой базы;
«Кодекс» - большое количество нормативно-технических документов (ГОСТов, СНиПов, РД и т.д.) и имеющая специализированные справочные системы по различным отраслям деятельности (строительство, экология, электроэнергетика, охрана труда и пр.); также здесь имеются международные и федеральные документы, судебные решения, финансовые консультации, тексты указов президента;
«Референт» - уникальная база авторских материалов, Законодательство РФ, Москвы и МО по всем отраслям права — самая молодая система в данном классе (первый релиз вышел в 1995 г.), что определяет как ее достоинства ( подход к разработке, современный интерфейс, аналитические инструменты компьютерной сортировки документов), так и недостатки (небольшое количество материалов региональных арбитражных судов, по сравнению с аналогами).
2. Государственные системы:
НТЦ «Система» - эталонный банк правовых актов высших органов государственной власти. В свободном доступе находятся: Законы РСФСР, Законы СССР, Законы Российской Федерации, Кодексы РСФСР, Кодексы Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, Федеральные конституционные законы, Доктрины Российской Федерации;
ИПС «Закон» - информационно-правовая система Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, являющаяся основным источником поиска нормативных правовых актов в Государственной Думе;
БД НЦПИ (научного центра правовой информации) Минюста России – база данных, основанная на сборе и обработке правовой информации, их обновлении и поддержании в контрольном состоянии. Хранящаяся в НЦПИ информация предоставляется на основе договора органам государственной власти, юридическим и физическим лицам.
В соответствии с вышеуказанным перечнем справочно-правовых систем рассмотрим более подробно их назначение, гибкие возможности и области целесообразного применения аудитором в своей профессиональной деятельности.
5. Информационные
системы налоговых органов,
Информационные системы налоговых органов. До 1994 г. в налоговых
инспекциях не было единообразия
в программном обеспечении
Для осуществления управления подразделениями Министерства РФ по налогам и сборам по заказу министерства была создана информационная система «Налог». В рамках ИС «Налог» разработано программное обеспечение типовых задач налоговых инспекций, а также основных задач для регионального уровня. В 1994 г. программный комплекс «Налог» приняли в промышленную эксплуатацию. Этот комплекс является собственностью Министерства РФ по налогам и сборам и предоставляется налоговым инспекциям через Фонд алгоритмов и программ министерства бесплатно. Между информационной системой «Налог» и бухгалтерской информационной системой имеется тесная информационная связь. Существующая ныне практика передачи бухгалтерской отчетности в налоговую инспекцию на бумажных носителях устарела. Современные технические и программные средства передачи данных по каналам связи позволяют освободить бухгалтера и налогового инспектора от ежеквартальной личной встречи в налоговой инспекции. Общение будет необходимо только в случае обнаружения инспектором в отчетности бухгалтера ошибок, нарушений, нестыковок и т. п. Однако до практической реализации электронного обмена между предприятиями и налоговыми инспекциями пока еще далеко, так как это потребует серьезных финансовых вложений в масштабе России для технического переоснащения всех налоговых инспекций страны.
Информационные системы Пенсионного фонда России. Для обеспечения соблюдения действующего законодательства, создания мотивации к полной уплате страховых, пенсионных взносов, а также налаживания контроля за правильным назначением пенсий и учета трудового вклада граждан в Пенсионном фонде России (ПФР) была разработана Система индивидуального (персонифицированного) учета (СПУ) данных о населении. Для функционирования СПУ потребовалось создать базу данных, в которую работодатели представляют анкетные данные по каждому работнику. Поскольку число анкет в РФ анкет зарегистрированного лица. Этот проект по заказу ПФР выполнила фирма Cognitive Technologies. Система потоковой обработки стандартизированных форм разработана на базе использования элементов скоростного сканирования и технологий по автоматическому распознаванию. Система позволяет вводить до 50 тыс. анкет в день.
Информационные системы Федерального казначейства. В настоящее время в большинстве органов Федерального казначейства для учета доходов Федерального бюджета и распределения регулирующих налогов между бюджетами различных уровней применяется централизованно разработанный программный комплекс «Казна».
Учет расходов Федерального бюджета с лицевых счетов получателей средств, открываемых в отделениях Федерального казначейства, обеспечивает использование программных комплексов «Смета-W» и «Смета-F».
Информационные системы органов статистики. Наиболее широкое применение в Госкомстате РФ получил программный комплекс «Форма», предназначенный для автоматизации проектирования электронной обработки данных.
Этот комплекс позволяет осуществлять ввод, контроль и запись первичных
статистических отчетов, формирование сводных итогов и печать сводных от-
четов. Кроме этого программного комплекса, при решении регламентных задач на региональном и районном уровне системы Госкомстата РФ наиболее массовое распространение получил АРМ «Пермстат». Это АРМ предназначено для обработки первичной отчетности различной периодичности и подготовки сводной информации, которая может быть выведена на печать, записана на магнитные носители, передана в виде файла по каналам связи на вышестоящие уровни системы Госкомстата России и в органы управления.
Взаимодействие бухгалтерской информационной системы с другими информационными системами внутренних и внешних пользователей повышает уровень требований к профессиональной компетентности бухгалтера, поскольку бухгалтер теперь должен не только владеть теорией и практикой бухгалтерского учета, но и иметь навыки работы в конкретной бухгалтерской информационной системе, уметь подготовить информацию для информационных систем внешних пользователей. Практика показывает, что сегодняшний работодатель ищет не просто бухгалтера, а бухгалтера с продвинутыми знаниями в области информационных технологий.
6. Состав
комплекса задач
Информационная
система бухгалтерского учета традиционно
включает следующие комплексы задач:
учет основных средств, учет материальных
ценностей, учет труда и заработной
платы, учет готовой продукции, учет
финансово-расчетных операций, учет
затрат на производство, сводный учет
и составление отчетности. Комплекс
задач содержит информацию о
качественно однородных ресурсах предприятия.
Организация автоматизированных рабочих
мест на базе персональных компьютеров,
создание локальных вычислительных
сетей предприятия выдвигают
новые требования в организации
информационной базы и формированию
комплексов экономических задач. Появляются
возможности создания системы распределительных
баз данных, обмена информации между
различными пользователями, автоматического
формирования первичных документов
в электронном виде. Возникают
межфункциональные комплексы