Основные виды контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 10:53, контрольная работа

Описание работы

Внутренний контроль предусмотрен Уставом организации, фирмы, когда предусмотрено создание ревизионной комиссии на фирме, штатного аудитора-бухгалтера, приглашенный аудитор по договору с оплатой за оказание фирме консалтинговых, юридических или аудиторских услуг.

Работа содержит 1 файл

Бух. дело.docx

— 74.97 Кб (Скачать)

 

14.Случаи проведения  дополнительных налоговых проверок

 

  Налоговый кодекс РФ указывает лишь на два случая, когда налоговыми органами может быть проведена повторная выездная налоговая проверка, т. е. проверка по тем же налогам и по тому же периоду, который уже проверялся ранее, а именно:

- в связи с реорганизацией  или ликвидацией организации; 

- в порядке контроля  вышестоящим налоговым органом  деятельности нижестоящего органа.

   Принимая решение по результатам повторной проверки в связи с реорганизацией юридического лица, налоговый орган должен учитывать положения ст. 50 НК РФ. Согласно этой статье на правопреемника возлагаются обязанности реорганизованной организации по уплате налогов и пени. Обязанность по уплате штрафов возлагается на правопреемника лишь в части штрафов, наложенных на реорганизованное юридическое лицо до завершения реорганизации.

  На практике часто возникают следующие ситуации. В отношении налогоплательщика, который реорганизовался до момента вынесения решения налоговым органом, проводится проверка.

   Как указывается в ст. 87 НК РФ, цель таких проверок — контроль за деятельностью нижестоящих налоговых органов, проводивших первую проверку. Это означает, что результат повторных проверок, проводимых вышестоящими органами, касается именно должностных лиц налоговых органов, к которым, например, могут быть применены меры дисциплинарного воздействия, а не налогоплательщика, поэтому ему не могут быть доначислены налоги и пени, а также не могут применяться штрафные санкции.

  Нередки случаи, когда повторная проверка проводится работниками нижестоящего налогового органа (именно теми, которые проводили первую проверку). Результаты такой повторной проверки незаконны, поскольку она проведена в нарушение установленного ст. 87 НК РФ порядка, и цель подобных проверок совсем иная.

  Согласно ст. 87 НК РФ повторная проверка проводится вышестоящим налоговым органом на основании мотивированного постановления, в котором должны быть прямо указаны причины и цели назначения повторной проверки. Об этом же говорится и в Порядке назначения выездных налоговых проверок, утвержденном налоговым ведомством. Согласно п. 4 Порядка и приложения № 3 в форме постановления руководителя вышестоящего налогового органа о проведении повторной выездной налоговой проверки обязательно должна быть ссылка на обстоятельства, явившиеся основаниями для назначения указанной проверки.

Тесты.

1.Внутренний контроль  – это:

2. комплекс мер, разрабатываемых  учредителями для обеспечения  наиболее эффективного функционирования  всех ее структурных подразделении  при осуществлении хозяйственных  операций.

2.К приемам фактического контроля относятся:

4.инвентарзация.

3. С какой целью  осуществляется внутренний контроль?

1. с целью обеспечения  сохранности  собственности предприятия. 

4. Среда контроля  – это:

1. мероприятия и процедуры,  отражающие отношение администрации  и собственников предприятия  к контролю, его значимости.

5.Система внутреннего  контроля позволяет:

3. все ответы верны.

6.Внутренний аудит  предпринимательской деятельностью:

2. не является

7.К числу основных  критериев отбора аудиторских  фирм относятся:

3. продолжительность работы  на рынке, наличие соответствующей  лицензии, численность персонала  организации и его опыт, уровень  цен на услуги организации.

8.В ходе выездной  проверки должностные лица налогового  органа могут проводить:

4. все вышеперечисленное  верно

 

 

 

Тема 10

1.Место и роль  бухгалтерской информационной системы  в системе управления предприятием.

 

  Учет финансового состояния и анализ динамики развития предприятия, базирующиеся на учетной информации, в настоящие время являются основами процесса управления. В целях получения информации, необходимой для управления производственной и хозяйственной деятельностью, предприятие на базе современных информационных технологий создает систему автоматизированной обработки учетной информации, или БУИС. Современные информационные технологии позволяют унифицировать и существенно облегчить трудоемкий процесс формирования учетной информации, обеспечить оперативность получения финансовой отчетности предприятия для принятия решений. В этой связи БУИС рассматривается как существенный инструмент управления деятельностью предприятия в условиях рынка. Такая система служит связующим звеном между хозяйственной деятельностью и людьми, принимающими решения. В ней осуществляются сбор, регистрация данных о хозяйственной деятельности на предприятии в первичных документах, их обработка, накопление, формирование финансово-экономических показателей отчетов, передача информации пользователям для анализа и принятия решений. Таким образом, данные о хозяйственной деятельности являются входом в БУИС, а полезная информация для лиц, принимающих решения, – выходом из нее. Главная цель функционирования БУИС на предприятии – обеспечить руководство предприятия финансовой информацией для принятия обоснованных решений при выборе альтернативных вариантов использования ограниченных ресурсов.

   Место и роль бухгалтерской информационной системы в системе управления обусловлены следующими факторами:

■ обязательность ведения  бухгалтерского учета для всех предприятий  независимо от их вида, формы собственности  и подчиненности;

■ потребность предприятий  регулярно и своевременно предоставлять  бухгалтерскую отчетность в налоговые  органы;

■ бухгалтерский учет —  наиболее формализованная задача в  системе

управления предприятием;

■ относительная простота создания алгоритмов, описывающих процессы

бухгалтерского учета.

 

 

 

 

3. Справочно –  правовые системы используемые  бухгалтерами и аудиторами.

 

  На сегодняшний день в России и СНГ существует множество справочно-правовых систем, к основным из них можно отнести следующие:

1. Коммерческие системы:

   «КонсультантПлюс» - имеются федеральные и международные документы, судебные решения, финансовые консультации и которая состоит из федеральной, региональной и местной баз данных;

    «Гарант» - имеются международные и федеральные документы, судебные решения, финансовые консультации, тексты указов президента и которая состоит из одной объединённой базы;

   «Кодекс» - большое количество нормативно-технических документов (ГОСТов, СНиПов, РД и т.д.) и имеющая специализированные справочные системы по различным отраслям деятельности (строительство, экология, электроэнергетика, охрана труда и пр.); также здесь имеются международные и федеральные документы, судебные решения, финансовые консультации, тексты указов президента;

  «Референт» - уникальная база авторских материалов, Законодательство РФ, Москвы и МО по всем отраслям права — самая молодая система в данном классе (первый релиз вышел в 1995 г.), что определяет как ее достоинства ( подход к разработке, современный интерфейс, аналитические инструменты компьютерной сортировки документов), так и недостатки (небольшое количество материалов региональных арбитражных судов, по сравнению с аналогами).

2. Государственные  системы:

  НТЦ «Система» - эталонный банк правовых актов высших органов государственной власти. В свободном доступе находятся: Законы РСФСР, Законы СССР, Законы Российской Федерации, Кодексы РСФСР, Кодексы Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, Федеральные конституционные законы, Доктрины Российской Федерации;

   ИПС «Закон» - информационно-правовая система Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, являющаяся основным источником поиска нормативных правовых актов в Государственной Думе;

  БД НЦПИ (научного центра правовой информации) Минюста России – база данных, основанная на сборе и обработке правовой информации, их обновлении и поддержании в контрольном состоянии. Хранящаяся в НЦПИ информация предоставляется на основе договора органам государственной власти, юридическим и физическим лицам.

В соответствии с вышеуказанным  перечнем справочно-правовых систем рассмотрим более подробно их назначение, гибкие возможности и области целесообразного применения аудитором в своей профессиональной деятельности.

 

 

5. Информационные  системы налоговых органов, Пенсионного   фонда России, федерального казначейства, органов статистики.

 

  Информационные системы налоговых органов. До 1994 г. в налоговых

инспекциях не было единообразия в программном обеспечении                   информационных систем. Так, в Москве одновременно эксплуатировались такие программные комплексы, как «Кольцо» (разработчик ОВИОНТ), «НИСТ»(НИСТ), «Спрут» (БИТ).

  Для осуществления управления подразделениями Министерства РФ по налогам и сборам по заказу министерства была создана информационная               система «Налог». В рамках ИС «Налог» разработано программное обеспечение типовых задач налоговых инспекций, а также основных задач для регионального уровня. В 1994 г. программный комплекс «Налог» приняли в промышленную эксплуатацию. Этот комплекс является собственностью Министерства РФ по налогам и сборам и предоставляется налоговым инспекциям через Фонд алгоритмов и программ министерства бесплатно. Между информационной системой «Налог» и бухгалтерской информационной системой имеется тесная информационная связь. Существующая ныне практика передачи бухгалтерской отчетности в налоговую инспекцию на бумажных носителях устарела. Современные технические и программные средства передачи данных по каналам связи позволяют освободить бухгалтера и налогового инспектора от ежеквартальной личной встречи в налоговой инспекции. Общение будет необходимо только в случае обнаружения инспектором в отчетности бухгалтера ошибок, нарушений, нестыковок и т. п. Однако до практической реализации электронного обмена между предприятиями и налоговыми инспекциями пока еще далеко, так как это потребует серьезных финансовых вложений в масштабе России для технического переоснащения всех налоговых инспекций страны.

    Информационные системы Пенсионного фонда России. Для обеспечения соблюдения действующего законодательства, создания мотивации к полной уплате страховых, пенсионных взносов, а также налаживания контроля за правильным назначением пенсий и учета трудового вклада граждан в Пенсионном фонде России (ПФР) была разработана Система индивидуального (персонифицированного) учета (СПУ) данных о населении. Для функционирования СПУ потребовалось создать базу данных, в которую работодатели представляют анкетные данные по каждому работнику. Поскольку число анкет в РФ анкет зарегистрированного лица. Этот проект по заказу ПФР выполнила фирма Cognitive Technologies. Система потоковой обработки стандартизированных форм разработана на базе использования элементов скоростного сканирования и технологий по автоматическому распознаванию. Система позволяет вводить до 50 тыс. анкет в день.

   Информационные системы Федерального казначейства. В настоящее время в большинстве органов Федерального казначейства для учета доходов Федерального бюджета и распределения регулирующих налогов между бюджетами различных уровней применяется централизованно разработанный программный комплекс «Казна».

   Учет расходов Федерального бюджета с лицевых счетов получателей средств, открываемых в отделениях Федерального казначейства, обеспечивает использование программных комплексов «Смета-W» и «Смета-F».

   Информационные системы органов статистики. Наиболее широкое применение в Госкомстате РФ получил программный комплекс «Форма», предназначенный для автоматизации проектирования электронной обработки данных.

  Этот комплекс позволяет осуществлять ввод, контроль и запись первичных

статистических отчетов, формирование сводных итогов и печать сводных от-

четов. Кроме этого программного комплекса, при решении регламентных задач на региональном и районном уровне системы Госкомстата РФ наиболее массовое распространение получил АРМ «Пермстат». Это АРМ предназначено для обработки первичной отчетности различной периодичности и подготовки сводной информации, которая может быть выведена на печать, записана на магнитные носители, передана в виде файла по каналам связи на вышестоящие уровни системы Госкомстата России и в органы управления.

  Взаимодействие бухгалтерской информационной системы с другими информационными системами внутренних и внешних пользователей повышает уровень требований к профессиональной компетентности бухгалтера, поскольку бухгалтер теперь должен не только владеть теорией и практикой бухгалтерского учета, но и иметь навыки работы в конкретной бухгалтерской информационной системе, уметь подготовить информацию для информационных систем внешних пользователей. Практика показывает, что сегодняшний работодатель ищет не просто бухгалтера, а бухгалтера с продвинутыми знаниями в области информационных технологий.

 

6. Состав  комплекса задач автоматизированной  системы бухгалтерского учета.

Информационная  система бухгалтерского учета традиционно  включает следующие комплексы задач: учет основных средств, учет материальных ценностей, учет труда и заработной платы, учет готовой продукции, учет финансово-расчетных операций, учет затрат на производство, сводный учет и составление отчетности. Комплекс задач содержит информацию  о  качественно однородных ресурсах предприятия. Организация автоматизированных рабочих  мест на базе персональных компьютеров, создание локальных вычислительных сетей предприятия выдвигают  новые требования в организации  информационной базы и формированию  комплексов экономических задач. Появляются возможности создания системы  распределительных  баз данных, обмена информации между  различными пользователями, автоматического  формирования первичных документов в  электронном виде. Возникают  межфункциональные комплексы задач  управления. Новые версии программных  продуктов по бухгалтерскому учету объединяют информацию комплексов различных участков учета.

Информация о работе Основные виды контроля