Основные виды контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 10:53, контрольная работа

Описание работы

Внутренний контроль предусмотрен Уставом организации, фирмы, когда предусмотрено создание ревизионной комиссии на фирме, штатного аудитора-бухгалтера, приглашенный аудитор по договору с оплатой за оказание фирме консалтинговых, юридических или аудиторских услуг.

Работа содержит 1 файл

Бух. дело.docx

— 74.97 Кб (Скачать)

    Элементами системы внутреннего контроля экономических субъектов являются внутренний аудит и управленческий контроль. Внутренний контроль создается для упорядоченного и эффективного ведения дел, обеспечения соблюдения политики руководства, охраны активов, обеспечения полноты и точности документации и всей внутрифирменной информации о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.

    Организация системы внутреннего контроля является прерогативой самого экономического субъекта.

     Основными объектами аудита являются предпринимательские структуры, а предметом аудита - собственность акционеров и инвесторов.

     При проведении аудита применяются специальные приемы документального и фактического ревизионного контроля, методики ревизии отдельных объектов учета.

     При проведении ревизионной проверки составления бухгалтерских (финансовых) отчетов с определенными оговорками могут быть использованы нормы и стандарты аудита.

 

8. Внутренний и  внешний аудит. Их сходство  и различие.

 

  В зависимости от  того, кто проводит проверку, аудит  подразделяют на внутренний и  внешний.

  Внутренний аудит осуществляется внутрифирменной аудиторской службой и направлен на повышение эффективности управленческих решений по экономическому и рациональному использованию ресурсов предприятия с целью максимальной прибыли и рентабельности. Он проводится внутри организации ее же специалистами и организуется по желанию руководства для получения информации, необходимой для управленческих решений.

  Службы внутреннего контроля постоянно:

-следят за эффективностью  и целесообразностью расходования  собственных денежных средств;

-следят за эффективностью  и целесообразностью расходования  заемных денежных средств;

-следят за эффективностью  и целесообразностью расходования  привлеченных денежных средств;

-проводят анализ и  сопоставление фактических финансовых  результатов с прогнозируемыми;

-дают финансовую оценку  результатов инвестиционных проектов;

-контролируют финансовое  состояние предприятия. 

    Внешний аудит выполняют специальные аудиторские фирмы, и основной задачей данного вида аудита является установление достоверности и дача заключения по финансовому отчету проверяемого предприятия, а также разработка рекомендаций по устранению имеющихся недостатков.    Аудиторская проверка может быть обязательной и добровольной, т. е. осуществляется по предприятию самого экономического субъекта.

  Инструменты финансового  анализа по результатам аудиторской  проверки применяются как по  решению руководства предприятия  для внутреннего пользования  и принятия управленческих решений,  так и по решению государственных  органов при квалификации платежеспособности  и риска банкротства.

  Внешний аудит при  проверке использования прибыли  анализирует платежи в бюджет, отчисления в резервный фонд, перечисления прибыли в фонды  накопления, в фонд потребления,  на благотворительные и аналогичные  цели, на штрафы.

  Особое внимание внешнего  аудита уделяется анализу дебиторской  и кредиторской задолженностей, динамике долгосрочных и краткосрочных  финансовых вложений (в паи и  акции других предприятий, в  облигации и другие ценные  бумаги).

Особенности внутреннего  и внешнего аудита можно представить  следующим образом.

 Внутренний аудит.

  Постановка задач  определяется собственниками или  руководством исходя из потребностей  управления. Объектом данного вида  аудита является решение отдельных  функциональных задач управления. Цель определяется руководством  предприятия. Средства выбираются  самостоятельно. Вид деятельности  – исполнительская. Организация  работы – выполнение конкретных  заданий руководства. Взаимоотношения  – подчиненность руководству.  Оплата – начисление заработной  платы по штатному расписанию. Отчетность – перед собственником  или руководством.

Внешний аудит.

  Постановка задач  определяется договором между  независимыми сторонами: предприятием  и аудитором. Главным образом  система учета и отчетности  предприятия. Цель определяется  законодательством по аудиту: оценке  достоверности финансовой отчетности  и законодательства. Средства определяются  общепринятыми аудиторскими стандартами.  Вид деятельности – предпринимательская.  Организация работы определяется  аудитором самостоятельно исходя  из общепринятых норм. Взаимоотношения  – равноправное партнерство,  независимость. Оплата – по  договору.

  Несмотря на кажущиеся различия, внутренний и внешний аудит во многом дополняют друг друга. Многие функции внутренних аудиторов могут быть выполнены приглашенными независимыми аудиторами; при решении многих задач внутренние и внешние аудиторы могут использовать одинаковые методы, разница лишь заключается в системе точности и детальности применения этих методов.

 

9. Экономические  субъекты, подлежащие обязательной  ежегодной аудиторской проверке.

Обязательный  аудит регламентируется государством. В Федеральном законе от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» приведен перечень критериев, по которым организация подлежит обязательной аудиторской проверке.

Обязательный  аудит — это ежегодная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя. Обязательный аудит осуществляется в случае, если:

1) организация имеет организационно-правовую  форму открытого акционерного общества;

  1. организация является кредитной, страховой или обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, источником образования средств которого являются предусмотренные законодательством РФ обязательные исчисления, проводимые физическими и юридическими лицами, фондом, источниками образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;
  2. объем выручки организации или индивидуального предпринимателя от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает 500 тыс. раз установленный законодательством РФ минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса на конец отчетного года превышает в 200 тыс. раз установленный законодательством РФ минимальный размер оплаты труда;
  3. организация является государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, если финансовые показатели его деятельности соответствуют вышеприведенному п. 3. При этом для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта РФ финансовые показатели могут быть понижены.
  4. обязательный аудит в отношении государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, организаций или индивидуальных предпринимателей, предусмотренный настоящим Федеральным законом.

Обязательный аудит проводится только аудиторскими организациями. Это позволяет повысить качество проведения аудита, имеющего важное экономическое значение. При проведении обязательного аудита в организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта РФ составляет не менее 25%, заключения договоров оказания аудиторских услуг должно осуществляться по итогам проведения открытого конкурса. Порядок проведения таких конкурсов утверждается Правительством РФ.

Большое значение как для аудиторов, так и для  аудируемого лица имеет вопрос конфиденциальности информации при проведении аудита. Аудиторские организации обязаны хранить тайну об операциях аудируемых лиц. Кроме того, они обязаны обеспечить сохранность сведений и документов, получаемых или составленных ими при осуществлении аудиторской деятельности, и не вправе передавать указанные сведения и документы или их копии третьим лицам, разглашать их без письменного согласия организаций или индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществлялся аудит, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Однако возможны случаи, когда документы, содержащие сведения об операциях, находятся в распоряжении аудиторской организации могут быть востребованы и представлены исключительно по решению суда уполномоченным данным решением лицом или органом государственной власти РФ в случаях, предусмотренных законодательными актами РФ об их деятельности.

10. Критерии выбора аудитора экономическими субъектами.

 

  В настоящее время в Российской Федерации действует большое количество аудиторских фирм, и перед экономическими субъектами стоит проблема выбора. Самый простой способ выбрать аудиторскую фирму — довериться рекламе. Однако это и самый ненадежный способ, поскольку нет уверенности в качестве и надежности работы рекламируемой фирмы.

   Часто экономические субъекты используют рекомендации деловых друзей, партнеров, знакомых или черпают информацию из специальной литературы, посещений семинаров, выставок и пр.

  Основными критериями отбора аудиторских фирм являются:

- численность персонала и его опыт;

- оборот фирмы;

- наиболее крупные клиенты фирмы;

- уровень цен на услуги;

- возможные предоставляемые льготы;

- степень ответственности за качество аудита;

- наличие филиалов в регионах;

- продолжительность работы на рынке;

- наличие соответствующей лицензии;

- ассортимент предоставляемых услуг.

  Численность персонала и оборот аудиторской фирмы можно установить, используя регулярно публикуемые в прессе рейтинги аудиторских фирм.

   Поскольку в условиях рынка цена на услуги различна в разных фирмах, экономические субъекты имеют возможность выбора аудиторских фирм и по этому параметру.

   Некоторые аудиторские фирмы предоставляют своим постоянным клиентам определенные льготы относительно цены, времени оказания услуги, предоставления конкретных аудиторов, а в своих рекламных буклетах (или используя другие формы оповещения) перечисляют наиболее известных своих клиентов для дополнительного подтверждения своего статуса, солидности и значимости на рынке аудиторских услуг. Эти факторы также следует учитывать при выборе аудиторов.

  Важный критерий выбора аудиторской фирмы — степень ответственности за качество своей работы, которую аудиторская фирма готова нести в соответствии с договором на проведение аудита (диапазон ответственности, которую согласна взять на себя аудиторская фирма по договору на аудит, очень широк).

   Наличие филиалов в регионах может быть лишь вспомогательным критерием в тех случаях, когда это важно для экономического субъекта.

 

  Продолжительность работы на рынке аудиторских услуг — критерий, свидетельствующий об имеющемся опыте.

   Конечно, экономическому субъекту следует убедиться в том, что аудиторская фирма имеет непросроченную лицензию на соответствующий вид услуг.

   Чем шире ассортимент услуг, которые предоставляет аудиторская фирма, тем это удобнее экономическому субъекту, так как при необходимости в одной и той же фирме он может получить исчерпывающую информацию, необходимую для решения той или иной проблемы.

Основными этапами проведения аудита являются: планирование аудита, получение аудиторских доказательств, документирование аудита, обобщение  выводов, формирование и выражение  мнения о бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта.

 

11. Информация, используемая  при проведении аудиторской проверки.

 

  Аудиторская проверка включает в себя сбор и анализ информации, необходимой для оценки достоверности финансовых отчетов и бухгалтерского баланса.

  Если проверка организации осуществляется впервые, следует вначале внимательно изучить учредительные документы, устав организации, характер и содержание его уставной деятельности. Затем следует сравнить деятельность организации с той, которая предусмотрена учредительными документами или уставом, и выявить отклонения и нарушения, если они имеют место. При этом необходимо поставить в известность руководство организации и предложить ему внести дополнения и изменения в устав организации и перерегистрировать его в соответствующих государственных органах.

 

    Если в организации проводится аудиторская проверка повторно одной и той же фирмой, и характер ее уставной деятельности не претерпел изменений, аудит начинается с анализа показателей годового отчета и предварительной оценки полноты и правильности составления бухгалтерского баланса и других форм отчетности. Затем аудитор внимательно анализирует весть отчетный период записи в Главной книге. В случае сомнительной корреспонденции счетов или обнаружения неправильных сумм он должен запросить соответствующие учетные регистры и первичные документы, на основании которых сделаны записи.

Информация о работе Основные виды контроля