Основные виды контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 10:53, контрольная работа

Описание работы

Внутренний контроль предусмотрен Уставом организации, фирмы, когда предусмотрено создание ревизионной комиссии на фирме, штатного аудитора-бухгалтера, приглашенный аудитор по договору с оплатой за оказание фирме консалтинговых, юридических или аудиторских услуг.

Работа содержит 1 файл

Бух. дело.docx

— 74.97 Кб (Скачать)

   Работа механизма в широком смысле заключается в совокупной регламентированной контрольной деятельности субъектов внутреннего контроля (работники или участники организации, осуществляющие контроль) на основе используемой методологии внутреннего контроля (цель, задачи, принципы, формы, типы, методы). Иными словами, работа механизма контроля выражается в реализации формально установленных процедур контроля и в функционировании системы бухгалтерского учета.

    Формально установленные процедуры внутреннего контроля должны включать:

а) формальное определение  и документальное закрепление (на основе детально разработанных должностных  инструкций) порядка деятельности (действий) и взаимоотношений определенного  круга работников организации по поводу планирования, организации, регулирования, контроля, учета и анализа в  процессе реализации конкретных финансовых и хозяйственных операций, а также  оценки наличия и состояния ресурсов (потенциалов) организации;

б) определение круга первичных  документов или других носителей  информации, где отражаются данные, свидетельствующие об исполнении соответствующими работниками своих функций и  реализации этапов соответствующих  финансовых или хозяйственных операций; определение порядка движения документов (носителей информации) от момента  их возникновения до архивирования;

в) определение "точек  контроля" для оценки различных  аспектов реализации конкретных финансовых (хозяйственных) операций и оценки состояния (наличия) ресурсов (потенциалов) организации; установление контролируемых параметров объектов контроля; установление "критических" точек контроля, где риск возникновения  ошибок, искажений и других нежелательных  явлений особенно велик;

г) выбор типов и методов  проведения контроля.

    Система бухгалтерского учета включает учетную политику и процедуры определения, сбора, измерения, регистрации (документирования), классификации, анализа и передачи информации в стоимостной оценке об имуществе, источниках его формирования, финансовых и хозяйственных операциях организации. Одной из задач системы бухгалтерского учета является обеспечение контроля за наличием и движением имущества (ресурсов) и его рациональным использованием в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

   Эффективность системы бухгалтерского учета определяется уровнем регистрации и обработки финансово-хозяйственных операций организации.   Этот уровень описывается следующими характеристиками:

1) наличие - отражены действительно  существующие операции;

2) полнота - отражены все  реальные операции;

3) арифметическая точность - все операции правильно подсчитаны;

4) разноска по счетам - все операции правильно разнесены  по соответствующим бухгалтерским  счетам;

5) формальная разрешенность  - на каждую операцию получено  либо общее, либо специальное формальное разрешение;

6) временная определенность - все операции отнесены к надлежащему  отчетному периоду;

7) представление и раскрытие  данных в отчетности все данные  правильно суммированы и обобщены, соблюдены установленные требования  относительно порядка и объема  раскрытия информации в отчетности.

Эффективная система бухгалтерского учета также должна не допускать  возникновения ошибок и возможности  злоупотреблений (искажений) работников организации.

   Для наиболее точного обозначения условий работы механизма внутреннего контроля введем термин "атмосфера внутреннего контроля".

Атмосферу внутреннего контроля определяют:

- управленческая философия  и стиль работы руководителей  организации - отношение управляющих  к коммерческим рискам, адекватное  понимание ими роли внутреннего  контроля в управлении организацией, конкретные действия в плане  организации СВК и ее совершенствования,  склонность к авторитарному стилю  в управлении и т. д.;

- оргстатус отдела внутреннего  аудита, т.е. положение в оргструктуре  этого важного координационного  центра ответственности;

- принятый организацией  курс действий (ее ориентиры), цели  и стратегии;

- виды и масштаб деятельности  организации;

- соответствие оргструктуры  размерам и степени сложности  организации;

- регламентация взаимоотношений  между звеньями организации, сотрудниками, наличие кодекса поведения;

- определение и документальное  закрепление процедур контроля;

- определение и документальное  закрепление полномочий и ответственности  сотрудников;

- методы доведения установленных  правил до сотрудников;

- изучение руководителями  соответствующего уровня выявленных  в результате контроля отклонений, а также своевременность принятия  ими решений по данным отклонениям;

- налаженность системы  коммуникаций и системы информационного  обеспечения управления;

- налаженность систем  управленческого (внутреннего) учета,  бюджетирования, бизнес-планирования  и подготовки финансовой отчетности  для внешних и внутренних пользователей;

- адекватность системы  документации и документооборота  организации ее размерам и  структуре;

- рациональность кадровой  политики (механизмов управления  персоналом);

- конфликтность в коллективах;

- мотивация трудовой деятельности, профессиональная подготовка, интеллектуальный  уровень, наклонности, личностные  качества, этические принципы, а  также физические, психические, половые  и возрастные характеристики  работников организации;

- внешние влияния - уровень  развития экономики, налоговая  политика государства, рыночные  условия и т.д.;

- соблюдение действующего  законодательства и работа с  внешними органами контроля.

   В каждой организации на состояние атмосферы внутреннего контроля могут оказывать влияние также и другие факторы.

  Таким образом, внутренний контроль организации должен рассматриваться как система, состоящая из элементов входа (информационное обеспечение контроля), элементов выхода (информация об объекте управления, полученная в результате контроля) и совокупности следующих взаимосвязанных звеньев: атмосферы контроля, центров ответственности, техники контроля (информационно-вычислительная техника и технология), процедур контроля, системы бухгалтерского учета. Следует отметить, что СВК является основой функционирования управленческой информационной системы (УИС), т.е. системы обработки и интеграции разнообразной внутренней и внешней информации, необходимой для принятия решений на всех уровнях управления.

контроль внутренний аудит

6.Сущность и  цели аудита

 

Федеральный закон «Об  аудиторской деятельности» от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 30.12.2004 г.): «Аудиторская деятельность, аудит — предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности

На микроэкономическом уровне аудит является элементом рыночной инфраструктуры, необходимость функционирования которого определяется обязательствами:

  1. используется для принятия решений ее заинтересованными пользователями, в том числе руководством, участниками и собственниками имущества экономического субъекта, реальными и потенциальными инвесторами, работниками и заказчиками, органами власти и общественностью в целом;
  2. может быть подвержена искажениям в силу ряда факторов, в частности применения оценочных значений и возможности неоднозначной интерпретации фактов хозяйственной жизни, помимо этого, достоверность бухгалтерской отчетности не обеспечивается автоматически ввиду возможной пристрастности ее составителей;
  3. степень достоверности бухгалтерской отчетности, как правило, не может быть самостоятельно оценена большинством заинтересованных пользователей из-за информации, а также многочисленности и сложности хозяйственных операций, отражаемых в бухгалтерской отчетности экономических субъектов. Аудит не подменяет государственного контроля достоверности

финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством РФ уполномоченными органами государственной власти. Согласно Закону № 119-ФЗ аудитором является физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом, и имеющее квалификационный аттестат аудитора.

Аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность в качестве работника аудиторской организации или в качестве лица, привлекаемого аудиторской организацией к работе на основании гражданско-правового договора, либо в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица. Индивидуальный аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность, а также оказывать сопутствующие аудиту услуги. Индивидуальный аудитор не вправе осуществлять иные виды предпринимательской деятельности.

Аудиторская организация  — это коммерческая организация, осуществляющая аудиторские проверки и оказывающая сопутствующие аудиту услуги. Мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности может способствовать большему доверию к этой отчетности со стороны заинтересованных пользователей. Таким образом, аудит способствует снижению предпринимательского риска и может рассматриваться как процесс уменьшения до приемлемого уровня информационного риска для пользователей финансовых отчетов.

Основной целью аудита финансовой отчетности является выражение мнения аудиторской организации о достоверности отчетности экономического субъекта во всех существенных отношениях. Эта цель может быть достигнута, если в ходе проверки бухгалтерской отчетности получены достаточные аудиторские доказательства, позволяющие аудитору с определенной уверенностью сделать выводы относительно соответствия бухгалтерского учета проверяемой организации требованиям нормативных актов, регулирующих порядок ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности.

Пользователи бухгалтерской  отчетности не должны трактовать мнение аудиторской организации как гарантию будущей жизнеспособности экономического субъекта или эффективности деятельности его руководства, гарантию отсутствия каких-либо иных обстоятельств, влияющих на бухгалтерскую отчетность экономического субъекта.

 

7. Роль аудита  в развитии функции контроля  в условиях рыночной экономики

   Аудиторская деятельность, аудит - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - аудируемые лица).

  Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской или финансовой отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в РФ.

    Цели аудита: степень общеприемлимости; правильное включение сумм; право собственности; правильность корреспонденции и отражения сумм на счетах; арифметическая точность; раскрытие, оценка, завершенность, разграничение операций.

    Задачи аудита:

- формулирование принципов  подготовки плана, программы аудита;

- организация составления  плана и программы аудита;

- формулирование принципов  документирования аудита;

- формулирование требований  к форме, содержанию рабочей  документации аудита;

- определение порядка  составления, хранения рабочей  документации;

- определение видов, источников, методов получения аудиторских  доказательств.

    В зависимости от субъекта и характера деятельности финансовый контроль разделяется на государственный, ведомственный и вневедомственный; в зависимости от объекта - на внутренний и внешний; в зависимости от организации осуществления - на ревизионный (ревизия) и аудиторский (аудит). При осуществлении контрольной деятельности используются специальные приемы документального и фактического контроля, экспертные оценки, методы анализа и другой инструментарий.

   Государственный финансовый контроль регламентируется законами Российской Федерации и другими нормативными актами. В системе государственного финансового контроля имеются специальные контрольные органы: Счетная палата Российской Федерации, Департамент государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации. В определенной мере функции государственного финансового контроля выполняют органы Министерства по налогам и сборам, налоговая полиция, а также Центральный банк России, Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю, Государственный таможенный комитет России, а также контрольные органы министерств и ведомств.

     Основные задачи государственного финансового контроля: проверка законности и правильности распределения финансовых средств государства и ведения бухгалтерского учета; проверка эффективного и экономного расходования государственных средств; проверка правильности расчета и уплаты налогов. Контрольные органы государства могут выполнять свои задачи объективно и эффективно только в том случае, если они независимы от проверяемых ими организаций и защищены от постороннего влияния.

Информация о работе Основные виды контроля