Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 10:33, дипломная работа
Актуальность темы. Для осуществления своей деятельности предприятия должны иметь необходимые средства труда и материальные условия. Они являются важнейшим элементом производительных сил и определяют их развитие. В бухгалтерском учете средства труда выделены в отдельный объект учета, именуемый основными средствами предприятия.
Базой для правильной организации бухгалтерского учета основных средств являются утвержденная типовая классификация основных средств и единый принцип их оценки в учете.
На протяжении длительного периода использования основные средства поступают на предприятие и передаются в эксплуатацию; изнашиваются в результате эксплуатации; подвергаются ремонту, при помощи которого восстанавливаются их физические качества; перемещаются внутри предприятия; выбывают с предприятия вследствие ветхости или нецелесообразности дальнейшего использования. Одним из показателей лучшего использования основных фондов является увеличение времени их работы путем сокращения простоев, повышения коэффициента сменности, повышения производительности на базе внедрения новой техники и технологии.
В
новых условиях хозяйствования предприятию
предоставлены права владения, пользования
и распоряжения основными средствами:
безвозмездно передавать или продавать
другим предприятиям, списывать с баланса,
если они изношены или морально устарели,
независимо от того, полностью ли они амортизированы
или нет.
1.3
Оценка основных
средств по МСФО
Необходимое условие правильного учета основных средств - единый принцип их оценки. Различают такие оценки основных средств: первоначальную, текущую, балансовую, стоимость реализации, ликвидационную и амортизируемую стоимость основных средств (Приложение А).
Первоначальная (историческая) стоимость складывается в момент вступления объекта в эксплуатацию, стоимость фактически произведенных затрат по возведению или приобретению основных средств, включая уплаченные и возмещаемые налоги и сборы, а также затраты по доставке, монтажу, установке, пуску в эксплуатацию, проценты за кредит, предоставленный на период строительства и любые другие расходы, непосредственно связанные с приведением актива в рабочее состояние для его использования по назначению [11, c.48].
Текущая стоимость – это стоимость основных средств по действующим рыночным ценам на определенную дату. В соответствии с МСФО 16 в целях приведения первоначальной стоимости основных средств в соответствие с действующими ценами на определенную дату производится переоценка объектов, в результате которой основные средства отражаются в учете и отчетности по текущей стоимости.
Балансовая стоимость – первоначальная или текущая стоимость основных средств за вычетом суммы накопленной амортизации, по которой актив отражается в учете и финансовой отчетности.
Стоимость реализации – стоимость, по которой возможен обмен основных средств между хорошо осведомленными и готовыми к проведению сделки независимыми сторонами.
Ликвидационная стоимость – стоимость запасных частей, лома, отходов и других ценных материалов, возникающих при ликвидации основных средств в конце срока полезной службы за вычетом ожидаемых затрат по выбытию. в оценке по ценам возможного использования [12, c.35].
Амортизируемая стоимость – разность между первоначальной и прогнозируемой ликвидационной стоимостью, которая систематически распределяется в виде амортизационных отчислений на расходы субъекта в течение всего срока полезной или нормативной службы, при этом:
1.4
Порядок налогообложения
основных средств
Территория, земля исторически традиционные объекты налогообложения. В соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан, земельный налог является источником дохода местных бюджетов, который нормативно-долевым методом распределяется между областным и городским (районным) бюджетами.
Земля
в Республике Казахстан находится
в государственной
Отнесение земель к категориям, а также перевод земель из одной категории в другую в связи с изменением их целевого назначения производятся Правительством Республики Казахстан, местными исполнительными органами областей (города республиканского значения, столицы), районов (городов областного значения) в пределах их компетенции по изъятию и предоставлению земельных участков, установленной настоящим Кодексом и иными законодательными актами Республики Казахстан.
Земельный фонд в Республике Казахстан в целях налогообложения рассматривается в зависимости от их целевого назначения и принадлежности к следующим категориям:
1)
земли сельскохозяйственного
2) земли населенных пунктов;
3) земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного несельскохозяйственного назначения (далее - земли промышленности);
4)
земли особо охраняемых
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.
Земли населенных
пунктов для целей
1) земли населенных пунктов, за исключением земель, занятых жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем;
2)
земли, занятые жилищным
Налогообложению не подлежат следующие категории земель:
1)
земли особо охраняемых
2) земли лесного фонда;
3) земли водного фонда;
4) земли запаса.
В
случае передачи указанных земель (за
исключением земель запаса) в постоянное
землепользование или первичное
безвозмездное временное
Несмотря на то, что
земельный налог является прямым
налогом, его размер не зависит
от результатов хозяйственной
Размер земельного налога исчисляется на основании:
1)
документов, удостоверяющих право
собственности, право
2) данных государственного количественного и качественного учета земель по состоянию на 1 января каждого года, предоставленных уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами.
Объектом
Учитывая категорию земли, характер ее использования, налоговым законодательством устанавливаются земли, не являющиеся объектом налогообложения. К ним относятся:
1)
земельные участки общего
2)
земельные участки, занятые
3) земельные участки, занятые под объекты, находящиеся на консервации по решению Правительства Республики Казахстан;
4)
земельные участки,
Налоговое законодательство определяет особенности объекта обложения по земельному налогу для тех лиц, которые осуществляют свою деятельность на территории, не имеющей четко определенные параметры, как организации железнодорожного транспорта, связи, организации использующие трубопроводы. Например, для организаций железнодорожного транспорта объектом обложения являются земельные участки, предоставленные в установленном законодательством порядке под объекты организаций железнодорожного транспорта, включая земельные участки, занятые железнодорожными путями, полосами отчуждения, железнодорожными станциями, вокзалами [14, c.56].
Плательщиками земельного налога признаются структурные подразделения юридических лиц, имеющие объекты обложения.
Плательщиками земельного налога являются физические и юридические лица, имеющие объекты обложения:
1) на праве собственности;
2)
на праве постоянного
3)
на праве первичного
Право
собственности на земельный участок
есть право субъекта владеть, пользоваться
и распоряжаться земельным
Право землепользования определяет право лица владеть и пользоваться земельным участком, находящимся в государственной собственности, бессрочно, т.е. право постоянного пользования, или в течение определенного срока (временное пользование) на возмездной и безвозмездной основе.
При этом необходимо чтобы указанное право на земельный участок было подтверждено правоустанавливающим документом. К данной группе документов относятся:
- акты исполнительных органов о предоставлении права на земельный участок;
- договоры купли-продажи (мены, дарения, или иной сделки об отчуждении);
-
решения судебных органов о
признании права частной
Не являются плательщиками
1)
плательщики единого
2) государственные учреждения;
3)
недропользователи,
4)
государственные предприятия