Основные средства в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 12:36, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – изучение теоретического материала и действующих в настоящее время законодательных актов в сфере учета основных средств и рассмотрение организацию основных средств на примере предприятия ТОО «Смирновский элеватор»
Задача дипломной работы - раскрыть экономическое понятие как «основные средства», а именно:
- раскрыть полностью понятия, классификацию и оценку «основных средств»;
- учет поступления основных средств;
- раскрыть механизм учета износа и амортизации основных средств;
- учет реализации и выбытия основных средств;
- рассмотреть учет аренды и ремонта основных средств;
- раскрыть механизм инвентаризации и переоценки основных средств;

Работа содержит 1 файл

дипломка.doc

— 448.00 Кб (Скачать)
 

     В бухгалтерском учете сумма переоценки увеличивает непосредственно первоначальную стоимость основных средств по соответствующему балансовому счету 2410 «Основные средства» и одновременно отражается по балансовому счету 5420 «Резерв на переоценку основных средств».

     Таким образом, цель проведения переоценки –  достоверно определить текущую стоимость  объектов основных средств, а не применять  периодически коэффициенты инфляции к  нереальной, зачастую завышенной стоимости  объектов.  

     1.7 Инвентаризация основных  средств 

     Целью инвентаризации основных средств является установление фактического наличия основных средств, определение их качественного состояния, проверка наличия технической документации, уточнение данных бухгалтерского учета и выявление неиспользуемых объектов основных средств, которые могут быть проданы, переданы безвозмездно другим предприятиям или списаны по актам в связи с непригодностью.

     Инвентаризация  основных средств проводится в соответствии с Инструкцией о порядке проведения инвентаризации основных средств, ТМЗ, денежных средств и расчетов в организациях и предприятиях торговли, другими нормативными актами и учетной политикой торговой организации, не реже одного раза в год перед составлением финансовой отчетности, а также при смене материально ответственных лиц и при реорганизации торговых организации и предприятий.

     До  начала инвентаризации необходимо проверить  наличие и состояние инвентарных  карточек, инвентарных описей;  наличие  и состояние  технических паспортов  или другой технической документации; наличие документов на основные средства, сданные или принятые субъектом  в аренду или на ответственное хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение  или оформление.

     Инвентаризационная  комиссия в обязательном порядке  производит тщательный осмотр всех объектов и предметов основных средств, и их технического состояния, и заносят в инвентаризационные описи полное их наименование, назначение, основные технические или эксплуатационные данные, инвентарный и заводской номер, номер паспорта и др.

     Здания  и сооружения вносятся в опись  по показателям «Инвентарной карточки учета основных средств» где следует  указать их назначение, основные материалы, из которых сделан фундамент, объем, площадь, конструкция, число этажей и т.д.

     По  оборудованию, машин и установкам в описи указывается: на каком заводе изготовлены, год выпуска, назначение, модель, тип марки и т.д.

     По  механическим транспортным средствам  в описи указывается: комплектование транспортных средств, марка, тип кузова, завод изготовитель, год выпуска, номер двигателя, первоначальная стоимость, номерные знаки и т.д.

     Основные  средства заносятся в опись по наименованиям в соответствии с  основным назначением объекта. Если объект подвергается восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вноситься в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.

     При выявлении объектов не принятых на учет, а также объектов, по которым  в учетных регистрах отсутствуют  или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия включает в инвентаризационную опись недостающие, правильные сведения и технические показатели по этим объектам.  

     Объекты основных средств, которые в момент инвентаризации будут вне места  нахождения организации инвентаризуются до момента временного их выбытия, о чем должно быть оговорено в распоряжении о проведении инвентаризации.

     Одновременно  с инвентаризацией собственных  основных средств, проверяются и  арендованные основные средства, а  также наличие и законность договоров аренды на них. На эти объекты составляются отдельные инвентаризационные описи, в которых кроме установленных сведений, указываются также наименование арендодателя и срок аренды.

     Результатом инвентаризации является составление  по данным инвентаризационной описи  и бухгалтерского учета «Сличительной  ведомости результатов инвентаризации основных средства», где отражаются объекты, по которым обнаружены расхождения  с данными учета. По всем недостачами и излишками материально ответственные лица должны дать письменное объяснение.

     Выявленные  при инвентаризации расхождения  фактического наличия имущества  с данными бухгалтерского учета  отражаются в следующем порядке:

     излишки запасов приходуются по рыночным ценам а суммы недостач и порчи запасов списываются со счетов учета по их фактической себестоимости.

     В случае выявления фактических недостач применяются нормы естественной убыли, а недостача сверх этих норм при наличии виновных лиц, от которых потребуются необходимые объяснения, возмещаются ими. При не установлении виновных лиц суммы выявленной недостачи списываются на расходы.

     Работа  инвентаризационной комиссии  оформляется  протоколом, в котором отражают результаты инвентаризации, подробно указываются причины и виновники излишков и недостач, и предложения по устранению выявленных расхождений и недопущению их в дальнейшем. Протокол вместе с инвентаризационной и сличительной ведомостями после их полного оформления председатель комиссии передает руководителю организации на утверждения и принятие окончательного решения. После утверждения материалы инвентаризации передаются в бухгалтерию для отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.

     Таким образом, осуществляя систематическую  регистрацию хозяйственных операций, бухгалтерский учет не только определяет фактическое состояние основных средств, но и дает возможность осуществлять контроль за правильным использованием их в процессе хозяйственной деятельности организации.                                                                                     

     2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДАТСВ В ТОО «СМИРНОВСКИЙ ЭЛЕВАТОР» 

     2.1 Краткая характеристика и анализ основных технико-экономических показателей на предприятии  

     ТОО «Смирновский элеватор» находится  в поселке Смирново Аккайынского района. Смирновский  хлебоприемный пункт организован в 1938 году после строительства по декрету В. И. Ленина « Продовольственной дороги» Караганда-Петропавловск. С 1969 переведен в номенклатуру Смирновский элеватор с вводом в эксплуатацию первого элеватора мощностью 32000 тонны общей емкостью. После добавления дополнительных емкостей 18000 тонн и строительство второго элеватора емкостью на 50000 тонн, общая емкость составила 100000 тонн, состоящая из двух элеваторов по 50000 тонн.

     В 1996 году элеватор преобразован в открытое акционерное общество «Смирновский элеватор», а в 2006 году преобразован в ТОО «Смирновский элеватор». Основная деятельность услуги хранения, приемки, подработки зерна, а также на основании договоров праве на уступку земельного пая частных лиц с 2001 года производит сельскохозяйственную продукцию-зерно.

     На  всех технологических этапах используется современное оборудование аспирационными системами, оснащенными пылеочистительными установками. Помимо основного оборудования на территории предприятия расположены вспомогательные службы и производства, в том числе склад ГСМ для хранения дизельного топлива, используемого при сушке зерна; гаражи, АЗС для заправки нефтепродуктами собственного транспорта, котельная, работающая по отопительному графику, слесарная мастерская, угольный склад, административные и другие корпуса.

     Товарищество  является юридическим лицом, действует  на основе полного хоз.расчета, самофинансирования и самоокупаемости, имеет печать, штампы и бланки, от своего имени  заключает договоры, приобретает права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. 

     Виды  деятельности Товарищества:

  • Обеспечение  хозяйств области хлебопродуктами;
  • Реализацию продукции мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности;
  • Организация закупки, приемки, размещение, послеуборочной обработки и переработки зерна и продуктов;
  • Оказание платных услуг;
  • Иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Республики Казахстан.

     Учетная политика осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, базой для ее формирования являются стандарты бухгалтерского учета, методические рекомендации к ним, а также другие нормативно-правовые документы, регулирующие систему к ним, а также требования к внутреннему контролю и внешнему аудиту. В основе формирования заложены следующие принципы: начисления, непрерывная деятельность, понятность, значимость, существенность, достоверность, нейтральность, сопоставимость, последовательность, правдивая и беспристрастное представления.     

     Порядок ведения бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности Товарищества и представление финансовой отчетности Товарищества устанавливается законодательством Республики Казахстан.

     Основная  цель учетной политики – создание информационной системы, позволяющей  проводить оценку капитала, активов, обязательств, доходов и расходов за любой период деятельности товарищества для:

  • Эффективного менеджмента
  • Своевременных и правильных налоговых исчислений.

     Вся система деятельности условно подразделяется на следующие виды:

     1) Финансовый учет ведется на синтетических счетах подразделов 10-80 Генерального плана, где формируются все затраты и доходы в процессе финансово-хозяйственной деятельности Общества. Финансовый учет открыт для внешних пользователей и контролируются госорганами  в пределах  компетенции и независимыми аудиторами по заказу собственника.

     2) Производственный учет – отражается на синтетических счетах подразделов 90-95 Генерального плана и формирует внутрифирменную калькуляционную себестоимость продукции, работ и услуг, учитывает все прямые и накладные расходы фирмы.

     Данные  этого учета относятся к коммерческой тайне и предназначена для  ограниченного круга управленческого  состава и используются для планирования цен, доходов, расходов, оценки финансового  состояния фирмы и прогноза текущей и перспективной деятельности. 

     3) Статистический учет – базируется на данных финансового учета, устанавливается органами национального статистического агентства согласно Перечню.

     4) Налоговый учет – формируется на базе  конечных результатов бухгалтерского учета в соответствии с налоговым законодательством и не предусматривает альтернативных методов учета.

     Фиксируются данные учета в нестандартных  таблицах, ведомостях, расчетах на протяжении отчетного периода и используются при расчете налогооблагаемого дохода.

     Способ  ведения бухгалтерского учета –  автоматизированный на ПК.  

     Организация технологического процесса.

     Технологический процесс на предприятии включает в себя следующие операции: приемки  зерна с автомобильного и железнодорожного транспорта, обработка, размещение и хранение зерна в хранилищах, отгрузка зерна и продуктов его переработки. Составными частями технологической линии для приема, обработки, хранения и отгрузки зерна являются:

  1. здания и сооружения с оборудованием для отбора проб, определения качества зерна и взвешивания;
  2. разгрузочные устройства с оборудованием, вентиляционными сетями, средствами управления и бункерами для зерна;
  3. накопительные емкости (склады, отдельные силосы ) для временного размещения зерна для обработки, оборудованные стационарной или передвижной механизацией для разгрузки или транспортировки зерна и средствами активного вентилирования;
  4. здания сооружения с оборудованием для очистки, сушки, взвешивания, обеззараживания, вентилирования и охлаждения зерна атмосферным или искусственно охлажденным воздухом;
  5. емкости для хранения зерна оборудованные стационарной и передвижной механизации для работы с зерном и установками активного вентилирования;
  6. устройства с оборудованием для приемки зерна с автомобильного, железнодорожного транспорта, а также для отгрузки;
  7. подъемно-транспортное оборудование.

Информация о работе Основные средства в организации