Основные направления по совершенствованию предоставления бухгалтерской отчетности пользователям и подготовки аудита в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 15:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является ― раскрыть понятие публичности бухгалтерской отчетности, аудита, определить порядок и условия публикации, рассмотреть нормативные документы по данному вопросу, выделить основные этапы проведения аудита в ООО «Уни-меркурий», являющегося объектом исследования данной курсовой работы. Предметом исследования является аудит и публичность бухгалтерской отчетности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Публичность как один из принципов бухгалтерской отчетности. Понятие аудита…………………………………………………………………....6
1.1. Понятие, классификация и состав отчетности……………………………..6
1.2. Публичность бухгалтерской отчетности......................................................11
1.3. Адреса и сроки представления бухгалтерской отчетности……………...17
1.4. Проведение аудита как обязательное условие для публикации отчетности………………………………………………………………………..20
Глава 2. Порядок проведения аудита и подготовки к публичности отчета в ООО «Уни-меркурий»…………………………………………………………...31
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2 Структура и техника составления бухгалтерской отчетности в организации………………………………………………………………………36
2.3.Публичность бухгалтерской отчетности в организации………………………………………………………………………48
Глава 3. Основные направления по совершенствованию предоставления бухгалтерской отчетности пользователям и подготовки аудита в организации………………………………………………………………………53
Заключение……………………………………………………………………….62
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 315.00 Кб (Скачать)

        В курсовой работе представлено аудиторское заключение, составленное ООО «Ю.Эйч.Уай.Янс-Аудит» по результатам проверки бухгалтерской отчетности ООО «Уни-меркурий». 

       Также, ООО «Уни-меркурий»  ведет бухгалтерский учет и представляет финансовую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Уставом. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в ООО «Уни-меркурий», своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие государственные органы, а также сведений о деятельности Общества, представляемых учредителям Общества, кредиторам и в средства массовой информации, несет Генеральный директор ООО «Уни-меркурий» в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.

        Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете ООО «Уни-меркурий»  годовой бухгалтерской отчетности, подтверждается Ревизионной комиссией и Аудитором ООО «Уни-меркурий».

 

       Организация обеспечивает предоставление годовой бухгалтерской отчетности каждому учредителю (участнику) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Также бухгалтерская отчетность предоставляется в органы государственной статистики.Датой представления бухгалтерской отчетности для организации ООО «Уни-меркурий»  считается день ее почтового отправления или день фактической передачи ее по принадлежности. Но в данной организации бычно отчетность не высылается по почте, а передается пользователям главным бухгалтером или руководителем по запросу, так как ООО не публикуют бухгалтерскую отчетность в обязательном порядке.

       Если дата представления бухгалтерской отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, то сроком представления бухгалтерской отчетности считается первый следующий за ним рабочий день.

Итак, в данной главе была рассмотрена техника составления бухгалтерской отчетности в ООО «Уни-меркурий», состав отчетности и публичность бухгалтерской отчетности на предприятии. Были представлены следующие документы: Учетная политика общества, Бухгалтерский баланс, Отчет о прибылях и убытках, Отчет об изменении капитала, Отчет о движении денежных средств, Приложение к бухгалтерскому балансу, пояснительная записка, Аудиторское заключение.

       Бухгалтерская отчётность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах её деятельности и изменениях в финансовом положении.

       Результаты проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности экономического субъекта отражают: общую оценку соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности; описание выявленных в ходе аудита существенных нарушений порядка ведения учета и подготовки отчетности. На аудиторское заключение как часть бухгалтерской отчетности экономического субъекта, подлежащего обязательному аудиту, возложена роль индикатора, способного повлиять на мнение заинтересованного пользователя.

        Публикации должна предшествовать аудиторская проверка с обязательным утверждением годового отчета общим собранием акционеров. Из перечня форм годовой отчетности публикации в обязательном порядке подлежат Бухгалтерский баланс (форма № l) и Отчет о прибылях и убытках (форма № 2). Такой подход принят и в международной практике, что позволяет внешним пользователям информации принять обоснованное решение в части вложения капитала в данную компанию.

       Аудиторскую тайну составляют для общества любые сведения и документы, полученные и (или) составленные аудиторской организацией и ее работниками, а также индивидуальным аудитором и работниками, с которыми им заключены трудовые договоры, при оказании услуг, предусмотренных настоящим Федеральным законом, за исключением:

1) сведений, разглашенных самим лицом, которому оказывались услуги, предусмотренные настоящим Федеральным законом, либо с его согласия;

2) сведений о заключении с аудируемым лицом договора о проведении обязательного аудита;

3) сведений о величине оплаты аудиторских услуг.

       Аудиторская организация и ее работники, индивидуальный аудитор и работники, с которыми им заключены трудовые договоры, обязаны сохранять аудиторскую тайну.

      Аудиторская организация, индивидуальный аудитор не вправе передавать сведения и документы, составляющие аудиторскую тайну, третьим лицам либо разглашать эти сведения и содержание документов без предварительного письменного согласия лица, которому оказывались услуги, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008. №307- Ф.З.

       Передача сведений и документов, составляющих аудиторскую тайну, третьим лицам в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, не является нарушением аудиторской тайны. В связи с развитием аудиторской деятельности происходит расширение ассортимента и объема услуг, оказываемых аудиторскими фирмами.

        В данной главе нами рассмотрены вопросы по аудиту и на примере конкретного предприятия, приведен пример плана и программы аудиторской проверки, изложен перечень аудиторских процедур и конечно же указаны ошибки, выявленные при аудите.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Основные направления по совершенствованию предоставления бухгалтерской отчетности пользователям и проведении аудита в организации

 

       Информация, которая формируется в бухгалтерском учете и отчетности ООО «Уни-меркурий»  в целом отвечает требованиям достоверности и надежности, оперативности, полноты, доступности и полезности внешним и внутренним пользователям; понятности и уместности. Она содержит в установленных формах систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении предприятия и результатах его хозяйственной деятельности, включает в свой состав имущество всех производств, хозяйств, иных структурных подразделений. Бухгалтерский баланс и другие формы бухгалтерской отчетности охватывают все хозяйственные операции предприятия в сгруппированном виде. Они соответствуют требованиям, предъявляемым к бухгалтерской отчетности в части полноты сведений об имущественном и финансовом состоянии организации, о его изменении и о финансовых результатах деятельности.

       Вместе с тем, следует отметить, что администрация предприятия недостаточное внимание уделяет разработке внутренней отчетности отдельных структурных подразделений. На наш взгляд, наличие внутреннего учета в натуральных измерителях, а также группировка расходов по статьям калькуляции, а не по статьям затрат, в разрезе каждого структурного подразделения, позволили бы руководству предприятия наиболее точно установить вклад каждого звена в общий результат хозяйственной деятельности предприятия.

        В целях усиления контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей предприятия следует порекомендовать проведение частичной инвентаризации отдельных групп хозяйственных средств, например, материалов на одном складе; внедрить внеплановые инвентаризации. Цель проведения такой инвентаризации – проверка наличия конкретных ценностей. Важным этапом подготовки к успешному составлению годового бухгалтерского отчета за год является своевременное и качественное проведение инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, другого имущества, денежных средств и прочих финансовых активов и финансовых обязательств организации. В тех организациях где, эта работа проведена на должном уровне, реальность показателей баланса на 1 января следующего года, как правило, не вызывает ни каких сомнений. Наоборот, проведению инвентаризации не уделяется должного внимания (или она не проводится вообще), показатели баланса по отдельным его статьям бывают не реальны. Внеплановые инвентаризации проводятся внезапно, сроки их проведения не должны быть известны материально ответственным лицам. Иногда могут проводится по требованиям ревизора, органов народного контроля, финансовых и следственных органов. При проведении инвенвентаризации товарно-материальных ценностей необходимо соблюдать следующие требования:

1.      инвентаризации должны  подвергаться не только собственные товарно-

материальные ценности, но и в обязательном порядке находящиеся на  ответственном хранении, полученные для переработки от других организаций и др. (на такое имущество составляют отдельные описи);

2.      в состав инвентаризационной комиссии обязательно должны  включаться материально ответственные лица, отвечающие за сохранность проверяемого в ходе

проведения инвентаризации имущества;

3.      если комиссия проводит инвентаризацию в неполном составе, то это является основанием для признания инвентаризации недействительной;

4.      проверка фактического наличия имущества должна производиться только при обязательном участии материально ответственных лиц.

Инвентаризационная комиссия приступает к проведению инвентаризации в строго установленные руководителем организации сроки. Наличие товарно-материальных ценностей должно определятся путем их обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

      Допускается в виде исключения количество материалов и товаров, хранящихся в неподвижной упаковке поставщика, фиксировать на основании документов при обязательной (выборочной) проверке в натуральной части этих ценностей. Грубейшей ошибкой в проведении инвентаризации на данном предприятии «Уни-меркурий» является заполнение инвентаризационных описей со слов материально ответственных лиц. При хранении материальных ценностей в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей, в первом помещении, вход в него пломбируется, и комиссия переходит для работы в следующее помещение.

        Недостатком в работе бухгалтерской службы является и единоличное выполнение главным бухгалтером всех работ по заполнению форм бухгалтерской отчетности. Следует перераспределить должностные обязанности с тем, чтобы привлечь и рядового бухгалтера к составлению отчета; обеспечить подмену главному бухгалтеру на случай его болезни или временного отсутствия.

        Также замечено, что в обособленных подразделениях общества имеется наличие в кассе денежных средств сверх лимитов. Организации обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с обслуживающими банками. Если организация не предоставила расчет лимита остатка кассы, он считается нулевым, а вся несданная наличная выручка – сверхлимитной. Не соблюдение порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Назначение административного наказания осуществляется в соответствии с п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

        В данной организации первичные документы не заполняются надлежащим образом, отсутствуют некоторые реквизиты. В дальнейшем нужно составлять необходимые первичные документы с заполнением всех обязательных реквизитов в соответствии с требованиями законодательства о бухгалтерском учете, производить инвентаризацию документов. В Положении о бухгалтерском учете имеется раздел о требованиях к документированию хозяйственных операций. Известно, что форма любых хозяйственных акций. являясь способом выражения и закрепления соответствующих действий, приобретает в бухгалтерском учете особое значение, поскольку весь он состоит из документов. Законодатель, устанавливая соответствующую форму действий, совершаемых в хозяйственном обороте, определяет обычно и последствия ее нарушения. К сожалению, в Положении о бухгалтерском учете и отчетности не содержится таких прямых указаний. Лишь в отношении документов о приемке, выдаче товарно- материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и финансовых обязательств с позиций одного реквизита - подписи главного бухгалтера, сделаны прямые указания о недействительности таких документов в отсутствие требуемой подписи. Тем не менее, оценивая совокупность требований, предъявляемых к бухгалтерским документам, можно сделать вывод о том, что их несоблюдение делает документ порочным, недействительным, вследствие чего не должна приниматься к учету зафиксированная в нем операция. Какие же требования к оформлению документов выдвигает Положение о бухгалтерском учете и отчетности?

         Первичные учетные документы (то есть фиксирующие первоначально факт совершения хозяйственной операции) должны иметь следующие обязательные реквизиты: наименование документа, код его соответствующей формы, дату составления, содержание отражаемой хозяйственной операции, ее измерители (количественное и стоимостное выражение), наименование лиц, ответственных за ее совершение и правильность оформления, личные подписи и их расшифровку. В зависимости от характера операции и технологии обработки данных в первичные документы могут быть включены и иные реквизиты (п. 7 Положения). Первичные документы являются основанием для накопления и систематизации их в учетных регистрах. Учетные регистры представляют собой сгруппированные по отдельным направлениям сводные бухгалтерские данные, сумму соответствующих операций за определенный период деятельности. К форме как первичных документов, так и регистров предъявляются также особые требования в части допустимости их исправлений. Неоговоренные исправления не допускаются. Исправления допущенной ошибки должны подтверждаться лицами, подписавшими этот документ, с указанием даты исправления. В кассовых и банковских документах исправления вообще не допускаются. (п. 9 Положения). Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерская отчетность подлежат обязательному хранению в соответствии с установленными порядком и сроками до передачи их в архив. Инвентаризация документов - вид индивидуального учета, заключающийся в составлении перечня документов, предназначенных для хранения, в порядке их поступления.

Информация о работе Основные направления по совершенствованию предоставления бухгалтерской отчетности пользователям и подготовки аудита в организации