Организация внутреннего аудита на примере организации торговли ООО «А-Мега плюс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 09:21, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является исследование внутреннего контроля процесса реализации товаров на конкретном предприятии, выявление недостатков на данном участке работы.
Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать конкретный хозяйствующий субъект;
определить объекты и процедуры внутреннего контроля процесса реализации товаров;
изучить организацию внутреннего контроля процесса реализации;
дать оценка систему внутреннего контроля реализации товаров на конкретном предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
Глава I. Сущность, особенности и задачи внутреннего аудита…….4
Сущность и особенности внутреннего аудита…………………...4
Задачи внутреннего аудита………………………………………..8
Глава II. Организация внутреннего аудита на примере торговой
организации ООО «А-Мега плюс…………………………………….13
2.1 Характеристика финансово-экономической деятельности
ООО «А-Мега плюс»……………………………………………………13
2.2 Организация и технология проведения внутреннего аудита в
ООО «А-Мега плюс»……………………………………………………15
2.3 Оценка внутреннего контроля и ошибки, выявленные в ходе
проверки ООО «А-Мега плюс»………………………………………17
Заключение………………………………………………………….…..20
Список литературы…………………………………………………….21

Работа содержит 1 файл

готово.doc

— 122.00 Кб (Скачать)

     Инспектирование, представляет собой проверку записей, документов или материальных активов. Этот вид процедур используется при проверки расчетов с поставщиками и реализация товаров.

   Пересчет, представляет собой проверку точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо выполнение внутренним аудитором самостоятельных расчетов.

     Аналитические процедуры, представляют собой анализ и оценку полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей с целью выявления необычных и неправильно отраженных в бухгалтерском учете хозяйственной операций, выявление причин таких ошибок и искажений. 
 
 
 
 
 
 

2.3 Оценка внутреннего контроля и ошибки, выявленные в ходе

проверки ООО «А-Мега плюс»

    Предварительная оценка состояния  системы внутреннего  контроля была сделана на основании информации, полученной в результате проведенного опроса ответственных сотрудников.

Вопросник для оценки состояния внутреннего  контроля за реализацией и сохранностью товаров, предназначенных для продажи в ООО «А-Мега плюс»: Имеется ли на предприятии служба внутреннего контроля, проводилась ли службой внутреннего контроля поверка движения и сохранности товаров, имеет ли бухгалтер материального отдела специальное образование, разработана ли должностная инструкция  для бухгалтера материального  отдела, проверяет ли бухгалтер материального отдела карточки  учета товаров, проверяются ли отчеты о списании товаров, проводилась ли инвентаризация в проверяемом периоде и т.д.

     Для оценки влияния ответов на состояние  внутреннего контроля в ООО «А-Мега плюс» были применены три градации: низкий, средний, высокий.

     Как показывает анализ  приведенной  анкеты, на 80% вопросов были даны ответы, характеризующие состояние внутреннего контроля товарных операций как находящееся на среднем и высоком уровне.

     Таким образом, состояние и ведение  бухгалтерского учета реализации товаров  в ООО «А-Мега плюс» в целом отвечают современным требованиям.

     Проведение  такого опроса позволит скорректировать  типовую программу внутреннего контроля, более точно определить содержание внутреннего контроля, что в конечном итоге направлено на повышение эффективности проведения аудиторской проверки.

      Система бухгалтерского учета операций с  товарами не всегда выполняет поставленные перед ней задачи: отсутствует схема документооборота учета товаров; не составляются и не соблюдаются графики инвентаризации товарно-материальных ценностей; не соблюдается принцип распределения ответственности и полномочий по операциям выдачи разрешений на операции с товарами.

    Тщательной  проверке подвергается обоснованность применяемых льгот по НДС на отдельные товары, а также своевременность перечисления сумм налога в бюджет.

    Введенные книги продаж и книги покупок, а также счета-фактуры для учета  НДС значительно облегчают процесс  проверки правильности заполнения декларации по НДС. Счет-фактура составляется в течение 5 дней со дня отгрузки товара и не зависит от принятой на предприятии учетной политики. Регистрация счетов-фактур в книге покупок и книге продаж производится в целях определения суммы налога.

    В книге продаж данные счетов-фактур накапливаются в течение отчетного периода по НДС (в течение месяца или квартала), после чего суммируются и выводятся итоговые показатели книги продаж за отчетный период. Общий итог книги продаж по графам 56 и 66 должен равняться сумме, отраженной в декларации.

    В таблице 1 представлена проверка документального оформления реализации товаров покупателям оптом. Проверка показала, что реализация товара покупателям сопровождается правильно оформленными документами. Имеются незначительные замечания к оформлению накладных и счетов-фактур, которые необходимо устранить в ближайшее время.

Таблица 1

Проверка  документального оформления реализации оптом товаров покупателям

N  
п/п
Наименование     
покупателя    
Номер   
накладной
Номер     
счета-фактуры
Наличие    
доверенности/ 
печати  
Замечания
1 ЯВЗРУ ПВО   291  291  -    Нет подписи
2 МОУ СОШ № 62 323   323     +      Не указан  
ИНН   покупателя
3 ЗАО "ПИК Верхняя Волга"              314   314   +      -        
4 МДОУ д/с № 210       285 285    -     -
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    В работе было проведено исследование внутреннего контроля процесса реализации ООО «А-Мега плюс». Охарактеризованы объекты внутреннего контроля  процесса реализации. Также  были рассмотрены основные процедуры внутреннего контроля  процесса реализации товаров на данном предприятии.

    В целях совершенствования и повышения эффективности системы внутреннего контроля следует сочетать жесткие (привязанные к конкретным плановым периодам) и гибкие (не привязанные к определенным срокам действия и меняющиеся достаточно произвольно по мере изменений внутренних и внешних условий функционирования фирмы) системы планирования деятельности организации. Сочетание двух систем планирования позволяет достичь прогресса в разработке краткосрочных и долгосрочных (стратегических) планов. При этом долгосрочные планы определяют базовые целевые установки по направлениям деятельности, а краткосрочные конкретизируют эти цели. Такое сочетание позволяет повысить эффективность направляющего контроля и снизить вероятность возникновения дорогостоящих последствий ошибок, вызванных неудовлетворительным прогнозированием продаж, неудачным планированием ассортимента, некачественной информацией при планировании и т.д.

 

     

    Список  литературы

  1. Правило (стандарт) N 29. Рассмотрение работы внутреннего аудита (правило дополнительно включено с 21 сентября 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2006 года N 523)
  2. Евдокимова А.В., Пашкина И.Н. Внутренний контроль и финансово-экономическая деятельность организации: практическое пособие – Дашков и К, 2009г. – 208с.
  3. Жминько С.И., Швырева О.И.,  Сафонова М.Ф. Внутренний аудит  – Ростов н/Д : Феникс, 2008г.- 316с.
  4. Макальская А.К. Внутренний аудит: учебное пособие – М.: Дело и сервис, 2004г. – 80с.
  5. Пугачев В.В. Внутренний аудит и контроль: учебник – М.: Дело и сервис, 2010г. – 224с.
  6. Сотникова Л.В. Оценка состояния внутреннего аудита – М.: Юнити, 2005г.-143с.
  7. Грищенко А.В. Почему необходимо создавать службу внутреннего аудита? // Справочник экономиста – 2008г. - №8
  8. Соколов Б. Роль службы внутреннего аудита в компании //  Финансовый директор - 2007г.-№6
  9. Хорохордин Н.Н. Служба внутреннего аудита: этапы, создание, цели и задачи // Аудиторские ведомости – 2007г. - №10, с.5-11
  10. Официальный сайт Института внутренних аудиторов  www.iia-ru.ru
  11. Справочная система «Консультант Плюс»

Информация о работе Организация внутреннего аудита на примере организации торговли ООО «А-Мега плюс»