Организация внутреннего аудита на примере организации торговли ООО «А-Мега плюс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 09:21, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является исследование внутреннего контроля процесса реализации товаров на конкретном предприятии, выявление недостатков на данном участке работы.
Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать конкретный хозяйствующий субъект;
определить объекты и процедуры внутреннего контроля процесса реализации товаров;
изучить организацию внутреннего контроля процесса реализации;
дать оценка систему внутреннего контроля реализации товаров на конкретном предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
Глава I. Сущность, особенности и задачи внутреннего аудита…….4
Сущность и особенности внутреннего аудита…………………...4
Задачи внутреннего аудита………………………………………..8
Глава II. Организация внутреннего аудита на примере торговой
организации ООО «А-Мега плюс…………………………………….13
2.1 Характеристика финансово-экономической деятельности
ООО «А-Мега плюс»……………………………………………………13
2.2 Организация и технология проведения внутреннего аудита в
ООО «А-Мега плюс»……………………………………………………15
2.3 Оценка внутреннего контроля и ошибки, выявленные в ходе
проверки ООО «А-Мега плюс»………………………………………17
Заключение………………………………………………………….…..20
Список литературы…………………………………………………….21

Работа содержит 1 файл

готово.doc

— 122.00 Кб (Скачать)

     В-третьих, аудиторы анализируют соответствие должностных инструкций и внутренних процедур требованиям производственного процесса, контролируют их реальное выполнение. Во многих случаях первопричиной значительных экономических потерь является четкое или неправильное распределение обязанностей.

     В-четвертых, особая потребность в создании отдела внутреннего аудита возникает на крупных предприятиях с различными видами деятельности, со сложной, разветвленной структурой и большим качеством территориально удаленных филиалов, дочерних и зависимых обществ. В подобных хозяйствующих субъектах работа специалистов отдела внутреннего аудита начинается с унификации и стандартизации учетных процессов для целей правильного формирования сводной и (или) консолидированной отчетности. Необходимость проведения работы именно в этом направлении продиктована тем, что работники бухгалтерских служб территориально обособленных структурных подразделений, а также дочерних и зависимых обществ не всегда соблюдают единую методику бухгалтерского учета. В результате отсутствия единого методологического подхода, одни и те же операции отражаются по-разному, что может привести к недостоверности сводной и консолидированной отчетности. Недостоверность отчетности, в свою очередь, не позволяет руководству оценить реальное финансовое положение в целом и правильно определить направления развития предприятия. Специалисты отдела внутреннего аудита могут привлекаться в качестве консультантов и экспертов в случае возникновения разногласий между головной организацией и предприятиями, входящими в ее структуру.

     В-пятых, специалисты отдела внутреннего  аудита могут оказывать консультационную поддержку по вопросам действующего законодательства.

     В процессе работы у сотрудников и  руководства предприятия возникают вопросы, для решения которых необходим анализ законодательных и инструктивных актов, специальной литературы. Поскольку, многие нормативные документы не содержат однозначных ответов на сложные вопросы в области налогообложения, учета и т.д., на выработку правильного решения может уходить много времени, от чего страдает ритм текущей работы, начинаются сбои в сроках представления информации, падает эффективность. Внутренние аудиторы, по долгу своей профессии знающие законодательство, помогают быстро и эффективно решить подобные вопросы.

     Можно выделить следующие функции внутреннего аудита:

  • Проведение обучения сотрудников предприятия. В настоящее время широко распространена практика проведения бухгалтерских семинаров силами внутренних аудиторов с привлечением налоговых органов. Темой семинаров являются ознакомление с новыми законами и инструкциями и порядками составления отчетности.
  • Анализ финансово-хозяйственных показателей предприятия. На основе анализе денежных потоков можно выявить возникновения задолженности и дать рекомендации, которые позволят избежать неправильного распределения денежных средств.
  • Анализ дебиторской и кредиторской должностей. Фактические данные о состоянии расчетов с контрагентами и причинах возникновения задолженности позволяют своевременно принять оптимальное управленческое решение.
  • Анализ договорных отношений, проверка их на соответствие действующему законодательству. Контроль выполнения всех условий контракта позволяет избежать штрафных санкций, оговоренные в контрактах в случае невыполнения.
  • Разработка и внедрение методик учета и составления финансовой отчетности с учетом перехода на международные стандарты. Это позволит отразить реальные финансовые результаты, часто они искажаются не учитывая временных фактов.
  • Внутренний аудит позволяет выявлять имеющиеся отклонения или нарушения законодательств.

     Внутренний  аудит на предприятиях может решать следующие основные задачи:

  • проверка соответствия системы организационных регламентов действующим нормативным актам и учредительным документам;
  • проверка достаточности и соответствия действующим правовым актам и уставу системы экономических регламентов и регуляторов;
  • проверка правильности составления и условий выполнения хозяйственных договоров;
  • проверка наличия, состояния, правильности оценки имущества, эффективности использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов, соблюдения действующего порядка установления и применения цен, тарифов, а также расчетно-платежной дисциплины, своевременности внесения в бюджет налогов и платежей во внебюджетные фонды;
  • экспертиза бухгалтерских балансов и отчетов, правильности организации, методологии и техники ведения бухгалтерского учета;
  • экспертиза достоверности учета затрат на производство, полноты отражения выручки от реализации продукции (работ, услуг), точности формирования финансовых результатов, объективности использования прибыли и создания фондов (накопления капитала);
  • оценка экономичности и эффективности операций предприятия;
  • проверка уровня достижения программных целей;
  • разработка и представление обоснованных предложений по улучшению организации системы контроля, бухгалтерского учета и расчетной дисциплины, повышении. Эффективности программ развития, изменению структуры производства и видов деятельности;
  • консультирование учредителей, руководителей подразделений, специалистов и работников аппарата управления по вопросам организации и управления, права, анализу хозяйственной деятельности и другим проблемам;
  • организация подготовки к проверкам (экспертизам) внешнего аудита, налоговой инспекции и других органов внешнего контроля.

     Внутренние  аудиторы могут решать также решать другие организационно-управленческие, правовые, технологические, технико-экономические и иные задачи, связанные со спецификой видов деятельности предприятия.

     Использование знаний и опыта работников внутреннего аудита способствуют выявлению внутренних резервов, определения приоритетных направлений развития предприятия, оценке рисков и управлению ими позволяет повысить финансовую устойчивость и конкурентоспособность хозяйствующего субъекта.

     Внутренний аудит представляет собой важную функцию управления, которая охватывает учет, финансовый анализ и контроль, сравнение и оценку фактически достигнутого результата с поставленными целями и задачами предприятия. Внутренний аудит систематически контролирует деятельность всех объектов управления, выявляет причины отступления от стандартов, отклонение от целей поставленных перед конкретным объектом, что способствует оперативному устранений выявленных нарушений. Организация внутреннего аудита как функции управления предприятием подразумевает строгую регламентацию своей деятельности, определение прав, обязанностей и ответственности специалистов, квалификационные требования, взаимоотношений с подразделениями и персоналом предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава II. Организация внутреннего аудита на примере

       организации торговли ООО «А-Мега плюс 

    2.1 Характеристика финансово-экономической деятельности

ООО «А-Мега плюс»

    Общество  с ограниченной ответственностью «А-Мега плюс» является предприятием, реализующим  непродовольственные товары оптом.

    Данное  предприятие было создано в 2007 году, месторасположения - г. Ярославль. Уставной капитал ООО «А-Мега плюс» по состоянию на 01 января 2010 года составляет 10 000 рублей.

    Основным  видом деятельности ООО «А-Мега плюс» является оптовая торговля офисными машинами и оборудованием, дополнительный – оптовая торговля писчебумажными и канцелярскими товарами, непродовольственными потребительскими товарами и прочая.

    Среди основных поставщиков стоит отметить ООО "ТЦ Комус", ООО "Канцбюро Золотое Кольцо", ЗАО "ФАРМ" и прочие. Среди крупных покупателей отметим: ЗАО "ПИК-Верхняя Волга", Территориальная администрация Красноперекопского района мэрии города Ярославля, ОАО "ТРАНССИГНАЛСТРОЙ", МОУ средне образовательные школы  города Ярославля, МДОУ детские сады города Ярослявля.

    Списочная  численность предприятия в 2010 году 14 человек. ООО «А-Мега плюс»  имеет  единственного учредителя. Он же и  является генеральным директором. Штатным расписанием предусмотрены следующие должности: Ген. директора, коммерческого директора, главного бухгалтера, менеджеров, грузчиков, водителей, кладовщиков.

      Бухгалтерский учет на предприятии осуществлялся Главным бухгалтером. ООО «А-Мега плюс» ведет бухгалтерский учет  с использованием персональных  компьютеров  и  программы  «1-С  Бухгалтерия», учетные регистры, используемые для составления  отчетности – это  карточки счетов, оборотно - сальдовые ведомости по счетам, анализ счетов и т.д. Предприятием используется  рабочий план счетов, составленный на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета РФ,  и содержит синтетические и аналитические счета, необходимые для полноты  учета и отчетности.  Все  хозяйственные  операции подлежат оформлению первичными учетными документами.

    Учетная политика предприятия  разрабатывается главным бухгалтером и утверждается директором предприятия ежегодно и содержит документы:

учетная политика для целей бухгалтерского учета; учетная политика для целей налогового учета; рабочий план счетов бухгалтерского учета; положение о порядке проведения инвентаризаций имущества и обязательств; формы первичных учетных документов для целей финансового учета; график документооборота организации.

    Согласно  учетной политике  на 2010 г. ООО  «А-Мега плюс»  Расчеты с покупателями производятся по безналичному расчету.  Учет затрат ведется на счете 44 “Расходы на продажу”. По окончанию  отчётного периода коммерческие расходы списываются на счет 90 «Продажи» субсчет «Расходы на продажу». Товары отражаются на счете 41-1 “Товары в оптовой торговле”. Реализация товаров признается в учете ООО «А-Мега плюс» по мере поступления денежных средств и учитывается на счете 90 “Продажи”. Этот счет является финансово-результатным. По дебету счета отражается себестоимость реализованной продукции и другие расходы. По кредиту счета указывается выручка от реализации товаров (сумма полученных от покупателей средств). Разница между оборотами дебета и кредита счета 90 представляет собой финансовый результат от реализации продукции (прибыль или убыток). Этот результат ежемесячно списывается на счёт 99 "Прибыли и убытки" посредством закрытия счета 90. 
 
 
 

    2.2 Организация и технология проведения внутреннего аудита в ООО «А-Мега плюс»

      Внутренний  аудит в ООО «А-Мега плюс» осуществляется руководителем данного предприятия лично. О чем имеется соответствующий приказ. Главная задача внутреннего аудита — контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. Второстепенная задача – это контроль за процессом реализации, расчетов с поставщиками. Вся информация, необходимая генеральному директору, предоставляется бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером. На данном предприятии особое внимание при контроле за процессом реализации уделяется инвентаризации товаров, купленных для перепродажи.

    При осуществлении контроля реализации товаров в ООО «А-Мега плюс» проводится:

    - проверка документов, подтверждающих  переход права собственности  на товары от продавца к  покупателю (договор купли);

    - проверка правильности расчетов  с покупателями по проданным  товарам;

    - проверка соответствия отражения в учете операций по продаже товаров, правильности определения выручки от реализации и суммы НДС, подлежащих перечислению в бюджет;

    - проверка правильности списания  расходов на продажу в качестве  расходов отчетного периода на соответствие учетной политике организации и требованиям действующего законодательства;

    - контроль достоверности определения  финансового результата от продажи товаров;

    - проверка правильности оформления  отгрузки и возврата товаров  (счет-фактуры и накладные).

    При проверки расчетов с поставщиками в ООО «А-Мега плюс» внутренний аудитор проверяет наличие:

      - договоров с поставщиками;

      - просроченных задолженностей за  товар;

      - первичных учетных документов (счет, счет-фактура, накладная);

      - правильного и своевременного  оформления бракованных партий товаров.

      Проведение  внутреннего аудита ООО «А-Мега плюс» основывается в первую очередь на проверке первичных документов и бухгалтерских записей, а также письменные разъяснения ответственных за проверяемые участки сотрудников.

     Внутренний аудитор получает аудиторские доказательства путем выполнения следующих процедур проверки по существу: инспектирование, наблюдение, запрос, подтверждение, пересчет (проверка арифметических расчетов) и аналитические процедуры.

Информация о работе Организация внутреннего аудита на примере организации торговли ООО «А-Мега плюс»