Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 19:28, курсовая работа
Управленческий учет и отчётность по центрам ответственности представляет собой область знаний, необходимая каждому, кто занимается предпринимательством. Менеджер несет ответственность за достижение целей, поставленных ему администрацией или учредителями предприятия. Результаты деятельности менеджера во многом зависят от информации, которая использована им для планирования, контроля и регулирования управленческой деятельности, а также принятия решений.
Введение
1. Понятие управленческого учёта
1.1 Содержание управленческого учёта
1.2 Организация управленческого учёта на предприятиях
2. Организация управленческого учёта по центрам ответственности
2.1 Понятие центров ответственности
2.2 Содержание управленческой отчётности по центрам ответственности
Заключение
Список использованных источников
Задача управленческого учета
- полное отражение всех
Управленческий учет не регламентирован никакими правовыми актами и преследует только внутренние цели предприятия. Как следствие, учетная политика и план счетов управленческого учета формируются предприятием таким образом, чтобы при минимуме затрат на ведение учета получить все данные, необходимые учредителям и руководству.
1.2.Организация управленческого учёта на предприятиях.
Под
организацией управленческого учета
понимают систему условий и элементов
построения учетного процесса с целью
получения достоверной и
Для обеспечения рациональной организации управленческого учета большое значение имеет разработка плана организации, который включает в себя следующие элементы:
1)
план документации и
2)
план счетов и их
3) план отчетности;
4) план технического оформления учета;
5)
план организации труда
В плане документации указывается перечень документов для учета хозяйственных операций и составляется расчет потребности в бланках. При этом организации могут использовать типовые формы первичных учетных документов или применять формы документов, разработанные самостоятельно. После того, как была определена потребность организации в бланках, заказывают их печатание в типографии или делают заявку на их приобретение.
График
документооборота — это основа организации
первичного учета в организации,
представляющий собой путь, который
проходят документы от момента их
выписки до сдачи на хранение в
архив. В графике документооборота
определяется круг лиц, ответственных
за оформление документов, и указывается
порядок, место и время прохождения
документа с момента
При разработке плана счетов для управленческого учета необходимо иметь ввиду, что действующий в настоящее время план счетов бухгалтерского учета, позволяет осуществлять учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции одновременно для целей бухгалтерского и управленческого учета.
План отчетности состоит из двух частей. В первой части содержаться необходимые сведения по отчетности, представляемой вышестоящим пользователям, т. е. внешняя отчетность, во второй — по отчетности, получаемой от нижестоящих подразделений организации, т. е. внутренняя отчетность.
В плане технического оформления учета указывается, какие вычислительные машины, приборы и устройства будут использованы организацией.
В
плане организации труда
Служба
управленческого учета в
Задачей группы планирования является составление различных видов бюджета, например главного бюджета, охватывающего основную деятельность организации; бюджеты структурных подразделений и другие частные бюджеты; операционный бюджет; финансовый бюджет; специальные бюджеты для отдельных видов деятельности.
Материальная группа:
-
осуществляет выбор
-
разрабатывает нормы расхода
сырья и материалов на
- принимает участие в выборе типовых и разработке новых форм первичных документов и учетных регистров для учета поступления, наличия и отпуска всех видов сырья и материалов; разрабатывает формы отчетов о расходе сырья и материалов; осуществляет выбор цен для оприходования и расхода сырья и материалов.
Группа учет затрат труда и его оплаты осуществляет:
- нормирование труда;
-
определяет расценки оплаты
- ведет учет затрат труда по установленным объектам учета;
-
принимает участие в
Производственно-
- перечень центров затрат и центров ответственности;
- устанавливает статьи затрат по каждому центру затрет;
-
разрабатывает формы учетных
регистров и отчетов по
-
осуществляет калькулирование
Группа
учета продажи продукции
-
порядок учета выпуска и
- состав покупателей;
-
фактические затраты по
-
себестоимость проданной
-
прибыль и рентабельность по
продаже отдельных видов
Аналитическая группа осуществляет анализ эффективности деятельности по каждому центру затрат, структурному подразделению и организации в целом, выявляет резервы повышения эффективности использования всех видов ресурсов по всем подразделениям организации, принимает участие в разработке бюджетов организации.
Организация
на предприятии системы
При автономной системе учета , каждая из систем учета — финансового и управленческого — является замкнутой. В финансовой бухгалтерии затраты группируются по экономическим элементам, в управленческой — по статьям калькуляции.
Информация о выручке от реализации продукции (РП) присутствует как в финансовой, так и в управленческой бухгалтерии (соответственно проводки 5 и 15).
В управленческой бухгалтерии на счете 49 выводятся два финансовых результата производственной деятельности — маржинальный доход и прибыль.
При интегрированной системе учета счета используется единая система счетов и бухгалтерских проводок. Счета управленческого учета, имеющие сальдо, относятся одновременно и к управленческому, и к финансовому учету. Для сохранения коммерческой тайны на счетах финансового учета регистрируется лишь сальдо, а обороты, показывающие хозяйственные операции, отражаются в системе управленческого учета. Передача данных из одной системы в другую осуществляется через специально выделенный передаточный счет, например через счет 79 “Внутрихозяйственные расчеты”. На каждую отчетную дату счет 79 закрывается и сальдо не имеет.
Важнейшим фактором при создании системы управленческого учета является ее экономическая эффективность. Это те выгоды, которые предприятие получает от наличия системы учета за счет улучшения качества принимаемых решений. Внедрение и эксплуатацию системы управленческого учета только тогда можно считать оправданными, когда полученный в результате положительный эффект превосходит необходимые для создания данной системы затраты. При этом необходимо понимать, что, хотя отдача от внедрения системы учета пойдет немедленно, срок окупаемости затрат на ее внедрение может быть достаточно продолжительным. Экономическая эффективность в значительной мере диктует как масштаб системы управленческого учета, так и степень ее компьютеризации.
Многие
российские предприятия, понимая важность
проблем, решаемых управленческим учетом,
уже сейчас пытаются самостоятельно
организовать такой учет на базе ныне
действующего счетного плана.
2. Организация управленческого учёта по центрам ответственности
2.1 Понятие центров ответственности
Центр ответственности – это сегмент внутри предприятия, во главе которого стоит ответственное лицо, принимающее решения. Управление затратами по центрам ответственности осуществляется преимущественно на крупных предприятиях.
Центром
финансовой ответственности (ЦФО) в
управленческом учете принято называть
то или иное структурное подразделение
компании (дивизион, цех, отдел, сотрудник),
ответственное за достижение целевого
значения того или иного финансового
показателя. Классически выделяют пять
финансовых показателей, за достижение
целевых значений которых могут
нести ответственность
Соответственно, существуют пять классических типов центров финансовой ответственности: центр затрат — организационное подразделение, руководитель которого несет ответственность за соблюдение определенной величины затрат (при выполнении других показателей, например, % брака); центр дохода — организационное подразделение, руководитель которого несет ответственность за соблюдение определенной величины дохода (выручки); центр валового дохода — организационное подразделение, руководитель которого несет ответственность за соблюдение определенной величины валового дохода (выручка — прямые затраты); центр прибыли — организационное подразделение, руководитель которого несет ответственность за соблюдение определенной величины прибыли (выручка — прямые затраты — косвенные затраты); центр ROI — организационное подразделение, руководитель которого несет ответственность за соблюдение определенной величины соотношения заработанной прибыли и вложенного капитала.
Деление предприятия на центры ответственности позволяет:
1)
использовать специфические
2) увязать управление затратами с организационной структурой предприятия;
3)
децентрализовать управление
4) установить ответственных за возникновение затрат, выручки, прибыли.
Характерные особенности системы управления затратами по центрам ответственности заключается в следующем:
Информация о работе Организация управленческого учёта и отчётности по центрам ответственности