Организация управленческого учёта и отчётности по центрам ответственности

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 19:28, курсовая работа

Описание работы

Управленческий учет и отчётность по центрам ответственности представляет собой область знаний, необходимая каждому, кто занимается предпринимательством. Менеджер несет ответственность за достижение целей, поставленных ему администрацией или учредителями предприятия. Результаты деятельности менеджера во многом зависят от информации, которая использована им для планирования, контроля и регулирования управленческой деятельности, а также принятия решений.

Содержание

Введение
1. Понятие управленческого учёта
1.1 Содержание управленческого учёта
1.2 Организация управленческого учёта на предприятиях
2. Организация управленческого учёта по центрам ответственности
2.1 Понятие центров ответственности
2.2 Содержание управленческой отчётности по центрам ответственности
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 49.26 Кб (Скачать)

План:

Введение

1. Понятие управленческого  учёта

1.1 Содержание управленческого учёта

1.2 Организация управленческого учёта на предприятиях

2. Организация  управленческого  учёта по центрам  ответственности

2.1 Понятие  центров ответственности

2.2 Содержание  управленческой отчётности по  центрам ответственности

Заключение

Список  использованных источников

 

     Введение

     Управленческий  учет и отчётность по центрам ответственности  представляет собой область знаний, необходимая каждому, кто занимается  предпринимательством. Менеджер несет  ответственность за достижение целей, поставленных ему администрацией или  учредителями предприятия. Результаты деятельности менеджера во многом зависят  от информации, которая использована им для планирования, контроля и  регулирования управленческой деятельности, а также принятия решений.

     Управленческий  учет и отчётность по центрам ответственности  позволяет системно рассмотреть  внутри предприятия вопросы оперативного планирования, контроля и учета отдельных  видов деятельности.

           Управленческий учет выступает  составной частью информационной  системы предприятия. Эффективность  управления производственной деятельностью   обеспечивается информацией о  деятельности структурных подразделений,  служб, отделов предприятия. Управленческий  учет формирует такую информацию  для руководителей разных уровней  управления  внутри предприятия  с целью принятия ими правильных  управленческих решений. Содержание  управленческого  учета определяется  целями управления, оно может  быть изменено по решению администрации  в зависимости от интересов  и целей, поставленных перед  руководителями внутренних подразделений.

     Актуальность  данной темы курсовой работы заключается  в том, что управленческие решения  и отчётность играют огромную роль в деятельности любого предприятия, поэтому знание и понимание процессов  их принятия имеет особое значение. Именно эффективные и качественные управленческие решения служат источником развития бизнеса и получения  конкурентных преимуществ.

     Целью данной курсовой работы является раскрытие  содержания, основных понятий и принципов  организации управленческого учёта  и отчётности по центрам ответственности.

     Для достижения поставленной цели необходимо поставить ряд конкретных задач:

  1. Раскрыть теоретические основы  управленческого учёта , а так же организации управленческого учёта на предприятиях.
  2. Раскрыть понятие центров ответственности и содержание управленческой отчётности по центрам ответственности.

 

     1. Понятие управленческого  учёта

     1.1.Содержание  управленческого  учёта

     Суть  управленческого учета, его назначение передает формулировка: «Производство  информации для управления». Управленческий учет можно представить как интегрированную  систему подготовки учетной информации для руководителей, менеджеров различных  уровней для обоснования выбора наиболее эффективных решений в  вопросах текущего и перспективного управления организацией. Под учетом подразумевается информационная система, которая действует как составная  часть процесса принятия решения.

     Возник  этот совершенный метод подготовки информации для менеджеров организаций  любых форм собственности и видов  деятельности совсем не случайно. При  переходе отдельных разрозненных хозяйств во второй половине XVIII в. от индивидуальной формы развития предпринимательской деятельности к многочисленным промышленным, сельскохозяйственным, строительным, торговым фирмам и росте конкуренции среди них появилась необходимость проводить анализ полученной информации об издержках на производство и реализацию продукции и о размерах полученной прибыли. Жесткая конкурентная борьба между производителями и потребность сохранить и расширить бизнес не только заставили собственников имущества и капитала использовать в своей деятельности достижения научно-технического прогресса, находить пути получения заемных средств, постоянно повышать эффективность работы управленческого персонала, но и привели к разделению бухгалтерии на две части — финансовую и управленческую, т.е. для внешних и внутренних пользователей.

     Распространение акционерных обществ и фондовых рынков (бирж) в середине XIX в. послужило началом создания крупного финансового капитала. Его собственники стали инвесторами и поручили специалистам-менеджерам управлять применением этого капитала. Новые отношения требовали отчетности управляющих бизнесом перед собственниками, чтобы подтвердить эффективность управления. Собственники стали акционерами, их акции свободно продавались и покупались, а деньги вкладывались в развитие бизнеса. Сама собственность на капитал не только отделилась в виде акций, но и изменила правила игры из-за перехода акций от одного владельца к другому. Публичная бухгалтерская отчетность стала необходимостью, а достоверность ее подтверждалась независимым специалистом-аудитором. Инвестор-акционер на основе анализа такой отчетности мог принимать решения о том, покупать, продавать или держать акции определенной компании.

     В ответ на потребности крупного современного индустриального производства возник управленческий учет.

     Управленческий  учет по мере усложнения производственных процессов сложился в современную  систему к концу 40-х гг. XX в. По своему содержанию он выходит за рамки собственно учета, потому что это комплексный метод текущего и перспективного внутрихозяйственного управления, очень похожий на хорошо известный в прошлом отечественный внутрихозяйственный расчет. В основе его большинство элементов внутрихозяйственного расчета, приспособленного к условиям рыночной экономики, т.е. управленческий учет в определенной степени можно рассматривать как отечественный учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции в системе бухгалтерского учета и планирование деятельности предприятий.

     Управленческий  учет исторически развивался исходя из объективных потребностей производства и управления, главная задача учета  — оказание информационной помощи руководителям для согласования интересов компании с интересами каждого сотрудника.

     Для выполнения поставленной задачи необходима комбинированная система внутреннего  управления, основу которой составляет учет, базирующийся на бухгалтерском, оперативном, производственном и налоговом учетах, при этом используются методы статистического наблюдения, экономического анализа и пр.

     Такой учет может выполняться управленческой частью бухгалтерии, планово-экономическими службами организации, которые абсолютно  независимы, самостоятельны, имеют  определенные задачи и предназначены  обеспечивать процесс управления любого предприятия оперативно-аналитической  информацией. Учетная информация подготавливается таким образом, чтобы стать полезной менеджерам, служить основой для  осуществления прогнозирования, планирования и регулирования.

     Управленческий  учет выступает в качестве основного  информационного фундамента управления внутренней деятельностью фирмы. Тактика  управленческого учета включает организацию, учет, контроль, мотивацию  и анализ ранее принятых решений, а также ответственность за исполнение решений.

     Предметом управленческого учета можно  считать производственно-хозяйственную  и коммерческую деятельность организации  в целом и его отдельных  объектов. Кроме того, предметом  управленческого учета может  стать деятельность некоммерческой или бюджетной организации, научно-исследовательских  институтов и опытно-конструкторских  бюро.

     Объектами управленческого учета в настоящее  время выступают затраты (издержки производства и обращения), доходы предприятия  и его отдельных структурных  подразделений, управленческое планирование, внутреннее ценообразование и система  внутренней отчетности, к которым  относятся:

  1. внеоборотные и оборотные активы организации, которые обеспечивают процесс хозяйственной деятельности: основные производственные фонды, нематериальные активы, оборотные средства в части материальных затрат, предназначенных для использования в процессе производства;
  2. хозяйственные процессы и их результаты, к которым относятся различные виды деятельности предприятия: снабженческо-заготовительная, производственная, финансово-сбытовая, организационная, инновационная и инвестиционная.

     Управленческий  учет — область знаний, в которую  входят несколько прикладных экономических  наук: управление предприятием, бухгалтерский  учет, налогообложение, экономика фирмы, финансовый анализ, экономический анализ и пр. Он служит продолжением бухгалтерского, производственного и налогового учета. В этом его большое преимущество, так как именно на стыке наук, при использовании разных научных  методов происходят существенные прорывы  к новым знаниям, технологиям, достижениям. Взаимосвязь между перечисленными видами учета обусловлена единообразием  изучаемых объектов — средств труда и предметов труда, а также самого труда, т.е. материальных затрат и трудовых ресурсов.

           Главной целью управленческого  учета является обеспечение руководителей  и персонала необходимой информацией  для принятия решений и эффективного  управления предприятием.

           Основными задачами организации управленческого учета являются ориентация на достижение заранее определенной цели предпринимательства, необходимость обеспечения альтернативных вариантов решения поставленной задачи, участие в выборе оптимального варианта и в расчетах нормативных параметров его исполнения, ориентация на выявление отклонений от заданных параметров исполнения, интерпретация выявленных отклонений от заданных параметров исполнения, интерпретация выявленных отклонений и их анализ. В настоящее время выделяют следующие задачи учета для управления:

     1) регистрация затрат и представление  отчетов, в том числе классификация,  обобщение, предоставление и истолкование  данных о затратах для заинтересованных  пользователей;

     2) определение и оценка величины  затрат по конкретным продуктам,  услугам или местам формирования  издержек, центрам ответственности;

     3) управление стоимостью и анализ  затрат, то есть представление  данных о затратах в виде  информации, пригодной для управленческого  планирования и контроля, для  использования ее управленческим  персоналом при принятии решений.

           Основные задачи управленческого  учета, решаемые в рамках поставленной  цели:

     1) планирование;

     2) определение затрат и контроль;

     3) прогнозирование;

     4) принятие решений.

           1.Планирование - процесс определенных действий, которые должны быть выполнены в будущем. В основе планирования лежит анализ прошлой финансовой и нефинансовой информации. Финансовая информация собирается и обрабатывается в системе бухгалтерского учета. Планирование в рамках управленческого учета называется бюджетным планированием - самое детализированное планирование.

           2.Определение затрат (учет затрат  и калькулирования себестоимости  продукции) представляет собой процесс, начинающийся со сбора всей информации, относящейся к затратам, возникающим при покупке или производстве готовой продукции, услуг предприятием. Большое значение для правильной организации учета затрат имеет научно обоснованная классификация затрат.1

           Система контроля, как установление обратной связи, должна обеспечивать, с одной стороны, планирование затрат, взаимосвязанное с реальной деятельностью, прошлыми и будущими событиями в организации, с другой стороны, система контроля обеспечивает четкое отслеживание исполнения планов, учет отклонений фактических показателей от запланированных ранее, а также анализ данных отклонений.

           3.Под прогнозированием понимается предоставление заключения о воздействии ожидаемых в будущем событий на основе анализа прошлых событий и их количественная оценка для целей планирования.

           4.Принятие решений является конечной, итоговой задачей ведения управленческого учета. Именно на обеспечение возможности принимать верные решения, направлен управленческий учет.2

Информация о работе Организация управленческого учёта и отчётности по центрам ответственности