Организация управленческого учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:40, курсовая работа

Описание работы

В экономическую жизнь нашей страны управленческий учёт вошёл вместе с возникновением и ростом предприятий, ориентированных на рынок. В конкурентной среде от правильных, адекватных этой среде управленческих решений зависит зачастую не только процветание бизнеса, но и само его существование. Под воздействием различных объективных факторов, вызываемых новыми технологиями, государственным регулированием и ростом предприятий, усложняется структура бизнеса, возникает потребность в его дроблении на множество юридических лиц, в одновременном развитии многих направлений деятельности, в формировании значительного количества структурных подразделений (отделов, служб) как на уровне отдельных юридических лиц, так и на уровне холдингов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Организация управленческого учета..……………………….…..5
1.1. Сущность и содержание управленческого учета………………....5
1.2. Варианты организации управленческого учета ………………....9
1.3. Системы управленческого учета………………………………….14
1.4. Особенности управленческого учета на российских
предприятиях………………………………………………………………22
Глава 2. Организация управленческого учета посредством совершенствования учетной политики………..……………………………….29
2.1. Технико-экономическая характеристика
ООО «РСУ-Лизинком»……………………………………………..……..29
2.2. Анализ существующей учетной политики в ООО «РСУ-Лизинком»……………………………………………………………………….36
2.3. Совершенствование учетной политики в соответствии с принципами управленческого учета в ООО «РСУ-Лизинком»………..…….43
Заключение…………………………………………………………..……..51
Список использованной литературы …………………………………….53
Приложение

Работа содержит 1 файл

моя курсовая2.doc

— 282.00 Кб (Скачать)

    Создать развернутую систему ценового мониторинга и контроля достаточно сложно. Для начала следует строить ценовую политику на учете только переменных затрат (метод “директ-костинг”). При этом надо отслеживать соотношение себестоимости и отпускной цены, хотя бы для того, чтобы не попасть под санкции налоговых органов. Тем не менее разница между ценой продукции и ее себестоимостью будет в этом случае только ограничением, колебания последней не будут непосредственно сказываться на отпускной цене.

    Однако  для того чтобы изменить ценовую политику, необязательно дожидаться окончания года и менять учетную политику. Ценовая политика может быть скорректирована достаточно оперативно.

      Во-вторых, следует внести коррективы в способ начисления амортизации. В ООО «РСУ - Лизиком» используется линейный способ начисления амортизации объектов основных средств. Данный метод не позволяет учитывать моральный износ основных средств. При выборе способа амортизации организациям следует исходить из соображений эффективности. При этом наиболее выгодным будет тот способ амортизации, который позволит списать стоимость основного средства как можно быстрее. Кроме того, при выборе способов начисления амортизации по основным средствам нужно учитывать, что способы уменьшаемого остатка и списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования являются методами ускоренной амортизации. При их использовании в первые годы затраты на производство увеличиваются, что приводит к снижению суммы прибыли и налога на прибыль. Сумма налога на имущество в первые годы эксплуатации объектов основных средств также уменьшается за счет уменьшения их остаточной стоимости.

    В связи с этим предлагаю использовать в ООО «РСУ – Лизинком» способ уменьшаемого остатка. При этом способе годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента ускорения, устанавливаемого в соответствии с законодательством РФ.

    Способ  уменьшаемого остатка - это способ ускоренной амортизации, при котором в первые годы эксплуатации списание стоимости  объектов основных средств  производится большими суммами по сравнению с  начисленными в дальнейшем. При способе  уменьшаемого остатка определяется сначала годовая сумма амортизационных отчислений. Рассчитывается она исходя из остаточной стоимости основного средства на начало соответствующего года. Причем норма амортизации при данном способе может быть увеличена на коэффициент ускорения (не выше 3).

    Единственный  недостаток метода - начисленная амортизация  никогда не достигнет 100%.

    Можно привести пример расчета амортизации основных средств ООО «РСУ - Лизинком».

    ООО «РСУ - Лизинком» приобрело Автомобиль ВАЗ-2110. Стоимость составила 168500,00 руб., срок службы – 5 лет, коэффициент ускорения = 3.  
 
 

      Таблица 2

Расчет амортизационных отчислений

Год Остаточная  стоимость на начало года (руб.) Сумма годовой  амортизации (руб.) Остаточная  стоимость на конец года (руб.)
1 168500,00 101100,00 67400,00
2 67400,00 40440,00 26960,00
3 26960,00 16176,00 10784,00
4 10784,00 6470,40 4313,60
5 4313,60 2588,16 1725,44
 

    В-третьих, виду того, что ООО «РСУ – Лизинком» сотрудничает с множеством фирм и организаций, для того чтобы избежать убытки, необходимо создавать резервы по сомнительным долгам. Кроме того рекомендуется создавать резервы предстоящих расходов – для оплаты отпускных, а также для затрат. Связанных с ремонтом основных средств.

    В-четвертых, приобретение и заготовление материалов ООО «РСУ – Лизинком» производится по фактической себестоимости без использования счетов 15 и 16. Использование данных счетов позволило бы корректировать цены, тем более когда доля материальных ресурсов составляет 65, 6% всех запасов. Следовательно целесообразно было бы использование данных счетов.

    Учет  готовой продукции ведется по фактической производственной себестоимости  без использования учётных цен. Учётные цены применяются многими  предприятиями для удобства текущего  учёта и контроля за процессом  выпуска готовой продукции.

    Если на ООО «РСУ – Лизинком» ввести применение учётных цен, то с помощью отклонений можно было бы регулировать изменения цены.

    В-пятых, необходимо разработать и применять график документооборота.

    Документооборот - это создание первичных учетных документов или получение их от других организаций, их принятие к учету, обработка, передача в архив. Движение первичных документов в бухгалтерском учете регламентируется графиком документооборота.

    График  документооборота - это график или  схема, которые описывают движение первичных документов на предприятии от момента их создания до момента передачи на хранение.

    Унифицированной формы графика документооборота нет. Каждое предприятие составляет график самостоятельно, исходя из особенностей деятельности. Разрабатывает график документооборота главный бухгалтер, а утверждает руководитель предприятия.  График должен устанавливать рациональный документооборот, т.е. предусматривать оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждого первичного документа, определять минимальный срок его нахождения в подразделении. Правильное составление графика документооборота и его соблюдение обеспечивают своевременность составления отчетности. Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также за своевременную и качественную разработку документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы. Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота в организации осуществляет главный бухгалтер. Целесообразно вручить каждому работнику выписку из графика документооборота, в которой перечислены документы, относящиеся к сфере его деятельности. Считается, что отсутствие документооборота или нечеткая его организация приводит к запущенности учета и ко всяким злоупотреблениям.

    В ООО «РСУ - Лизинком» не разрабатывается график  документооборота, хотя он необходим для такой организации.

    Предлагаю ввести график документооборота по первичным документам, унифицированные формы которых утверждены законодательством (приложение 9).

    В-шестых, видится необходимым внедрение преемственности и многократного использования учетно-аналитической информации в целях управления.

    Соблюдение  в процессе планирования, сбора и учета первичных данных принципа преемственности и многократности использования упрощает систему планирования и учета и повышает ее эффективность. При оперативном управлении информация управленческого учета подкрепляется, а иногда и дополняется бухгалтерскими данными.

    Сущность  рассматриваемого принципа заключается  в разовой фиксации данных в первичных  документах или произведенных расчетах и многократного их использования  при всех видах управленческой деятельности без повторной фиксации, регистрации или расчетов. Это позволяет создать на предприятии рациональную систему учета затрат на качество сообразно размерам и масштабам производственной деятельности. В результате из минимального количества данных получают достаточное количество информации, необходимой для принятия управленческих решений.

    Для соблюдения данного принципа предлагаю  включить в учетную политику ООО  «РСУ - Лизинком» для целей управленческого учета особенности взаимодействия и многократного использования учетно-аналитической информации отделами управления организацией. 
 
 
 
 
 

    

      

      

      
 
 

    Рисунок2 .Взаимосвязь бухгалтерии с другими подразделениями организации. 

    
  1. Взаимосвязь бухгалтерии с отделом кадров заключается в следующем. Отдел кадров получает от бухгалтерии справки о зарплате для оформления пенсии по возрасту и инвалидности и предоставляет бухгалтерии табель учета рабочего времени, больничные листы для оплаты, сведения о приеме, увольнении, очередных отпусках работников предприятия, проекты приказов о приеме, увольнении и перемещении материально ответственных лиц.
  2. Взаимосвязь бухгалтерии с отделом маркетинга состоит в том, что отдел маркетинга получает из бухгалтерии:
  • бухгалтерские данные о движении, реализации и остатках товаров за отчетный период для анализа и планирования;
  • итоги инвентаризации товаров;
  • данные о наличие на складе товаров в суммарном выражении на первое число каждого месяца;
  • директивные и методические материалы по обеспечению правильного ведения бухгалтерского учета;
  • сведения о командировочных расчетах;
  • расчетные листы по заработной плате.

    Отдел маркетинга предоставляет  бухгалтерии:

  • товарно-транспортные накладные и прилагаемые к ним документы на отгрузку готовой продукции;
  • документы по командировкам специалистов.
  1. Взаимосвязь бухгалтерии с торговым отделом заключается в том, что торговый отдел получает от бухгалтерии данные о движении продукции, норм запасов продукции на складах, норм естественной убыли, итоги инвентаризации продукции. А торговый отдел предоставляет бухгалтерии товарно-сопроводительную документацию, отчеты об отгруженной контрагентам продукции, сведения о состоянии запасов продукции на складах, счета, выставленные контрагентам за отгруженную продукцию, данных о возврате продукции контрагентами, информацию о затратах, произведенных на отгрузку продукции, копии претензий и рекламаций, предъявленных предприятию, сведения о порче, повреждении, гибели продукции, акты о списании продукции.
  1. Взаимосвязь бухгалтерии с планово-экономическим отделом состоит в том, что планово-экономический отдел получает от бухгалтерии данные, необходимые для экономического планирования, прогнозирования и анализа, балансы и оперативные сводные отчеты о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, расчеты заработной платы, предварительные расчеты амортизационных отчислений, данные учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. В то время, как планово-экономический отдел предоставляет бухгалтерии планы производства продукции на месяц, квартал год в целом по предприятию и по отдельным структурным подразделениям, проекты оптовых и розничных цен на продукцию (тарифов на работы и услуги), отчеты о выполнении планов структурными подразделениями и предприятием в целом.

    Таким образом, рационализация бухгалтерской  и управленческой учетной политики предприятия может заметно повысить его эффективность либо предотвратить  нежелательное развитие событий, не требуя в то же время значительных финансовых вложений и болезненных изменений организационной структуры.

 

     Заключение 

    Одной из проблем на современном этапе является недостаточное понимание сущности управленческого учета в компании. В практике российских предприятий большинство из них отталкивается от принципа, что управленческий учет - это учет затрат, и систему управленческого учета сводят к системе учета затрат и распределения их по центрам финансовой ответственности, центрам затрат, видам выпускаемой продукции. Действительно, роль управления затратами велика - только изменив систему учета затрат на предприятии, можно существенно повлиять на прибыль. Однако главной целью управленческого учета является ориентация управленческого процесса на достижение стратегических и тактических целей предприятия, и по этой причине система управленческого учета должна включать в себя и систему сбора информации по конкурентам, покупателям, качеству продукции, и информацию об эффективности организационной структуры компании, методов стимулирования и т.д. Система управленческого учета должна охватывать все службы предприятия и весь спектр данных о его деятельности.

Информация о работе Организация управленческого учета