Организация управленческого учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:40, курсовая работа

Описание работы

В экономическую жизнь нашей страны управленческий учёт вошёл вместе с возникновением и ростом предприятий, ориентированных на рынок. В конкурентной среде от правильных, адекватных этой среде управленческих решений зависит зачастую не только процветание бизнеса, но и само его существование. Под воздействием различных объективных факторов, вызываемых новыми технологиями, государственным регулированием и ростом предприятий, усложняется структура бизнеса, возникает потребность в его дроблении на множество юридических лиц, в одновременном развитии многих направлений деятельности, в формировании значительного количества структурных подразделений (отделов, служб) как на уровне отдельных юридических лиц, так и на уровне холдингов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Организация управленческого учета..……………………….…..5
1.1. Сущность и содержание управленческого учета………………....5
1.2. Варианты организации управленческого учета ………………....9
1.3. Системы управленческого учета………………………………….14
1.4. Особенности управленческого учета на российских
предприятиях………………………………………………………………22
Глава 2. Организация управленческого учета посредством совершенствования учетной политики………..……………………………….29
2.1. Технико-экономическая характеристика
ООО «РСУ-Лизинком»……………………………………………..……..29
2.2. Анализ существующей учетной политики в ООО «РСУ-Лизинком»……………………………………………………………………….36
2.3. Совершенствование учетной политики в соответствии с принципами управленческого учета в ООО «РСУ-Лизинком»………..…….43
Заключение…………………………………………………………..……..51
Список использованной литературы …………………………………….53
Приложение

Работа содержит 1 файл

моя курсовая2.doc

— 282.00 Кб (Скачать)

    С помощью такой классификации  можно решать ряд важных задач:

    1. Рассчитать себестоимость единицы продукции, которая, в отличие от себестоимости, формируемой в бухгалтерском учете, дает менеджерам более точное представление о распределении затрат.

    2. Анализировать зависимость между затратами, объемом реализации и прибылью, что позволяет установить степень влияния на финансовый результат каждого продукта, каждого вида деятельности и уровня деловой активности предприятия. В результате можно рассчитать точку безубыточности (при которой выручка равна затратам), запас финансовой прочности (на сколько можно сократить выпуск, прежде чем организация понесет убытки), провести анализ чувствительности (как изменяется прибыль в зависимости от изменения объема продаж, переменных и постоянных затрат, цены на продукцию).

    3. Принимать обоснованные управленческие решения, нередко противоположные тем решениям, которые были бы приняты, если бы в качестве исходной информации использовались данные бухгалтерского учета.

    На  организацию управленческого учета  на российских предприятиях существенно  повлияли особенности отечественного бизнеса. Большинство средних отечественных компаний представляют собой неформальные холдинги, то есть совокупность организаций, которые юридически совершенно независимы друг от друга, но на деле принадлежат одному собственнику и управляются общим менеджментом. Для снижения рисков (в случае возможных попыток агрессивного поглощения, исков со стороны кредиторов, каких-то проблем с налоговыми и другими государственными органами) организации, входящие в такие холдинги, как правило, поделены на три условные группы:

  • компании - активодержатели, на балансах которых учитываются недвижимость и наиболее ценные объекты основных средств;
  • компании-операторы, осуществляющие производственную деятельность, арендуя при этом на льготных условиях основные средства у фирм - активодержателей;
  • кехнические фирмы, используемые для управления денежными потоками и оптимизации налогообложения.

    Бухгалтерский и налоговый учет в таких компаниях, как правило, отлажен и вполне устраивает налоговую инспекцию, но не позволяет получить важную информацию, необходимую руководству компании. Для того чтобы владельцы и менеджеры холдинга имели объективное представление о работе своей компании, на предприятии ведется управленческий учет, в котором отражается только реальная информация. (Как правило, сегодня этот учет производится только на основе данных о движении денежных средств. Однако для принятия грамотных управленческих решений не менее важна информация о реальных финансовых результатах.) Нужно заметить, что такой подход к управленческому учету справедлив для любых компаний: от больших официальных холдингов до совсем маленьких фирм, не имеющих холдинговой структуры.

    И в российской, и в международной  практике именно на базе данных управленческого  учета принимаются управленческие решения, осуществляются контроль за текущей деятельностью и планирование. Однако очевидна и разница между западным и российским подходами: на Западе акцент делается на термине "управленческий", а в нашей стране - на термине "учет". Это объясняется тем, что на западных предприятиях управленческий учет используется для анализа, планирования и более точного принятия решений, а на российских - для получения достоверных, прозрачных и объективных данных (на Западе с этими задачами справляется финансовый (бухгалтерский) учет).

    На  российских предприятиях управленческий учет - это прежде всего система сбора и анализа информации о деятельности предприятия, которая полно и объективно отражает результаты его хозяйственных операций и ориентирована на потребности руководства и собственников компании. И лишь во вторую очередь эта система используется для управления затратами на уровне центров ответственности 3 и видов деятельности.

    Поскольку у российских предприятий система  управленческого учета ориентирована  на отражение и накопление информации, она должна основываться на базовых бухгалтерских принципах.

    Итак, при организации управленческого  учета целесообразно применять  следующие основные принципы и методы:

  • двойной записи;
  • отражения фактов хозяйственной деятельности в том периоде, когда они произошли (метод начисления);
  • существенности (должна отражаться только существенная информация);
  • представления правдивой информации;
  • баланса между выгодами и затратами
  • выгоды, извлекаемые из информации, должны быть больше затрат на ее получение);
  • приоритета содержания над формой (операции должны отражаться в учете исходя из их экономической сути, а не из юридического содержания);
  • соответствия (отнесение расходов к доходам, для получения которых эти расходы и были произведены).

    Поскольку управленческий учет регулируется только внутрикорпоративными нормами и предназначен исключительно для внутренних пользователей, то целесообразно утвердить указанные принципы приказом руководства и принять их в качестве основополагающих правил управленческого учета.

    Управленческий учет и бюджетирование в условиях российской практики представляют собой два относительно самостоятельных вида финансовой деятельности, причем нередки случаи, когда компания использует только один из них. Однако эти процессы являются по сути частями одного целого, и эффективное управление предприятием возможно только при наличии обоих процессов. Компаниям, в которых еще не внедрены ни бюджетирование, ни управленческий учет, целесообразно вводить их одновременно. Постановка бюджетирования начинается с определения финансовой модели предприятия, что предполагает проведение анализа его организационно-функциональной структуры, материальных, денежных и документационных потоков и выявление точек концентрации финансовых результатов.

    Кроме того, очень важно определить, какие виды бизнеса (направления) будут являться объектами планово-учетной деятельности, при этом необходимо соблюсти разумный баланс между чрезмерной детализацией и излишней обобщенностью. Определяющую роль играют пожелания собственников, особенности рынка (товара, работ или услуг), специфика управления бизнесом. Не менее важный элемент бюджетирования - определение центров ответственности.

    После выделения основных планово-учетных  элементов (бизнес - направлений и центров ответственности) разрабатывается номенклатура статей бюджетов. Одновременно осуществляется классификация затратных статей на переменные и постоянные, прямые и косвенные (особую важность здесь приобретают упоминавшиеся принципы существенности и рациональности, когда затраты на получение какой-либо информации не должны превышать извлекаемых из этой информации выгод). На основе вышеперечисленных процедур и осуществляется процесс бюджетирования.

    Однако  составление бюджета - это только полдела. Не менее важны контроль за его исполнением, сопоставление фактических показателей с плановыми и последующий анализ выявленных отклонений. Именно регистры управленческого учета позволяют получить информацию о фактическом исполнении бюджета. Поэтому управленческий учет должен быть построен на тех же принципах, что и бюджетный процесс: однотипная номенклатура статей доходов и расходов с возможностью их отнесения на тот или иной центр ответственности и вид деятельности.

    Только  после одновременной постановки как учетного, так и бюджетного процессов возможна полноценная работа системы управленческого учета: на основе анализа отчетности, полученной из регистров управленческого учета по различным аналитическим срезам (поставщикам, кодам затрат, видам продукции, срокам и т. п.), принимаются управленческие решения.

    Для постановки управленческого учета  необходимо разработать регламентирующие документы, которые будут определять основные правила учета. Нормировать  имеет смысл только те учетные  процедуры, которые не соответствуют действующим на предприятии бухгалтерским стандартам.

    Основными регламентирующими документами являются корпоративные стандарты управленческого учета, план счетов управленческого учета, система кодов, используемых для кодирования статей бюджета, статей затрат, центров ответственности, направлений деятельности, порядок документооборота при ведении управленческого учета.

    Нужно отметить, что при внедрении на предприятии управленческого учета  почти всегда возникают серьезные  трудности, вызванные самыми разнообразными причинами. В качестве основных можно выделить следующие:

  • нежелание руководителей центров ответственности своевременно предоставлять полную информацию о деятельности своих подразделений;
  • отсутствие локальной компьютерной сети, единой системы документооборота, четкой организационно-функциональной структуры;
  • нежелание отдельных сотрудников перестраивать свою деятельность, заполнять различные управленческие отчеты из-за непонимания роли управленческого учета;
  • дефицит квалифицированных специалистов, обладающих знаниями как в управленческом, так и в бухгалтерском и налоговом учете;
  • противодействие работников финансовой бухгалтерии, которым специалисты по управленческому учету часто представляются профессиональными конкурентами.

    Чтобы минимизировать возможные проблемы, постановку управленческого учета следует осуществлять по прямому распоряжению владельцев компании и ее высшего руководства. Руководить постановкой управленческого учета должен непосредственно финансовый директор.

    Перед внедрением управленческой учетной системы целесообразно проводить разъяснительную и консультационную работу с персоналом, а затем оформлять приказ по предприятию, подписанный руководителем, который обяжет сотрудников и начальников всех подразделений выполнять мероприятия, необходимые как для постановки учета, так и для его дальнейшего функционирования.

    Все это позволит наиболее эффективно организовать постановку управленческого учета  на предприятии, благодаря чему руководство  сможет лучше отслеживать состояние своего бизнеса и принимать более обоснованные управленческие решения.

    Для построения эффективного управленческого  учета надо перестроить всю систему  управления

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА ПОСРЕДСТВОМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ 

2.1. Технико-экономическая характеристика

ООО «РСУ-Лизинком» 

       Общество  с ограниченной ответственностью «Ремонтно-Строительное Управление – Лизинком» является юридическим лицом. Имущественные, организационные и иные отношения  в ООО «РСУ-Лизинком» определяются действующим законодательством РФ и Уставом организации.

       Целью деятельности ООО «РСУ-Лизинком»  является:

  • удовлетворение общественных потребностей в работах, продукции, услугах организации;
  • создание конкурентоспособных товаров, работ, услуг, продукции производственно-технического назначения, насыщение ими потребительского и хозяйственного рынков;
  • реализация экономических и социальных интересов коллектива организации и учредителей;
  • получение прибыли.

       Предметом деятельности Общества с ограниченной ответственностью «РСУ-Лизинком» является:

  • все виды строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ;
  • разработка проектно-сметной документации;
  • оказание товарно-транспортных услуг;
  • работы по монтажу охранной и пожарной сигнализации;
  • работы по монтажу газопроводов и установке газового оборудования;
  • производство строительных материалов, изделий, конструкций;
  • дорожные работы;
  • переработка вторичного сырья и отходов производства;
  • торгово-закупочная и посредническая деятельность, включая розничную, мелкооптовую, оптовую и комиссионную торговлю;
  • оказание коммерческо-посреднических и снабженческо-сбытовых услуг;
  • производство и реализация товаров народного потребления и продукции;
  • оказание предприятиям, организациям и частным лицам научно-технической помощи в освоении новой техники, технологии, материалов, обучение персонала, проведение сервисных, ремонтных и пуско-наладочных работ;

Информация о работе Организация управленческого учета