Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 21:03, отчет по практике
Бюджетное учреждение создается органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и других функций некоммерческого характера [1, п. 1, ст. 161]. Деятельность бюджетного учреждения финансируется федерального, субъекта Федерации или местного бюджета или государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
Иные
документы при покупках за наличный
расчет организаций (договоры купли-продажи
и т.п.) оформляются дополнительно
к вышеперечисленным
При покупках за наличный расчет у граждан – индивидуальных предпринимателей продавец обязан выдать покупателю (а покупатель вправе потребовать у продавца) следующие документы:
– кассовый чек (или квитанцию к приходному кассовому ордеру);
– товарный чек (или накладную) со всеми вышеперечисленными реквизитами.
Кроме
того, необходимы данные о фамилии,
имени, отчестве индивидуального
Первичные документы, оформленные с нарушением данных требований, не могут быть признаны оправдательными. Суммы, израсходованные сотрудником на свой риск без учета установленных требований, должны быть возмещены им (внесены в кассу организации).
Лица,
получившие денежные средства под отчет,
а также лица, производившие хозяйственные
расходы за счет личных средств, составляют
авансовые отчеты по форме №0504049
с приложением оправдательных документов
и отметкой об оприходовании и (или)
использовании приобретенных
Подотчетные лица приводят сведения о себе на лицевой стороне авансового отчета и заполняют графы 1 – 6 на оборотной стороне авансового отчета о фактически израсходованных суммах. К Авансовому отчету прикладываются пронумерованные подотчетным лицом документы в порядке их записи в отчете, подтверждающие произведенные расходы.
Оформленные отчеты с прилагаемыми документами, утвержденные уполномоченными лицами, передаются подотчетными лицами в бухгалтерию не позднее 30 дней с момента выдачи наличных денежных средств под отчет (а при командировках – не позднее 3 дней после возвращения из командировки).
В
бухгалтерии проверяют
После проверки авансового отчета и прилагаемых к нему документов оформляется расходный кассовый ордер и оплачивается перерасход по авансовому отчету (возмещение расходов, произведенных сотрудником из личных средств).
В
случаях неполного
Перед составлением квартальной и годовой отчетности неизрасходованные суммы авансов должны быть возвращены подотчетными лицами в кассу (за исключением лиц, находящихся в командировке).
На
основании Инструкции №152н для
обобщения информации о расчетах
с работниками учреждения по суммам,
выданным им под отчет, в бюджетном
учете используется счет 20800 000 «Расчеты
с подотчетными лицами». На счете
учитываются расчеты с
Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в Журнале по расчетам с подотчетными лицами ф. 0504071 либо в Карточке учета средств и расчетов ф. 0504051.
Журнал
операций расчетов с подотчетными лицами
применяется для отражения
При
отражении сумм в иностранной
валюте показывается сумма в валюте
Российской Федерации, одновременно в
графе «Наименование
В
Главную книгу переносятся
Суммы,
выплаченные в иностранной
Принятые к бухгалтерскому учету суммы произведенных расходов согласно утвержденному заведующей авансовому отчету отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 20800 000 «Расчеты с подотчетными лицами» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета:
– 10500 000 «Материальные запасы»;
– 10600 000 «Вложения в нефинансовые активы»;
– 40101 200 «Расходы учреждения»;
В случаях, если подотчетное лицо не может отчитаться за израсходованные денежные средства, выданные ему подотчет, работодатель имеет право произвести удержания из заработной платы этого сотрудника.
При проведении инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использованию, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).
В соответствии с п. 3.44 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. №49, инвентаризация расчетов с подотчетными лицами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 238 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению единым социальным налогом все виды установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с возмещение командировочных расходов [11].
В соответствии с п. 3 ст. 217 НК РФ не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (включая переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов).
В соответствии с подпунктом «а» п. 1 постановления Правительства РФ от 02.10.2002 №729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета» возмещение расходов по найму жилого помещения (кроме случая, когда направленному в служебную командировку работнику предоставляется бесплатное помещение) осуществляется в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 руб. в сутки, а при отсутствии документов, подтверждающих эти расходы, – 12 руб. в сутки.
Пунктом 3 постановления Правительства РФ от 02.10.2002 №729 не ограничено право организаций, финансируемых из федерального бюджета, на установление нормы расходов в соответствии со ст. 168 ТК РФ в большем размере, чем предусмотрено вышеуказанным постановлением Правительства РФ, при наличии средств из других источников, полученных от предпринимательской или иной приносящей доходы деятельности, а также за счет экономии выделенных бюджетных средств.
Суммы возмещения организацией, финансируемой из федерального бюджета, расходов по найму жилого помещения при служебной командировке работника, оплаченные сверх 550 руб. за счет экономии средств, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц [14].
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что бухгалтерский учет исполнения смет расходов учреждений осуществляется, как правило, централизованными бухгалтериями. При централизации учета за руководителями обслуживаемых учреждений сохраняются права распорядителей ассигнованиями, в частности: заключать договоры на поставку товаров и оказание услуг и трудовые соглашения на выполнение работ; получать в установленном порядке авансы на хозяйственные и другие нужды и разрешать выдачу авансов своим сотрудникам; разрешать оплату расходов за счет ассигнований, предусмотренных сметой; расходовать в соответствии с установленными нормами материалы и другие материальные ценности на нужды учреждения; утверждать авансовые отчеты подотчетных лиц, документы по инвентаризации, в соответствии с действующими положениями; разрешать другие вопросы, относящиеся к финансово – хозяйственной деятельности учреждений.
Учреждения
расходуют государственные
Бухгалтерский
учет в бюджетном учреждении должен
обеспечить систематический контроль
за ходом исполнения смет расходов, состоянием
расчетов с предприятием, организациями,
учреждениями и лицами, сохранностью денежных
средств и материальных ценностей.
Организация и ведение
учета расчетов с подотчетными
лицами в МДОУ д/С №209
Учреждение выдает денежные средства под отчет для расчетов:
– по оплате труда,
– за транспортные услуги,
– за коммунальные услуги,
– за приобретение материалов для хозяйственных нужд,
– за приобретение основных средств,
– за приобретение горюче-смазочных материалов,
– на командировочные расходы.
Движение денежных средств, выданных под отчет, отражается в Журнале операций расчетов с подотчетными лицами №3 на основании приходных и расходных кассовых ордеров и авансовых отчетов.
Учет подотчетных сумм ведется по отдельным счетам в зависимости от цели, на которую выдается аванс, что позволяет контролировать целевое расходование денежных средств.
Авансы
под отчет выдаются по распоряжению
руководителя учреждения на основании
письменного заявления
Согласно Приказу Минфина от 30 декабря 2009 г. №152н «О внесении изменений в инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства Финансов РФ от 30.12.2008 г. №148н», учет расчетов с подотчетными лицами ведется в соответствии с Классификацией операций сектора государственного управления на соответствующих счетах (п. 169 Инструкции) .
Выдача денежных средств под отчет производится из кассы учреждения по расходному кассовому ордеру формы 0310002. В МДОУ запрещается передача полученных подотчетных сумм одним работником другому. Если у работника имеется задолженность по ранее выданным подотчетным суммам, выдача нового аванса не производится.
Работник учреждения, получивший денежные средства под отчет, обязан не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который был выдан аванс, представить в бухгалтерию учреждения отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
Информация о работе Организация учёта в бюджетном учреждении