Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 21:03, отчет по практике
Бюджетное учреждение создается органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и других функций некоммерческого характера [1, п. 1, ст. 161]. Деятельность бюджетного учреждения финансируется федерального, субъекта Федерации или местного бюджета или государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
Организация бухгалтерского учёта в МДОУ д/с №209
Краткая
характеристика МДОУ
д/с №209
Бюджетное учреждение создается органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и других функций некоммерческого характера [1, п. 1, ст. 161]. Деятельность бюджетного учреждения финансируется федерального, субъекта Федерации или местного бюджета или государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
Характер деятельности и организационно-правовая форма, предмет и цели деятельности, источники формирования имущества и другие характеристики определяются бюджетным учреждением.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 209 ( в дальнейшем именуемое МДОУ) осуществляет образовательную деятельность по программе дошкольного образования.
Место нахождения МДОУ:
Юридический адрес: Россия,432072, г. Ульяновск, б-р Фестивальный, д.11
Фактический адрес: Россия,432072, г. Ульяновск, б-р Фестивальный, д. 11
Учредителем МДОУ является по поручению Главы города, органы местного самоуправления муниципального образования г. Ульяновска в лице образования мэрии г. Ульяновска и Комитета по управлению городским имуществом мэрии города Ульяновска. В своей деятельности МДОУ руководствуется: Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании» Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, законодательными и нормативными актами РФ, субъекта РФ и органов местного самоуправления, настоящим Уставом.
МДОУ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, смету, лицевой счет и другие счета в органах казначейства, имущество на основании и в порядке, установленном законом, гербовую печать установленного образца, штампы, бланки со своим наименованием, другие реквизиты. МДОУ может от своего имени заключат ь договоры, быть истцом и ответчиком в арбитражном суде, суде общей юрисдикции и третейском суде, и осуществлять имущественные и личные неимущественные права. МДОУ проходит государственную аккредитацию и лицензирование в соответствии с Законом РФ « Об образовании». Прова юридического лица у МДОУ в части ведения финансово- хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные Законом РФ «Об образовании», возникают у МДОУ с момента выдачи ему лицензии ( разрешение).
Учетная политика МДОУ д/с №209 формируется исходя из установленных ПБУ 1/98 "Учетная политика организации" допущений и требований [23, с.25].
Учетная политика МДОУ д/с №209 сформирована главным бухгалтером и утверждена приказом заведующей д/с №209 . (приложение А). При этом утверждены: рабочий план счетов [32, с.12]бухгалтерского учета ; формы первичных учетных документов; порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации; методы оценки активов и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной информации; порядок контроля за хозяйственными операциями.
Способы
ведения бухгалтерского учета, избранные
учреждением при формировании учетной
политики, применяются с первого января
года, следующего за годом утверждения
приказа. Изменение учетной политики учреждения
может производиться в случаях: изменения
законодательства РФ или нормативных
актов по бухгалтерскому учету; разработки
учреждением новых способов ведения бухгалтерского
учета и вводиться с 1 января года (начала
финансового года), следующего за годом
его утверждения.
В МДОУ д/с№ 209 учётный аппарат сосредоточен в бухгалтерии и в ней осуществляется ведение всего синтетического и аналитического учёта на основе первичных и сводных документов, поступающих из отдельных подразделений организации.
Бухгалтерия является структурным подразделением, входящим в состав управления.
Структура бухгалтерского аппарата:
Бухгалтер относится к категории специалистов, принимается и увольняется приказом заведующей МДОУ. Бухгалтер непосредственно подчиняется заведующей МДОУ и главному бухгалтеру. Бухгалтер осуществляет организацию и ведение б/у, хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранность собственности д/с. Формировать в соответствии с законодательством о б/у, учётную политику, исходя из структуры и особенности деятельности д/с, приём и контроль первичной документации, вести счета ( кассовой книги, отчет кассира), реестр с первичными документами, учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах б/у операций, связанных с их движением, учёт исполнения смет расходов, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, а также финансовых и кредитных операций. Оформление договоров с поставщиками по продуктам питания и своевременного расчёта по ним. Готовить платёжное поручения и своевременно их доставлять. Забирать выписки из Казначейства, формировать операции по банку, готовить банковскую документацию, контролировать остатки денежных средств на р/с МДОУ.
Главный бухгалтер
Главный бухгалтер осуществляет организацию и ведение б/у хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранность собственности д/с. Несёт ответственность за формирование учётной политики, возглавляет работу по подготовке и принятию планов счетов, форм первичных учётных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчётности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризации, контроль за проведением хозяйственных операций, соблюдение технологии обработки бухгалтерской информации и порядок документооборота. Контролирует соблюдение порядка оформление первичных и бухгалтерских документов, расчетов платёжных обязательств, расходование фондов заработной платы, установление должностных окладов работникам д/с, проведение инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. Принимать меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства; накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости МДОУ. А также к функциям главного бухгалтера относятся расчёт с подотчётными лицами, к ним относится:
Первичные
бухгалтерские документы служат
основанием для бухгалтерских записей,
также для руководства и
Документирование хозяйственных операций является одной из отличительных особенностей бухгалтерского учета, так как позволяет осуществлять сплошное наблюдение за хозяйственными процессами. Все хозяйственные операции, проводимые учреждением, должны оформляться оправдательными документами. Так, обязательным условием отражения всех без исключения хозяйственных операций, проводимых учреждением, в системном бухгалтерском учете является их оформление оправдательными документами, обладающими определенными характеристиками и отвечающими предъявляемым к ним требованиям (они должны быть достоверными, ясными, объективными). Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет [23,с.76].
В отдельную группу документов следует выделить учетные регистры, то есть документы аналитического и синтетического учета (ведомости, журналы - ордера, бухгалтерские книги и т.д.).
Правила документооборота и технология обработки учетной информации утверждаются в составе принятой учреждением учетной политики. Документооборот - движение документа с момента возникновения (получения) до сдачи в архив, после обработки и отражения в учете.
Отсутствие
графика документооборота не влечет
за собой административной или финансовой
ответственности, но значительно усложняет
работу сотрудников бухгалтерии. В
МДОУ д/с приказом заведующий №51 утвержден
график документооборота на 2011г.
Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством РФ.
Учреждение ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий План счетов бухгалтерского учета.
Данные аналитического учета (первичные документы: акты, расходные, приходные кассовые документы, накладные и другие) должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета (главная книга, баланс).
Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков и изъятий.
Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы, которые предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности.
Учреждение самостоятельно разрабатывает рабочий план счетов на основе утвержденного плана. На основе системы субсчетов, предусмотренной утвержденным Планом счетов и Инструкцией по применению Плана счетов, учреждение определяют перечень используемых субсчетов, при необходимости объединяя, исключая или добавляя новые субсчета, а также полную номенклатуру аналитических счетов и их кодовые обозначения. В МДОУ д/с рабочий план счетов подписывается главным бухгалтером, и утверждается заведующей МДОУ д/с.
Для
ведения текущего бухгалтерского учета
хозяйственных операций используются
элементы журнально-ордерной формы
через систему учетных
На основании введенных данных легко и быстро можно сформировать выходные формы (бухгалтерский баланс, оборотную ведомость, акт сверки и др.).
Принятая
форма бухгалтерского учета в
полной мере обеспечивает требования
Положения по ведению бухгалтерского
учета и отчетности в РФ и стандартов
бухгалтерского учета.
Система нормативного регулирования
В настоящее время создано четыре уровня регулирования бюджетного бухгалтерского учета в России (табл. 1).
Таблица 1. – Регулирование бюджетного бухгалтерского учета
Уровень регулирования | Название документа и дата его принятия |
Законодательный | Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 19.12.2006); Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 №1 (в ред. от 18.11.2006) «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»; Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 №703 (в ред. от 11.11.2006) «О Федеральном казначействе» |
Нормативный | Приказ Минфина РФ от 30.12.2009 №152н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету»; Указания о применении бюджетной классификации, утвержденные Приказом Минфина РФ от 30.12.2009 №150н; Приказ от 13.11.2008 г. №128н «Инструкция о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ» |
Методический | Приказ Минфина
РФ от 28.05.2001 года №41н «О введении в
действие приказа Минфина РФ от 30.12.1999
года №106н «Об утверждении |
Организационный | Рабочие документы бюджетных учреждений, принятие которых предусмотрено Инструкцией по бюджетному учету |
Информация о работе Организация учёта в бюджетном учреждении