Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 08:55, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотреть методологические основы организации учета и контроля материально-производственных запасов на примере организации- МУП «ПЖРЭТ № 4» и разработать автоматизацию процесса учета МПЗ в данной организации.
Введение……………………………………………………………………3
Материально-производственные запасы (МПЗ), их классификация и
оценка в учете…………………………………………………………...5
1.1.Материально-производственные запасы и задачи их учета..........5
1.2.Классификация материально-производственных запасов……….6
1.3.Оценка материально-производственных запасов...........................9
2. Учет и контроль материально-производственных запасов на примере
МУП «ПЖРЭТ № 4».............................................................................. ..15
2.1.Документальное оформление учета
материально-производственных запасов………………………....15
2.2.Учет материально-производственных запасов на складе и
в бухгалтерии......................................................................................18
2.3.Организация синтетического учета
материально-производственных запасов…………………………20
2.4.Инвентаризация и переоценка материально - производственных
запасов …………………………………………………………….. ..22
3.Совершенствование учета материально-производственных запасов
с использование программных продуктов ……………………….. . .. . .26
Заключение………………………………………………………………….29
Все
первичные документы на расход и
отпуск материалов группируются бухгалтерией
в разрезе синтетических счетов, субсчетов,
мест использования и направления затрат.
В течение отчетного месяца их движение
учитывается по учетным ценам, а по окончании
месяца после расчета процентов и сумм
транспортно-заготовительных расходов
или отклонений - по фактической себестоимости.
Таким образом, данные, образующие фактическую
себестоимость поступивших материалов,
в бухгалтерском учете отражаются в разных
журналах-ордерах и ведомостях в зависимости
от выбранной формы учета и суммируются
в Главной книге. Аналогично фактическую
себестоимость израсходованных и отпущенных
на сторону материалов записывают также
в журналах-ордерах, ведомостях и в Главной
книге.
2.4
Инвентаризация и переоценка материально-производственных
запасов
Положение о бухгалтерском учете и отчетности обязывает организации проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей не менее одного раза в год по состоянию на 1 октября отчетного года (но не ранее) с целью объективного отражения состояния этих средств в годовом отчете:
Основная цель инвентаризации - выявление фактического наличия товарно-материальных ценностей в натуральном и стоимостном выражении. В процессе инвентаризации проверяются:
По объему проверки инвентаризации делятся на сплошные и выборочные, а по времени - на плановые и внезапные. Организует и руководит проведением инвентаризации главный бухгалтер.
Бухгалтер к моменту проведения инвентаризации составляет инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей по складам. Складские операции в этот период не проводятся, заведующий складом в данной описи дает расписку о том, что все документы склада записаны в карточку складского учета материалов и сданы в бухгалтерию организации.
Инвентаризация производственных запасов производиться специальной комиссией, состоящая из компетентных лиц, назначаемая приказом руководителя организации в присутствии материально ответственного лица. Все наличные производственные запасы записываются в типовую инвентаризационную опись. Ведомости составляются отдельно по каждому месту хранения и отдельно по каждому материально ответственному лицу. Инвентаризационные описи передаются в бухгалтерию, где фактически выявленные остатки сверяются с данными учёта. На выявленные в процессе инвентаризации расхождения составляются сличительные ведомости. На их основе инвентаризационная комиссия выносит решение о регулировании расхождений. Порядок отражения в учёте операций, связанных с проведением инвентаризации производственных запасов (таблица 2.2).
Важнейшее значение для отражения в отчёте
результатов инвентаризации имеет выбранный
предприятием или допускаемый нормативным
регулированием бухгалтерского учёта
способ погашения выявленных недостач
и потерь товарно-материальных ценностей.
В свою очередь, выбранный способ погашения
недостач зависит от экономической природы
их возникновения, в зависимости от которой
все недостачи и потери подразделяются
на две группы: нормируемые не нормируемые
потери.
Таблица 2.2- Учет операций, связанных с проведением инвентаризации материалов
№
п/п |
Документ и краткое содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма,
руб. |
1 | Сличительная
ведомость
На складе при проведении инвентаризации выявлены в оценке по фактической себестоимости: - недостача материалов - излишки материалов НДС, падающий на недостачу материалов, полностью списан в уменьшение задолженности бюджету |
94 10 |
10 98/2 |
1000 250 |
2 | Акт
инвентаризационной
комиссии
Списывается по назначению недостача материалов в оценке по фактической себестоимости: - по нормам естественной убыли -по вине кладовщика |
26 73/2 |
94 |
350 650 |
3 | Расчет
бухгалтерии
Восстановлен НДС по недостающим по вине кладовщика материалам |
73/2 |
68НДС |
130 |
4 | Решение
народного суда
Удержание недостачи материалов с кладовщика произвести по рыночным ценам из расчета 900 руб. |
73-3 |
98-4 |
250 |
5 | Расчетно-платежная
ведомость
Удержана недостача материалов |
70 |
73-3 |
1030 |
6 | Справка
бухгалтерии
Списывается по назначению разница между балансовой и рыночной стоимостью материалов по недостаче |
98-4 |
91 |
250 |
К нормируемым потерям относятся те, которые возникают вследствие применения к оценке объекта учёта норм естественной убыли. При этом нормы естественной убыли применяются к тем товарам, физико-химические свойства которых обусловливают их способность к уменьшению объёма или веса (усушка, утруска, утечка и т.п.).
Ненормируемые потери связаны с организационно-
Суммы недостач и порчи ценностей, выявленные при их заготовлении, в пределах предусмотренных в договорах поставки величинах относятся на соответствующие счета учёта материальных ценностей. В случае если суммы недостач и порчи ценностей, выявленные при их хранении или продаже, соответствуют действующим нормам естественной убыли, то они включаются в расходы на производство и продажу. Суммы недостач и порчи ценностей сверх величин, предусмотренных договорами поставки , подлежат списанию на виновных лиц. В случае отсутствия конкретных виновников выявленных недостач и потерь, как при заготовлении ценностей, так и в процессе хранения, а также вследствие отказа судом в их взыскании из-за необоснованности исков, сумма ущербов сразу и непосредственно списывается в уменьшение финансовых результатов.
В свою очередь, выявленные излишки материалов
приходуются в оценке по рыночным ценам.
3
Совершенствование
учета материально-производственных
запасов МУП «ПЖРЭТ
№ 4» с использованием
программных продуктов
Для данного предприятия остро становится проблема автоматизации учета материально-производственных запасов. В век компьютеризации трудно представить бухгалтерию, не имеющую хотя бы одного компьютера, но на данном предприятии, хотя и используют компьютер в решении бухгалтерских задач, делают это не на 100%. Ключ к успеху решения этой проблемы — правильная и грамотная автоматизация рабочего места бухгалтера.
Автоматизированное рабочее место (АРМ) бухгалтера - это рабочее место, оборудованное вычислительной техникой, обеспечивающее автоматизацию большей части операций учетного процесса при выполнении им профессиональных функций.
Высококвалифицированный бухгалтер должен обладать не только знаниями бухгалтерского учета, анализа и аудита, но и владеть современными методами обработки данных на компьютере, иметь представление об основах построения и функционирования автоматизированных информационных систем бухгалтерского учета, анализа и аудита. Чтобы эффективно использовать информационные технологии в практической деятельности, ему необходимо ориентироваться в обширном рынке программных продуктов, предназначенных для решения задач бухгалтерского учета, анализа и аудита, владеть, технологией решения своих профессиональных задач в компьютерной среде.
При переходе бухгалтерии на автоматизированную форму учета и организацию АРМ бухгалтера необходимо решить" важнейшие задачи по выбору технического и программного обеспечения, от которых в дальнейшем будет зависеть работоспособность не только бухгалтерии, но и предприятия в целом.
Ответом на эти вопросы может служить программа «1С:Бухгалтерия».
Для данного предприятия рекомендую программу под названием «1С: Бухгалтерия» «1С:Торговля и склад».
"1С: Торговля и склад" предназначена для учета любых видов торговых операций. Благодаря гибкости и настраиваемости, система способна выполнять все функции учета - от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных ведомостей и аналитических отчетов.
"1С: Торговля и склад" автоматизирует работу на всех этапах деятельности предприятия и позволяет:
В "1С: Торговля и склад" возможно:
"1С: Торговля и склад" содержит средства обеспечения сохранности и непротиворечивости информации:
"запирание"
системы пользователем при
Заключение
В процессе выполнения дипломной работы мы рассмотрели организацию учета, движения товарно-материальных ценностей на предприятии.
В работе была описана методика ведения бухгалтерского учета материальных запасов в соответствии с утвержденными положениями и нормативными актами.
В заключении обобщим полученные нами результаты. Таким образом, при рассмотрении материальных ценностей как объекта учета и контроля, т.е. исследуя их мы пришли к следующим выводам:
Информация о работе Организация учета и контроля материально-производственных запасов