Организация ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 08:37, контрольная работа

Описание работы

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности (ревизия) – способ контроля, предусматривающий наиболее глубокое и полное изучение финансово-хозяйственной деятельности организаций, в процессе которого устанавливаются законность и достоверность совершаемых хозяйственных и финансовых операций, а также ведения бухгалтерского учета в нескольких или во всех направлениях деятельности.

Работа содержит 1 файл

Контроль и ревизия,готовая контр.doc

— 325.00 Кб (Скачать)

     Материал  для выполнения задания

     Ревизор И.А.Гладышева в присутствии главного бухгалтера гипермаркета О.В. Земцовой, кассира А.В.Пьяных 15 мая 2011 г. осуществила проверку ведения кассовых операций гипермаркета «Мосмарт». Инвентаризация кассы произведена в конце рабочего дня. При пересчете денежных купюр был определен остаток денег в кассе в сумме 4 030 руб. 67 коп.

     В кассовом отчете, составленном кассиром, остаток на начало дня составил 3 220 руб. 00 коп. при лимите 4 000 руб. Кроме актов снятия остатков в кассе, к кассовому отчету были приложены документы, лежащие в основе деятельности кассира ревизуемого супермаркета:

  1. приходный кассовый ордер № 212 от 2 мая 2011 г. на сумму 3 060 руб. 60 коп., являющуюся выручкой от продажи товаров с лотков 14 мая 2011 г.;
  2. расписка о взятии под отчет 200 руб. продавцом отдела гипермаркета В.Г.Самойловой;
  3. расходные кассовые ордера № 141, 142 от 15 мая 2011г. на выплату заработной платы продавцам Т. И. Цветковой 455 руб. 77 коп. и М. В. Павловой 465 руб. 23 коп. Ревизором были затребованы соответствующие трудовые соглашения, но главным бухгалтером они предоставлены не были;
  4. расходный кассовый ордер № 143 от 15 мая 2011г. на выдачу администратору И.С.Филипповой в подотчет 40 руб. 00 коп., для оплаты стирки белья в прачечной. К расходному ордеру приложено заявление, подписанное директором и главным бухгалтером гипермаркета;
  5. расходный кассовый ордер № 144 от 15 мая 2011г. на выдачу зарплаты бывшему сотруднику Е. П. Кренициной – 615 руб. 13 коп., ранее депонированной. В тексте ордера после фамилии, имени и отчества получателя денег указаны фамилия, имя, отчество доверенного лица И. В. Скворцовой. Сопровождающих расходный кассовый ордер документов не обнаружено;
  6. списана разъездная ведомость за апрель на сумму 360 руб. 00 коп.;
  7. расходный кассовый ордер № 145 от 15 мая 2011г. списаны расходы по разгрузке сахарного песка за апрель. По данным реестра сахарный песок завозился 5 раз в месяц в количестве 15 т. Деньги в общей сумме 300 руб. 00 коп. были получены шофером автомашины, завозившим товар, К.В.Бондаревым. Однако при встречной проверке поступления товара было установлено, что сахарный песок завозился в супермаркет в апреле трижды (общее количество – 9 т.);
  8. расходный кассовый ордер № 146 от 15 мая 2011г. выдано В. С. Трифоновым 50 руб. 00 коп. за ремонт дверных замков в гипермаркете «Мосмарт». Трудовое соглашение заключено;
  9. приходный кассовый ордер № 213 от 15 мая 2011г. оприходована выручка от продажи 11 451 руб. 50 коп.;
  10. по платежной ведомости списана сумма зарплаты за апрель 200…г в размере 11 215 руб. 30 коп.

     Выполнение  задания.

  1. Составлен отчет кассира первичный (Приложение 1) и корректировочный (Приложение 5).
  2. Осуществлена проверка ведения кассовых операций в гипермаркете «Мосмарт», после чего данные проверки занесены в таблицу 1 (Приложение 3).
  3. Составлен акт инвентаризации денежных средств в кассе (Приложение 4).
  4. Бухгалтерские проводки по урегулированию инвентаризационных разниц будут следующие:

     1) Дт сч. 71 «Расчеты с подотчетными  лицами» 

       Кт сч. 50 «Касса» - «красное сторно» - 200 руб. на сумму, выданную в

       подотчет В.Г.Самойловой. 

     2) Дт сч. 70 «Расчеты с персоналом  по оплате труда»

       Кт сч. 50 «Касса» - «красное сторно»  - 921 руб. на сумму заработной 

       платы, выданной без оформления  трудового договора.

     3) Дт сч. 76.4 «Расчеты по депонированным суммам»

       Кт сч. 50 «Касса» - «красное сторно»  - 615-13 руб. на сумму 

       депонированной заработной платы.

     4) Дт сч. 41.2 «Товары в розничной  торговле»

       Кт сч. 50 «Касса» - «красное сторно»  - 300 руб. на сумму, выплаченную

       незаконно шоферу автомашины, завозившему  товар.

     Вывод: в ходе проверки установлены факты  свидетельствующие об отсутствии в 2008 году контроля со стороны главного бухгалтера Предприятия О.В.Земцовой за соблюдением кассовой дисциплины:

  • ведение кассовых операций в проверяемом периоде осуществлялось с нарушением требований Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета Директоров Центрального банка России от 22.09.1993 № 40. В нарушение п.5 и п. 6 не сдавалась в банк денежная наличность, имеющаяся в кассе сверх установленного лимита, в нарушение п.11 производилась выдача денег в подотчет при отсутствии расходного кассового ордера;

     Руководителю  учреждения рекомендуется проводить  внутрифирменную ревизию кассовых операций, не реже одного раза в квартал; контролировать инспектора отдела кадров, для устранения попыток выдачи заработной платы без наличия трудовых договоров. Главному бухгалтеру ужесточить контроль над должностными обязанностями кассира. 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 1 

     ООО «Пирамида»

     (организация,  предприятие) 

     Промежуточный акт ревизии

     от  «01» июля 2011г.

     товарно-материальных ценностей находящихся в продовольственном  магазине 

     РАСПИСКА

     К началу проведения инвентаризации все  ценности, принятые на мое ответственное  хранение, оприходованы, а все выбывшие – списаны в расход.

     Зав. секцией      А.В. Крупская  ______________

       (должность)   (Ф.И.О.)    (подпись)

     На  основании приказа № 7 от «30» июня 2011г. проведена инвентаризация ценностей, находящихся на ответственном хранении заведующей секции А.В. Урупской

     за  период с 01 апреля 2011 г. по 30 июня 2011 г.

     Ревизией  установлено следующее:

  1. Остатки товаров на начало ревизуемого периода: 238100 руб.
  2. Поступило товаров за ревизуемый период: 2336100 руб.
  3. Выбыло товаров за ревизуемый период: 2336150 руб.
  4. Остаток товаров на конец отчетного периода по данным бухгалтерского учета составил 238050 руб.
  5. Фактический остаток товаров по инвентаризационной ведомости 256000 руб.
  6. Результат инвентаризации: недостача 260 руб.
  7. Согласно акту инвентаризации ценностей, составленному бухгалтерией, сумма недостачи в секции не превышала норм естественной убыли товаров и составила в ее пределах: 260 руб.

     При проверке документов за межинвентаризационный  период было выявлено завышение (занижение) суммы начисленной естественной убыли товаров на: 70 руб., то есть норма естественной убыли товаров составила: 190 руб..

     При проверке документов за межинвентаризационный  период ревизией установлено: заведующей секцией не были оприходованы поступившие от оптовой организации товары по двум счетам-фактурам (№ 654-004 от 15 апреля 2008г. и № 045-05 от 23 мая 2011г.) на общую сумму 605 руб.

     Остаток по данным бухгалтерского учета должен составлять: 256865 руб., то есть недостача (излишек) составила: 865 руб.

     Скорректированная сумма естественной убыли составила: 675 руб.

     Таким образом, недостача, подлежащая возмещению материально ответственным лицом, составила: 675 руб.

     Выводы: в результате проведения ревизии  товарных операций за период с 01 апреля 2011г. по 30 июня 2011г. была выявлена недостача товаров на сумму 865 руб., в том числе недостача сверх норм естественной убыли на сумму 675 руб.

     Рекомендации:

     1. Оприходовать поступившие от  оптовой организации товары по  двум счетам-фактурам (№ 654-004 от 15 апреля 2011г. и № 045-05 от 23 мая 2011г.):

     Дт  сч.41/2 «Товары в розничной торговле

     Кт  сч.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  – 605 руб.

     2. Проводить ежеквартальные выверки  расчетов между магазином и  поставщиками.

     3. Недостачу сверх норм естественной  убыли взыскать с материально-ответственного лица:

     Дт  сч.94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей»

     Кт  сч.41/2 «Товары в розничной торговле» - 675руб.

     Дт  сч.73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

     Кт  сч.94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей» - 675 

     Окончание приложения А

     РАСПИСКА

     Подтверждаю, что все перечисленные в акте материальные ценности находятся на моем ответственном хранении и претензий  к комиссии не имею.

     Зав. секцией   А.В.Кручинская __________  01 июля 2011г.

       (должность) (Ф.И.О.) (подпись)    (число)

     Председатель комиссии:

     Ревизор КРУ: ____________  Б.В. Крайнева

       (подпись) (расшифровка подписи)

     Члены комиссии:

     Старший бухгалтер ____________  Т.Ю. Чиркина

       (подпись) (расшифровка подписи)

     Заведующий  секцией ____________  А.В.Кручинская

       (подпись) (расшифровка подписи) 

 

     

    Касса за  «15 » мая  2011г. Лист 

Приложение 2 

  

ПОЛЕ  ДЛЯ ПОДШИВКИ Номер доку- 
мента
От кого получено или кому выдано Номер корреспондирующего счета, субсчета Приход,

руб. коп.

Расход,

руб. коп.

Линия отреза   Номер документа От кого получено или кому выдано Номер корреспондирующего счета, субсчета Приход,

руб. коп.

Расход,

руб. коп.

1 2 3 4 5   1 2 3 4 5
Остаток на начало дня 3220-00 Х            
112 Выручка от 14.05.2008 90/1 3060-60              
  А.В. Соломиной 71   200-00            
131 Т.И. Цветковой 70   455-77            
132 М.В. Павловой 70   465-23            
133 Е.Ф. Федоровой 71   40-00            
134 Е.П. Кузнецову 76   615-13   Итого за день 14512-10 13701-43
  Разъед. ведомость     360-00  
135 В.К. Будникову 41/2   300-00   Остаток на конец дня 4030-67 Х
136 В.С. Трегубову 70   50-00  
113 Выручка от 15.05.2008 90/1 11451-50     в том числе на заработную плату, выплаты социального характера и стипендии   Х
  Платежная ведомость     11215-30  
             
           
            Кассир     С.П. Пахомова  
              подпись   расшифровка подписи  
            Записи  в кассовой книге проверил и документы  в количестве
              Двух приходных и
              прописью  
              Девяти расходных
              прописью  
            получил.
Перенос 14512-10 13701-43   Бухгалтер     Н.И. Званцева  
          подпись   расшифровка подписи  

Информация о работе Организация ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации