Организация ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 08:37, контрольная работа

Описание работы

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности (ревизия) – способ контроля, предусматривающий наиболее глубокое и полное изучение финансово-хозяйственной деятельности организаций, в процессе которого устанавливаются законность и достоверность совершаемых хозяйственных и финансовых операций, а также ведения бухгалтерского учета в нескольких или во всех направлениях деятельности.

Работа содержит 1 файл

Контроль и ревизия,готовая контр.doc

— 325.00 Кб (Скачать)
 

    Плановые  проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности организаций осуществляются по полугодовым планам, утвержденным руководителями контролирующих органов и согласованным с Советом по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь или советом по координации контрольной деятельности в области

    Проверки (ревизии) проводятся по письменному приказу руководителя государственного органа, уполномоченного осуществлять функции государственного контроля.

    На  проведение каждой проверки (ревизии) выдается предписание, в котором указываются наименование контролирующего органа, проводившего проверку (ревизию) субъекта предпринимательской деятельности, фамилии и инициалы проверяющих и их должности, проверяемый период, тема и срок ее проведения. На основании указанных предписаний при необходимости могут проводиться встречные проверки субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих финансово-хозяйственные операции с субъектом предпринимательской деятельности, в отношении которого согласно предписанию проводится проверка (ревизия).

    Сроки проведения ревизий, состав ревизионных групп определяются в приказе об их проведении исходя из объема предстоящей работы с учетом конкретных задач каждой проверки (ревизии), особенностей проверяемых организаций. Срок проведения проверки (ревизии) не должен превышать 30 рабочих дней. Этот срок может быть продлен с разрешения руководителя органа, назначившего проверку (ревизию), или его заместителя.

    Проведению  ревизии должна предшествовать подготовительная работа:

  • Необходимо изучить нормативные акты, касающиеся особенностей деятельности проверяемого объекта.
  • Изучить бухгалтерскую и статистическую отчётность ревизуемого субъета
  • Исследовать материалы предыдущей ревизии и тематических проверок
  • Проанализировать поступившие жалобы в отношении ревизуемой организации,  а также сигналы о фактах бесхозяйственности, растрат и хищений, имевших место в организации с момента окончания предыдущей ревизии
  • На основе их изучения определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, разрабатывается программа ее проведения, рабочий план ревизии
 

  Программа ревизии: содержит объём и задания работы каждого ревизора, участвующего в проверке. Подписывается руководителем контрольно-ревизионной службы и утверждается руководителем контролирующей организации.

   Рабочий план ревизии: содержит перечень объектов ревизии, объём работ, способы проверки, список исполнителей и сроки выполнения работ. Подписывается руководителем ревизионной группы и согласовывается с руководителем ревизуемой организации. содержание рабочего плана ревизии может уточняться и корректироваться в связи с обстоятельствами, открывающимися в ходе ревизии.

       В необходимых случаях ревизии  проводятся по постановлениям  органов предварительного следствия или определениям судов (постановлением судей).

    По  прибытии в ревизуемую организацию: руководитель ревизионной группы либо работник, производящий проверку (ревизию):

  • предъявляет руководителю проверяемой организации, а при его отсутствии – уполномоченному заместителю руководителя, документ, подтверждающий его полномочия,
  • предписание на проведение проверки (ревизии)
  • знакомит его с задачами предстоящей проверки (ревизии)
  • вносит необходимые сведения в книгу учета проверок (ревизий).
 

  Приёмы и способы  ревизионной проверки  

ПРИЁМЫ  И СПОСОБЫ РЕВИЗИОННОЙ  ПРОВЕРКИ:
  1. изучение внутрихозяйственного учета, контроля и экономического анализа;
  1. проверка документов;
  1. сопоставление :
    1. бухгалтерских записей по учету с оправдательными документами,
  • данных бухгалтерского учета с данными отчетности,
  • данных учета и отчетности с плановыми данными (сметой, балансом доходов и расходов и другими);
  • записей, документов и фактических данных по одним операциям с записями, документами и фактическими данными по связанным с ними другим операциям
    1. встречные проверки
    1. сличение:
    1. выписок банка по расчетным, валютным и другим счетам с подлинными записями по этим счетам в банке
    1. документов, послужившими основанием для учётных записей, с копиями;
    1. сличения копий документов, имеющихся в ревизуемой организации, с оригиналами;
    1. контрольные обмеры объемов выполненных работ;
    1. взвешивание и обмер сырья, материалов, полуфабрикатов и готовых изделий;
    1. контрольные запуски сырья и материалов в производство, контрольные анализов сырья, материалов и готовой продукции
    1. проверка полноты оприходования готовой продукции,
    1. проверка соблюдения норм естественной убыли при хранении и транспортировке материальных ценностей;
    1. проверка бухгалтерского учета денежных средств и материальных ценностей
    1. проверка организации их охраны, состояния пропускной системы;
     
     

    Поверка может проводиться  с использованием следующих контрольных  приёмов:

    1. изучения действующей на проверяемом объекте системы внутрихозяйственного учета, контроля и экономического анализа;
    2. проверки документов;
    3. сопоставления бухгалтерских записей по учету с оправдательными документами, данных бухгалтерского учета с данными отчетности, данных учета и отчетности с соответствующими плановыми данными (сметой, балансом доходов и расходов и другими);
    4. сопоставления записей, документов и фактических данных по одним операциям с записями, документами и фактическими данными по связанным с ними другим операциям
    5. проведения встречных проверок
    6. сличения на ревизуемом объекте выписок банка по расчетным, валютным и другим счетам с подлинными записями по этим счетам в банке, а также путем ознакомления с документами, послужившими основанием для производства указанных записей, для сопоставления их с копиями;
    7. сличения копий платежных документов, имеющихся в ревизуемой организации, с платежными документами, хранящимися в банке;
    8. контрольных обмеров объемов выполненных работ; взвешивания и обмера сырья, материалов, полуфабрикатов и готовых изделий; контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции для установления действительных расходов сырья и материалов и соответствия продукции государственным стандартам, правильности списания на производство сырья и материалов, а также установления норм их расходов;
    9. проверки полноты оприходования готовой продукции, соблюдения норм естественной убыли при хранении и транспортировке материальных ценностей;
    10. проверки соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета денежных средств и материальных ценностей организации их охраны, состояния пропускной системы;
     

    Применение  приёмов экономического анализа в процессе проведения проверок:

       Ряд контрольных задач решается с  применением методов и приёмов  экономического анализа (например, ведомости и группировки вскрытых фактов однородных нарушений, аналитические расчёты и таблицы, подсчёт резервов повышения эффективности работы).

          Аналитическая  процедура  представляет собой анализ и оценку полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических  показателей проверяемого субъекта предпринимательской деятельности с  целью  выявления необычных или неверно  отраженных  в  бухгалтерском  учете  фактов   хозяйственной деятельности, а также выяснение их причин.

          Основными целями аналитических процедур являются:

         изучение деятельности ревизуемой организации;

         оценка финансового положения  и перспектив развития субъекта;

         выявление    наличия  или   отсутствия  необычных  или   неверно отраженных в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности;

         сокращение числа контрольных процедур;

         выявление    причин    ошибок   и  искажений   в   бухгалтерской (финансовой) отчетности.

       Могут применяться следующие аналитические процедуры:

         сопоставление показателей бухгалтерской  (финансовой) отчетности с плановыми (сметными) показателями субъекта;

         сопоставление    фактических    показателей    бухгалтерской (финансовой) отчетности за различные периоды;

         сопоставление показателей бухгалтерской  (финансовой) отчетности со среднеотраслевыми данными;

         сопоставление финансовой и нефинансовой информации;

         сопоставление  показателей бухгалтерской  отчетности и связанных с  ними относительных коэффициентов отчетного периода с нормативными значениями,  устанавливаемыми  действующим законодательством и самим субъектом;

         другие  виды  аналитических   процедур,  в том числе учитывающие особенности организационной структуры проверяемого субъекта.

       При  выполнении аналитических процедур могут использоваться разнообразные методы: от простого сравнения до комплексного анализа, использующего  математические  и статистические методы. 
     

         Оформление результатов  проверки. Акт документальной  ревизии и его  характеристика. 

          По результатам ревизии финансово-хозяйственной  деятельности, а также в случае  выявления серьезных нарушений законодательства составляется акт.

        Результаты  ревизий, в ходе которых не установлено  указанных нарушений, оформляются  справками.

        В случаях, когда выявленное нарушение  или злоупотребление может быть скрыто или по выявленным фактам необходимо принять срочные меры к их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц, не ожидая окончания ревизии, составляется отдельный промежуточный акт, от лиц, причастных к выявленным нарушениям в обязательном порядке истребуются письменные объяснения. Одновременно проверяющий должен предложить руководству ревизуемого объекта принять меры по устранению нарушений, недопущению их в дальнейшем и возмещению причиненного ущерба.

        Промежуточные акты составляются также по результатам  проверки кассы (фактического наличия ценностей в кассе или у подотчетного лица), материальных ценностей у материально ответственных лиц или у экспедирующих ценности, а также в схожих случаях.  

        Результаты  ревизии излагаются в акте на основе:

    1. проверенных данных и фактов, вытекающих из имеющихся в ревизуемых организациях документов и материалов;
    2. проведенных встречных проверок;
    3. фактических проверок действительности совершенных операций;
    4. итогов взвешивания и обмера сырья и материалов по данным произведенных в ходе ревизии инвентаризаций;
    5. проведения контрольных обмеров, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции;
    6. данных проверки качества продукции, соблюдения технических условий и технологических режимов производства, соответствия продукции государственным стандартам, а также других данных, вытекающих из заключений специальных экспертиз.
     

        Требования  к составлению  актов ревизии:

    1. В акте проверки (ревизии) должны быть соблюдены объективность, ясность, точность, лаконичность, доступность и системность изложения выявленных фактов.
    2. Не допускается включение в акт проверки (ревизии) различного рода не подтвержденных документально выводов, предположений и данных о деятельности проверяемой организации, а также ссылок на показания должностных лиц, данные ими правоохранительным органам.
    3. В актах ревизий не должна даваться оценка действиям должностных лиц.

    Информация о работе Организация ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации