Организация контроля затрат и анализа деятельности организации по данным бухгалтерского управленческого учёта (на примере ООО «Бьюти»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 23:40, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи курсовой работы. Целью данной курсовой работы является сбор и обобщение материалов по теме «Организация контроля затрат и анализа деятельности организации по данным бухгалтерского управленческого учёта», исходя из данной цели были поставлены следующие задачи:
+ классифицировать затраты для целей контроля
+ рассмотреть систему управленческого контроля
+ раскрыть суть системы управленческого анализа

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Организация контроля затрат и анализа деятельности организации по данным бухгалтерского управленческого учёта (на примере ООО «Бьюти»)…………………………………………………………………….5
1.1. Классификация затрат для целей контроля………………………...5
1.2. Система управленческого контроля………………………………...7
1.3. Система управленческого анализа…………………………………11
Глава 2. Практическая часть……………………………………………...16
2.1. Технико-экономическая характеристика объекта исследования..16
2.2. Формулировка задачи бухгалтерского управленческого учёта….24
2.3. Результаты решения задачи бухгалтерского управленческого учёта……………………………………………………………………………..25
2.4. Рекомендации по принятию управленческих решений…………..31
Заключение………………………………………………………………..32
Список используемой литературы……………………………………….34
Приложения……………………………………………………………….35

Работа содержит 1 файл

буу готово.docx

— 104.56 Кб (Скачать)

2004 год

  • Компании Бьюти предлагает около 80 средств по уходу за кожей и волосами, а также для интимной гигиены;
  • Открыто 9 представительств Компании;

2005 год

  • Компания Бьюти предлагает около 150 наименований косметической, гигиенической и парфюмерной продукции;
  • Работает более 30 тысяч продавцов-консультантов в 37 представительствах Компании; [5]

2006 год

  • Рост товарооборота Компании превысил в 9 раз показатели 2004 года
  • Компания представляет около 200 эксклюзивных средств для красоты, здоровья и поддержания молодости;
  • Более 60 тысяч продавцов-консультантов работают в более чем 80-ти представительствах Компании практически на всей территории России;
  • Компания Бьюти приняла участие в самой престижной, Международной косметической выставке InterCHARM-2006; [7]

2007 год

  • За 2007 год Компания Бьюти представила более 30 принципиально новых косметических средств;
  • Открыто первое представительство Компании Бьюти в Минске;

2008 год

  • Более 250 позиций уникальных средств на натуральных компонентах под торговой маркой Бьюти.
  • Компания Бьюти отметила свой первый юбилей - 5 лет Роста, Стабильности и Успеха во всём мире!
  • Компания Бьюти впервые приняла участие в Международной выставке Индустрии Красоты «KazInterBeauty'2008» в Казахстане.

2009 год

     Более 400 косметических средств выпущено под торговой маркой Бьюти; 

2010 год

     Сегодня Бьюти – это:

  • Более чем 20 патентов на научные открытия в области косметологии;
  • Представительства в крупнейших регионах России и 17 странах СНГ и Европы. [6]
 

Местонахождение организации.

     Места распространения продукции тщательным образом тестируются специалистами  в области торговли и маркета.  Прежде всего учитывается фактор выгодного расположения к потребителям, поскольку успех компании во многом зависит именно от местонахождения  точек сбыта. Также учитываются  основные потребности покупателей  в том или ином городе. Большинство  магазинов открывается именно в  густонаселённых городах стран  мира, поскольку именно там наблюдается  наиболее удобное расположение транспортных путей для торговли. Сырьё и  материалы изготавливаются в  специальных лабораториях компании и распространяются по всем торговым представительствам компании в мире.     

Основной  и дополнительные виды деятельности организации.

     Основным  Видом деятельности организации  является выпуск и сбыт косметической  продукции. Дополнительные виды представлены изготовлением подарочных упаковок, косметичек, кошельков, мягких игрушек, также ООО «Бьюти» предлагает своим потребителям линию детской и гипоаллергенной косметики. 

Состав  и состояние основных средств.

   Основные  средства организации представляют собой здания, машинное оборудование, исследовательские лаборатории  организации в разных городах  мира. 

Организационная структура предприятия (на примере московского центрального отделения). 

     Рисунок 2.1  Организационная  структура предприятия  ООО «Бьюти», Москва

     Организационная структура бухгалтерии (на примере московского центрального отделения).

     Рисунок 2.2  Организационная структура бухгалтерии предприятия ООО «Бьюти», Москва

Выпускаемая продукция.

ООО «Бьюти»  предоставляет следующий перечень продукции:

    1. Косметические средства по уходу за кожей
    2. Косметические средства по уходу за волосами
    3. Косметические средства по уходу за ногтями
    4. Декоративная косметика
    5. Детская линия декоративной косметики
    6. Бижутерия
    7. Аксессуары

     Полный  ассортимент товаров предоставлен в приложении А. 
 
 

Фрагмент  учётной политики организации.

     Общество  с ограниченной ответственностью «Бьюти»

     ПРИКАЗ  № 38 
об утверждении учетной политики для целей бухгалтерского учета

г. Москва                                                                                                                           22.12.2010

     ПРИКАЗЫВАЮ:

     1. Утвердить учетную политику для  целей бухгалтерского учета на  2011 год согласно приложению.

     2. Контроль за исполнением приказа  возложить на главного бухгалтера  А.В. Серпиченко.

     Генеральный директор                                                     В.И. Серпиченко 

     Фрагмент  приложения к приказу от 22.12.2010 № 38

     Учетная политика для целей  бухгалтерского учета  

     Учетная политика для целей бухгалтерского учета разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено  приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н), ПБУ 1/2008 «Учетная политика организаций» (утверждено приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н), Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению(утверждено приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н), приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

     Элементы  и принципы учетной политики:

     1. Бухгалтерский учет ведется структурным  подразделением (бухгалтерией), возглавляемым  главным бухгалтером. Основание:  пункт 2 статьи 6 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.

     2. Бухгалтерский учет ведется на  компьютерах c использованием рабочего  Плана. Основание: пункт 3 статьи 6, пункт 4 статьи 8 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.

     ***************************************************************

     10. Переоценка основных средств  не производится. 
Основание: пункт 15 ПБУ 6/01.

     11. Объект принимается к учету  в качестве основного средства, если он предназначен для использования  в уставной деятельности организации,  для управленческих нужд. При  этом должны быть одновременно  соблюдены условия: 
– объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть свыше 12 месяцев; 
– организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта. 
Основание: пункты 3–5 ПБУ 6/01.

     ***************************************************************

     27. График документооборота утверждается  приказом руководителя. Соблюдение  графика контролирует главный  бухгалтер.

     28. Для составления квартальной  и годовой бухгалтерской отчетности  применяются формы: 
– № 1 «Бухгалтерский баланс»; 
– № 2 «Отчет о прибылях и убытках»; 
– № 3 «Отчет об изменениях капитала»; 
– № 4 «Отчет о движении денежных средств»; 
– № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу». 
Основание: пункт 1 приказа Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н.

     29. Существенными для раскрытия  в бухгалтерской отчетности являются  показатели, отношение которых к  валюте баланса за отчетный  период составляет не менее  7 процентов. Существенные показатели  раскрываются в пояснительной  записке. Основание: пункт 1 указаний, утвержденных приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н.

     30. Квартальная и годовая бухгалтерская  отчетность представляется (в сроки,  предусмотренные законодательством): 
– в налоговую инспекцию; 
– в районное статуправление (формы 1 и 2); 
– учредителям (по списку). 
Основание: статья 15 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.
 

     Главный бухгалтер                                                               А.В. Серпиченко [3]

Маркетинговая деятельность предприятия.

     Маркетинговая деятельность ООО «Бьюти» представляет собой широкую базу разных видов рекламы продукции – это реклама на ТВ и радиостанциях, рекламные буклеты, билборды, реклама в популярных глянцевых изданиях и т.п. Эскизы рекламных листовок, постеров и буклетов представлены в приложении Б. 

     2.2. Формулировка задачи  бухгалтерского управленческого  учёта 

     ООО «Бьюти» производит и реализует  тушь для ресниц четырёх наименований: Удлиняющая, Подкручивающая, Объёмная и Гипоаллергенная.

     Цены  на тушь соответственно составляют:

     Удлиняющая  – 380 руб.,

     Подкручивающая  – 250 руб.,

     Объёмная  – 450 руб.,

     Гипоаллергенная – 570 руб.

     Информация  о постоянных и переменных расходах предприятия на предстоящий месяц  представлена в таблице 2.2. 

     Таблица 2.1 – Данные о расходах предприятия, руб.

РАСХОДЫ Виды  туши для ресниц
удлиня- 
ющая
подкручива- 
ющая
объёмная гипоаллер- 
генная
Прямые (переменные)расходы  на единицу 
продукции по видам туши для ресниц - всего
368 244 428 562
В том числе:        
Основные  материалы (база распределения ПО) 120 86 260 310
Заработная  плата основных производственных 
рабочих
87 65 77 80
Транспортные  расходы 60 43 44 41
Погрузочно-разнрузочные работы и 
экспедирование
45 30 25 76
Налоги 36 15 14 33
Прочие 20 5 8 22
Косвенные (постоянные) расходы  на весь 
объём продаж - всего
670000
В том числе:  
Заработная  плата ИР и МОП 120000
Командировочные расходы 310000
Проценты  по кредиту 205000
Прочие  общехозяйственные расходы 35000
 

     Структура предполагаемой реализации туши для  ресниц на основе исследования конъюнктуры  рынка:

     Удлиняющая  – 43%, Подкручивающая – 12%, Объёмная – 21%, Гипоаллергенная – 24%.

     Предприятие ставит перед собой задачу получить в предстоящем месяце 730 тыс. руб. прибыли.

     ЗАДАНИЕ:

    1. Определить, сколько единиц (тюбиков) каждого вида туши для ресниц необходимо продать, чтобы получить эту прибыль.
    2. Рассчитать полную себестоимость каждого изделия. Проанализировать рентабельность отдельных видов продукции.
    3. Возможны ли варианты оптимизации разработанной производственной программы? Следует ли для улучшения финансового положения предприятия снять с производства Гипоаллергенную тушь, от которой ожидается убыток 730 000 руб.? Если да, то что за этим последует?
 

     2.3. Результаты решения  задачи

     РЕШЕНИЕ:

     Этап 1. Определить, сколько единиц (тюбиков) каждого вида туши для ресниц необходимо продать, чтобы получить эту прибыль.

     Введём  обозначение. Обозначим уровень  продаж Подкручивающей туши за Х (т.к. Подкручивающая тушь имеет наименьший удельный вес  в структуре предполагаемой реализации). Исходя из сложившейся структуры  продаж, реализация Удлиняющей туши составит:

     У = 43%/12% = 3,583Х – это означает, что  на 1% Подкручивающей туши приходится 3,583 Удлиняющей.

     О = 21%/12% = 1,750Х

     Г = 24%/12% = 2,000Х

     Определим выручку по каждому изделию.

     ВР = Ц * V

     ВРу = 380*3,583Х = 1361,54Х

     ВРп = 250*Х

     ВРо = 450*1,750Х = 787,50Х

     ВРг = 570*2,000Х = 1140Х

     Определяем  совокупные переменные расходы:

     ПЕ = ПЕ1 * V

     ПЕу = 368*3,583Х = 1318,54Х

     ПЕп = 244*Х

     ПЕо = 428*1,750Х = 749Х

     ПЕг = 562*2Х = 1124Х

Информация о работе Организация контроля затрат и анализа деятельности организации по данным бухгалтерского управленческого учёта (на примере ООО «Бьюти»)