Организация бух.учета на малом предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:35, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях становления рыночной экономики и совершенствования управления, выработки новой стратегии развития предприятий, усиливается роль и значение бухгалтерского учета. Основным становится не обеспечение контроля со стороны государства, а сбор полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятий, как для внутренних нужд его собственников, так и для внешних пользователей (инвесторов, поставщиков, налоговых, финансовых и банковских органов).

Содержание

Введение 6
Расчетная часть 9

Организация бухгалтерского учета на малом

предприятии 9
Книга учёта фактов хозяйственной деятельности 23

Отчетность малого предприятия 28


Литература 33

Приложение 34

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 196.00 Кб (Скачать)
 

В связи с  переходом на сокращенный план счетов малым предприятиям рекомендуется  внести изменений в общепринятый порядок учета производственных ресурсов, затрат на производство продукции и финансовых результатов.

     К типовому плану счетов были открыты  следующие счета: 43 «Готовая продукция», 45 «Отгруженная продукция», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 96 «Резервы предстоящих расходов и платежей», 97 «Расходы будущих периодов».

     При учете производственных запасов, затрат на производство продукции и калькулировании  себестоимости продукции малые  предприятия руководствуются отраслевыми  указаниями, разработанными министерствами и ведомствами на основе типовых по соглашению с Минфином РФ для предприятий подведомственных отраслей.

     На  счете 01 «Основные средства» рекомендуется  обособленно учитывать нематериальные активы. Амортизация нематериальных активов учитывается обособлено на счете 02 «Амортизация основных средств»

     Выбывающие  основные средства списываются со чета 01 «Основные средства» в дебет  счета 02 «Амортизация основных средств». Расходы, связанные с выбытием основных средств, а также недоамортизированная часть основных средств списывается в дебет счета 90 «Продажи». В случае продажи основных средств их остаточная стоимость и расходы по продаже списывается в дебет счета 90 «Продажи». Выручка от продажи учитывается по кредиту счета 90. Все производственные запасы на малых предприятиях рекомендуется учитывать на одном синтетическом счете 10 «Материалы».

     Все затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг  на малых предприятиях рекомендуется  учитывать на счете 20 «Основное производство». При этом затраты на проведение всех видов ремонтов основных производственных средств включается в себестоимость продукции (работ, услуг) по соответствующим статьям затрат (материалы, заработная плата и др.).

     Если  ремонтные работы выполняются подрядным  способом, то затраты на ремонт рекомендуется включать в состав общехозяйственных расходов.

     При кассовом методе учета доходов и  расходов затраты, связанные с производством  и реализацией продукции (работ, услуг), отражается на счете 20 «Основное  производство» только в части  оплаченных материальных ценностей, услуг, выплаченной оплаты труда, начисленных амортизационных отчислений и других оплаченных затрат. Фактическая себестоимость отгруженных (проданных) ценностей (работ, услуг) отражается обособленно на дебете счета 41 «Товары» до момента поступления денежных средств.

     При поступлении денежных средств дебетуют счета учета денежных средств  и кредитуют счет 90 «Продажи», после  этого списывают себестоимость  проданной продукции (работ, услуг) с кредита счета 41 в дебет счета 90.

     В случае выполнения своих обязательств покупателем иным способом (по договору мены, зачету взаимной задолженности и т.п.) дебетовая запись по счету 90 «Продажи» корреспондируется с дебетом счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

     Учет  готовой продукции и товаров осуществляется на счете 41 «Товары». Товары, приобретаемые, для продажи, принимаются к учету стоимости приобретения с дальнейшим их списанием при выбытии по методу средневзвешенной себестоимости.

     Учет  продажи продукции (работ, услуг) и  любого другого имущества малого предприятия, а также определение финансового результата по этим операциям  осуществляется на счете 90 «Продажи».

     Финансовые  результаты и их использование могут  учитываться непосредственно на счете 99 «Прибыли и убытки».

     Журнал регистрации хозяйственных операций

№ п\п

Хозяйственные операции

Сумма

Корреспонденция

ДТ

КТ

1. 

2. 

3. 

4.

5. 
 

6.

7. 
 

8.

9.

10. 

11.

12.

13. 
 

  14. 

15. 

16. 

17. 

18. 
 

19.

Поступило оборудование в счёт вклада в уставный капитал.

Начислен  износ основных средств общехозяйственного назначения.

Реализована ЭВМ: а) первоначальная стоимость;

                  б) износ  ЭВМ.

Поступило на расчёт от реализации ЭВМ.

Поступили на склад:

а) пиломатериалы от лесозавода «Рассвет»;

б) краска от АО «Химпром».

На  расчётный счет получен кредит банка.

Списаны на изготовление книжных  шкафов:

а) пиломатериал;

б) краска.

Списаны материалы на общехозяйственные  нужды.

Образован резерв для оплаты отпусков рабочих.

Начислена заработная плата: а) рабочим;

      б) административно-хозяйственному персоналу.

Начислены отпускные рабочим  за счёт резерва.

Удержан подоходный налог  из заработной платы.

Удержано  в фонды социального  страхования из заработной платы: а) рабочим;

б) административно  хозяйственному персоналу.

Израсходованы запчасти на общехозяствен. нужды.

Списаны командировочные  расходы на общехозяйственные  нужды.

Списаны расходы будущих  периодов на общехозяйственные  нужды.

Списаны общехозяйственные  расходы на изготовление книжных шкафов.

Выпущены  из производства и  оприходованы на склад  как готовая продукция книжные шкафы по себестоимости.

Отгружена со склад готовая  продукция покупателю.

46710 
 

10410

2610

610

2510 

128010

28010

46010 

115010

14010

5130

5010

49010

19010

3710

7010 

3910

1800

4310 

410 

2010 
 

43080

330010 
 

330010

01 
 

20

90

02

51 

10

10

51 

20

20

20

20

20

20

96

70 

20

20

20 

20 

20 
 

43

      45

80 
 

02

01

90

90 

60

60

66 

10

10

10

96

70

70

70

68 

69

69

10 

71 

97 
 

20

43

Продолжение 

№ п\п  

Хозяйственные операции

 

Сумма

Корреспонденция

ДТ

КТ

 
20. 
 

21.

22. 

23.

24. 

25.

26.

 

Поступило на расчетный счет:

а) за реализованную  продукцию

б) от разных дебиторов.

Отгруженная продукция считается  реализованной

Выявлена  прибыль от реализации: а) ЭВМ

б) продукции

С расчетного счета  получены деньги

Выдано  из кассы: а) заработная плата работникам

б) под отчет

Начислен  в бюджет налог  на прибыль

С расчетного счета  перечислено:

а) в бюджет налог  на прибыль предприятий;

б) в бюджет подоходный налог;

в) леспромхозу «Рассвет»

г) АО «Химпром» за краску;

д) в фонды социального  страхования и  обеспечения;

е) разным кредиторам;

ж) банку за кредит;

 
 
400010

5010

330010

510

70000

70010

67910

1210

12010 

12010

7010

130010

30010

6010

16010

50010 
 
 
 

 
 
   51

51

90

90

90

50

70

71

99 

68

68

60

60

69

76

66

 
 
  90

76

45

99

99

51

50

50

68 

51

51

51

51

51

51

51

 

    Под учетной политикой малого предприятия  понимаются выбранные им способы  ведения бухгалтерского учета уставной (финансово-хозяйственной) деятельности.

     Ее  требования сводятся к следующим  принципам:

     полнота - отражение всех свершившихся фактов в хозяйственной деятельности МП;

     осмотрительность - не пренебрежение в первую очередь  учетом расходов, обязательств, а затем  доходов, поступлений;

     приоритет содержания перед формой - учет свершившихся фактов с точки зрения их экономического содержания, влияние на состояние активов и пассивов предприятия, а затем определение порядка их оформления (контроль);

     непротиворечивость - постоянная взаимоувязка показателей  синтетического и аналитического учета;

     рациональность - качественное и экономное (в размере  затраченных средств) ведение бухгалтерского учета.

     Основываясь на указанных принципах, устанавливают  способы ведения бухгалтерского учета.

     Исходя  из различных способов ведения учета  при формировании учетной политики выбирается один, допускаемый законодательством. Сформировавшаяся учетная политика утверждается приказом руководителя предприятия и не подлежит изменению в течение отчетного года, кроме случаев изменения законодательства РФ, изменения нормативных документов по бухгалтерскому учету, смены собственников предприятия, реорганизации предприятия.

     Разработанные таким образом и утвержденные учетной политикой способы и  приемы являются обязательными для  ведения бухгалтерского учета не только внутри предприятия, но и для  проверяющих, контролирующих их деятельность служб и в первую очередь налоговых органов.

     Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия. В зависимости от объема учетной работы он может:

     а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

     б) ввести в штат должность бухгалтера;

     в) передать на договорных началах ведение  бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации  или бухгалтеру-специалисту;

     г) вести бухгалтерский учет лично.

     Руководитель  обязан создать необходимые условия  для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечивает неукоснительное  выполнение всеми структурными подразделениями  и службами, работниками, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера или бухгалтера, выполняющего его функции, по вопросам оформления и представления для учета документов и сведений. Главный бухгалтер назначается на должность или освобождается от должности руководителем предприятия и подчиняется непосредственно ему

     Руководитель  организации и другие лица, ответственные  за организацию и ведение бухгалтерского учета, в случае уклонения от ведения  бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством  РФ и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

    Под техникой бухгалтерского учета понимаются порядок регистрации хозяйственных операций, их накапливание, группировка по однородности экономического содержания. Документы, в которых осуществляются указанные бухгалтерские процедуры, называются регистрами. Обычно регистры выступают в виде карточек, книг, свободных листов - ведомостей, журналов-ордеров определенного графления и содержания.

     Зная  назначение и содержание регистров  бухгалтерского учета, необходимо соединить  их в определенную схему, позволяющую  создать поток информации, с помощью которой возможно управлять, контролировать, анализировать и планировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Определенное сочетание учетных регистров, порядок записи в них и последовательность их использования называют формой бухгалтерского учета.

     Малые предприятия могут вести бухгалтерский  учет по полной журнально-ордерной форме  учета с использованием типового Плана счетов бухгалтерского учета  или по упрощенной форме с использованием сокращенного Рабочего плана счетов бухгалтерского учета. При этом возможны следующие варианты:

     1) Учет имущества в отдельных  регистрах (ведомостях с №  В-1 по № В-9). – развернутая  форма бух. учета.

     2) Ведение книги учета хозяйственных  операций (без учета имущества  на отдельных регистрах). – простая форма учета.

Информация о работе Организация бух.учета на малом предприятии