Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:35, курсовая работа
В современных условиях становления рыночной экономики и совершенствования управления, выработки новой стратегии развития предприятий, усиливается роль и значение бухгалтерского учета. Основным становится не обеспечение контроля со стороны государства, а сбор полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятий, как для внутренних нужд его собственников, так и для внешних пользователей (инвесторов, поставщиков, налоговых, финансовых и банковских органов).
Введение 6
Расчетная часть 9
Организация бухгалтерского учета на малом
предприятии 9
Книга учёта фактов хозяйственной деятельности 23
Отчетность малого предприятия 28
Литература 33
Приложение 34
В связи с переходом на сокращенный план счетов малым предприятиям рекомендуется внести изменений в общепринятый порядок учета производственных ресурсов, затрат на производство продукции и финансовых результатов.
К типовому плану счетов были открыты следующие счета: 43 «Готовая продукция», 45 «Отгруженная продукция», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 96 «Резервы предстоящих расходов и платежей», 97 «Расходы будущих периодов».
При
учете производственных запасов, затрат
на производство продукции и калькулировании
себестоимости продукции малые
предприятия руководствуются
На
счете 01 «Основные средства»
Выбывающие основные средства списываются со чета 01 «Основные средства» в дебет счета 02 «Амортизация основных средств». Расходы, связанные с выбытием основных средств, а также недоамортизированная часть основных средств списывается в дебет счета 90 «Продажи». В случае продажи основных средств их остаточная стоимость и расходы по продаже списывается в дебет счета 90 «Продажи». Выручка от продажи учитывается по кредиту счета 90. Все производственные запасы на малых предприятиях рекомендуется учитывать на одном синтетическом счете 10 «Материалы».
Все затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг на малых предприятиях рекомендуется учитывать на счете 20 «Основное производство». При этом затраты на проведение всех видов ремонтов основных производственных средств включается в себестоимость продукции (работ, услуг) по соответствующим статьям затрат (материалы, заработная плата и др.).
Если ремонтные работы выполняются подрядным способом, то затраты на ремонт рекомендуется включать в состав общехозяйственных расходов.
При кассовом методе учета доходов и расходов затраты, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг), отражается на счете 20 «Основное производство» только в части оплаченных материальных ценностей, услуг, выплаченной оплаты труда, начисленных амортизационных отчислений и других оплаченных затрат. Фактическая себестоимость отгруженных (проданных) ценностей (работ, услуг) отражается обособленно на дебете счета 41 «Товары» до момента поступления денежных средств.
При поступлении денежных средств дебетуют счета учета денежных средств и кредитуют счет 90 «Продажи», после этого списывают себестоимость проданной продукции (работ, услуг) с кредита счета 41 в дебет счета 90.
В случае выполнения своих обязательств покупателем иным способом (по договору мены, зачету взаимной задолженности и т.п.) дебетовая запись по счету 90 «Продажи» корреспондируется с дебетом счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Учет готовой продукции и товаров осуществляется на счете 41 «Товары». Товары, приобретаемые, для продажи, принимаются к учету стоимости приобретения с дальнейшим их списанием при выбытии по методу средневзвешенной себестоимости.
Учет продажи продукции (работ, услуг) и любого другого имущества малого предприятия, а также определение финансового результата по этим операциям осуществляется на счете 90 «Продажи».
Финансовые результаты и их использование могут учитываться непосредственно на счете 99 «Прибыли и убытки».
Журнал регистрации хозяйственных операций
№ п\п | Хозяйственные операции |
Сумма |
Корреспонденция | |
ДТ |
КТ | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. |
Поступило
оборудование в счёт
вклада в уставный
капитал.
Начислен износ основных средств общехозяйственного назначения. Реализована ЭВМ: а) первоначальная стоимость; б) износ ЭВМ. Поступило на расчёт от реализации ЭВМ. Поступили на склад: а) пиломатериалы от лесозавода «Рассвет»; б) краска от АО «Химпром». На расчётный счет получен кредит банка. Списаны на изготовление книжных шкафов: а) пиломатериал; б) краска. Списаны материалы на общехозяйственные нужды. Образован резерв для оплаты отпусков рабочих. Начислена заработная плата: а) рабочим; б) административно-хозяйственному персоналу. Начислены отпускные рабочим за счёт резерва. Удержан подоходный налог из заработной платы. Удержано в фонды социального страхования из заработной платы: а) рабочим; б) административно хозяйственному персоналу. Израсходованы запчасти на общехозяствен. нужды. Списаны командировочные расходы на общехозяйственные нужды. Списаны расходы будущих периодов на общехозяйственные нужды. Списаны общехозяйственные расходы на изготовление книжных шкафов. Выпущены из производства и оприходованы на склад как готовая продукция книжные шкафы по себестоимости. Отгружена со склад готовая продукция покупателю. |
46710 10410 2610 610 2510 128010 28010 46010 115010 14010 5130 5010 49010 19010 3710 7010 3910 1800 4310 410 2010 43080 330010 330010 |
01 20 90 02 51 10 10 51 20 20 20 20 20 20 96 70 20 20 20 20 20 43 45 |
80 02 01 90 90 60 60 66 10 10 10 96 70 70 70 68 69 69 10 71 97 20 43 |
Продолжение
№ п\п | Хозяйственные операции |
Сумма |
Корреспонденция | |
ДТ |
КТ | |||
20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. |
Поступило на расчетный счет:а) за реализованную продукцию б) от разных дебиторов. Отгруженная продукция считается реализованной Выявлена прибыль от реализации: а) ЭВМ б) продукции С расчетного счета получены деньги Выдано из кассы: а) заработная плата работникам б) под отчет Начислен в бюджет налог на прибыль С расчетного счета перечислено: а) в бюджет налог на прибыль предприятий; б) в бюджет подоходный налог; в) леспромхозу «Рассвет» г) АО «Химпром» за краску; д) в фонды социального страхования и обеспечения; е) разным кредиторам; ж) банку за кредит; |
400010 5010 330010 510 70000 70010 67910 1210 12010 12010 7010 130010 30010 6010 16010 50010 |
51 51 90 90 90 50 70 71 99 68 68 60 60 69 76 66 |
90 76 45 99 99 51 50 50 68 51 51 51 51 51 51 51 |
Под учетной политикой малого предприятия понимаются выбранные им способы ведения бухгалтерского учета уставной (финансово-хозяйственной) деятельности.
Ее требования сводятся к следующим принципам:
полнота - отражение всех свершившихся фактов в хозяйственной деятельности МП;
осмотрительность - не пренебрежение в первую очередь учетом расходов, обязательств, а затем доходов, поступлений;
приоритет содержания перед формой - учет свершившихся фактов с точки зрения их экономического содержания, влияние на состояние активов и пассивов предприятия, а затем определение порядка их оформления (контроль);
непротиворечивость - постоянная взаимоувязка показателей синтетического и аналитического учета;
рациональность - качественное и экономное (в размере затраченных средств) ведение бухгалтерского учета.
Основываясь на указанных принципах, устанавливают способы ведения бухгалтерского учета.
Исходя из различных способов ведения учета при формировании учетной политики выбирается один, допускаемый законодательством. Сформировавшаяся учетная политика утверждается приказом руководителя предприятия и не подлежит изменению в течение отчетного года, кроме случаев изменения законодательства РФ, изменения нормативных документов по бухгалтерскому учету, смены собственников предприятия, реорганизации предприятия.
Разработанные таким образом и утвержденные учетной политикой способы и приемы являются обязательными для ведения бухгалтерского учета не только внутри предприятия, но и для проверяющих, контролирующих их деятельность служб и в первую очередь налоговых органов.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия. В зависимости от объема учетной работы он может:
а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
б) ввести в штат должность бухгалтера;
в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
г) вести бухгалтерский учет лично.
Руководитель
обязан создать необходимые условия
для правильного ведения
Руководитель
организации и другие лица, ответственные
за организацию и ведение
Под техникой бухгалтерского учета понимаются порядок регистрации хозяйственных операций, их накапливание, группировка по однородности экономического содержания. Документы, в которых осуществляются указанные бухгалтерские процедуры, называются регистрами. Обычно регистры выступают в виде карточек, книг, свободных листов - ведомостей, журналов-ордеров определенного графления и содержания.
Зная назначение и содержание регистров бухгалтерского учета, необходимо соединить их в определенную схему, позволяющую создать поток информации, с помощью которой возможно управлять, контролировать, анализировать и планировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Определенное сочетание учетных регистров, порядок записи в них и последовательность их использования называют формой бухгалтерского учета.
Малые
предприятия могут вести
1) Учет имущества в отдельных регистрах (ведомостях с № В-1 по № В-9). – развернутая форма бух. учета.
2)
Ведение книги учета
Информация о работе Организация бух.учета на малом предприятии