Организация бухгалтерского учета и формирование учетной политики субъектами малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в рассмотрении комплекса вопросов, связанных с особенностями бухгалтерского учета малых предприятий. Эта тема особенно актуальна в связи с продолжающимся реформированием законодательства и законов.
Задачами курсовой работы являются:
Исследование системы бухгалтерского учета на малых предприятиях;
Исследование формирования учетной политики для целей бухгалтерского учета;
Изучение видов и форм отчетности малых и средних предприятиях;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета субъектов малого бизнеса………………………………………………………………………………..5
1.1. Понятие, сущность малых предприятий и критерии отнесения к ним…….5
1.2. Принципы организации бухгалтерского учета на малых предприятиях…8
Глава 2. Организация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса..12
2.1. Формирование учетной политики на малых предприятиях………………...12
2.2. Формы бухгалтерского учета на малых предприятиях…………………......15
2.3. Ведение бухгалтерского учета в зависимости от применяемой системы налогообложения…………………………………………………………………...21
2.4. Особенности ведения бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса………………………………………………………………………………23
2.4. Бухгалтерская отчетность субъектов малого бизнеса………………………27
Глава 3. Пути совершенствования бухгалтерского учета на малом предприятии………………………………………………………………………...30
Заключение………………………………………………………………………….32
Список использованной литературы……………………………………………34

Работа содержит 1 файл

Курсовая Малые пп.docx

— 81.34 Кб (Скачать)

Если выручка от продажи отгруженной  продукции определённое время не может быть признана в бухгалтерском  учёте, то к счёту 41 открывается субсчёт «Товары отгруженные» при фактической отгрузке продукции производится внутренняя проводка - Д41/товары отгруженные К41.

При безналичных расчётах учёт выручки  от продажи товаров производится по мере отгрузки и предъявления к  оплате расчётных документов и выполнения других условий признания дохода от продаж.

Товары переданы с оптового склада в розницу - Д41/2 К41/1;

Товары возвращены из организаций  розницы - Д41/1 К41/2;

Торговой организацией оприходованы приобретённые товары - Д41/1 К60;

Организацией питания оприходованы продукты питания - Д41/4 К60;

Организацией торговли оприходованы излишки товаров выявленные при  приёмке - Д41 К60;

Оприходованы товары внесённые  в качестве вклада в УК - Д41 К76;

Списаны товары, использованные при реализации продукции - Д90 К41;

Списаны товары, утраченные из –за чрезвычайных обстоятельств - Д99 К41.

 

2.5. Бухгалтерская отчетность субъектов малого бизнеса

Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном  и финансовом положении организации  и о результатах ее хозяйственной  деятельности, составляемая на основании  данных бухгалтерского учета по установленным  формам.7

Формы бухгалтерской отчетности, как  отражение финансово-хозяйственной  деятельности организации, позволяют  ответить на вопрос, как сработала  организация за прошедший период времени. Они отражают информацию о  прибыльности организации (отчет о  прибылях и убытках) и имеющихся  у нее ресурсах (бухгалтерский  баланс).  

При составлении бухгалтерской  отчетности организациям - субъектам  малого предпринимательства следует  руководствоваться:

  - Федеральным законом N 129-ФЗ;  

- Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 г. N 43н;  

- Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 29.07.1998 г. N 34н;

- Приказом Минфина Российской  Федерации от 02.07.2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций";

- иными нормативными правовыми  актами по бухгалтерскому учету.

Организации малого бизнеса могут  составлять бухгалтерскую отчетность в сокращенном объеме (согласно пункту 6 Приказа N 66н).    

В частности, решение вопроса о  включении в бухгалтерскую отчетность малых предприятий (за исключением  эмитента публично размещаемых ценных бумаг) отчета об изменениях капитала и отчета о движении денежных средств  определяется необходимостью приведения в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и  убытках наиболее важной информации, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации  или финансовых результатов ее деятельности. 
     Малые организации могут включать в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках показатели только по группам статей без детализации показателей по статьям. При этом показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях в бухгалтерской отчетности малого предприятия проводят обособленно лишь в случае их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения субъекта или финансовых результатов его деятельности.

Что касается представления бухгалтерской  отчетности малыми предприятиями, применяющими специальные налоговые режимы, необходимо отметить следующее.

Организации, применяющие УСН, не должны представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы. Это следует  из подпункта 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ. В нем указано, что отчетность не сдают те организации, которые  освобождены от обязанности вести  бухучет в соответствии с Законом № 129-ФЗ.

Исключением из этого правила являются организации, которые совмещают  УСН и ЕНВД. Как указывают контролирующие органы, если организация применяет два специальных налоговых режима, один из которых не освобожден от ведения бухучета, то она должна представлять в налоговый орган бухгалтерскую отчетность в целом по организации. То есть состав и формы отчетности плательщиков ЕНВД аналогичны отчетности, представляемой при общем режиме налогообложения.

Следует отметить, что кроме отчетности по итогам года, представители малого бизнеса должны составлять промежуточную  отчетность, что следует из пункта 3 статьи 14 Федерального закона N 129-ФЗ, то есть отчетность за месяц, квартал.    

Промежуточная бухгалтерская отчетность, на основании пункта 49 ПБУ 4/99, Приказа N 66н, включает в себя:    

-    бухгалтерский баланс (форма ОКУД 0710001);     

- отчет о прибылях и убытках  (форма ОКУД 0710002). 
     Сформировать промежуточную бухгалтерскую отчетность они должны не позднее 30 дней по окончании отчетного периода. Представлять указанную отчетность малые организации обязаны в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (пункт 51 ПБУ 4/99, пункт 2 статьи 15 Закона N 129-ФЗ).

Таким образом, грамотный бухгалтерский отчет должен содержать всю необходимую информацию, и не должен содержать ненужных показателей, перегружая пользователя бесполезными данными. Специфика же деятельности субъектов малого бизнеса такова, что в типовых формах отчетности, как правило, оказывается заполненной не более половины из всей совокупности показателей. Поэтому неудивительно, что руководителю организации затруднительно и неинтересно читать бухгалтерские отчеты. Поэтому любая бухгалтерская программа, если она не адаптирована к потребностям конкретной организаций, является ни чем иным, как еще одним инструментом для исчисления налогов.

Глава 3. Пути совершенствования бухгалтерского учета на малом предприятии.

Чтобы усовершенствовать организацию  бухгалтерского учета на малых предприятиях, следует повысить его оперативность  и аналитичность. Для этого надо упорядочить, унифицировать и стандартизировать процесс документирования с учетом требований автоматизированной обработки на ЭВМ. Необходимо ликвидировать несоответствие системы документации средствам автоматизации учета, максимально упростить первичные документы, совместить с машинными носителями, выбрать оптимальную периодичность их составления. Сокращение затрат времени и труда на сбор, регистрацию, накопление, хранение, обработку и передачу информации в условиях автоматизации достигается благодаря широкому применению новейших средств непосредственно в процессе совершенствования хозяйственных операций. Созданные средства вычислительной техники и разработанные специальные методики регистрации первичной информации позволяют осуществлять сбор исходных данных, минуя стадию выписки бумажного документа.

Использование для автоматизации  учетных работ ЭВМ обусловлено  необходимостью внедрения автоматизированной формы учета, отвечающей эксплуатационным возможностям современной вычислительной техники и учитывающей новую  технологию, порожденную этой техникой. Автоматизация учета требует  дальнейшего развития его методологии, применения более современных форм бухгалтерских регистров, разработки технологического процесса ввода и  обработки экономических данных, сокращения документооборота, создания массивов постоянной информации.

Использование средств вычислительной техники дает возможность создавать  автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтера на базе персональных компьютеров. Организация (АРМ) бухгалтера является важным резервом дальнейшего  совершенствования учетной работы, значительно повышает возможность использования учетной информации в управлении малым предприятием. В настоящее время существует огромный выбор компьютерной техники и прикладных программ к ним, таких как «Инфо-бухгалтер», «1С Бухгалтерия», и др.

Важную роль в новых условиях хозяйствования играет оперативный  учет и контроль выполнения плановых заданий по реализации прибыли. Одним  из важнейших направлений совершенствования  методики и технологии учета является учет информации по методу отклонений в хозяйственной практике. Развитие методологии бухгалтерского учета, улучшение его методики и организации, и, в конечном счете, повышение роли учета и контроля в совершенствовании  хозяйственного механизма требует  активизации научных исследований в этой области и широкого внедрения  их результатов в практику работы малых предприятий.

Адаптация бухгалтерского учета и  отчетности России к международным  стандартам предъявляет новые требования к подготовке специалистов по бухгалтерскому учету. Важное условие совершенствования  бухгалтерского учета - обучение его  основам всего населения. Одним  из направлений совершенствования  бухгалтерского учета и адаптации  к международным стандартам - повышение  механизации и автоматизации  учета, а это и разработка программ регистрации и обработки бухгалтерских данных.

Надо совершенствовать систему  управления бухгалтерского учета, подразумевая участие в этом процессе и государственных (Минфин РФ) и общественных организаций (ассоциация бухгалтеров, аудиторов).

 

 

 

 

 

 

Заключение

За последние годы в методологии  и организации бухгалтерского учета  на российских предприятиях произошла  определенная перестройка, изменилась сущность бухгалтерского учета и  функции, выполняемые им в организациях. Одновременно расширились возможности хозяйствующих субъектов в области бухгалтерского учета. Малые предприятия разрабатывают свою учетную политику, самостоятельно определяют конкретные методики, формы, технику ведения и организации бухгалтерского учета, исходя из действующих правил и особенностей хозяйствования. Им предоставлено право выбора методов оценки производственных запасов при их отнесении на издержки производства, методов и способов исчисления себестоимости продукции, работ и услуг, методов их реализации.

 Большое внимание стало уделяться  изучению опыта организации бухгалтерского  учета на предприятиях в странах  с развитой рыночной экономикой. Резкое расширение задач бухгалтерского  учета в условиях рыночной  экономики, введение коммерческой  тайны на многие учетные показатели, придание бухгалтерской отчетности  статуса публичности, а также  необходимость адаптации бухгалтерского  учета и отчетности России  к международным стандартам обусловили  необходимость выделения из бухгалтерского  учета в качестве самостоятельных  финансового и управленческого  учета.

Тем не менее, на малых предприятиях очень часто не уделяется должного внимания организации бухгалтерского учета, в особенности такой важной процедуре учетного процесса, как  правильное и своевременное документирование хозяйственных операций. А ведь рациональная организация бухгалтерского учета  на предприятии немыслима без  установления схемы документирования операции, выполненной на основе изучения объектов учета, хозяйственных и  производственных процессов.

Роль бухгалтерии как организатора учета и контроля на предприятии  должна проявляться в создании хорошо продуманного графика движения документов, в его умелом и настойчивом  выполнении.

Обязательным условием является повсеместное использование программ автоматизации  регистрации и обработки бухгалтерских  данных.

Таким образом, можно сделать следующий  общий вывод. На данный момент в Российской Федерации существует приемлемая правовая база для создания эффективной системы  бухгалтерского учета на малых предприятиях. Однако руководителям малых предприятий  следует уделять больше внимания качеству и оптимизации ведения  бухгалтерского учета с целью  повышения конкурентоспособности  и эффективности деятельности предприятий.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  2. Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I и II. – М.: Проспект,2011.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации: части первая и вторая Комментарии последних изменений. – М.: Юрайт-Издат, 2012
  5. Приказ Минфина РФ от 21.12.1998 №64н «О  типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства»
  6. Приказ Минфина РФ от 10.07.2007 №62н «Об утверждении формы единой (упрощенной) налоговой декларации и порядка ее заполнения».
  7. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 №94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению».
  8. Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 №66н «О формах бухгалтерской отчетности организации».
  9. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению. – 4-е изд. – М.: Ось – 89,2010.
  10. Положение по бухгалтерскому учету 1/2008 «Учетная политика организации». Утверждено приказом Минфина РФ от 02 июля 2010г. №66н // Справочная правовая система «Консультант плюс».

Информация о работе Организация бухгалтерского учета и формирование учетной политики субъектами малого бизнеса