Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 17:49, курсовая работа
Цель данной работы заключается в рассмотрении комплекса вопросов, связанных с особенностями бухгалтерского учета малых предприятий. Эта тема особенно актуальна в связи с продолжающимся реформированием законодательства и законов.
Задачами курсовой работы являются:
Исследование системы бухгалтерского учета на малых предприятиях;
Исследование формирования учетной политики для целей бухгалтерского учета;
Изучение видов и форм отчетности малых и средних предприятиях;
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета субъектов малого бизнеса………………………………………………………………………………..5
1.1. Понятие, сущность малых предприятий и критерии отнесения к ним…….5
1.2. Принципы организации бухгалтерского учета на малых предприятиях…8
Глава 2. Организация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса..12
2.1. Формирование учетной политики на малых предприятиях………………...12
2.2. Формы бухгалтерского учета на малых предприятиях…………………......15
2.3. Ведение бухгалтерского учета в зависимости от применяемой системы налогообложения…………………………………………………………………...21
2.4. Особенности ведения бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса………………………………………………………………………………23
2.4. Бухгалтерская отчетность субъектов малого бизнеса………………………27
Глава 3. Пути совершенствования бухгалтерского учета на малом предприятии………………………………………………………………………...30
Заключение………………………………………………………………………….32
Список использованной литературы……………………………………………34
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты
бухгалтерского учета субъектов
малого бизнеса……………………………………………………………
1.1. Понятие, сущность малых предприятий и критерии отнесения к ним…….5
1.2. Принципы организации бухгалтерского учета на малых предприятиях…8
Глава 2. Организация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса..12
2.1. Формирование учетной политики
на малых предприятиях………………...
2.2. Формы бухгалтерского учета
на малых предприятиях…………………..
2.3. Ведение бухгалтерского учета в зависимости
от применяемой системы налогообложения………………………………………
2.4. Особенности ведения бухгалтерского
учета на предприятиях малого бизнеса……………………………………………………………
2.4. Бухгалтерская отчетность субъектов малого бизнеса………………………27
Глава 3. Пути совершенствования бухгалтерского
учета на малом предприятии…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………34
Приложение……………………………………………………
Введение
Экономическое развитие страны в целом зависит в немалой степени и от развития малого бизнеса. Поэтому большинство развитых государств поощряет его деятельность и, особенно, при создании новых, разнообразных по специализации и направлениям малых предприятий.
В России малый бизнес привлек к себе особое внимание при переходе к рыночной экономике, так как предпринимательство может развиваться только в рыночных условиях и никак в административной системе. Создание большого количества малых предприятий способно структурно перестроить экономику, тем самым предоставив широкую свободу выбора и новые рабочие места. Такие предприятия смогут не только увеличить окупаемость затрат, но и смогут оперативно реагировать на изменения потребительского спроса.
Деятельность субъектов
малого предпринимательства во многом
зависит от действий федеральных
органов исполнительной власти. Без
специальных мер
У государственной поддержки
В соответствии с этим Законом
приняты постановления
Может создаться впечатление, что законодательные акты изобилуют преимуществами для малых предприятий. На самом же деле действующее законодательство далеко от совершенства. Несовершенно налоговое законодательство, плохо отлажены механизмы финансово-имущественной поддержки – и это еще не все проблемы, с которыми сталкивается малых бизнес.
Одним из серьезных факторов,
препятствующих развитию предпринимательства,
является усложненная система
Цель данной работы заключается
в рассмотрении комплекса вопросов,
связанных с особенностями
Задачами курсовой работы являются:
Объект исследования: бухгалтерский учет и учетная политика малых предприятий.
Предмет исследования: процесс ведения бухгалтерского учета и составления отчетности на малых предприятиях.
Глава 1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета субъектов малого бизнеса.
В России при переходе к рыночной экономике особое значение приобретает развитие малого бизнеса. Малые предприятия не требуют крупных первоначальных инвестиций и гарантируют высокую скорость кругооборота имеющихся ресурсов. Они могут быстро реагировать на изменение спроса потребителей и благодаря этому обеспечивают при необходимости равновесие на потребительском рынке. Малый бизнес занимает огромную долю в формирование конкуренции, что для нашей страны имеет первостепенное значение из-за монополизированной экономики.
Малый бизнес (малое предпринимательство)
- деятельность, осуществляемая определенными
субъектами рыночной экономики, которые
имеют установленные
Для него характерно:
1) юридическая независимость;
2) управление предприятием
собственником капитала или
3) небольшие размеры по
основным показателям
4) небольшая численность персонала.
Обычно большинство малых предприятий в России встречается в таких сферах деятельности, как торговля, посредничество и сфера услуг.
В торговле преимуществом малого бизнеса является возможность подстраиваться под потребителя, под его местоположение, а также способность эффективно организовать свою деятельность.
В посредничестве крупные и средние предприятия могут передать на малые отдельные функции, например, логистику, маркетинг, что позволяет им охватить все рынки сбыта или сэкономить на финансовых или трудовых ресурсах. Что касается сферы услуг, то это наиболее перспективная. У большинства развитых стран снижается доля потребления товаров и увеличивается доля сферы услуг. При этом необходимо нахождение организации непосредственно вблизи с потребителем, что как раз таки и позволяет малый бизнес.
Общие положения в области государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства определяются Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Согласно этому закону к малым предприятиям могут относиться только предприятия, внесенные в единый государственный реестр юридических лиц, которые являются потребительскими кооперативами и коммерческими организациями (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий). И не относятся иностранные юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации через постоянные представительства, а также филиалы и другие структурные подразделения организации, даже если они имеют самостоятельный баланс и зарегистрированы в качестве налогоплательщиков.1
Также к субъектам малого предпринимательства относят физические лица, которые занимаются предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Если малые и средние предприятия работают сразу в нескольких направлениях, то их относят к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объёме оборота или годовом объёме прибыли.
При этом еще необходимо, чтобы
предприятия соответствовали
1) В Уставном капитале
малого предприятия доля
2) выручка от продажи товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения:
- микропредприятия - 60 млн. рублей;
- малые предприятия - 400 млн. рублей;
- средние предприятия - 1000 млн. рублей.2
3) При определении численности работающих в Законе № 209-ФЗ установлено, что средняя численность работников (определяемая за календарный год с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений предприятия) за предшествующий календарный год не должна превышать:
– от 100 до 250 человек включительно для средних предприятий;
– до 100 человек включительно для малых предприятий;
– до 15 человек для микропредприятий.3
Получить статус «субъект малого предпринимательства» для участников хозяйственных отношений считается полезным, так как предприятия получают гарантии и государственную поддержку, и могут защищать свои права и интересы.
Нормативно - правовое регулирование малых и средних предприятий в России основывается в первую очередь на Конституции РФ и Федеральном законе от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Правовое регулирование бухгалтерской деятельности представлено в четырехуровневом блоке законодательных и нормативных документов.
1 Федеральный закон Российской Федерации от 6 декабря 2011 г. N402-ФЗ "О бухгалтерском учете", который подтверждает обязанность ведения в организации бухгалтерского учета во всех коммерческих организациях.
2. Положения (стандарты)
бухгалтерского учета,
3. Методологические указания
(инструкции, рекомендации) по бухгалтерскому
учету различных видов
Основным принципом
Прежде чем начать реформировать бухгалтерский учет на предприятие, необходимо поставить те задачи, которые должны выполниться в ходе данного реформирования.
К таким задачам можно отнести:
1) обеспечение сохранности имущества;
2) обеспечение эффективности управления ресурсами;
3) исчисление финансового результата деятельности;
4) определение налоговых обязательств.4
Именно выполнение этих задач может стать основой для построения эффективной системы бухгалтерского учета и управления организацией.
Обеспечение сохранности
имущества непосредственно
1. Материальная
ответственность может быть
2. Перечень
работ и категорий работников,
с которыми могут заключаться
договоры о полной
3. Перечень работ, при выполнении которых может вводиться коллективная материальная ответственность, установлен постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 31 декабря 2002 г. № 85.
4. Если ответственный за совершение каких-либо действий или сохранность материальных ценностей был не найден, то ответственность ложится на руководителя организации.