Организация анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 03:16, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является изучение, анализ состояния и разработка практических рекомендаций по улучшению финансового состояния ООО «МХЛ» на основе анализа финансового состояния организации.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
– рассмотреть основные теоретические аспекты, связанные с понятием финансового анализа предприятий;
– определить цели и критерии оценки финансового состояния предприятия;
– изучить основные показатели, характеризующие финансовое состояние ООО «МХЛ» в рыночных условиях;
– выявить резервы улучшения финансового состояния предприятия и разработать конкретные рекомендации по улучшению финансового состояния ООО «МХЛ».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ И ДИАГНОСТИКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие, значение, цели и задачи анализа финансового состояния организации
1.2. Виды финансового анализа
1.3. Оценка результатов анализа финансового состояния организации
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА АНАЛИЗА И ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Анализ структуры активов организации
2.2 Оценка ликвидности и платежеспособности организации
2.3. Анализ состава, структуры и динамики дебиторской и кредиторской задолженностей
2.4. Оценка деловой активности организации
ГЛАВА 3. ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Характеристика деятельности ООО «МХЛ»
3.2. Анализ ликвидности и платежеспособности ООО «МХЛ» и анализ основных показателей
3.3. Оценка финансового состояния ООО «МХЛ»
3.4. Анализ деловой активности ООО «МХЛ»
3.5. Анализ финансовых результатов ООО «МХЛ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 635.00 Кб (Скачать)

 

Финансовое состояние, ликвидность и платежеспособность предприятия (организации) в большей степени зависят от роста уровня деловой активности, т.е. оптимальности использования оборотного капитала.

Чем меньше время и выше скорость обращения оборотного капитала, тем меньше потребность в привлечении дополнительных источников финансирования для осуществления хозяйственной деятельности.[10]

Таким образом, наблюдается рост деловой активности ООО «МХЛ», а, следовательно,              снижение потребности в привлечении дополнительных источников финансирования.

 

3.5. Анализ финансовых результатов ООО «МХЛ»

 

Проведем анализ уровня и динамики финансовых результатов.

Таблица 3.6

Анализ  прибыли  отчетного  года

Наименование показателя

Код

стр.

За отчетный год

За аналог. период прош. года

Откло-нения

+, −

Уд. вес,  %

Откл.

удел.

веса,

%

о.п.

п.п.

А

Б

1

2

3

4

5

6

Выручка (нетто) от реализации            (В)

010

118707

38812

+ 79895

100

100

-

Себестоимость реал. товаров, услуг      (С)

020

113552

36456

+ 77096

95,7

93,9

+ 1,8

Валовая прибыль

029

5155

2356

+ 2799

4,3

6,1

- 1,8

Коммерческие расходы               (КР)

030

928

362

+ 566

0,8

0,9

- 0,1

Прибыль от продаж

                              (Пр)

050

4227

1994

+ 2233

3,6

5,1

- 1,5

Прочие доходы     (ПрД)

090

-

95

- 81

-

0,2

- 0,2

Прочие расходы    (ПрР)

100

1935

78

+ 46

0,1

0,2

- 0,1

Прибыль до налого-обложения          (Пб)

140

2248

191

+ 2057

1,9

0,5

+ 1,4

Налог на прибыль

                            (НП)

180

419

92

+ 327

 

 

 

Чистая прибыль от-четного года       (Пн)

190

1829

99

+ 1730

1,5

0,3

+ 1,2

       

              В ходе анализа рассчитываются  следующие показатели:

1. Абсолютные отклонения:

                                      ∆П = П1 − П0                                                                                       (3.27)

где:  П0 − прибыль базисного периода;

        П1 − прибыль отчетного года;

       П∆ − изменение прибыли.

∆Пб.п. = 191 – 381 =  – 190 

∆По.г  = 2248 – 191 =  + 2057

2. Темп роста :

                                  Тр  =  * 100%                                                  (3.28)

 

         Трб.п. = * 100% = 50,13 %

        

         Тро.г. = * 100% = 1176,96 %.

                       

3. Уровень каждого показателя к выручке от реализации (в %)

                                                                                                     

Уровень каждого показателя к выручке от реализации:

У = *100%                                                     (3.29)

          Показатели рассчитываются в базисном и отчетном периоде (см. табл.11).

4. Изменение структуры:

                                      ∆У = УП1 – УП0                                                                                 (3.30)

(уровень отчетного года – уровень базисного года)

5. Проводим факторный анализ:

         На сумму прибыли отчетного периода влияют все показатели – факторы, определяющие ее:

Пб = В – С – КР –  %упл. + ПрД – ПрР + ВнД – ЧД – ВнР = ∑ хi         (3.31)

                                                                                                                                                                                    i=1

Пбб.п. = 38812 – 36456 – 362 – 1809 + 81 – 84 + 0 – 33 + 42 = 191

Пбо.п. = 118707 – 113552 – 928 – 1818 + 0 – 130 + 8 – 39 = 2248.

Расчет влияния фактора «Выручка от реализации».

При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. Предположим, что цены на продукцию в отчетном периоде возросли по сравнению с базисным в среднем на 3.4%

Тогда индекс цены = = 1,034 =  Jц

                                         

        Следовательно, выручка от реализации в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна:

                                   В’ =                                                          (3.32)                                       

где  В’ – выручка от реализации в сопоставимых ценах;

       В1 – выручка от реализации продукции в отчетном периоде;
       Jц   – индекс цены;

       Для ООО «МХЛ»   выручка в сопоставимых ценах составит:

       В’ = = 114804  тыс.руб.

       Следовательно, выручка от реализации продукции в отчетном году по сравнению с прошедшим периодом увеличилась за счет роста цена на  3903 тыс.руб.

       ∆ВЦ = В1– = В1 – В’ = 118707 – 114804 = 3903 тыс. руб.

                     

       Влияние на сумму прибыли от продаж (Пр) изменения выручки от реализации (исключая влияние изменения цены) можно рассчитать следующим образом:

         ∆ПР(В) =                                        (3.33)

                                        

      ∆ПР(В) ==  + 3876  тыс. руб.

                                        

где  ∆ПР(В) – изменение прибыли от продаж под влиянием фактора «Выручка»;

В1  и   В0 – соответственно выручка от реализации в отчетном (1) и базисном (0) периодах;

∆ВЦ – показатель , изменение выручки от реализации под влиянием цены;

RР0 – рентабельность продаж в базисном периоде.

         Таким образом увеличение выручки от реализации в отчетном периоде (исключая влияние цены) на 75992 тыс.руб. (114804 – 38812) обусловлено увеличением объема продажи продукции. Одновременно, указанные факторы оказали положительное влияние на рост прибыли от продаж

Расчет влияния фактора «Цена»:

        Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продаж необходимо сделать следующий расчет:

∆ПР(Ц) = =                           (3.34)

 

            ∆ПР(Ц) =  = + 199 тыс. Руб.

                                               

       То есть, прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с прошедшим периодом в среднем на 3,4% привел к увеличению суммы прибыли от продаж на 199 тыс. руб.   

Расчет влияния фактора «Себестоимость реализации» осуществляется следующим образом:

             ∆ПР(С) =                                            (3.35)

 

             ∆ПР(С) =  = 2137 тыс. руб.

                                      

где  УС1  и  УС0 – соответственно уровни себестоимости в отчетном (1) и базисном (0) периодах.

         Из таблицы 3.4.1. видно, что себестоимость в отчетном периоде повысилась на 77096 тыс. руб., а уровень ее по отношению к выручке от реализации увеличился на 1,8 пункта. Следовательно рост себестоимости привел к уменьшению суммы прибыли от продаж на 2137 тыс. руб.

Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы».

Для расчета используется формула, аналогичная предыдущей:

              ∆ПР(КР) =                                           (3.36)

              

∆ПР(КР) =  = - 119 тыс. руб.

                                        

         То есть, рост коммерческих расходов в отчетном периоде на 566 тыс. руб., но уменьшению их уровня на 0,1 пункта привел к увеличению суммы прибыли от продаж на 119 тыс. руб.

         Результаты от прочей и внереализационной деятельности  не оказали столь существенного влияния на прибыль в текущем периоде.

         Таким образом, можно обобщить влияние факторов, воздействующих на прибыль от продаж и, следовательно, на прибыль отчетного периода (таблица 3.8).

Таблица 3.8

Сводная таблица влияния факторов на прибыль отчетного периода

№ п/п

Показатели

Отклонение, +-, руб.

1

Выручка от реализации продукции, работ, услуг

+ 3876

2

Изменение цен на реализованную продукцию

+ 199

3

Себестоимость реализации продукции, работ, услуг

- 2137

4

Коммерческие расходы

+ 119

Влияние на прибыль от реализации

+ 2057

6

Проценты к уплате

+ 9

7

Прочие доходы

- 81

8

Прочие расходы

+ 46

Влияние на прибыль отчетного периода

+ 2003

 

         Третьей составляющей понятия «результативность» являются показатели прибыльности или рентабельности.

         По данным «Отчета о прибылях и убытках» можно проанализировать динамику рентабельности продаж, рентабельности отчетного периода, а также влияние факторов на изменение этих показателей.

         Рентабельность продаж (R1) – это отношение суммы прибыли от реализации к объему реализованной продукции:

R1 = * 100% =*100%                          (3.37)

        Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые влияют на прибыль от реализации. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты.

         1.Влияние изменения выручки от реализации на R1 :

    

∆ R1В   = - * 100 %                    (3.38)

                                  

Где   С1   и   С0 – отчетная и базисная себестоимость;

         КР1  и     КР0 – отчетные и базисные коммерческие расходы;

 

∆ R1В=-*100% = 69,0–5,1=+ 63,9%.

         2.Влияние изменения себестоимости реализации на  R1 :

  

∆ R1С  = - *100%                          (3.39)

 

∆ R1С   =-*100%=4,0– 69,0=– 65,0 %.

 

 

         3.Влияние изменения коммерческих расходов на  R1:

∆ R1КР = *100%                             (3.40)

     

∆ R1КР = -*100%=3,6–4,0 = – 0,4  %.

 

         Совокупное влияние факторов составляет:

∆ R1  =  ± ∆R1В   ±  ∆R1С   ±  ∆R1КР                                               (3.41)

∆ R1  =+ 63,9 – 65,0– 0,4 = – 1,5 %.

         Рентабельность реализации отчетного периода снизилась по сравнению с рентабельностью прошедшего периода на  1,5 % (таблица 3.4.1).

         Рентабельность деятельности организации в отчетном периоде рассчитывается как отношение суммы прибыли отчетного периода к выручке от реализации:

                              R2   = * 100%                                               (3.42)

         И, следовательно, на эту рентабельность (R2) оказывают влияние факторы, формирующие прибыль отчетного периода.

         На рентабельность отчетного периода (R2) оказывают влияние (кроме выше перечисленных) изменения уровней всех показателей факторов:

Информация о работе Организация анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия