Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 00:33, курсовая работа
Целью настоящей работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета оборотных фондов на предприятиях торговли и разработка предложений по его совершенствованию в условиях рынка.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
исследованы теоретические и методические вопросы организации бухгалтерского учета оборотных фондов;
проанализирована практика организации бухгалтерского учета оборотных фондов ОАО «СтаропольНИИгипрозем»;
2.9. Учет основных средств и нематериальных активов
Положение по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” ПБУ 6/97 (утв. Приказом Министерства Финансов РФ от 03.09.97 г. № 65-н и зарегистрировано в Минюсте РФ 13.01.98 г. № 1331) определяет основные средства как часть имущества, используемую в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказания услуг, либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.
Данное определение в целом не расходится с определением основных средств, содержание которого приведено в п. 46 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Министерства Финансов РФ от 27.08.98 г. № 34-н).
В его составе выделены материальные и нематериальные основные фонды. Материальные основные фонды представлены следующими группами:
Пункт 2.2 ПБУ 6/97 и Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ конкретизирует приведенный перечень групп. Так, третья группа в них названа “рабочие и силовые машины и оборудование”, а девятая “производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности”. Отсутствует пятая группа — “жилища”. Она включена в первую группу -“здания”.
До
утверждения Положения по бухгалтерскому
учету “Учет нематериальных активов”
ПБУ 14/2000 Приказом Министерства Финансов
Российской федерации от 16 октября
2000 года № 91н (далее — ПБУ 14/2000) для
организации учета
Законченные строительством здания и сооружения; приобретенное оборудование, не требующее монтажа; завершенные работы по достройке, дооборудованию и реконструкции объектов, увеличивающие их первоначальную стоимость, зачисляются в основные средства по дебету счета. 01 «Основные средства» с кредиту счета 08 «Вложения во необоротные активы» по соответствующим субсчетам в сумме фактически произведенных затрат, включая затраты на доставку. При этом для отражения поступления каждого объекта основных средств используется утвержденный руководителем акт о приеме-передаче типовой формы (№ОС-1), на основе которого составляются инвентарная карточка объекта и иные документы, подтверждающие их государственную регистрацию в установленных законодательством случаях. Общим актом может оформляться только одновременное поступление однотипных объектов с одинаковой стоимостью.
Для учета налога на добавленную стоимость (НДС) при осуществлении вложений во необоротные активы используется счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсчет 1 «НДС при приобретении основных средств», на котором учитываются уплаченные организацией суммы налога, выделенные в расчетных документах по строительству и приобретению основных средств, включая отдельные объекты основных средств, земельные участки, объекты природопользования. На сумму уплаченного налога по приобретенным объектам дебетуется счет 19, субсчет 1, и кредитуются счета расчетов (60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками») или счета денежных средств (50 «Касса», 51 «Расчетные счета» и др.).
Поступление
основных средств может быть связано
с их получением в счет вклада в
уставный (складочный) капитал организации.
Первоначальной стоимостью таких объектов
является их денежная оценка, согласованная
учредителями (участниками) организации,
если иное не предусмотрено
При
оприходовании имущества, предоставленного
в собственность организации
в натуральной форме в счет
вклада в уставный капитал, в качестве
первоначальной стоимости может
быть принята оценка, исчисленная
исходя из арендной платы за пользование
этими объектами основных средств
за весь срок деятельности организации,
указанной в учредительных
Стоимость прав и иных видов активов, подлежащих в соответствии с их юридической формой, экономической природой и целевым использованием учету в составе нематериальных активов, приобретенных предприятиями, отражается на счете “Капитальные вложения”, согласно оплаченным или принятым к оплате счетам продавцов, после их оприходования и постановки на учет, что находит отражение по дебету счета 08, субсчет “Приобретение нематериальных активов”, и кредиту счетов 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”, 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” и др. Суммы НДС по приобретенным НМА отражаются на счете 19 “Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям”, субсчете “Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам”.
Счет 08 “Капитальные вложения” предназначен для калькуляции первоначальной стоимости нематериальных активов, которая может состоять не только из стоимости приобретения объекта, но и из дополнительных затрат, необходимых для его доведения до состояния, в котором он пригоден к использованию в запланированных целях.
ПБУ 14/2000 уточняет, что первоначальная стоимость нематериальных активов, приобретенных за плату, определяется как сумма фактических расходов на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
После того, как объект приведен в состояние готовности к использованию в запланированных целях, он зачисляется на основании акта приемки в состав нематериальных активов, что отражается в бухгалтерском учете записью по дебету счета 04 “Нематериальные активы” и кредиту счета 08 “Капитальные вложения”.
Нематериальные активы, поступившие на предприятие в результате вклада инвесторами в уставный капитал инвесторов, отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 08 “Вложения во необоротные активы” и кредиту счета 75 “Расчеты с учредителями”, субсчет “Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал”. Основанием для отражения в бухгалтерском учете в данном случае является учредительный договор.
Нематериальные активы приходуются на счет 08 “Вложения во необоротные активы” в оценке по согласованной между учредителями стоимости и впоследствии списываются в дебет счета 04 “Нематериальные активы”.
Инструкция
по применению Плана счетов бухгалтерского
учета регламентирует списание стоимости
безвозмездно полученных активов с
дебета счета 98 “Доходы будущих
периодов” в кредит счета 91 “Прочие
доходы и расходы” пропорционально
начислению амортизации, то есть одновременно
в учете должны даваться две проводки
на одну и ту же сумму.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Теория бухгалтерского учета является обшей основой организации системы бухгалтерского учета. Она рассматривает основополагающие принципы бухгалтерского учета, теоретические учетные категории, отвечающие современному уровню развития экономики.
Учет занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает реальные процессы производства, обращения, распределения и потребления, характеризует финансовое состояние организации, служит основой для планирования и анализа ее деятельности.
В данной работе были рассмотрен порядок ведения бухгалтерского учета в организации ОАО «СтавропольНИИ гипрозем». Так же мы рассмотрели структуру и состав организации.
В целом учет поставлен на должном уровне по мере возможностей.
Информация о работе Организации бухгалтерского учета оборотных фондов на предприятиях торговли