Оптовая торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 17:51, реферат

Описание работы

Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное
предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно
решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в
ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не
ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу
производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.

Содержание

1. Сущность оптовой торговли.

2. Роль и функции оптовой торговли.
3. Анализ реализации товаров и услуг оптовыми
предприятиями.
4. Анализ выполнения плана и динамики оптового
товарооборота.
5. Особенности анализа влияния факторов на выполнение
плана и динамику товарооборота.

6. Оперативный анализ поставки товаров и оптового
товарооборота.
7. Таблица №1 «Анализ выполнения плана
Товарооборота по видам продаж».
8. Таблица №2 «Анализ оптового товарооборота».
9. Таблица №3 «Анализ выполнения плана
поступления по источникам».

10. Таблица №4 «Динамика качественных показателей торговой деятельности»

Работа содержит 1 файл

Бух учет.docx

— 56.09 Кб (Скачать)

разрезе товарных групп и товаров).  В проходную часть товарного баланса

включают  не только запасы товаров на складах  оптового предприятия и  в  пути

на начало года, но и начальные остатки товаров  отгруженных,  если  моментом

оптовой реализации явл. поступление платежей  за  поставленные  покупателям

товары.  В  расходную  часть  товарного  баланса  входит   помимо   оптового

товарооборота внутренний отпуск товаров розничным  торговым  и промышленным

предприятиям, прочее выбытие товаров и конечные остатки товаров на  складах,

в пути и товаров отгруженных.

        Проводя изучение товарных ресурсов, особое внимание уделяют  анализу

поступления товаров. При этом необходимо не только дать  объективную  оценку

выполнения  плана  и  динамики  поступления  товаров,  но  и  выявить  пути,

возможности и резервы увеличения их завоза от местных поставщиков,  особенно

закупаемых  на  льготных  условиях,  улучшения   товароснабжения.   Изучение

источников  поступления товаров проводят по всем товарным группам  и  товарам

и в  ассортиментном разрезе.

        Важным вопросом анализа явл. изучение качества поступивших товаров.

Предупреждение  завоза товаров низкого качества  –  одна  из  основных  задач

оптовой торговли. Используя данные отчётов  по контрольной проверке  качества

поступивших товаров и текущего учёта, следует  выяснить,  как  осуществляется

проверка  качества  поступивших  товаров  (по  отдельным  поставщикам  и   в

ассортиментном  разрезе).  В частности,   устанавливают,  сколько   товаров

проверено в абсолютном размере и в процентах  ко  всем  поступившим  товарам,

сколько  из  них  переведено  в  пониженные  сорта,   в   брак,   возвращено

поставщикам и сколько предъявлено претензий  за нарушение качества товаров.

        Анализ текущих товарных запасов  на  оптовом  предприятии   проводится

примерно  так же, как и в  розничной  торговле.  Товарные  запасы  в  днях  в

оптовой торговле рассчитывают только по  отношению  к  складской  реализации

товаров. Если же отдельно изучают  товары,  находящиеся  в  пути,  и  товары

отгруженные, то при  расчёте  их  в  днях  оборота  относят  сумму  товарных

запасов ко всему оптовому товарообороту  с участием в расчётах.  По  товарам,

находящимся  в  пути,  выясняют,  не  превышены   ли   установленные   сроки

документооборота. Для оценки  фактических  текущих  товарных  запасов  могут

определяться  удельные товарные запасы (отношением их абсолютной величины  на

конец года или квартала к объёму складской  реализации товаров  за  изучаемый

период).

         Методика  анализа  товарооборачиваемости  на  оптовых предприятиях

примерно  такая же  как и в розничной торговле. В частности,  определяют,  на

сколько ускорилась или  замедлилась  оборачиваемость  товаров  в  днях  и  в

количестве оборотов, сколько высвобождено или дополнительно вложено средств

за  счёт  изменения  товарооборачиваемости,   а   главное,   какие   имеются

возможности и  резервы  ускорения  времени  обращения  товаров,  оптимизация

товарных  запасов.

        Оптовые предприятия создают   сезонные  запасы  товаров.  Проводя   их

анализ, прежде  всего  изучают выполнения  планов  по  накоплению  сезонных

товаров,  своевременность  и  полноту  их  кредитования  (сезонные  товарные

запасы  нередко  кредитуются  на  льготных  условиях).  Далее  устанавливают

своевременность вовлечения сезонных товарных запасов  в товарооборот.

         Анализ  обеспеченности  и   использования   трудовых   ресурсов   и

материально-технической  базы  оптового  предприятия  проводят  в  увязке  с

изучением  выполнения  плана  и  динамики  складской   реализации   товаров.

Методика  их анализа в основном такая же, как и в розничной торговле.

        Завершается анализ обобщением  выявленных  возможностей  и   резервов

(особенно   прогнозных)   роста    оптового    товарооборота,    оптимизации

товародвижения, улучшения  использования  товарных,  трудовых  и финансовых

ресурсов,  материально-технической   базы   торговли,   повышения   качества

обслуживания  покупателей. 
 

6. Оперативный  анализ поставки товаров

и оптового товарооборота. 

        Одно из  основных  условий   успешного  выполнения  плана   и  высоких

темпов  роста оптового товарооборота –  правильная  организация  оперативного

анализа его развития. На оптовых предприятиях ведётся  оперативный  контроль

как  за  отгрузкой,  так  и   за   реализацией   товаров.   Каждому   складу

устанавливаются планы и графики поставки товаров  отдельным  покупателям  на

месяц, по декадам, а нередко и отдельным  дням. На основании данных  товарно-

транспортных  накладных  и  других   документов   в   специальных   таблицах

определяют  фактические объёмы отгрузки товаров  за день  (пятидневку,  неделю

или декаду) и нарастающим итогом с  начала  месяца.  По  этим  данным  можно

установить  отклонения от плана по  поставке  товаров  за  день  (пятидневку,

декаду) и с начала месяца отдельным получателям (в ассортиментном разрезе  и

по  общему  объёму  поставки)  и  принять  оперативные  меры  по   улучшению

товароснабжения. На каждом  складе,  кроме  того,  осуществляют  оперативный

контроль  за движением товаров и состоянием товарных  запасов  в  развёрнутом

ассортименте,  данные  которого   используются   в   повседневной   торгово-

коммерческой  работе с покупателями. 

        На основании данных выписок  из счетов в банке и  приложенных   к  ним

документов  оптовое  предприятие  оперативно  контролирует  ход  поступления

денежных  средств  за  реализованные  товары,  выполнение  плана  и  динамику

товарооборота. Эта информация используется при  оперативном анализе  издержек

обращения, финансовых результатов, платёжеспособности  оптового  предприятия

и разработке мер по улучшению его хозяйственной  и другой деятельности. 

         Применение  ЭВМ  позволяет   автоматизировать   оперативный   анализ

отгрузки  товаров, оптового товарооборота, товародвижения. При помощи  ЭВМ  и

других  современных  технических  средств  можно,  в  частности,  оперативно

контролировать, сколько и на  какие  суммы  выписано  товарных  и  расчётных

документов  за отгруженные  товары,  кому  и  сколько  их  поставлено  и  как

своевременно  оплачиваются реализованные товары. 
 

                                Таблица №1. 
 

                           «Анализ выполнения плана 
 

                       nоварооборота по видам продаж». 
 

|виды продаж  |факт     |текущий год             | |в % к |уд. вес.     | |

|             |прошлого |                        | |прошлом|             | |

|             |года     |                        | |у      |             | |

|             |(тыс.р.) |                        | |       |             | |

|             |         |план(тыс|факт(тыс|% вып.|       |прошл.|тек.го|

|             |         |.р.)    |.р.)    |      |       |год   |д     |

|Розничная    |80       |80      |63.6    |79.50 |75.90  |20    |10,71 |

|сеть         |         |        |        |      |       |      |      |

|Оптовая сеть |320      |470     |530     |112.77|165.63 |80    |89.29 |

|в т.ч.       |70       |100     |212     |212   |302.86 |17.50 |35.71 |

|экспорт      |         |        |        |      |       |      |      |

|ИТОГО        |400      |550     |593.60  |107.93|148.40 |100   |100   | 

                                  Решение: 

% вып. = факт/план * 100% 
 

Текущий год: 

   % вып.  Розничная сеть = 63,6/80*100 = 79,50%

                 Оптовая сеть = 530/470*100 = 112,77%

                 экспорт = 212/100*100 = 212%

                 ИТОГО = 593,60/550*100 = 107,93% 

В % к  прошл. = факт тек.г./факт прошл.г.*100% 

В % к прошлому:  Розничная сеть = 63,60/80*100 = 79,50%

                                Оптовая сеть = 530/320*100 = 165,63%

                                экспорт = 212/70*100 = 302,86%

                                ИТОГО = 593,60/400*100 = 148,40% 
 

Уд.вес = часть/целое*100% 

Уд.вес прошл.г. = факт прошл.г./итого факт прошл.г.*100% 

          Розничная сеть = 80/400*100 = 20%

          Оптовая сеть = 320/400*100 = 80%

          экспорт = 70/400*100 = 17,50% 

Уд.вес тек.г. = факт тек.г./итого факт тек.г.*100% 

          Розничная сеть = 63,60/593,60*100 = 10,71%

          Оптовая сеть = 530/593,60*100 = 89,29%

          экспорт = 212/593,60*100 = 35,71% 

Анализ: 

        В целом по предприятию   % вып.  (всего)  за  текущий год составил

107,93   %,   перевыполнение   -   7,93   %,   в   рублях   это     составит

43,60  тыс.руб.,  поскольку  удельный  вес  текущего  года  в  оптовой  сети

составил     89,29 %. По сравнению с прошлым годом  план оптовой сети  также,

Информация о работе Оптовая торговля