Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 17:51, реферат
Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное
предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно
решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в
ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не
ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу
производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.
1. Сущность оптовой торговли.
2. Роль и функции оптовой торговли.
3. Анализ реализации товаров и услуг оптовыми
предприятиями.
4. Анализ выполнения плана и динамики оптового
товарооборота.
5. Особенности анализа влияния факторов на выполнение
плана и динамику товарооборота.
6. Оперативный анализ поставки товаров и оптового
товарооборота.
7. Таблица №1 «Анализ выполнения плана
Товарооборота по видам продаж».
8. Таблица №2 «Анализ оптового товарооборота».
9. Таблица №3 «Анализ выполнения плана
поступления по источникам».
10. Таблица №4 «Динамика качественных показателей торговой деятельности»
разрезе товарных групп и товаров). В проходную часть товарного баланса
включают не только запасы товаров на складах оптового предприятия и в пути
на начало года, но и начальные остатки товаров отгруженных, если моментом
оптовой реализации явл. поступление платежей за поставленные покупателям
товары. В расходную часть товарного баланса входит помимо оптового
товарооборота внутренний отпуск товаров розничным торговым и промышленным
предприятиям, прочее выбытие товаров и конечные остатки товаров на складах,
в пути и товаров отгруженных.
Проводя изучение товарных
поступления товаров. При этом необходимо не только дать объективную оценку
выполнения плана и динамики поступления товаров, но и выявить пути,
возможности и резервы увеличения их завоза от местных поставщиков, особенно
закупаемых на льготных условиях, улучшения товароснабжения. Изучение
источников поступления товаров проводят по всем товарным группам и товарам
и в ассортиментном разрезе.
Важным вопросом анализа явл. изучение качества поступивших товаров.
Предупреждение завоза товаров низкого качества – одна из основных задач
оптовой торговли. Используя данные отчётов по контрольной проверке качества
поступивших товаров и текущего учёта, следует выяснить, как осуществляется
проверка качества поступивших товаров (по отдельным поставщикам и в
ассортиментном разрезе). В частности, устанавливают, сколько товаров
проверено в абсолютном размере и в процентах ко всем поступившим товарам,
сколько из них переведено в пониженные сорта, в брак, возвращено
поставщикам
и сколько предъявлено
Анализ текущих товарных
примерно так же, как и в розничной торговле. Товарные запасы в днях в
оптовой торговле рассчитывают только по отношению к складской реализации
товаров. Если же отдельно изучают товары, находящиеся в пути, и товары
отгруженные, то при расчёте их в днях оборота относят сумму товарных
запасов ко всему оптовому товарообороту с участием в расчётах. По товарам,
находящимся в пути, выясняют, не превышены ли установленные сроки
документооборота. Для оценки фактических текущих товарных запасов могут
определяться удельные товарные запасы (отношением их абсолютной величины на
конец года или квартала к объёму складской реализации товаров за изучаемый
период).
Методика анализа
примерно такая же как и в розничной торговле. В частности, определяют, на
сколько ускорилась или замедлилась оборачиваемость товаров в днях и в
количестве оборотов, сколько высвобождено или дополнительно вложено средств
за счёт изменения товарооборачиваемости, а главное, какие имеются
возможности и резервы ускорения времени обращения товаров, оптимизация
товарных запасов.
Оптовые предприятия создают сезонные запасы товаров. Проводя их
анализ, прежде всего изучают выполнения планов по накоплению сезонных
товаров, своевременность и полноту их кредитования (сезонные товарные
запасы нередко кредитуются на льготных условиях). Далее устанавливают
своевременность вовлечения сезонных товарных запасов в товарооборот.
Анализ обеспеченности и использования трудовых ресурсов и
материально-технической базы оптового предприятия проводят в увязке с
изучением выполнения плана и динамики складской реализации товаров.
Методика их анализа в основном такая же, как и в розничной торговле.
Завершается анализ обобщением выявленных возможностей и резервов
(особенно прогнозных) роста оптового товарооборота, оптимизации
товародвижения, улучшения использования товарных, трудовых и финансовых
ресурсов, материально-технической базы торговли, повышения качества
обслуживания
покупателей.
6. Оперативный анализ поставки товаров
и оптового
товарооборота.
Одно из основных условий успешного выполнения плана и высоких
темпов роста оптового товарооборота – правильная организация оперативного
анализа его развития. На оптовых предприятиях ведётся оперативный контроль
как за отгрузкой, так и за реализацией товаров. Каждому складу
устанавливаются планы и графики поставки товаров отдельным покупателям на
месяц, по декадам, а нередко и отдельным дням. На основании данных товарно-
транспортных накладных и других документов в специальных таблицах
определяют фактические объёмы отгрузки товаров за день (пятидневку, неделю
или декаду) и нарастающим итогом с начала месяца. По этим данным можно
установить отклонения от плана по поставке товаров за день (пятидневку,
декаду) и с начала месяца отдельным получателям (в ассортиментном разрезе и
по общему объёму поставки) и принять оперативные меры по улучшению
товароснабжения. На каждом складе, кроме того, осуществляют оперативный
контроль за движением товаров и состоянием товарных запасов в развёрнутом
ассортименте, данные которого используются в повседневной торгово-
коммерческой
работе с покупателями.
На основании данных выписок
из счетов в банке и
документов оптовое предприятие оперативно контролирует ход поступления
денежных средств за реализованные товары, выполнение плана и динамику
товарооборота. Эта информация используется при оперативном анализе издержек
обращения, финансовых результатов, платёжеспособности оптового предприятия
и разработке
мер по улучшению его хозяйственной
и другой деятельности.
Применение ЭВМ позволяет автоматизировать оперативный анализ
отгрузки товаров, оптового товарооборота, товародвижения. При помощи ЭВМ и
других современных технических средств можно, в частности, оперативно
контролировать, сколько и на какие суммы выписано товарных и расчётных
документов за отгруженные товары, кому и сколько их поставлено и как
своевременно
оплачиваются реализованные товары.
«Анализ выполнения плана
nоварооборота по видам продаж».
|виды продаж |факт |текущий год | |в % к |уд. вес. | |
| |прошлого | | |прошлом| | |
| |года | | |у | | |
| |(тыс.р.) | | | | | |
| | |план(тыс|факт(тыс|% вып.| |прошл.|тек.го|
| | |.р.) |.р.) | | |год |д |
|Розничная |80 |80 |63.6 |79.50 |75.90 |20 |10,71 |
|сеть | | | | | | | |
|Оптовая сеть |320 |470 |530 |112.77|165.63 |80 |89.29 |
|в т.ч. |70 |100 |212 |212 |302.86 |17.50 |35.71 |
|экспорт | | | | | | | |
|ИТОГО
|400 |550 |593.60
|107.93|148.40 |100 |100 |
% вып. =
факт/план * 100%
Текущий
год:
% вып. Розничная сеть = 63,6/80*100 = 79,50%
Оптовая сеть = 530/470*100 = 112,77%
экспорт = 212/100*100 = 212%
ИТОГО = 593,60/550*100 = 107,93%
В % к
прошл. = факт тек.г./факт прошл.г.*100%
В % к прошлому: Розничная сеть = 63,60/80*100 = 79,50%
Уд.вес
= часть/целое*100%
Уд.вес
прошл.г. = факт прошл.г./итого факт прошл.г.*100%
Розничная сеть = 80/400*100 = 20%
Оптовая сеть = 320/400*100 = 80%
экспорт = 70/400*100 = 17,50%
Уд.вес
тек.г. = факт тек.г./итого факт тек.г.*100%
Розничная сеть = 63,60/593,60*100 = 10,71%
Оптовая сеть = 530/593,60*100 = 89,29%
экспорт = 212/593,60*100 = 35,71%
Анализ:
В целом по предприятию % вып. (всего) за текущий год составил
107,93 %, перевыполнение - 7,93 %, в рублях это составит
43,60 тыс.руб., поскольку удельный вес текущего года в оптовой сети
составил 89,29 %. По сравнению с прошлым годом план оптовой сети также,