Оптовая торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 17:51, реферат

Описание работы

Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное
предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно
решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в
ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не
ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу
производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.

Содержание

1. Сущность оптовой торговли.

2. Роль и функции оптовой торговли.
3. Анализ реализации товаров и услуг оптовыми
предприятиями.
4. Анализ выполнения плана и динамики оптового
товарооборота.
5. Особенности анализа влияния факторов на выполнение
плана и динамику товарооборота.

6. Оперативный анализ поставки товаров и оптового
товарооборота.
7. Таблица №1 «Анализ выполнения плана
Товарооборота по видам продаж».
8. Таблица №2 «Анализ оптового товарооборота».
9. Таблица №3 «Анализ выполнения плана
поступления по источникам».

10. Таблица №4 «Динамика качественных показателей торговой деятельности»

Работа содержит 1 файл

Бух учет.docx

— 56.09 Кб (Скачать)

 пространственного  разрыва;

~  функция   преобразования  производственного   ассортимента   в   торговый ассортимент товаров;

~ функция  формирования запасов  для   страхования  от  изменений   спроса  на товары;

~  функция  сглаживания цен;

~  функция  хранения;

~ функция  доработки, доведения товаров  до требуемого  качества,  фасовки   и упаковки;

~   функция  кредитования  своих   клиентов,   особенно   мелких   розничных

 предприятий;

~ функция   маркетинговых исследований рынка  и рекламы.

          Развитие  рыночных  отношений   способствует  возникновению   новых

 элементов   в  деятельности  оптовых   предприятий,   напр.,   предоставление

 разнообразных  услуг по управлению и консалтингу  своим клиентам. 

         Функции оптовой торговли можно  подразделить также на два  вида:

1) традиционные  – главным образом организационно-технические  (организация     оптовой купли-продажи, складирование и хранение запасов, преобразование     ассортимента товаров, их транспортировка);

2) новые,  возникающие под влиянием развития  рынка. 

        Организация оптовой купли-продажи  явл. Одной из  важнейших функций оптовой торговли с тех пор, как в процессе  общественного  разделения  труда она обособилась  в  самостоятельную  подотрасль  торговли.  При контакте  с производителями   продукции   оптовые   посредники    выступают    в    роли представителей спроса, а предлагая товар покупателям, они действуют от  лица производителей.

        Оптовые предприятия организуют  завоз  товаров  в  различные   районы

страны, благодоря чему совершенствуется  территориальное разделение  труда. Осуществление  транспортной  функции  проявляется  при  достаке  товаров со складов предприятия в розничную сеть  или  внерыночным  потребителям  своего региона. 
 

3. Анализ  реализации товаров и услуг 

оптовыми  предприятиями. 

         Целью  анализа  товарооборота   явл.   оценка   положения   оптового

предприятия на рынке и объёма данного вида деятельности с позиции  получения необходимой прибыли. Высшей, основной целью деятельности любого  предприятия в  условиях   рыночной   экономики   явл.   максимизация   прибыли.   Однако предприниматели, менеджеры и владельцы  предприятий  на  определённом  этапе ставят задачу достичь промежуточной цели,  обеспечить  безубыточную  работу, сократить или завоевать большую долю на рынке, обеспечить максимальный  рост показателей и т.п. Каждая  из  этих  промежуточных  целей  всегда  выступает средством  для  достижения  основной  (главной)  цели.  Такой  подход   явл. типичным во многих сферах торговли, в том числе и в оптовом звене.

        В процессе анализа оптового  товарооборота предприятия  решают  целый ряд задач и оценивают их с позиции достижения поставленных целей.  Множество таких задач целесообразно разделить на две группы:

задачи, связанные с реализацией, и задачи, связанные с закупками  товаров  и

услуг.

        В условиях рыночных  отношений,  во-первых,  необходимо  исследовать процесс  реализации  в  разрезе  покупателей   (промышленных   и   розничных предприятий,  частных  торговцев  и   т.д.),   степень   удовлетворения   их потребностей и оценить уровень конкуренции и какое  место занимает  оптовое предприятие на товарных рынках, какие планы оно имеет в предстоящем  периоде и т.д.  Для  этого  предприятию  необходимо  использовать  различные  методы маркетингового исследования всех сторон товарных рынков.

        Во-вторых, необходимо выполнить  анализ источников закупок  (провести маркетинговые  исследования  закупок),   правил   отбора   по   определённым критериям  поставщиков  товаров,  выработке  мер  по   активизации   закупок (использование инструментов  маркетинга   закупок),   условий   разовых   и постоянных закупок, концентрации  и  распыления  заказов,  изучить  политику цен, осуществлять контроль за поступлением товаров.

        Из приведённых положений видно,  что  главным  для  предприятия   явл.

определение  потребностей  оптовых  покупателей,   установление   постоянных связей  и  нахождение  источников  приобретения  товаров  в  целях   полного удовлетворения  указанных  потребностей.  Деление  задач   на   две   группы позволяет более глубоко исследовать оптовую реализацию товаров и услуг.

         В  процессе  анализа  товарооборота   оптовые  предприятия   изучают

следующие показатели:

- динамику  общего объёма по видам и  товарным группам оптового товарооборота    в действующих и сопоставимых ценах;

- долю  оптового товарооборота в разрезе  товарных групп и по  общему  объёму    на товарных рынках региона;

- долю  розничных и других покупателей  в общем товарообороте и   по  основным    товарным группам, и оценивают возможность работы с ними в перспективе;

- заявки  покупателей и структуру оптового  товарооборота;

- отношение  оптово-складского  товарооборота   к  розничному  и коэффициент    звенности   товародвижения,   исчисляемый    как    отношение    валового

   товарооборота (всех видов оптового и розничного) к чистому (розничному  в    динамике по зоне деятельности предприятия и в сравнении с показателями по    региону в целом).

         Для  более  обоснованного   исследования  дел  в  оптовой   торговле

предприятию следует выполнить анализ рынка  закупок, оценить его  влияние  на развитие торговой деятельности.

         На  данном  этапе  важно   разобрать  какие  структуры   выступают  в

качестве  поставщиков  (на  основе   разовых   или   постоянно   действующих

контрактов), какова их роль в объёме поставок  товаров,  условия  и  порядок

расчётов  за товары, установить момент перехода  риска  за  товар  (в  момент

погрузки  или пересечения границы предприятия, в момент  поступления  товаров на предприятие оптовой торговли), условия транспортировки и т.п.

         Для  оптовых  предприятий   необходимо  иметь   большое   количество

надёжных  источников поставок, что позволит лучше формировать  предложение  и наращивать объёмы торговой деятельности.

        Информация для анализа рынка  закупок может  получена  от  внутренних источников (о поставщиках, с которыми ведётся или велась работа)  и  внешних (данные  о статистике  товарооборота и розничных   или   оптовых   ценах, путеводители по закупкам, ярмаркам,  каталоги  и  проспекты  по  продажам  и т.п.). Работа по указанному направлению должна  вестись  непрерывно.  Каждое предприятие должно делать выбор  таких  поставщиков,  которые  позволят  ему

лучшим  образом  достичь  своих  целей  –  обеспечить   получение   прибыли,

увеличить объём продаж, закрепить и расширить  свою роль на товарных  рынках,

решить  имеющиеся экономико-финансовые проблемы и т.п.

         Для  оптового  предприятия   очень  важно  глубоко   изучать  вопросы

поставок  товаров. Нужно не только оценить  долю каждого  поставщика  в общем

объёме поставок, но  и постоянно иметь информацию  об  объёмах и сроках

поставок, о количестве товаров, учитывать  политику и стратегию  промышленных

предприятий и других поставщиков  в  ценообразовании  и  использовать  её  в

своих интересах.

        В каждом отчётном  периоде   оптовые  предприятия  должны  изучать  в

динамике  и в сравнении с другими  предприятиями в той  же  зоне  деятельности

показатели, по которым можно оценивать качество поставок товаров.

        Так, важно исчислять и анализировать  коэффициент выполнения  каждого

контракта. Он исчисляется как отношение  фактически поставленного  количества

товара  к объёму поставок, предусмотренному на этот период в контракте.  Этот

же показатель может исчисляться и в стоимостном выражении как отношение

фактического  объёма поставок к её величине по контракту.

         При  анализе  необходимо   установить   и   абсолютное   отклонение

фактического  количества  поставленных  товаров  от  объёма  их  поставок  по

контракту. В случаях изменения цен рассчитывается  влияние  этого  изменения

на стоимостную  величину поставок.

        Оптовые предприятия изучают  и ритмичность поставок: 

              V = b * 100 : П, где

V –  коэффициент вариации;

b – среднее квадратическое отклонение фактического объёма

      поставок от среднго уровня поставок, исчисленное по формуле: 

             bn =  ? (Пi - П)2 / n, где

Пi – поставка за первый период;

П – средний уровень поставки, рассчитанный как П = ? П / n;

n – число поставок. 

        При оценке исчисленного показателя  нужно  иметь  в  виду,  что  чем

ближе его величина к нулю, тем ритмичнее  поставка, и  наоборот,  чем  больше

этот  показатель, тем ритмичнее поставка товваров.

        Оптовое предприятие при анализе  поставок  и  оценке  их  влияния   на

товарооборот   должно   учитывать   целый   ряд   факторов,   связанных    с

ценообразованием. Каждое предприятие должно учитывать:

1) в  какой степени действующие цены  могут обеспечить  реализацию  товаров  и

   услуг;

2) какой  объём реализации товаров возможен  при сложившихся ценах;

3) каковы  средние затраты, которые соответствуют  этим объёмам реализации;

4) каков  уровень рентабельности.

        Такая политика в области цен  может  быть  признана  успешной  в  том

случае, если она позволит восстановить или  улучшить позицию  предприятия  на

конкурентных  рынках товаров и услуг и увеличить чистую прибыль предприятия.

        В процессе анализа товарооборота  и закупок  товаров  и   услуг  нужно

разобраться в маркетинговой стратегии  предприятия  и  установить  имело  ли

место проникновение товаров на новый  рынок; как происходило  развитие  рынка

товаров,  которыми  торгует  оптовая  база;  какие  сегменты  рынка  товаров

сложились в данном регионе. Особо следует  проанализировать как повлияло  на

развитие  товарооборота  и  обеспечение  прибыльной   работы   использование

активных  мер в области ценообразования.

        На практике предприятие имеет   возможность  выбирать  одно  из  трёх

Информация о работе Оптовая торговля