Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 17:51, реферат
Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное
предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно
решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в
ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не
ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу
производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.
1. Сущность оптовой торговли.
2. Роль и функции оптовой торговли.
3. Анализ реализации товаров и услуг оптовыми
предприятиями.
4. Анализ выполнения плана и динамики оптового
товарооборота.
5. Особенности анализа влияния факторов на выполнение
плана и динамику товарооборота.
6. Оперативный анализ поставки товаров и оптового
товарооборота.
7. Таблица №1 «Анализ выполнения плана
Товарооборота по видам продаж».
8. Таблица №2 «Анализ оптового товарооборота».
9. Таблица №3 «Анализ выполнения плана
поступления по источникам».
10. Таблица №4 «Динамика качественных показателей торговой деятельности»
пространственного разрыва;
~ функция преобразования производственного ассортимента в торговый ассортимент товаров;
~ функция формирования запасов для страхования от изменений спроса на товары;
~ функция сглаживания цен;
~ функция хранения;
~ функция доработки, доведения товаров до требуемого качества, фасовки и упаковки;
~ функция кредитования своих клиентов, особенно мелких розничных
предприятий;
~ функция
маркетинговых исследований
Развитие рыночных отношений способствует возникновению новых
элементов в деятельности оптовых предприятий, напр., предоставление
разнообразных
услуг по управлению и
Функции оптовой торговли
1) традиционные
– главным образом
2) новые,
возникающие под влиянием
Организация оптовой купли-
Оптовые предприятия
страны,
благодоря чему совершенствуется территориальное
разделение труда. Осуществление
транспортной функции проявляется
при достаке товаров со складов
предприятия в розничную сеть или
внерыночным потребителям своего
региона.
3. Анализ
реализации товаров и услуг
оптовыми
предприятиями.
Целью анализа товарооборота
предприятия на рынке и объёма данного вида деятельности с позиции получения необходимой прибыли. Высшей, основной целью деятельности любого предприятия в условиях рыночной экономики явл. максимизация прибыли. Однако предприниматели, менеджеры и владельцы предприятий на определённом этапе ставят задачу достичь промежуточной цели, обеспечить безубыточную работу, сократить или завоевать большую долю на рынке, обеспечить максимальный рост показателей и т.п. Каждая из этих промежуточных целей всегда выступает средством для достижения основной (главной) цели. Такой подход явл. типичным во многих сферах торговли, в том числе и в оптовом звене.
В процессе анализа оптового
товарооборота предприятия
задачи, связанные с реализацией, и задачи, связанные с закупками товаров и
услуг.
В условиях рыночных отношений, во-первых, необходимо исследовать процесс реализации в разрезе покупателей (промышленных и розничных предприятий, частных торговцев и т.д.), степень удовлетворения их потребностей и оценить уровень конкуренции и какое место занимает оптовое предприятие на товарных рынках, какие планы оно имеет в предстоящем периоде и т.д. Для этого предприятию необходимо использовать различные методы маркетингового исследования всех сторон товарных рынков.
Во-вторых, необходимо выполнить анализ источников закупок (провести маркетинговые исследования закупок), правил отбора по определённым критериям поставщиков товаров, выработке мер по активизации закупок (использование инструментов маркетинга закупок), условий разовых и постоянных закупок, концентрации и распыления заказов, изучить политику цен, осуществлять контроль за поступлением товаров.
Из приведённых положений
определение потребностей оптовых покупателей, установление постоянных связей и нахождение источников приобретения товаров в целях полного удовлетворения указанных потребностей. Деление задач на две группы позволяет более глубоко исследовать оптовую реализацию товаров и услуг.
В процессе анализа товарооборота оптовые предприятия изучают
следующие показатели:
- динамику
общего объёма по видам и
товарным группам оптового
- долю
оптового товарооборота в
- долю
розничных и других
- заявки
покупателей и структуру
- отношение оптово-складского товарооборота к розничному и коэффициент звенности товародвижения, исчисляемый как отношение валового
товарооборота (всех видов оптового и розничного) к чистому (розничному в динамике по зоне деятельности предприятия и в сравнении с показателями по региону в целом).
Для более обоснованного исследования дел в оптовой торговле
предприятию следует выполнить анализ рынка закупок, оценить его влияние на развитие торговой деятельности.
На данном этапе важно разобрать какие структуры выступают в
качестве поставщиков (на основе разовых или постоянно действующих
контрактов), какова их роль в объёме поставок товаров, условия и порядок
расчётов за товары, установить момент перехода риска за товар (в момент
погрузки
или пересечения границы
Для оптовых предприятий необходимо иметь большое количество
надёжных источников поставок, что позволит лучше формировать предложение и наращивать объёмы торговой деятельности.
Информация для анализа рынка закупок может получена от внутренних источников (о поставщиках, с которыми ведётся или велась работа) и внешних (данные о статистике товарооборота и розничных или оптовых ценах, путеводители по закупкам, ярмаркам, каталоги и проспекты по продажам и т.п.). Работа по указанному направлению должна вестись непрерывно. Каждое предприятие должно делать выбор таких поставщиков, которые позволят ему
лучшим образом достичь своих целей – обеспечить получение прибыли,
увеличить объём продаж, закрепить и расширить свою роль на товарных рынках,
решить имеющиеся экономико-финансовые проблемы и т.п.
Для оптового предприятия очень важно глубоко изучать вопросы
поставок товаров. Нужно не только оценить долю каждого поставщика в общем
объёме поставок, но и постоянно иметь информацию об объёмах и сроках
поставок, о количестве товаров, учитывать политику и стратегию промышленных
предприятий и других поставщиков в ценообразовании и использовать её в
своих интересах.
В каждом отчётном периоде оптовые предприятия должны изучать в
динамике и в сравнении с другими предприятиями в той же зоне деятельности
показатели,
по которым можно оценивать
Так, важно исчислять и
контракта. Он исчисляется как отношение фактически поставленного количества
товара к объёму поставок, предусмотренному на этот период в контракте. Этот
же показатель может исчисляться и в стоимостном выражении как отношение
фактического объёма поставок к её величине по контракту.
При анализе необходимо установить и абсолютное отклонение
фактического количества поставленных товаров от объёма их поставок по
контракту.
В случаях изменения цен
на стоимостную величину поставок.
Оптовые предприятия изучают
и ритмичность поставок:
V = b * 100 : П, где
V – коэффициент вариации;
b – среднее квадратическое отклонение фактического объёма
поставок от среднго уровня поставок,
исчисленное по формуле:
bn = ? (Пi - П)2 / n, где
Пi – поставка за первый период;
П – средний уровень поставки, рассчитанный как П = ? П / n;
n – число
поставок.
При оценке исчисленного
ближе его величина к нулю, тем ритмичнее поставка, и наоборот, чем больше
этот показатель, тем ритмичнее поставка товваров.
Оптовое предприятие при
товарооборот должно учитывать целый ряд факторов, связанных с
ценообразованием. Каждое предприятие должно учитывать:
1) в
какой степени действующие
услуг;
2) какой
объём реализации товаров
3) каковы
средние затраты, которые
4) каков уровень рентабельности.
Такая политика в области цен может быть признана успешной в том
случае, если она позволит восстановить или улучшить позицию предприятия на
конкурентных рынках товаров и услуг и увеличить чистую прибыль предприятия.
В процессе анализа
разобраться в маркетинговой стратегии предприятия и установить имело ли
место проникновение товаров на новый рынок; как происходило развитие рынка
товаров, которыми торгует оптовая база; какие сегменты рынка товаров
сложились в данном регионе. Особо следует проанализировать как повлияло на
развитие товарооборота и обеспечение прибыльной работы использование
активных мер в области ценообразования.
На практике предприятие имеет