Оптовая торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 17:51, реферат

Описание работы

Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное
предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно
решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в
ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не
ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу
производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.

Содержание

1. Сущность оптовой торговли.

2. Роль и функции оптовой торговли.
3. Анализ реализации товаров и услуг оптовыми
предприятиями.
4. Анализ выполнения плана и динамики оптового
товарооборота.
5. Особенности анализа влияния факторов на выполнение
плана и динамику товарооборота.

6. Оперативный анализ поставки товаров и оптового
товарооборота.
7. Таблица №1 «Анализ выполнения плана
Товарооборота по видам продаж».
8. Таблица №2 «Анализ оптового товарооборота».
9. Таблица №3 «Анализ выполнения плана
поступления по источникам».

10. Таблица №4 «Динамика качественных показателей торговой деятельности»

Работа содержит 1 файл

Бух учет.docx

— 56.09 Кб (Скачать)

типовых ценовых стратегий:

1) установление  цен на отдельные товары выше, чем у конкурентов;

2) установление  цен на уровне конкурентов;

3) установление  цен несколько ниже, чем у конкурентов.

         В  процессе  анализа  предприятие   должно  привести  доказательства

обоснованности  ценовой стратегии и провести расчёт её  влияния  на  конечные

результаты  оптового предприятия – объёмы товарооборота  и прибыли.

        Заключительным этапом  анализа   товарооборота  оптового  предприятия

явл.:

( расчёт  влияния на изменение складского  товарооборота  изменений   поставок

товаров  и  товарных  запасов   (путём   использования   балансовой   увязки

показателей товарооборота: З1 + П = Р + З2);

( изучение  показателей эффективности,  исчисленных   как  отношение  оптового

товарооборота к совокупным или отдельным ресурсам (затратам);

(разработка  мер  по  использованию  резервов  увеличение  товарооборота   и

прибыли на данном этапе развития и в предстоящем  периоде. 
 
 

4. Анализ  выполнения плана и динамики 

оптового  товарооборота. 

        Торговая деятельность  оптовых   предприятий  характеризуется   прежде

всего степенью выполнения планов и динамики оптового  товарооборота.  Многие

оптовые  предприятия  наряду  с  оптовой  торговлей   занимаются   розничной

реализацией товаров. В связи с этим возникает  необходимость  определения  и

анализа общего (валового) товарооборота,  включающего  оптовую  и розничную

реализацию  товаров. В состав последнего не  включают,  а  выделяют  отдельно

внутренний  отпуск  товаров  своим   розничным   торговым   и   промышленным

предприятиям.

         По  составу  оптовый  товарооборот  подразделяется  на   реализацию

товаров со складов и транзитом с участием и без участия в расчётах.

Состав  оптового товарооборота характеризуется  абсолютными  и относительными

показателями (суммой и удельным весом  отдельных  видов  оптовой  реализации

товаров в общем объёме товарооборота). Соотношение  складского и транзитного

оборота зависит  от  конъюнктуры  рынка,  финансово-экономических  интересов

поставщиков и покупателей, уровня цен и тарифов  на  складские  и транзитные

услуги,  степени  специализации  промышленного  производства  и  предприятий

розничной  торговли,  условий  их   снабжения   и   расчётов,   ассортимента

поставляемых  товаров,  состояния   материально-технической   базы   оптовой

торговли  и прежде  всего  от  наличия  складских  помещений,  а  главное  от

величины  прибыльности производимых оптовых  операций.  Наиболее  экономичной

явл.  транзитная  реализация  товаров и особенно  транзитная  без участия

оптового  предприятия в расчётах. Транзит  обеспечивает  оптовым  предприятиям

минимальные   издержки   обращения,    значительно    сокращает    звенность

товародвижения, ускоряет время обращения  товаров,  способствует  сохранению

их качества и т.п. Однако транзитную форму  реализации  не  всегда  возможно

применять,  особенно  по  товарам  сложного  ассортимента,  которые  требуют

подсортировки, преобразования  производственного  ассортимента  в  торговый,

что вызывает необходимость их  предварительного  завоза  на  склады  оптовых

предприятий. Расширению транзита  способствуют  укрупнение  и  специализация

розничных   торговых   предприятий,   развитие    контейнерных    перевозок,

централизованной  доставки товаров в торговую сеть и  другим  покупателям.  В

условиях рыночной  экономики при выборе  складской или транзитной  формы

поставки  товаров  оптовое  предприятие  обязательно  учитывает   получаемые

доходы, прибыль и рентабельность. Целесообразность  складской  и транзитной

поставки  товаров изучают по каждому  покупателю  в  отдельности  (в  разрезе

партий  товаров и товарных групп).

         Оптовый  товарооборот  изучают   также  по  направлениям  реализации

товаров (по рыночному и внерыночному фондам).

     Поставка товаров по рыночному  фонду  включает  их  отпуск  предприятиям

розничной  торговли  для  продажи  населению  и  предприятиям  общественного

питания – для производства пищи  и  реализации  покупных  товаров.  Рыночный

фонд  товаров занимает основное место  в  товарообороте  большинства  оптовых

предприятий республики.

     К внерыночному фонду относится  поставка товаров  предприятий   лёгкой  и

пищевой промышленности  для  производственных  нужд  (ткани,  нитки,  сахар,

мука, соль  и  т.д.),  отпуск  спецодежды  и  спецобуви,  фонд  госбюджетных

организаций и учреждений.

Поставка  товаров  промышленным  предприятиям  для   производственных   нужд

включает  фонд промышленной переработки и  фонд промышленного  потребления.  В

фонд  промышленной переработки входит отпуск  товаров  в  качестве  основного

сырья (материалов) для производства определённой  продукции  (напр.,  отпуск

тканей  для пошива  одежды).  В  фонд  промышленного  потребления  включается

поставка  товаров промышленным предприятиям для использования их  в  качестве

вспомогательных материалов (напр., нитки для пошива одежды).

         Анализ  выполнения  плана   и   динамики   проводится   по   каждому

направлению оптовой реализации товаров (с детализацией по их видам).  Прежде

всего проверяют выполнение плана  по  отдельным  направлениям  реализации  и

изучают причины выявленных отклонений.  Причинами  недопоставки  могут  быть

нарушения  поставщиками  договоров  поставки  товаров  по   общему   объёму,

ассортименту,  качеству  и  срокам  их  поступления,  а  также  транспортные

затруднения,  недостатки  в  организации  оптовой  торговли,   в   складском

хозяйстве,   другой   маркетинговой   деятельности.   Важным    показателем,

характеризующим поставку товаров оптовыми предприятиями, явл.  удельный  вес

рыночного фонда в общем объёме  товарооборота.  Рост  доли  рыночного  фонда

товаров в оптовом товарообороте обычно положительно  характеризует  торговую

деятельность  оптового предприятия.

         Анализ  оптового  товарооборота   должен  проводится  по   отдельным

покупателям. Оптовое предприятие с  каждым  покупателем  заключает  договоры

поставки  товаров. При анализе проверяют  выполнение  договоров  поставки  по

общему  объёму,  количеству,  ассортименту  и  качеству  товаров,  срокам  их

отгрузки,  условиям  транспортировки,  расчётам  за  поставленные  товары  и

разрабатывают  меры  по  полному  и  качественному   выполнению   договорных

обязательств.  Для  оценки  выполнения  оптовыми   предприятиями   договоров

поставки  по объёму, количеству, ассортименту  и  срокам  отгрузки  применяют

показатель  «оптовый товарооборот  с  учётом  выполнения  договоров  поставки

товаров»,  который  корректируется   на   недопоставку   товаров   отдельным

покупателям.  Анализ  поставки  и  оптовой  реализации  товаров   необходимо

проводить по  способам  их  оплаты  отдельными  покупателями.  В  частности,

выявляют  пути, возможности и резервы  развития  оптовой  продажи  товаров  с

предварительной  оплатой,  оптомизации  расчётов  с покупателями  по   мере

отгрузки  товаров и минимизации их отпуска  в кредит (с  рассрочкой  платежа).

Результаты  анализа отгрузки  товаров  и  оптового  товарооборота  в  разрезе

покупателей оформляются специальными таблицами.

        Равномерность отгрузки  и   реализации  товаров  в  оптовой   торговле

имеет не меньшее значение, чем  в  розничной.  Своевременная и равномерная

поставка   товаров   магазинам   и   предприятиям   общественного    питания

обеспечивает  успешное выполнение  плана  розничного  товарооборота,  высокие

темпы  его  роста  в  динамике  и  качественное   обслуживание   покупателей

(потребителей). В случаях, когда неритмичная  поставка товаров  произошла   по

вине  поставщиков (промышленных предприятий  и  др.),  следует  предусмотреть

создание  на  складах  оптового  предприятия  резервных  товарных  запасов  и

принять соответствующие меры воздействия  к поставщикам, нарушающих  договоры

поставки. Товары должны отгружаться,  в  первую  очередь,  наиболее  дальным

покупателям т.к. до конца месяца не  всегда  возможно  поступление  денежных

средств на счета в банке за отгруженные  во второй половине месяца товары. 
 

5. Особенности  анализа влияния факторов

на выполнение плана и динамику

оптового  товарооборота. 

         Выполнения  плана  и  динамики  оптового   товарооборота,   как   и

розничного, зависят от трёх групп факторов:

1) от  обеспеченности и использования  товарных ресурсов;

2) от  обеспеченности трудовыми ресурсами,  режима и эффективности

   труда;

3) от  состояния,  развития  и  использования   материально-технической  базы

   оптовой торговли.

        Анализ товарных ресурсов обычно  начинают  с  составления   товарного

баланса и изучения его показателей (в  целом  по  оптовому  предприятию  и  в

Информация о работе Оптовая торговля