Определение финансового результата от продажи товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 10:22, реферат

Описание работы

Цель исследования данной работы - это рассмотрение теоретических аспектов формирования финансового результата от продажи товара.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Раскрыть понятие финансового результата от продажи товара;
2. Рассмотреть порядок признания доходов и расходов в бухгалтерском учете;

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы формирования финансового результата
1.1 Понятие финансового результата………………………………………5
1.2 Признание доходов и расходов от торговой деятельности…………...9
Глава 2. Практические основы формирования финансового результата
2.1 Формирование финансового результата на счете 90 «Продажи»……15
Заключение…………………………………………………………………..20
Список используемых источников…………………………………………22

Работа содержит 1 файл

реферат торговля.doc

— 111.50 Кб (Скачать)

   Признанная  в бухгалтерском учете выручка  от реализации товара в розницу отражается по Кт счета 90, субсчет 90-1 «Выручка», в  корреспонденции со счетом 50 «Касса». Одновременно в Дт счета 90, субсчет 90-2 «Себестоимость продаж» списывается  себестоимость проданного товара с Кт 41 «Товары».

   По  окончанию каждого месяца бухгалтер  сопоставляет сумму дебетовых оборотов по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4, 90-5 с итогом кредитовых оборотов по субсчету 90-1. Выявленный финансовый результат представляет собой прибыль или убыток от продаж за отчетный  месяц. Эту сумму записывают заключительным оборотом отчетного месяца по Дт 90-9 и Кт счета 99 «Прибыли и убытки» - в случае прибыли, или по Дт счета 99 и Кт счета 90-9 – в случае убытка.

   Таким образом, по окончании каждого месяца синтетический счет 90 «Продажи»  сальдо на отчетную дату не имеет. Однако все субсчета этого счета имеют  дебетовое или кредитовое сальдо, величина которого накапливается, начиная  с января отчетного года. Такой  последовательный порядок отражения операций позволяет систематизировать информацию, отраженную по соответствующим субсчетам, нарастающим итогом с начала года. До конца отчетного года никаких списаний по субсчетам счета 90, как правило, быть не должно.

   В конце  отчетного года, после списания финансового результата за декабрь, внутри счета 90 закрываются все субсчета. При этом остатки по ним переносятся на субсчет 90-9.

   Дт 90-1 Кт 90-9 – списано сальдо субсчета «Выручка».

   Дт 90-9 Кт 90-2, 90-3, 90-4, 90-5 – списано сальдо субсчетов счета 90.

   Рассмотрим  на примере определение финансового  результата от продажи товара. Предположим, что торговая организация реализовала товары в отчетном периоде на сумму 7 680 620 руб., в т.ч. НДС. Себестоимость реализованных товаров составляла 4 510 000 руб. Расходы на продажу торговой организации были определены в сумме 1 785 000 руб. Определить финансовый результат от продаж.

   Для начала необходимо найти сумму НДС по ставке 18/118:

   7 680 620 × 18 ÷ 118 = 1 171 620 руб.

   Для определения  финансового результата от продажи товаров сравним кредитовый оборот по субсчету 90-1 и дебетовых оборотов по субсчетам 90-2 и 90-3. Представим эти данные в таблице: 
 

   Таблица 3. 

Показатели Сумму, руб. Корреспондирующие счета
Дебет Кредит
Выручка от продажи товаров 7 680 620 62 90-1
Себестоимость реализованных товаров 4 510 000 90-2 41
Расходы на продажу 1 785 000 90-2 44
НДС 1 171 620 90-3 68
Прибыль от продаж 214 000 90-9 99

   Как видно  из табл.3, торговая организация за отчетный период получила прибыль от продаж в сумме 214 000 руб.

   Оборотная ведомость по счету 90 будет выглядеть  следующим образом.

   Таблица 4.

  Дебет Кредит
Начальное сальдо × ×
Обороты в корреспонденции со счетами 41 4 510 000  
44 1 785 000  
62   7 680 620
68 1 171 620  
99 214 000  
Оборот  за месяц 7 680 620 7 680 620
Конечное  сальдо × ×

 

 

    Заключение

   Организации, осуществляющие свою деятельность в условиях рынка, нацелены на получение положительного финансового результата (прибыли), который является гарантией их дальнейшей деятельности и процветания. Рост прибыли создает финансовую основу для удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства перед бюджетом, банками и другими организациями. При формирующихся рыночных отношениях ориентация организаций на получение прибыли является непременным условием для их успешной предпринимательской деятельности, критерием выбора оптимальных направлений и методов этой деятельности.

   Данные  финансового результата используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем финансовый результат необходим для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит базой для последующего планирования.

   В данной работе были рассмотрены такие вопросы, как понятие финансового результата, признание в бухгалтерском учете доходов и расходов, анализ счета 90 «Продажи» и его субсчетов. Также на практике был изучен порядок определения финансового результата от продажи товаров и составление оборотной ведомости по счету 90.

   Таким образом, базовыми элементами бухгалтерского учета, формирующими финансовый результат  деятельности организации, являются доходы и расходы. Разница от сравнения  сумм доходов и расходов и представляет собой финансовый результат. Превышение доходов над расходами означает прибыль, а расходов над доходами – убыток.

   Структура доходов и расходов от торговой деятельности отражается на балансовом счете 90 «Продажи». Этот счет на конец месяца сальдо не имеет. По окончанию месяца делают сравнения дебетового и кредитового оборотов. Если сальдо получается кредитовым, то организация получила прибыль, если наоборот – убыток.

 

   Список  используемых источников

    1. Агафонова М.Н. «Бухгалтерский учет и документооборот в оптовой и розничной торговле».- М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008 - 559с.
    2. Бухгалтерский учет в торговле: Практическое пособие/Невешкина Е.В., Соснаускене О.И., Шредер Е.Г.-М.:Издательсвко-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. – 412с.
    3. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ, статья 40 «Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения».
    4. Пошерстник Н.В. «Бухгалтер торгового предприятия». 8-е изд. – СПб.:Питер, 2008. – 432с.
    5. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99
    6. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99
    7. Соснаускене О.И., Вислова А.В. «Бухгалтерский учет в торговле». – Омега-Л,2009 – 333с.
    8. http://buhuchet-info.ru/buhgalterskiy-uchet-v-torgovle.html
    9. http://www.netnalogu.ru/content/viruchka.shtml
    10. http://vseobuh.do.am/publ/dokumentalnoe_oformlenie_i_uchet_prodazhi_produkcii/opredelenie_finansovogo_rezultata_ot_prodazhi/19-1-0-74
    11. http://lib.rus.ec/b/176597/read

Информация о работе Определение финансового результата от продажи товара