Учет финансовых результатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 11:33, курсовая работа

Описание работы

Банковский счёт — счёт, открываемый банком юридическим или физическим лицам для их участия в безналичном денежном обороте и аккумулировании на счёте безналичных денежных средств для целевого использования.
Бюджетный счет - счет, открываемый в банке предприятиям, организациям и учреждениям, которым выделяются средства из бюджета для целевого использования;
Валютный счет - банковский счет, на котором находится иностранная валюта физических и юридических лиц, государственных учреждений;
Расчетный счет - это основной счет организации, через который проводятся все денежные операции без ограничения их перечня;
Текущий счет - персональный счет клиента (физического или юридического лица), который он открывает в банке. Он служат для осуществления текущих расчетов и хранения денежных средств, которые могут быть легко сняты со счета.
Чековый счет - текущий счет в банке, расчеты по которому совершаются с помощью чеков.

Содержание

Содержание
I Классификация счетов в банке 3стр
II Расчетный счет 4стр
2.1. Порядок открытия расчетного счета 4стр
2.2. Формы безналичных расчетов 11стр
III Документация и учет движения средств на расчетном счете 21стр Учет денежных средств на расчетном счете на примере предприятия 27стр
Список используемой литературы 34стр

Работа содержит 1 файл

учет финансовых результатов.doc

— 153.50 Кб (Скачать)

Содержание

I Классификация счетов в банке   3стр

II Расчетный счет     4стр

2.1. Порядок открытия расчетного счета  4стр

2.2. Формы безналичных  расчетов   11стр

III Документация и учет движения средств на расчетном счете     21стр  Учет денежных средств на расчетном счете на примере предприятия      27стр 

Список используемой литературы   34стр   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Учет  денежных средств  на расчетном счете

I. Классификация счетов в банке

Банковский  счёт — счёт, открываемый банком юридическим или физическим лицам  для их участия в безналичном денежном обороте и аккумулировании на счёте безналичных денежных средств для целевого использования.

  • Бюджетный счет - счет, открываемый в банке предприятиям, организациям и учреждениям, которым выделяются средства из бюджета для целевого использования;
  • Валютный счет - банковский счет, на котором находится иностранная валюта физических и юридических лиц, государственных учреждений;
  • Расчетный счет - это основной счет организации, через который проводятся все денежные операции без ограничения их перечня;
  • Текущий счет - персональный счет клиента (физического или юридического лица), который он открывает в банке. Он служат для осуществления текущих расчетов и хранения денежных средств, которые могут быть легко сняты со счета.
  • Чековый счет - текущий счет в банке, расчеты по которому совершаются с помощью чеков.

II. Расчетный счет

2.1. Порядок открытия расчетного счета

     Расчетный счет – это основной счет организации, через который проводятся все  денежные операции без ограничения  их перечня.

     Кроме расчетного организации могут открывать  в банках и прочие счета. Прочие счета  открываются во всех случаях, когда  происходит обособление каких-либо операций. К текущим счетам относится: валютные счета; ссудные счета; счета  по операциям со средствами целевого назначения; счета, обусловленные особенностями расчетов, и т.п.

     Организация при перечислении денежных средств  со своего расчетного счета выступает  в качестве плательщика средств. А при получении денежных средств выступает в качестве получателя средств.

     Для ведения безналичных расчетов в  рублях организация должна открыть  хотя бы один расчетный счет в кредитной  организации, имеющей право на открытие и ведение банковских счетов юридических  лиц.

     Для ведения различного рода безналичных расчетов каждая организация может открывать в банковских учреждениях несколько расчетных, валютных и иных счетов.

     Организации вправе открывать расчетный счет в любом банке для хранения денежных средств и осуществления  всех видов расчетных, кредитных  и кассовых операций.

     Порядок открытия и ведения банками расчетных  счетов организаций регламентируется Инструкцией ЦБ РФ.

     Для открытия расчетного счета организация  представляет в банк следующие документы:

  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  • Заявление на открытие расчетного счета по форме № 0401025;
  • Учредительные документы юридического лица;
  • Лицензии (разрешения), выданные юридическому лицу в установленном законодательством РФ порядке на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, в случае если данные лицензии имеют непосредственное отношение к правоспособности клиента заключать договор банковского счета соответствующего вида;
  • Карточка с образцом подписей и оттиска печати;
  • Документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на банковском счете, а в случае, когда договором предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными средствами, находящимися на счете, с использованием аналога собственной подписи – документы, подтверждающие полномочия лиц, наделенных правом использовать аналог собственной подписи;
  • Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица;
  • Свидетельство о поставке на учет в налоговом органе.

     Для открытия расчетного счета юридическому лицу для совершения операций его обособленным подразделением (филиалом, представительствам) в банк представляются:

  • Документы, указанные выше;
  • Положение об обособленном подразделении юридического лица;
  • Документы, подтверждающие полномочия руководителя обособленного подразделения юридического лица;
  • Документ, подтверждающий постановку на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения его обособленного подразделения.

     Между банком и организацией заключается  договор на расчетно-кассовое обслуживание, в котором, как правило, оговариваются:

    • Стоимость открытия расчетного счета;
    • Стоимость услуг по расчетно-кассовому обслуживанию;
    • Стоимость наличного обращения;
    • Проценты, выплачиваемые банком клиенту за средства на счетах в банке.

     По  каждому банковскому счету банком формируется юридическое дело. Юридическому делу клиента присваивается порядковый номер в соответствии с банковскими правилами.

     В юридическое дело банком помещается:

  • Документы и сведения, представляемые клиентом (его представителем) при открытии банковского счета, счета по вкладу (депозиту), а также документы, представляемые в случае изменения указанных сведений;
  • Договор банковского счета, счета по вкладу (депозиту), изменения и дополнения к указанному договору, другие договоры, определяющие отношения между банком и клиентом по открытию, ведению и закрытию банковского счета, счета по вкладу (депозиту);
  • Документы, касающиеся направления банком сообщений налоговому органу об открытии (закрытии) банковского счета;
  • Переписка банка с клиентом по вопросам открытия, ведения и закрытия банковского счета, счета по вкладу (депозиту);
  • Утратившие силу карточки;
  • Иные документы, касающиеся отношений между клиентом и банком по вопросам открытия, ведения и закрытия банковского счета, счету по вкладу (депозиту).

     Представленные  и используемые при обслуживании клиентов карточки подлежат хранению в месте, определяемом банком самостоятельно.

     В заявлении на открытие счета указывается  наименование учреждения банка и  полное и точное наименование организации, указанное в учредительных документах.

     Бланк заявление на открытие счета выдается банком.

     Карточку  с образцами подписей и оттиска  печати представляют все организации, которым открываются расчетные  счета в банках.

     Образец указанной карточки и порядок  ее оформления установлены указанием ЦБ России от 21.06.2003 №1297-У.

     Карточка  должна представляться в банк в одном  экземпляре к каждому банковскому  счету.

     Право первый подписи принадлежит руководителю организации, которой открывается  счет, а также иным лицам, обладающим организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, уполномоченными на основании письменного распоряжения руководителя организации.

     Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру или лицам, уполномоченным на ведение бухгалтерского учета письменным распоряжением руководителя организации.

     Прием и выдача денег с расчетного счета  производится банком на основании документов, утвержденных им же: объявление на взнос  наличными, чек денежный.

     Для получения наличных денег организация получает в банке чековую книжку, для чего оформляет заявление установленной формы. Чековая книжка выдается из кассы банка под расписку на заявлении. По денежному чеку деньги выплачиваются тому лицу, которое указано в чеке.

     Безналичные расчеты производятся на основании следующих видов платежных документов:

    • Платежные поручения;
    • Платежные требования;
    • Аккредитивы;
    • Чеки;
    • Инкассовые поручения.

    2.2. Формы безналичных расчетов

     Формы безналичных расчетов определены главой 46 «Расчеты» Гражданского кодекса РФ. Банк России регулирует осуществление безналичных расчетов в РФ специальным положением.

     Формы безналичных расчетов избираются организациями  самостоятельно и предусматриваются  в договорах, заключаемыми со своими контрагентами. В рамках форм безналичных расчетов рассматриваются плательщики и получатели средств (взыскатели), а также обслуживающие их банки и банки-корреспонденты.

     Основные  формы безналичных расчетов:

    • Платежные поручениями;
    • Платежные требованиями;
    • Аккредитивами;
    • Чеками;
    • Расчеты по инкассо;
    • В иных формах.

     Для проведения той или иной операции по банковским счетам организация должна представить в банк, расчетный  документ, оформленный в установленном  порядке.

     Расчетный документ представляет собой документ, оформленный на бумажном носителе или  в электронном виде и содержащий распоряжение плательщика или получателя денежных средств.

     Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или в другом банке.

     Платежными  поручениями оплачиваются товары, работы и услуги; перечисляются налоги и  отчисления; удержания из заработанной платы работников организации в  пользу юридических и физических лиц; заработная плата работников через отделения Сбербанков; переводы через организации связи.

     При равномерных и постоянных поставках  между поставщиками и покупателями расчеты между ними могут осуществляться в порядке плановых платежей на основании  договоров с использованием в  расчетах платежных поручений.

     По  договоренности сторон платежи поручениями  могут быть срочными, досрочными и  отсроченными.

     Срочный платеж совершается в следующих  вариантах:

    • Авансовый платеж, т.е. до отгрузки товаров;
    • После отгрузки товаров, т.е. путем прямого акцепта товара;
    • Частные платежи при крупных сделках.

     Досрочный и отсроченный платежи могут  иметь место в рамках договорных отношений без ущерба  для финансового  положения сторон.

     Платежное поручение исполняется банком в  срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный договором банковского счета либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

     При наличии на счете денежных средств, сумма которых достаточна для  удовлетворения всех требований, предъявленных  к счету, списание этих средств со счета осуществляется в порядке поступления распоряжений клиента и других документов на списание, если иное не предусмотрено законом.

Информация о работе Учет финансовых результатов