Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 10:22, реферат
Цель исследования данной работы - это рассмотрение теоретических аспектов формирования финансового результата от продажи товара.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Раскрыть понятие финансового результата от продажи товара;
2. Рассмотреть порядок признания доходов и расходов в бухгалтерском учете;
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы формирования финансового результата
1.1 Понятие финансового результата………………………………………5
1.2 Признание доходов и расходов от торговой деятельности…………...9
Глава 2. Практические основы формирования финансового результата
2.1 Формирование финансового результата на счете 90 «Продажи»……15
Заключение…………………………………………………………………..20
Список используемых источников…………………………………………22
Содержание
Введение…………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы формирования финансового результата
Глава 2. Практические основы формирования финансового результата
2.1 Формирование
финансового результата на
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников…………………………………………22
Введение
В настоящее время торговля является крупным сектором российской экономики, в котором трудится большая часть населения страны. Торговля представляет собой вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям. Различают два основных вида торговли: оптовую - крупными партиями товаров для их производственного потребления или перепродажи, и розничную - единичными предметами или их небольшими количествами, обслуживающую конечного потребителя.
В деятельности торговой организации ежедневно происходит множество хозяйственных процессов, связанных с оборотом товаров, таких как приобретение и продажа покупателям. Реализация продукции – это продажа произведенных или перепродаваемых товаров и услуг, сопровождающаяся получением денежной выручки. Реализация товаров регулируется договорами розничной купли-продажи, поставки и комиссии.
Прибыль от торговой деятельности - это показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению. Размер прибыли является главным источником финансирования торговой деятельности, что делает проблему определения финансового результата от продаж особенно актуальной.
Цель исследования данной работы - это рассмотрение теоретических аспектов формирования финансового результата от продажи товара.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
В процессе написания данного реферата были использованы нормативно-правовые акты, такие как Положения по бухгалтерскому учету 9/99 и 10/99, учебные пособия для студентов, а также были задействованы ресурсы интернета.
Глава 1. Теоретические основы формирования финансового результата
1.1 Понятие финансового результата
Итоговый результат деятельности торговой организации за определенный период называют финансовым результатом или прибылью (убытком). Финансовый результат отражает все стороны деятельности торговой организации:
1) прибыль (или убыток) от реализации продукции, работ и услуг;
2) прибыль (или убыток) от финансовых вложений и кредитных операций (разность процентов полученных и уплаченных, доходы от участия в других организациях, прочие доходы и расходы);
3) сальдо прочих доходов и расходов.
Прибыль – разница между продажной ценой на реализуемые товары или услуги и затратами на их производство (приобретение). Под прибылью в торговой организации зачастую понимают торговую наценку. Торговая наценка – это надбавка к цене товара при его реализации с баз и складов оптовых организаций, необходимая для покрытия их затрат и получения определенной средней прибыли.
Информация о доходах и расходах организации от торговой деятельности обобщается на балансовом счете 90 «Продажи», этот счет предназначен и для определения финансового результата. Для торговой организации торговля – это обычный вид деятельности.
Доходом от торговой деятельности является товарооборот (без вычитаемых налогов, т. е. НДС, акцизов, экспортных пошлин). Издержками от торговой деятельности, по сути, являются затраты на приобретение товаров (себестоимость товаров) и затраты, связанные с продажей товаров (расходы на продажу).
Товарооборот – это обращение товаров,
процесс продвижения их от производителя
к потребителю.
Товарооборот может быть:
1) оптовым, при котором продвижение товаров осуществляется крупными партиями от производства в розничную торговую сеть;
2) розничным, основным критерием которого является доведение товаров непосредственно до потребителей.
Оптовый товарооборот, в свою очередь, делится на:
1) складской оборот – продажа товаров со склада торговому посреднику (торговой организации или индивидуальному предпринимателю) для дальнейшей перепродажи или организациям для профессионального использования;
2) транзитный оборот – продажа товаров со складов поставщиков, минуя склады оптовой организации;
3) внутрисистемный оборот – отпуск товаров одной базой другим базам одной и той же оптовой организации.
Учетная стоимость – это стоимость, по которой учтен товар на складе, в оптовой организации это покупная стоимость товара. Покупная стоимость – это стоимость товара в ценах поставщика.
Розничный товарооборот делится на:
1) развозной оборот – продажа товаров, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством (в некоторых экономических источников данный вид торговли также называют выездным);
2) разносной оборот – продажа товаров, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице (лоточники, продажа товаров на дому, «Магазин на диване» и пр.);
3) посылочный оборот – продажа товаров, осуществляемая по заказам, выполняемым путем почтовых отправлений (в том числе наложенным платежом);
4) комиссионный оборот – продажа товаров, предполагающая продажу комиссионерами товаров, переданных им для реализации третьими лицами-комитентами, по договорам комиссии.
Развозной, разносной и посылочный товарооборот бывает в мелкорозничной торговле, такое разделение связано с типами торговых точек.
В состав розничного товарооборота включают:
1) продажу товаров населению за наличный расчет и по безналичным перечислениям;
2) продажу товаров в кредит с рассрочкой платежа (по полной продажной стоимости товаров на момент получения товаров покупателем);
3) стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в стоимость товара;
4) продажу товаров длительного пользования по образцам (по полной продажной стоимости на момент передачи товара покупателю);
5) продажа порожней тары.
Товарооборот за день рассчитывается как разность между показаниями сумм контрольно-кассовых машин на конец и на начало дня по каждому отделу (структурному подразделению). Затем полученные показатели суммируются, и определяется товарооборот за день в целом по торговой организации.
Организации
с высоким товарооборотом необходимо
вести комплексную
Финансовый результат отражается в отчете о прибылях и убытках. Основное предназначение информации, формируемой в этом отчете, состоит в характеристике масштабов доходообразующих поступлений и расходов, обусловленных использованием ресурсов организации. Показатели прибыли призваны представить эффективность делового оборота организации во всех существенных аспектах использования ресурсного потенциала торговой организации. Такой подход касается, прежде всего, следующих моментов деятельности торговой организации:
1) проводимой кредитной политики на товарном рынке;
2) качества доходов с точки зрения устойчивости их поступления от видов деятельности;
3) эффективности использования основных факторов производства – труда, средств и предметов труда, менеджмента (в ряде случаев особо характеризуется реклама);
4) увязки показателей прибыли и прироста денежных средств организации (ликвидности).
Показатели прибыли необходимы для выработки правильных деловых решений. В большинстве случаев те показатели, которые влияют на выбор решения, не фиксируются прямо в финансовой отчетности. Однако финансовая отчетность формирует в бухгалтерском учете такую систему показателей, которая оказывается существенной при расчете вторичных (опосредованных), но в то же время и конечных характеристик бизнеса – доходности, риска, ликвидности, экономической жизнеспособности и т. п.
Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность торговой организации в обеспечении роста собственного капитала можно оценить с помощью ряда финансовых показателей. В Отчете о прибылях и убытках представлены наиболее важные финансовые показатели.
Прибыль (убыток) – это разница между всеми доходами организации и всеми ее расходами.
Прибыль – это положительный финансовый результат, убыток – отрицательный финансовый результат.
1.2 Признание доходов и расходов от торговой деятельности
Признание доходов и расходов в торговле регулируется положениями по бухгалтерскому учету, утвержденными приказом Минфина. Признание доходов регламентирует Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 9/99 «Доходы организации».
Доходами
организации признается увеличение
экономических выгод в
Признаваемые доходы предприятия подразделяются на:
1) доходы от обычных видов деятельности;
2) прочие доходы;
Исходя из условий получения и вида доходов и характера своей деятельности торговое предприятие самостоятельно определяет, какие именно доходы будут отнесены к обычным видам деятельности. Доход от одного и того же вида деятельности для разных предприятий может быть отнесен как к доходам от обычных видов деятельности, так и к прочим доходам. Согласно ПБУ 9/99 «доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг». К бухгалтерскому учету выручка принимается «…в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности…».
Что касается прочих доходов, то их состав регламентирован ПБУ 9/99:
1) поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;
2) поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
3) поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);
4) прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);
5) поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;
Информация о работе Определение финансового результата от продажи товара