Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 07:47, курсовая работа
Целью данной работы является провести анализ расчетов по оплате труда, проанализировать действующие системы и формы оплаты труда, выяснить их недостатки.
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
- определить сущность и экономическое содержание
категории заработной платы;
- рассмотреть существующие формы и системы оплаты труда,
порядок начисления некоторых видов заработной платы и то,
как эти формы и системы применяются на предприятии;
- рассмотреть действующую систему премирования;
- необходимо провести анализ затрат, определить фонды,
Рис.4.Формы оплаты
труда Сумма заработной платы работника рассчитывается так: Сумма зарплаты = % от выручки х Выручку, получ. по результатам деят - ти работника Процент от выручки, который выплачивается работнику, определяет руководитель организации в соответствии с Положением об оплате труда и утверждает своим приказом. Во всех случаях необходимо стремиться к тому, чтобы каждый сотрудник имел максимум информации о возможностях повышения своего заработка в соответствии с целями предприятия. Выводы по главе 1 Организация оплаты труда на предприятии базируется на трех взаимосвязанных взаимозависимых элементах, а именно: тарифная система, нормирование труда и формы оплаты труда. Заработная плата представляет собой цену рабочей силы, соответствующую стоимости предметов потребления и услуг, которые обеспечивают воспроизводство рабочей силы, удовлетворяя физические и духовные потребности самого работника и членов его семьи. В основе организации оплаты труда лежат следующие принципы: • предоставление предприятиям максимальной самостоятельности в вопросах организации и оплаты труда; • распределение в соответствии с результатами труда, его количеством и качеством; • материальная заинтересованность в высоких конечных результатах труда и неограниченности заработной платы; • выработка эффективной системы социальной защищенности работников; • регулирование соотношения в оплате труда между наиболее и наименее оплачиваемыми категориями работников; • опережающие темпы роста производительности труда над ростом средней заработной платы. Заработная плата выступает в различных формах: дельной, повременной с элементами сдельщины; широко распространены премии и дополнительные выплаты в зависимости от квалификации труда, степени сложности, привлекательности и т.д. И здесь важно не только то, какую заработную плату получает работник, но и какое количество товаров и услуг можно на нее приобрести. Надо различать номинальную заработную плату, т.е. ее денежный размер, и реальную заработную плату, под которой понимается определенное количество приобретаемых на данную оплату труда товаров и услуг. |
Глава2.Оплата
труда работников предприятия
2.1. Экономическая характеристика предприятия
Компания ООО «Бир Трейд Уфа» занимается
оптовой продажей широкого ассортимента
продуктов питания в магазины г. Уфы, а
также регионов.
ООО «Бир Трейд Уфа» производит тщательный
отбор вин, коньяков, виски и других видов
алкогольной продукции, поставляемой
на российский рынок. Компания имеет признанную
репутацию надежного партнера на российском
и мировом рынках.
Обеспечить потребителей высококачественной
алкогольной продукцией, изготовленной
по современным технологиям и прошедшей
строгий контроль качества. Компания ООО
«Бир Трейд Уфа» ищет самые нестандартные
способы продвижения собственных торговых
марок. Сотрудники торгового дома ведут
большую работу по маркетинговому исследованию
потребительских предпочтений, разработке
дизайна продукции, постоянно отслеживают
изменение ситуации на алкогольном рынке,
что позволяет компании своевременно
разрабатывать новые направления деятельности,
внедрять новые способы продвижения собственной
продукции.
Компания приняла европейскую систему
торговли. Создала четкую структуру компании
с отделами и руководителями. Организационная
структура ООО «Бир Трейд Уфа» представлена
на рис.5.
ООО « Бир Трейд Уфа» :
Финансовый механизм на предприятии осуществляется через отдел – бухгалтерия.
Бухгалтерия занимается
Коммерческий отдел.
Задачей отдела фирмы является наилучшее достижение маркетинговых целей:
* географическое расширение рынков,
* изыскание новых сегментов рынка,
* увеличение прибыли.
Отдел занимается размещением различного рода рекламы, поиском и размещением заказов, расширением ассортимента.
В данном отделе существуют следующие должности:
* начальник отдела,
* управляющий вопросами рекламы,
* управляющий стимулирования сбыта,
* специалист по логистике (проведение маркетинговых
исследований).
Отдел кадров.
Отдел кадров - работа с персоналом предприятия. Сотрудники этого отдела производят отбор, набор, расстановку, оценку и управление движением кадров на данном предприятии.
Оптовый отдел.
Отдел занимается непосредственно работой с клиентами.
Отдел не является самостоятельным подразделением предприятия и осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с другими подразделениями.
В своей деятельности отдел сбыта руководствуется действующим законодательством, постановлениями, контролирующих органов приказами, распоряжениями и указаниями руководства фирмы.
Основными задачами оптового отдела являются:
а) достижение каждым
реализации продукции;
б) экономить средства, расходуемые на организацию работы отдела;
в) обеспечение своевременного выполнения предприятиями-
заказчиками, договорных обязательств перед клиентами при оплате;
г) постоянная работа по изучению спроса и расширению связей,
постоянный поиск новых клиентов;
д) организация своевременной доставки продукции (заказа) согласно
заключенных договоров.
В связи с этими задачами отдела:
• заключает договоры с клиентами
• подготавливает информационные списки (прайс - листы)
• подготавливает предложения по сотрудничеству, рассылает их по
запросу фирм заинтересованных
в сотрудничестве;
в целях рекламы и расширения рынка сбыта продукции, предприятие
принимает участие в ярмарках, выставках-продажах.
Отдел возглавляет коммерческий директор, который несет пер-сональную ответственность за выполнение задач, стоящих перед отделом. Рассмотрим основные показатели деятельности ООО «Бир Трейд Уфа».
Основные показатели
деятельности ООО «Бир Трейд Уфа» 2006-2008
гг.
Показатель 2006 2007 2008 Отклоне-
1. Объем оборота тыс. руб. 1994 30865 41892 +11027
2. Численность персонала, чел. 172 174 179 +5
3. Фонд оплаты труда за мес. 880500 890000 930500 +40500
4. Фонд оплаты труда за год 10566 10680 11166 +486
тыс. руб.
5. Средняя заработная плата 1 5119 5115 5198 +83
рабочего за мес. руб.
6. Средняя заработная плата 1 61430 61380 62376 +996
рабочего за год
руб.
1. люди,
занятые непосредственно в
производственный персонал, так сказать, рабочие за
клавиатурой);
2. люди, занятые во вспомогательных и обслуживающих
производство и управление процессах, - это вспомогательный
персонал (уборщики, грузчики, ремонтники и настройщики оборудования, снабженцы, бухгалтерия и т.п.);
3. люди,
занятые управлением
персонал (директора, начальники).
Эти три категории имеют разные возможности участия в процессе реализации и разные возможности его совершенствования, от которого зависит показатель «прибыль, приходящаяся на одного занятого».
Теперь проведем анализ
организации оплаты труда ООО
«Бир Трейд Уфа».
2.2 Организация оплаты труда работников ООО «Бир Трейд Уфа»
Согласно Постановления
Госкомстата России от 10.07.95 г. № 89, в
состав заработной платы включаются
начисленные предприятием, учреждением,
организацией суммы оплаты труда
в денежной и натуральной формах
за отработанное и неотработанное время,
стимулирующие доплаты и
словиями труда, премии и единовременные поощрительные выплаты, а также выплаты на питание, жильё, топливо, носящие регулярный характер.
Предприятия самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников.
На предприятии ООО «Бир Трейд Уфа» окладно-премиальная система оплаты труда.
Для современного эффективного управления ООО «Бир Трейд Уфа» более соответствует окладно - премиальная система оплаты труда.
Основной оклад
платится как потенциал работника,
ответственность за использование
которого в интересах компании большей
частью лежит не на работниках, а
на их руководителях. Основной оклад -
следствие коллективного
• общего объема свободной прибыли;
• оценки вышестоящими руководителями личного вклада сотрудника в
работу коллектива
в течение оплачиваемого
• оценки значимости сотрудника для ООО «Бир Трейд Уфа», исходя из его
работы в прошлом и ожиданий на перспективу (обычно эта часть премии обычно оформляется в качестве персональных надбавок к окладу: за выслугу лет, за квалификацию, владение несколькими профессиями, иностранными языками, за способность решать задачи и т.п.);
• единовременных целевых выплат в связи с личными и семейными
обстоятельствами жизни сотрудников (рождение детей);
предоставление предприятием своим сотрудникам кредита и прощение
ранее выданных ссуд в полном объеме или каких-то их долей.
Окладно - премиальную систему оплаты труда характеризует показатель:
«доходы, полученные в качестве оклада» / «доходы, полученные в
качестве премий и персональных надбавок», или похожий показатель:
«доходы, полученные
в качестве оклада» / «общий объем
доходов,
включая премии».
От мнения руководителя
зависит выплата и объем
Другая крайность: низкая составляющая объема премий в доходах сотрудников во многом исключает финансовую мотивацию их усилий по:
• повышению своей квалификации;
• освоению новых профессий;
• по совершенствованию в порядке личной инициативы технологии.
Обычно темпы роста должностных окладов отстают от темпов
необходимых потребностей (рождение детей, приобретение квартиры и т.п.), которые сотрудник мог бы быстро разрешить за счёт премиальной оплаты.
Работнику может быть установлен месячный оклад. Если все дни в месяце отработаны работником полностью, размер его заработной платы не зависит от количества рабочих часов или дней в конкретном месяце. Оклад начисляется в полном размере.
Пример:
Коммерческому директору ООО "Бир Трейд Уфа" установлен месячный оклад в размере 9 500 руб. и + премия за месяц 0,01% с общего оборота включая оптовые отгрузки.
Рассчитаем заработную плату за мес.: 9500 + 0,01% = 9500 + 349 = 9849 рублей, (недостаток не хватает личной заинтересованности в прибыли компании).