Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 08:37, курсовая работа
Цель курсовой работы - изложение теоретических аспектов бухгалтерского учета "Операций продажи готовой продукции, работ, услуг" и рассмотрения особенностей его учета на примере ОАО «Лепсе». Исходя из поставленной цели, в ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
- Изучить процесс сбыта готовой продукции, работ, услуг;
- Рассмотреть документальную обработку продажи готовой продукции, работ, услуг;
- Изучить бухгалтерский учет продажи продукции, работ, услуг.
Введение……………………………………………………………..……..…3
1 Теоретические аспекты учета продажи готовой продукции, работ и услуг……………………………………………………………………….....……5
1.1 Организация учета готовой продукции……………………………...….5
1.2 Документальное оформление движения готовой продукции, товаров, работ и услуг…………………………………………………………….…..……7
2 Общеэкономическая характеристика предприятия……………………..12
2.1 Основные цели, задачи………………………………………….…..….12
2.2 Организационная структура предприятия………………….……..…..13
2.3 Производственно-техническая структура………………..…………....17
3 Учет продажи готовой продукции в ОАО «Лепсе»………..………...….22
3.1 Анализ внутренних документов………………………………………..22
3.2 Документальное оформление учета продажи готовой продукции......26
3.3 Синтетический и аналитический учет продажи готовой продукции..29
3.4 Формирование и учет финансовых результатов от продажи……..….35
Заключение……………………………………………………………….…39
Список литературы………………..………………………………………..41
Расходы на продажу продукции в бухгалтерском учете нашего предприятия группируются по статьям аналитического учета:
- "Расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции";
- "Расходы на транспортировку продукции";
- "Комиссионные сборы";
- "Прочие расходы по сбыту".
Все перечисленные выше
Стоимость услуг сторонних транспортных организаций (железнодорожных, автомобильных и т. д.) относится на расходы на продажу. В этом случае дебетуют счет 44 "Расходы на продажу" и счет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" и кредитуют счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".
В бухгалтерском учете ОАО «Лепсе» все фактически произведенные расходы на рекламу в полном объеме включаются в себестоимость проданной продукции. Затраты, отраженные на счете 44 "Расходы на продажу" списываются в дебет счета 90 "Продажи".
При исчислении полной
Учет расходов на продажу
По учетной политике нашего предприятия расходы на упаковку и транспортировку, входящие в состав коммерческих расходов, включаются в себестоимость соответствующих видов продукции прямым путем. Все остальные коммерческие расходы (за исключением расходов на упаковку и транспортировку) ежемесячно относятся на себестоимость реализованной продукции (работ, услуг).
С целью расчета полной
При составлении отчетных калькуляций определяется полная себестоимость выпущенной продукции, поэтому коммерческие расходы распределяются непосредственно по отдельным видам продукции путем прямого учета. Если указанные расходы на единицу продукции нельзя определить прямым путем, их распределяют пропорционально весу, объему или плановой производственной себестоимости отгруженной продукции.
3.4 Формирование и учет финансовых результатов от продажи
Организации получают основную часть прибыли от продажи продукции, товаров, работ и услуг (реализационный финансовый результат). Прибыль от продажи продукции (работ, услуг) определяют как разницу между выручкой от продажи продукции (работ, услуг) в действующих ценах без НДС и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и затратами на её производство и продажу.
Финансовый результат от продажи продукции (работ, услуг) определяют по счету 90 «Продажи». Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость по:
- готовой продукции, полуфабрикатам собственного производства и товарам;
- работам и услугам
промышленного и
- строительным, монтажным,
проектно-изыскательным,
- услугам связи и
по перевозке грузов и
- транспортно-экспедиционным и погрузочно-разгрузочным операциям;
- предоставлению за
плату во временное
Сведения о расходах на продажу за отчетный и предыдущие годы содержатся в отчете о прибылях и убытках (форма N 2)
Отчет о прибылях и убытках (форма N 2) содержит следующие сведения за отчетный и предыдущий периоды о продаже продукции:
- раздел I - о
прибыли (убытках) от продажи
товаров, продукции, работ,
Отчет о прибылях и убытках составляется в основном по данным счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы».
Выручка от продажи ОАО
«Лепсе» учетной политикой
Рассмотрим порядок отражения выручки от продажи готовой продукции на счетах в ОАО «Лепсе» при применении счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» на следующем примере.
В январе 2010 г. была отгружена готовая продукция ОАО «Лепсе» по нормативной себестоимости прямых производственных затрат на сумму 250000 руб., по продажным ценам на сумму 450 000 руб. Общехозяйственные расходы за месяц составили 80 000 руб., расходы на продажу – 50000 руб., экономия по выпущенной продукции - 30 000 руб., НДС по проданной продукции - 75 000 руб. Составим бухгалтерские записи по отражению выручки от продаж в таблице 2.
Таблица 2 - Корреспонденция счетов по отражению выручки от продаж готовой продукции на счетах бухгалтерского учета ОАО «Лепсе»
Содержание хозяйственной операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Отражена выручка от продажи готовой продукции |
62 |
90-1 |
450 000 |
Отгружена покупателю готовая продукция по нормативной себестоимости |
90-2 |
43 |
250 000 |
Списаны общехозяйственные расходы |
90-2 |
26 |
80 000 |
Списаны расходы на продажу продукции |
90-2 |
44 |
50 000 |
Сторнировано превышение
плановой себестоимости выпущенной
готовой продукции над фактичес |
90-2 |
40 |
30 000 |
Начислен НДС по проданной готовой продукции |
90-2 |
68 |
75 000 |
Цифровые данные по счету 90 «Продажи» показывают, что от продажи продукции получена прибыль 25 000 руб. (450 000 - 425 000), которая в бухгалтерском учете отражается записью:
Д-т сч.90 «Продажи» - К-т сч.99 «Прибыли и убытки» - 25 000 руб.
В результате этой записи оборот по дебету и кредиту счета 90 «Продажи» составил 450 000 руб.
Все записи по счетам 43, 62, 90 и 99 производятся регистре синтетического учета продаж готовой продукции, которым является журнал – ордер № 11. В конце каждого месяца обороты по указанным счетам переносятся из журнала – ордера № 11 в Книгу «Журнал – Главная».
В соответствии с ПБУ 9/99 выручка от продажи готовой продукции указывается по строке 010 «Выручка от продажи продукции (работ, услуг).
Таким образом, порядок учета готовой продукции ОАО «Лепсе» соответствует порядку, закрепленному в учетной политике предприятия, которая, в свою очередь, соответствует положениям действующих нормативных документов. Данные бухгалтерской отчетности соответствуют данным, разнесенным в учетных регистрах предприятия (журналах-ордерах и накопительных ведомостях) и подтверждены данными инвентаризации.
Выручка от продажи готовой продукции и ее себестоимость отражаются в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» по строкам:
010 – Выручка о продажи продукции – по сумме продажи;
020 – Себестоимость
продукции – по сумме
Заключение
В данном курсовом проекте была рассмотрена и изучена система учета готовой продукции, действующая в Российской Федерации на данный момент. Изучение данной проблемы велось с учетом последних изменений в нормативно-правовой базе на данную тематику. Были рассмотрены такие важные моменты как: учет выпуска готовой продукции в зависимости от применяемого способа ее оценки, где был показан учет готовой продукции с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и без его использования; учет реализации готовой продукции.
Выпуск готовой продукции
для организаций сферы
Поэтому вопросы правильной постановки и организации бухгалтерского учета готовой продукции имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений.
Продукция считается готовой, если в соответствии с установленной технологией ее производство на данном предприятии полностью завершено, она полностью укомплектована, принята службой технического контроля изготовителя и снабжена документом, удостоверяющим ее качество и подтверждающим ее соответствие обязательным требованиям, установленным в стандартах, технических условиях, технической документации и договорах на поставку.
Для учета готовой продукции используют счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и 43 «Готовая продукция» – эти счета предназначены для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции, работ, услуг. Готовая продукция является частью материально-производственных запасов и поэтому принимается к учету по фактической себестоимости. Синтетический учет может вестись с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» или без его использования.
Реализация готовой
продукции отражается на счете 90 «Продажи»
- этот счет предназначен для выявления
конечного финансового
При реализации готовой продукции, работ, услуг, следует сформировать финансовый результат от продаж. Финансовый результат – конечный показатель деятельности организации. Он может быть положительным, и тогда его называют прибыль, а может быть отрицательным, и тогда его называют - убыток.
Реализацию готовой продукции, работ, услуг организуется с помощью бухгалтерского учета, который охватывает все стороны экономической и хозяйственной деятельности организации как внутри их, так и в их взаимоотношениях с другими юридическими и физическими лицами. Правильно поставленный бухгалтерский учет позволяет выявить не только скрытые резервы, обнаруживать нарушения законодательства, но и предупреждать и вовремя устранять возможные потери и необоснованные затраты. В этой связи велика роль учета и контроля в обеспечении рационального и экономного использования ресурсов.
Список литературы
Информация о работе Операции продажи готовой продукции, работ, услуг