Операции продажи готовой продукции, работ, услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 08:37, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изложение теоретических аспектов бухгалтерского учета "Операций продажи готовой продукции, работ, услуг" и рассмотрения особенностей его учета на примере ОАО «Лепсе». Исходя из поставленной цели, в ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
- Изучить процесс сбыта готовой продукции, работ, услуг;
- Рассмотреть документальную обработку продажи готовой продукции, работ, услуг;
- Изучить бухгалтерский учет продажи продукции, работ, услуг.

Содержание

Введение……………………………………………………………..……..…3
1 Теоретические аспекты учета продажи готовой продукции, работ и услуг……………………………………………………………………….....……5
1.1 Организация учета готовой продукции……………………………...….5
1.2 Документальное оформление движения готовой продукции, товаров, работ и услуг…………………………………………………………….…..……7
2 Общеэкономическая характеристика предприятия……………………..12
2.1 Основные цели, задачи………………………………………….…..….12
2.2 Организационная структура предприятия………………….……..…..13
2.3 Производственно-техническая структура………………..…………....17
3 Учет продажи готовой продукции в ОАО «Лепсе»………..………...….22
3.1 Анализ внутренних документов………………………………………..22
3.2 Документальное оформление учета продажи готовой продукции......26
3.3 Синтетический и аналитический учет продажи готовой продукции..29
3.4 Формирование и учет финансовых результатов от продажи……..….35
Заключение……………………………………………………………….…39
Список литературы………………..………………………………………..41

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 200.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение……………………………………………………………..……..…3

1 Теоретические аспекты  учета продажи готовой продукции,  работ и услуг……………………………………………………………………….....……5

1.1 Организация учета  готовой продукции……………………………...….5

1.2 Документальное оформление  движения готовой продукции, товаров, работ и услуг…………………………………………………………….…..……7

2 Общеэкономическая характеристика  предприятия……………………..12

2.1 Основные цели, задачи………………………………………….…..….12

2.2 Организационная структура  предприятия………………….……..…..13

2.3 Производственно-техническая структура………………..…………....17

3 Учет продажи готовой  продукции в ОАО «Лепсе»………..………...….22

3.1 Анализ внутренних  документов………………………………………..22

3.2 Документальное оформление  учета продажи готовой продукции......26

3.3 Синтетический и  аналитический учет продажи готовой продукции..29

3.4 Формирование и учет  финансовых результатов от продажи……..….35

Заключение……………………………………………………………….…39

Список литературы………………..………………………………………..41

Приложения…………………………………………………………………44

 

 

Введение

 

Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи. Реализация готовой продукции завершает оборот хозяйственных средств и определяет эффективность производства.

Рациональная организация  бухгалтерского учета готовой продукции и ее реализации имеет первостепенное значение для правильного определения налоговой базы для косвенных налогов.

Так как основной целью  предпринимательской деятельности (в соответствии со ст.2 ГК РФ) является получение прибыли, то и для внутренних пользователей бухгалтерской отчетности сведения об объемах выпуска и реализации готовой продукции и о финансовых результатах реализационных операций имеют первоочередное значение.

Актуальность выбранной  темы курсовой работы заключается в  том, что правильность определения финансовых результатов, и, соответственно, налога на прибыль и размера прибыли, остающейся в распоряжении организации, также напрямую зависит от того, насколько точно отражены в бухгалтерском учете и отчетности реализационные операции.

Цель курсовой работы - изложение теоретических аспектов бухгалтерского учета "Операций продажи готовой продукции, работ, услуг" и рассмотрения особенностей его учета на примере ОАО «Лепсе». Исходя из поставленной цели, в ходе исследования необходимо решить следующие задачи:

- Изучить процесс сбыта  готовой продукции, работ, услуг;

- Рассмотреть документальную  обработку продажи готовой продукции,  работ, услуг;

- Изучить бухгалтерский  учет продажи продукции, работ,  услуг.

Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.

Целью курсового проекта  является рассмотрение и изучение особенностей учета готовой продукции на предприятии, а так же процесса ее реализации.

Теоретической основой  при написании данного проекта  послужили нормативные документы, используемые при учёте готовой продукции и её реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические аспекты  учета продажи готовой продукции,  работ и услуг

 

1.1 Организация учета  готовой продукции

 

Готовая продукция –  конечный результат производственного цикла, предназначенный для продажи. Это изготовленные на предприятии изделия и полуфабрикаты, полностью укомплектованные, сданные на склад предприятия в соответствии с утвержденным порядком их приемки и готовые к продаже.

В настоящих условиях основное значение придается реализации по договорам-поставкам — важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность и целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.

Таким образом, процесс  реализации завершает кругооборот  хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять  обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.

Порядок реализации продукции, цена продажи и условия расчетов регулируются договорами на поставку готовой продукции, заключенными с  покупателем. Кроме того, в договорах  поставки указываются необходимые характеристики продукции, скидки, сумма НДС и другие обязательства участников сделки. Продукция продается по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенных на сумму НДС и акцизов. Исключение составляют продукция топливно-энергетического комплекса и услуги производственно-технического назначения, на которые установлены государственные регулируемые оптовые цены и тарифы, включающие НДС.

Продажа продукции (англ.sales) – процесс доведения продукции  до покупателя с передачей ее в  собственность, организуемый и регулируемый в соответствии с заключенными договорами поставки или путем продажи продукции через розничную сеть.

Результатом продажи  являются поступившие от покупателей  на счета в банке или кассу  денежные средства либо товарно-материальные ценности, равные по стоимости суме денежных средств. Определяющим источником погашения (возмещения) затрат на производство и сбыт продуктов труда является валовая выручка от продажи. Размер полученной выручки зависит от физического объема проданной продукции, ее ассортимента, качества и уровня цен.

 

Рис. 1.1. Процесс реализации (сбыта)

 

Разница, полученная от превышения выручки (за минусом суммы НДС  и акцизов) над полной фактической  себестоимостью продукции, представляет собой сумму бухгалтерской (исчисленной) прибыли от продажи товарной продукции – показатель, включаемый бухгалтерский отчет о прибылях и убытках. Объем полученной прибыли является одним из основных показателей, положительно характеризующих производственно-хозяйственную деятельность предприятия при прочих равных условиях. Исходя из предполагаемого объема продаж, и установленного процента прибыли, предприятие планирует сумму (объем) прибыли. Плановая сумма прибыли является своеобразной контрольной цифрой, по которой администрация предприятия сверяет результаты своей производственной и финансовой политики и принимает управленческие решения, корректирующие различные аспекты деятельности предприятия. Фактическая сумма прибыли определяется в бухгалтерии ежемесячно как разница между продажной стоимостью реализованной продукции и ее полной фактической себестоимостью (производственная себестоимость и расходы на сбыт продукции) за минусом суммы НДС.

Организация учета готовой  продукции должна обеспечить формирование информации о наличии и движении готовой продукции по местам хранения и материально ответственным лицам.

Бухгалтерский учет готовой  продукции, работ и услуг должен обеспечивать выполнение следующих  задач:

- осуществлять формирование  фактической себестоимости готовой  продукции, работ и услуг;

- осуществлять контроль  за правильным и своевременным  документальным оформлением операций  по поступлению и отпуску продукции,  работ и услуг;

- осуществлять контроль  за своевременностью расчетов  покупателей и заказчиков;

- контролировать выполнение сметы расходов, связанной с отгрузкой и реализацией продукции, работ и услуг;

- осуществлять контроль  за сохранностью готовой продукции  в местах ее хранения и на  всех этапах движения.

Эти задачи решаются с  помощью надлежащей документации и  обеспечения правильной организации учета движения готовой продукции, работ и услуг.

 

1.2 Документальное оформление  движения готовой продукции, работ  и услуг

 

Учет движения готовой  продукции на складе состоит из двух этапов:

- Поступление готовой  продукции на склад;

- Отпуск готовой продукции  со склада покупателям (заказчикам) в порядке реализации или при  ином ее выбытии.

Как правило, вся готовая  продукция должна быть сдана на склад  готовой продукции. Исключение допускается  для крупногабаритных изделий и  иной продукции, сдача на склад которых затруднена по техническим причинам. Они могут приниматься представителем покупателя (заказчика) на месте изготовления, комплектации или сборки либо отгружаться непосредственно с этих мест.

Унифицированными формами  первичной учетной документации предусмотрена накладная на передачу готовой продукции в места хранения (форма № МХ-18), которая применяется для учета передачи готовой продукции из производства в места хранения. Накладная составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом структурного подразделения, сдающего готовую продукцию. Один экземпляр служит сдающему структурному подразделению (цеху, участку, бригаде) основанием для списания продукции (ценностей), а второй – принимающему складу (цеху, участку, бригаде) для оприходования продукции (ценностей). Накладная подписывается материально ответственным лицом сдатчика и получателя и сдается в бухгалтерию для учета движения продукции.

Кроме того, сдачу продукции  из производства на склад можно оформлять  приемо-сдаточными накладными, актами, спецификациями или другими документами, которые выписывают в цехах в двух экземплярах. В накладной указывается цех-сдатчик, склад-получатель, наименование и номенклатурный номер изделия, дата сдачи и количество сданной продукции. Накладная может составляться за день или за несколько дней. В накладной подсчитывается количество сданной продукции по каждому наименованию, указывается учетная цена за единицу продукции и стоимость выпущенной продукции по учетным ценам. Подписывается накладная представителем цеха-сдатчика, склада-получателя и отдела технического контроля. Один экземпляр передается кладовщику, а другой с распиской о приеме продукции остается в цехе. К приемо-сдаточной накладной может быть приложено заключение лаборатории или отдела технического контроля о качестве произведенной продукции, либо отметка об этом делается непосредственно в накладной.

Наряду с накладными или актами приема-сдачи применяются  накопительные ведомости, которые  выписывают на каждое наименование продукции. В накопительной ведомости отражаются все операции по сдаче продукции за месяц. Такой учет облегчает контроль за выпуском изделий, сокращает количество первичных документов. Все первичные документы, разработанные предприятием, должны иметь обязательные реквизиты и должны быть утверждены в учетной политике предприятия.

Отпуск готовой продукции  покупателям (заказчикам) осуществляется в организациях на основании соответствующих  первичных учетных документов –  накладных. В качестве типовой формы  накладной может использоваться форма №М-15 "Накладная на отпуск материалов на сторону". Основанием для оформления накладной на отпуск готовой продукции на складе является распоряжение руководителя организации или уполномоченного им лица, а также договор с покупателем (заказчиком).

Накладная должна выписываться в количестве экземпляров, достаточном  для осуществления контроля за отгрузкой (вывозом) готовой продукции. Для  этой цели может быть использована схема движения первичных учетных  документов, предложенная для крупных и средних организаций Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов № 119н:

- На складе готовой  продукции выписывается накладная  в четырех экземплярах;

- Все четыре экземпляра  передаются в бухгалтерию для  регистрации в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции и подписи их главным бухгалтером;

- Накладные возвращаются  в отдел сбыта, где один экземпляр  остается у материально ответственного  лица, второй служит для выписки  счета-фактуры, третий и четвертый передаются получателю;

- При вывозе готовой  продукции через пропускной пункт  один экземпляр остается в  службе охраны;

- Служба охраны регистрирует  накладные в журнале регистрации  и передает их в бухгалтерскую  службу по описи;

- Бухгалтерия систематически осуществляет выверку данных об отпущенной продукции с данными об их фактическом вывозе.

На основании накладных  на отпуск готовой продукции, работ  и услуг и иных аналогичных  первичных учетных документов организация (как правило, отдел сбыта) выписывает счета-фактуры по установленной форме в двух экземплярах, первый из которых не позднее 10 дней с даты отгрузки продукции, работ и услуг высылается (передается) покупателю, а второй остается у организации-поставщика для отражения в книге продаж и начисления налога на добавленную стоимость.

Информация о работе Операции продажи готовой продукции, работ, услуг