Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 08:37, курсовая работа
Цель курсовой работы - изложение теоретических аспектов бухгалтерского учета "Операций продажи готовой продукции, работ, услуг" и рассмотрения особенностей его учета на примере ОАО «Лепсе». Исходя из поставленной цели, в ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
- Изучить процесс сбыта готовой продукции, работ, услуг;
- Рассмотреть документальную обработку продажи готовой продукции, работ, услуг;
- Изучить бухгалтерский учет продажи продукции, работ, услуг.
Введение……………………………………………………………..……..…3
1 Теоретические аспекты учета продажи готовой продукции, работ и услуг……………………………………………………………………….....……5
1.1 Организация учета готовой продукции……………………………...….5
1.2 Документальное оформление движения готовой продукции, товаров, работ и услуг…………………………………………………………….…..……7
2 Общеэкономическая характеристика предприятия……………………..12
2.1 Основные цели, задачи………………………………………….…..….12
2.2 Организационная структура предприятия………………….……..…..13
2.3 Производственно-техническая структура………………..…………....17
3 Учет продажи готовой продукции в ОАО «Лепсе»………..………...….22
3.1 Анализ внутренних документов………………………………………..22
3.2 Документальное оформление учета продажи готовой продукции......26
3.3 Синтетический и аналитический учет продажи готовой продукции..29
3.4 Формирование и учет финансовых результатов от продажи……..….35
Заключение……………………………………………………………….…39
Список литературы………………..………………………………………..41
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические аспекты
учета продажи готовой
1.1 Организация учета
готовой продукции……………………………..
1.2 Документальное оформление
движения готовой продукции, товаров, работ и услуг…………………………………………………………….…
2 Общеэкономическая
2.1 Основные цели, задачи………………………………………….…..….12
2.2 Организационная структура предприятия………………….……..…..13
2.3 Производственно-техническая структура………………..…………....17
3 Учет продажи готовой
продукции в ОАО «Лепсе»………..……
3.1 Анализ внутренних документов………………………………………..22
3.2 Документальное оформление
учета продажи готовой
3.3 Синтетический и аналитический учет продажи готовой продукции..29
3.4 Формирование и учет
финансовых результатов от
Заключение……………………………………………………
Список литературы………………..……………
Приложения……………………………………………………
Введение
Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи. Реализация готовой продукции завершает оборот хозяйственных средств и определяет эффективность производства.
Рациональная организация бухгалтерского учета готовой продукции и ее реализации имеет первостепенное значение для правильного определения налоговой базы для косвенных налогов.
Так как основной целью
предпринимательской
Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что правильность определения финансовых результатов, и, соответственно, налога на прибыль и размера прибыли, остающейся в распоряжении организации, также напрямую зависит от того, насколько точно отражены в бухгалтерском учете и отчетности реализационные операции.
Цель курсовой работы - изложение теоретических аспектов бухгалтерского учета "Операций продажи готовой продукции, работ, услуг" и рассмотрения особенностей его учета на примере ОАО «Лепсе». Исходя из поставленной цели, в ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
- Изучить процесс сбыта
готовой продукции, работ,
- Рассмотреть документальную
обработку продажи готовой
- Изучить бухгалтерский
учет продажи продукции, работ,
Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.
Целью курсового проекта является рассмотрение и изучение особенностей учета готовой продукции на предприятии, а так же процесса ее реализации.
Теоретической основой при написании данного проекта послужили нормативные документы, используемые при учёте готовой продукции и её реализации.
1. Теоретические аспекты
учета продажи готовой
1.1 Организация учета готовой продукции
Готовая продукция – конечный результат производственного цикла, предназначенный для продажи. Это изготовленные на предприятии изделия и полуфабрикаты, полностью укомплектованные, сданные на склад предприятия в соответствии с утвержденным порядком их приемки и готовые к продаже.
В настоящих условиях основное значение придается реализации по договорам-поставкам — важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность и целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.
Таким образом, процесс
реализации завершает кругооборот
хозяйственных средств
Порядок реализации продукции, цена продажи и условия расчетов регулируются договорами на поставку готовой продукции, заключенными с покупателем. Кроме того, в договорах поставки указываются необходимые характеристики продукции, скидки, сумма НДС и другие обязательства участников сделки. Продукция продается по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенных на сумму НДС и акцизов. Исключение составляют продукция топливно-энергетического комплекса и услуги производственно-технического назначения, на которые установлены государственные регулируемые оптовые цены и тарифы, включающие НДС.
Продажа продукции (англ.sales) – процесс доведения продукции до покупателя с передачей ее в собственность, организуемый и регулируемый в соответствии с заключенными договорами поставки или путем продажи продукции через розничную сеть.
Результатом продажи являются поступившие от покупателей на счета в банке или кассу денежные средства либо товарно-материальные ценности, равные по стоимости суме денежных средств. Определяющим источником погашения (возмещения) затрат на производство и сбыт продуктов труда является валовая выручка от продажи. Размер полученной выручки зависит от физического объема проданной продукции, ее ассортимента, качества и уровня цен.
Рис. 1.1. Процесс реализации (сбыта)
Разница, полученная от превышения выручки (за минусом суммы НДС и акцизов) над полной фактической себестоимостью продукции, представляет собой сумму бухгалтерской (исчисленной) прибыли от продажи товарной продукции – показатель, включаемый бухгалтерский отчет о прибылях и убытках. Объем полученной прибыли является одним из основных показателей, положительно характеризующих производственно-хозяйственную деятельность предприятия при прочих равных условиях. Исходя из предполагаемого объема продаж, и установленного процента прибыли, предприятие планирует сумму (объем) прибыли. Плановая сумма прибыли является своеобразной контрольной цифрой, по которой администрация предприятия сверяет результаты своей производственной и финансовой политики и принимает управленческие решения, корректирующие различные аспекты деятельности предприятия. Фактическая сумма прибыли определяется в бухгалтерии ежемесячно как разница между продажной стоимостью реализованной продукции и ее полной фактической себестоимостью (производственная себестоимость и расходы на сбыт продукции) за минусом суммы НДС.
Организация учета готовой продукции должна обеспечить формирование информации о наличии и движении готовой продукции по местам хранения и материально ответственным лицам.
Бухгалтерский учет готовой продукции, работ и услуг должен обеспечивать выполнение следующих задач:
- осуществлять формирование
фактической себестоимости
- осуществлять контроль
за правильным и своевременным
документальным оформлением
- осуществлять контроль за своевременностью расчетов покупателей и заказчиков;
- контролировать выполнение сметы расходов, связанной с отгрузкой и реализацией продукции, работ и услуг;
- осуществлять контроль
за сохранностью готовой
Эти задачи решаются с помощью надлежащей документации и обеспечения правильной организации учета движения готовой продукции, работ и услуг.
1.2 Документальное оформление
движения готовой продукции,
Учет движения готовой продукции на складе состоит из двух этапов:
- Поступление готовой продукции на склад;
- Отпуск готовой продукции
со склада покупателям (
Как правило, вся готовая продукция должна быть сдана на склад готовой продукции. Исключение допускается для крупногабаритных изделий и иной продукции, сдача на склад которых затруднена по техническим причинам. Они могут приниматься представителем покупателя (заказчика) на месте изготовления, комплектации или сборки либо отгружаться непосредственно с этих мест.
Унифицированными формами первичной учетной документации предусмотрена накладная на передачу готовой продукции в места хранения (форма № МХ-18), которая применяется для учета передачи готовой продукции из производства в места хранения. Накладная составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом структурного подразделения, сдающего готовую продукцию. Один экземпляр служит сдающему структурному подразделению (цеху, участку, бригаде) основанием для списания продукции (ценностей), а второй – принимающему складу (цеху, участку, бригаде) для оприходования продукции (ценностей). Накладная подписывается материально ответственным лицом сдатчика и получателя и сдается в бухгалтерию для учета движения продукции.
Кроме того, сдачу продукции из производства на склад можно оформлять приемо-сдаточными накладными, актами, спецификациями или другими документами, которые выписывают в цехах в двух экземплярах. В накладной указывается цех-сдатчик, склад-получатель, наименование и номенклатурный номер изделия, дата сдачи и количество сданной продукции. Накладная может составляться за день или за несколько дней. В накладной подсчитывается количество сданной продукции по каждому наименованию, указывается учетная цена за единицу продукции и стоимость выпущенной продукции по учетным ценам. Подписывается накладная представителем цеха-сдатчика, склада-получателя и отдела технического контроля. Один экземпляр передается кладовщику, а другой с распиской о приеме продукции остается в цехе. К приемо-сдаточной накладной может быть приложено заключение лаборатории или отдела технического контроля о качестве произведенной продукции, либо отметка об этом делается непосредственно в накладной.
Наряду с накладными или актами приема-сдачи применяются накопительные ведомости, которые выписывают на каждое наименование продукции. В накопительной ведомости отражаются все операции по сдаче продукции за месяц. Такой учет облегчает контроль за выпуском изделий, сокращает количество первичных документов. Все первичные документы, разработанные предприятием, должны иметь обязательные реквизиты и должны быть утверждены в учетной политике предприятия.
Отпуск готовой продукции покупателям (заказчикам) осуществляется в организациях на основании соответствующих первичных учетных документов – накладных. В качестве типовой формы накладной может использоваться форма №М-15 "Накладная на отпуск материалов на сторону". Основанием для оформления накладной на отпуск готовой продукции на складе является распоряжение руководителя организации или уполномоченного им лица, а также договор с покупателем (заказчиком).
Накладная должна выписываться в количестве экземпляров, достаточном для осуществления контроля за отгрузкой (вывозом) готовой продукции. Для этой цели может быть использована схема движения первичных учетных документов, предложенная для крупных и средних организаций Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов № 119н:
- На складе готовой
продукции выписывается
- Все четыре экземпляра передаются в бухгалтерию для регистрации в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции и подписи их главным бухгалтером;
- Накладные возвращаются
в отдел сбыта, где один
- При вывозе готовой
продукции через пропускной
- Служба охраны регистрирует
накладные в журнале
- Бухгалтерия систематически осуществляет выверку данных об отпущенной продукции с данными об их фактическом вывозе.
На основании накладных на отпуск готовой продукции, работ и услуг и иных аналогичных первичных учетных документов организация (как правило, отдел сбыта) выписывает счета-фактуры по установленной форме в двух экземплярах, первый из которых не позднее 10 дней с даты отгрузки продукции, работ и услуг высылается (передается) покупателю, а второй остается у организации-поставщика для отражения в книге продаж и начисления налога на добавленную стоимость.
Информация о работе Операции продажи готовой продукции, работ, услуг