Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 22:15, курсовая работа
В экономике, как и в других сферах человеческой деятельности, общепринятым является постоянное стремление к соответствию между потребностями и возможностями их удовлетворения. Такова диалектика общественного развития. Например, объем производства должен быть увязан с объемом заготовления производственных запасов; использование последних - с наличием рабочей силы, обеспечением средствами труда. Выпуск продукции следует учесть с потребностями рынка. В свою очередь степень удовлетворенности рынка напрямую зависит от платежеспособности потребителей.
Такая взаимосвязь предполагает сбалансированность. Применение ее в теории и практике воспроизводства совокупного общественного проду
Введение
Глава 1. Бухгалтерский баланс и элементы его составляющие
1.1. Понятие бухгалтерского баланса и его виды
1.2. Элементы, характеризующие финансовое положение предприятия по российским и международным стандартам
Глава 2. Оценка статей бухгалтерского баланса: российская и международная практика
2.1. Методы оценки статей бухгалтерской отчетности по российским стандартам и МСФО
2.2. Оценка отдельных статей бухгалтерского баланса по российским стандартам и МСФО
2.3 Правила оценки статей бухгалтерского баланса в России
Заключение
Сквозная задача
Список литературы
5
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине « Бухгалтерская финансовая отчетность»
на тему: «Оценка статей бухгалтерского баланса: российская и международная практика»
Преподаватель:
Студент IV курса 2ВО БУ: Крохина Татьяна Валерьевна
Факультет:
№ Личного дела:
Пенза - 2011
ПЛАН
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Бухгалтерский баланс и элементы его составляющие…………………5
1.1. Понятие бухгалтерского баланса и его виды…………………………...5
1.2. Элементы, характеризующие финансовое положение предприятия по российским и международным стандартам………………………………………8
Глава 2. Оценка статей бухгалтерского баланса: российская и международная практика…………………………………………………………
2.1. Методы оценки статей бухгалтерской отчетности по российским стандартам и МСФО………………………………………………………………13
2.2. Правила оценки статей бухгалтерского баланса в России……………16
2.3. Оценка статей бухгалтерского баланса на примере ООО «Эталон»...19
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
В экономике, как и в других сферах человеческой деятельности, общепринятым является постоянное стремление к соответствию между потребностями и возможностями их удовлетворения. Такова диалектика общественного развития. Например, объем производства должен быть увязан с объемом заготовления производственных запасов; использование последних - с наличием рабочей силы, обеспечением средствами труда. Выпуск продукции следует учесть с потребностями рынка. В свою очередь степень удовлетворенности рынка напрямую зависит от платежеспособности потребителей.
Такая взаимосвязь предполагает сбалансированность. Применение ее в теории и практике воспроизводства совокупного общественного продукта определяет содержание балансового метода.
Как бухгалтерское понятие слово «баланс» существует почти 600 лет. В литературе по истории бухгалтерского учета можно встретить различные сведения о времени появления этого термина, относящиеся к концу XIV— началу XV в. Так, по свидетельству Рувера, слово «баланс» впервые применено к финансовым отчетам 1427 г., независимо от того, были ли они на самом деле балансами в современном понимании или нет.
Значение бухгалтерского баланса настолько велико, что его часто выделяют в самостоятельную отчетную единицу. Баланс — стержень, вокруг которого группируются в качестве приложений к нему все остальные формы бухгалтерской отчетности, составляющие в совокупности бухгалтерский отчет. Если в указанных отчетных формах отражаются показатели, характеризующие ту или иную сторону деятельности организации, то в балансе представлено состояние всех ее средств.
Сущность бухгалтерского баланса проявляется в его назначении. С одной стороны, он является частью метода бухгалтерского учета. С другой стороны, бухгалтерский баланс - одна из форм периодической и годовой отчетности.
Бухгалтерский баланс является наиболее информативной формой, которая позволяет принимать обоснованные управленческие решения.
Умение читать баланс - знание содержания каждой его статьи, способа ее оценки, роли в деятельности предприятия, связи с другими статьями, характеристики этих изменений для экономики предприятия.
Чтения бухгалтерского баланса дает возможность:
-получить значительный объем информации о предприятии;
-определить степень обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами;
-установить, за счет каких статей изменилась величина оборотных средств;
-оценить общее финансовое состояние предприятия даже без расчетов аналитических показателей.
Цель курсовой работы – закрепление теоретических знаний в области бухгалтерской (финансовой) отчетности, полученных в процессе лекционного курса, и значительное расширение практических навыков.
Задачами курсовой работы являются:
- определение понятия и видов баланса;
- рассмотрение элементов баланса, характеризующих финансовое положение предприятия по российским и международным стандартам;
- рассмотрение методов оценки статей бухгалтерской отчетности по российским стандартам и МСФО
- рассмотрение правил оценки статей бухгалтерского баланса в России;
- оценка статей бухгалтерского баланса на примере ООО «Эталон»;
- составление годовой бухгалтерской отчетности на примере ООО «Эталон».
Актуальностью курсовой работы является сопоставление российской и международной практики при составление бухгалтерского баланса и оценки его статей.
Глава 1. Бухгалтерский баланс и элементы его составляющие
1.1. Понятие бухгалтерского баланса и его виды
Термин «баланс» происходит от лат. bis — дважды и lam - чаша весов, буквально означает двучашие, употребляется как символ равновесия, равенства. Этот термин принят в экономической науке для обозначения системы, интервальных показателей, характеризующих источники образования каких-либо ресурсов и направление их использования за определенный период (интервал) времени.
Балансы классифицируются по следующим признакам.
В зависимости от назначения, содержания и порядка составления различают сальдовый и оборотный баланс.
Сальдовый баланс в денежной оценке характеризует имущество хозяйствующего субъекта и источники образования имущества по состоянию на определенную дату.
Баланс составляется бухгалтерией организации путем подсчета остатков (сальдо) по счетам.
Оборотный баланс, помимо остатков средств и источников образования имущества на начало и конец периода, содержит данные об их движении (дебетовые и кредитовые обороты) за отчетный период. По своему строению он отличается от сальдового баланса.
Оборотный баланс имеет большое значение в качестве промежуточного рабочего документа, используемого при составлении вступительного, заключительного и ликвидационного балансов.
По источникам составления бухгалтерские балансы могут быть инвентарными, книжными и актуарными.
Инвентарные балансы составляются только на основании инвентаризации. Ее итог фиксирует величину актива. Бухгалтер, вычитая кредиторскую задолженность, определяет величину средств, вложенных собственником.
Книжные балансы составляются по данным счетов Главной книги, без предварительной их проверки путем инвентаризации.
Актуарный баланс составляется по данным, собранным по статистике страховых, торговых и подобных им организаций.
На практике чаще всего составляется книжный (счетный) баланс, но его данные корректируются данными инвентаризационных описей.
По срокам составления бухгалтерские балансы могут быть вступительными, текущими, санируемыми, ликвидационными, разделительными, объединительными.
Вступительный баланс составляют на момент возникновения организации. Он определяет сумму ценностей, с которой организация начинает свою деятельность, и составляется после регистрации устава организации и внесения в уставный фонд активов.
Текущие балансы составляются периодически в течение всего времени существования организации. Они подразделяются на начальные (входящие), промежуточные и заключительные (исходящие).
Начальный баланс формируется на начало, а заключительный на конец отчетного года.
Промежуточные балансы отличаются от заключительных, во-первых, тем, что к последним прилагается большее число отчетных форм, раскрывающих те или иные статьи баланса, во-вторых, они составляются на основании данных только текущего учета, не подтвержденных инвентаризацией.
Санируемые балансы составляются в тех случаях, когда организация приближается к банкротству. В этих условиях она стоит перед выбором: ликвидироваться путем объявления о банкротстве или договориться с кредиторами путем отсрочки платежей. Кредиторам необходимо знать, как велик понесенный убыток, поэтому санируемый баланс составляется с помощью аудитора еще до окончания отчетного периода с целью показать реальное положение дел.
Ликвидационный баланс формируют при ликвидации организации. Эти балансы составляют в течение всего периода ликвидации, они также носят название вступительных ликвидационных балансов (на начало периода ликвидации), промежуточных ликвидационных балансов (в течение вышеуказанного периода) и заключительных ликвидационных балансов (на конец периода ликвидации).
Разделительные балансы составляются в момент разделения крупной организации на несколько более мелких структурных единиц. Они также составляются при передаче одной либо нескольких структурных единиц данной организации другой организации. В последнем случае баланс часто называют передаточным.
Объединительный баланс формируют при объединении (слиянии) нескольких организаций в одну или при присоединении одной или нескольких структурных единиц к данной организации.
По объему информации балансы подразделяются на единичные и сводные балансы.
Единичный баланс отражает деятельность только одной организации.
Сводный баланс агрегирует данные включаемых в него единичных балансов. В таком балансе отражается общее состояние средств группы организаций в целом. Разновидностью сводных балансов являются консолидированные балансы.
По характеру деятельности балансы могут быть основной и неосновной деятельности.
Основной называется деятельность, соответствующая профилю организации, ее уставу. Все прочие виды деятельности организации не основные, например, подсобные сельскохозяйственные, жилищно-коммунальные. Подразделения организации, занимающиеся неосновной деятельностью, могут иметь отдельные балансы.
По реформированию различают реформированные и нереформированные балансы.
Баланс считается реформированным, когда прибыль, полученная за данный отчетный период, уже распределена и в балансе отдельной строкой не показывается.
Нереформированным считается баланс, когда прибыль, полученная в отчетном периоде, еще не распределена и показывается в балансе отдельной статьей.
По полноте различают баланс-брутто и баланс-нетто.
Баланс-брутто — это баланс, включающий в себя регулирующие статьи.
Баланс-нетто — это баланс, из которого исключены регулирующие статьи. Исключение из баланса регулирующих статей называется его очисткой.
«Амортизация основных средств», «Амортизация нематериальных активов», «Торговая наценка».
В современных условиях значение баланса-нетто возросло, так как он позволяет определить реальную стоимость имущества организации.
1.2. Элементы, характеризующие финансовое положение предприятия по российским и международным стандартам
Основа построения бухгалтерского баланса — классификация ресурсов организации (хозяйственных средств), т.е. активов, обязательств и капитала. Экономическая интерпретация этих ресурсов дается в Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России от 29 декабря 1997 г., одобренной Методическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России и Президентским советом профессиональных бухгалтеров.
Активами считаются хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов ее хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономическую выгоду в будущем.
Обязательства — существующая на отчетную дату задолженность организации, которая образовалась вследствие осуществления проектов ее хозяйственной деятельности и расчеты, по которой должны привести к оттоку активов.
Капитал представляет собой вложения собственников и прибыль, накопленную за все время деятельности организации.
В МСФО дается несколько иное определение этих элементов отчетности. Активы, это ресурсы, контролируемые компанией в результате событий прошлых лет, от которых компания ожидает экономическую выгоду в будущем.
Обязательства – текущая задолженность компании, возникающая из событий прошлых периодов, урегулирование которой приведет к оттоку из компании ресурсов, содержащих экономическую выгоду.
Капитал – доля в активах компании, остающаяся после вычета всех ее обязательств.
Информация о работе Оценка статей бухгалтерского баланса: российская и международная практика