Оценка системы бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 12:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ и критическая оценка системы бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам в условиях конкретного предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить виды и роль налогов для бюджета и в деятельности предприятия;
рассмотреть особенности расчетов с бюджетом по налогам и сборам, изучить объекты налогового учета, налогооблагаемую базу, льготы, ставки налогов;
проанализировать нормативно – правовые документы, регулирующие бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам сборам;

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 65.46 Кб (Скачать)

   В бухгалтерской практике нередко  случаются ошибки. Разберем пример допущенной неточности в составлении  налоговой декларации. При подаче декларации по налогу на прибыль за полугодие 2010 года бухгалтер керамического завода допустила ошибку, которая привела к завышению налоговой базы. Случайно туда попал доход, относящийся к июлю 2009 года. В бюджет была уплачена правильная сумма. Из-за этого, по данным инспекции, у организации числится недоимка и «капают» пени. Чтобы решить данную проблему, организация должна подать уточненную налоговую декларацию.

   Единственный  способ избежать пеней в данной ситуации – сдать уточненную декларацию на «уменьшение». Иных вариантов нет, так  как фактическая недоимка определяется по данным декларации и платежей по ней. После подачи «уточненки» пени обнулят.

   При подаче уточненной налоговой декларации необходимо помнить два правила. Во-первых, исправление величины налоговой  базы в одном периоде повлияет на сумму ежемесячных авансов следующего периода. Поэтому корректируется и показатель строки 290 листа 02 декларации.

   Во-вторых, уточненные декларации нужно подавать не только за тот период, в котором  обнаружена ошибка, но и за все следующие  после него отчетные периоды, а также  по итогам года. Если ограничиться только одной «уточненкой» за период ошибки, то величина налога к доплате в следующем отчетном периоде окажется завышенной (или заниженной) на сумму уточнения.

    

 

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Действующая в России уже девять с половиной  лет налоговая система вызывает множество нареканий со стороны  предпринимателей, экономистов, депутатов, государственных чиновников, журналистов  и рядовых налогоплательщиков.

      Организацию работы с налогоплательщиками по выполнению этой задачи ведет Министерство по налогам и сборам РФ. Качество ее работы предопределяет формирование бюджета страны и развитие предпринимательства  в России. Однако, обилие налогов, сборов, пошлин не всегда поддерживает баланс интересов предпринимателей и государства  и не способствуют эффективному пополнению государственной казны. Сейчас в  РФ собирается 60-65 % всех подлежащих уплате налогов, что ниже уровня в других странах. Громадные размеры неплатежей в бюджет говорят о том, что  налоговые ставки воспринимаются предпринимателями  как непомерные и несправедливые.

       Сказывается и сложность, запутанность, нестабильность налогового законодательства. Никаких трудностей в учете налогов нет, если сама система налогообложения построена логично, рационально, без многочисленных усложнений, дополнительных расчетов и корректировок, к которым бухгалтерский учет не очень приспособлен. Но, к сожалению, именно такие усложнения в последние годы получают все большее распространение.

    Таким образом при совершенствовании учета и налогообложения необходимо:

    -   максимально снизить корректировки  налогооблагаемой базы там, где  они делаются в значительных  размерах (в первую очередь, по  налогу на прибыль);

    - система налогообложения должна  исключать возможность разного  толкования определения налогооблагаемой  базы налогоплательщиками и налоговыми  органами, а это возможно лишь  в условиях, когда налоговые расчеты  строятся полностью или в максимальной  степени на базе системы бухгалтерского  учета;

      -  в свою очередь, реформирование  бухгалтерского учета должно  быть также максимально направлено  на то, чтобы учесть все особенности  построения системы налогообложения;

      - не менее важно формировать  у налогоплательщика сознательного  отношения к его обязательствам  перед государством и это достигается  не только продуманным законодательством,  но и качеством деятельности  налоговых органов, компетентностью  их сотрудников, работой средств  массовой информации.

      Все эти вопросы постоянно обсуждаются  в Государственной Думе РФ, принят  Налоговый кодекс РФ.

 

   

   СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Налоговый кодекс РФ. – М.: Юрид. лит., 2002. – 224 с.
  2. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», № 213-ФЗ от 24.07.2009 г.
  3. Указ от 8 мая 1996 года N 685 «Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины (в ред. от 03.04.97 )».
  4. ПБУ №18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» от 19.11.2002.
  5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, Ростов-н/Д: Феникс, 2008. – 112 с.
  6. Батрульян Ю. Учет Электронная бухгалтерия. //Главбух. – 2010. - № 23. – С. 51-55.
  7. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности. – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2000.
  8. Григоренко Д. Ю. Налог на прибыль: порядок формирования налоговой базы за полугодие. Типичные ошибки и их исправление. //Российский налоговый курьер. – 04.08.2010. - №15. – С. 20-24.
  9. Наринов М. Заработал новый порядок сдачи электронной отчетности. //Главбух. – 2010. – №24 – С. 10.
  10. Филина Ф.Н. Подача уточненной налоговой декларации: типичные ошибки. //Российский бухгалтер. – 15.04.2009. - № 8. – С. 17-19.
  11. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник для ВУЗов /Под ред. проф. Ю.А.Бабаевой. – М.: Вузовский учебник, 2003. – 525 с.
  12. Бухгалтерский  учет: Учебное пособие /Под  редакцией:  Н.П.Кондракова. – М.: Издательство ИНФРА-М, 2002. – 372.
  13. Гиляровская Л.Т., Лысенко Д.В., Ендовицкий Д.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 360 с.
  14. Гладышева Ю.П. НМА: бухгалтерский и налоговый учет. – М.: Бератор-Пресс. – 2003. – 176 с.
  15. Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учет в организациях. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 800 с.
  16. Пархачева М.А. Налоговый учет прибыли. – М.: МЦФЭР, 2002. – 512 с.
  17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 425 с.
  18. Сапожникова Н.Г. Бухгалтерский учет: Учебник для Вузов. – М.: Кнорус, 2009. – 480 с.
  19. Смышляева С.В. Практическое руководство по бухгалтерской и налоговой отчетности. – М.: МЦФР, 2002. – 384 с. 
  20. Сорокина Е.М. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 152 с.
  21. Романовский М.В., д-р экон. наук, профессор, Иванова Н.Г., д-р экон. наук, профессор, Петухова Р.А., канд. экон. наук, доцент. Направление изменений налоговой системы 2010.
  22. Финансовый учет: Учебник /Под ред. проф. В.Г.Гетьмана. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 640 с.
  23. Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  24. [электронный ресурс] //http://www.1cbit.ru.
  25. [электронный ресурс] //http://www.nalog.ru.
 

 

   

Приложение А

   Таблица1. Отчёт о прибылях и убытках 

Статья Код

стр.

Абсол. знач,тыс. руб.
01.01.08 01.01.09
1 2 3 4
  1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности
     
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей) 10 296197 343033
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 20 265755 297481
Валовая прибыль 29 30442 45552
Коммерческие  расходы 30    
Управленческие  расходы 40    
Прибыль (убыток) от продаж 50 30442 45552
II. Операционные доходы  и расходы      
Проценты  к получению 60 10 4
Проценты  к уплате 70 354 311
Доходы  от участия в других организациях 80 75 176
Прочие  операционные доходы 90 359 1798
Прочие  операционные расходы 100 2 030 2689
III. Внереализационные доходы и расходы      
Внереализационные доходы 120 50 145 76367
Внереализационные расходы 130 5 941 7572
Прибыль(убыток) до налогообложения 140 11822 22221
Отложенные  налоговые активы 141 457 (1532)
Отложенные  налоговые обязательства 142 304 123
Текущий налог на прибыль 150 3465 5218
Пени 151 50 14
Чистая  прибыль (убыток) отчетного  периода 190 8460 15334

Информация о работе Оценка системы бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам