Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 12:18, курсовая работа
Целью данной работы является анализ и критическая оценка системы бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам в условиях конкретного предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить виды и роль налогов для бюджета и в деятельности предприятия;
рассмотреть особенности расчетов с бюджетом по налогам и сборам, изучить объекты налогового учета, налогооблагаемую базу, льготы, ставки налогов;
проанализировать нормативно – правовые документы, регулирующие бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам сборам;
ВВЕДЕНИЕ
Любая
бухгалтерия, как сердце предприятия,
особенно чувствительна к изменениям
в налогах. От четкости или не четкости
налоговой системы
Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Налоги служат основой финансовой системы и основным источником доходной части государственного бюджета. Поэтому эффективность работы данной системы во многом зависит от четкого, стабильного законодательства. Но часто меняющееся налоговое законодательство, противоречия некоторых положений нормативных актов, обуславливают возможность случайных ошибок в расчетах по налогам, в частности и налога на прибыль. Сложность заключается еще и в том, что изменения в законодательстве, в связи с налоговой реформой, которая никак не подойдет к концу, вот уже несколько лет, зачастую вступают в силу задним числом. Несовершенство, противоречивость налогового законодательства, отсутствие необходимой информации и квалифицированной помощи со стороны налоговых органов приводят к возникновению ситуаций, когда сложно найти правильное решение конкретного вопроса по исчислению налога. С выходом новых нормативных актов, разъяснений по вопросам налогообложения растет потенциальный риск допущения ошибок при исчислении налоговых платежей. Поскольку неправильное определение налогооблагаемой и налоговой (по НК РФ) базы приводит к финансовым санкциям, а принятие нормативных документов по налогообложению опережает все допустимые для их изучения сроки, требуется проведение аудиторских проверок налоговых платежей, что обеспечит своевременное исправление расчетов по налогам. Неверное исчисление налогов приводит к сокращению доходов бюджета, отсюда в полной мере не финансируются те или иные государственные программы. Кроме того сложность исчисление, меняющее законодательство, нестабильность в налоговой системе приводит к росту финансовый махинаций в расчете по налогам и сборам с бюджетом разных уровней власти. Нередко многие налогоплательщики уклоняются от уплаты налогов, так как по законодательству заплатить штраф за неуплату налогового бремени дешевле, нежели перечислять налоги в установленном порядке НК РФ.
Целью данной работы является анализ и критическая оценка системы бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам в условиях конкретного предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования в курсовой работе служит учет расчетов на коммерческих предприятиях. Предметом изучения в данной работе является процесс исчисления и уплаты в бюджет налогов предприятием ООО «МИР». Объектом наблюдения выбрано открытое акционерное общество «МИР» (читинский керамический завод). В соответствии с действующим законодательством и на основании Устава в новой редакции от 19 мая 2010 г. ООО «Мир» осуществляет 43 вида деятельности, основными из которых являются производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины; добыча гравия, песка, глины и прочих полезных ископаемых; розничная и оптовая торговля строительными изделиями; строительство зданий; аренда строительных машин и другие.
Для
написания данной работы в качестве
нормативно – правовой базы использовались
законы РФ, постановления Правительства
РФ, нормативные акты Министерства
Финансов РФ и ФНС России. Практической
основой данной работы являются регистры
синтетического и аналитического учета,
бухгалтерская и налоговая
Методика исследования включает себя следующие труды Батрульян Ю., Наринов М., Смышляева С., Сорокина Е., Романовский М. и др.
В
качестве методологического
Данной курсовая работа включает в себя 3 главы. В главе первой рассмотрены понятие налога, основные виды налогов в России, а также основные направления реформирования налоговой системы нашей страны. Вторая глава раскрывает непосредственно порядок учета расчетов с бюджетом на примере выбранного объекта наблюдения. И третья глава описывает выявленные на исследуемом предприятии недостатки ведения учета и пути совершенствования учета.
В настоящее время налоги являются неотъемлемой частью финансовых систем практически всех государств мира. Появление и развитие налогов уходит своими истоками в глубокую древность. Считается, что своему зарождению налоги обязаны появлению такого феномена общественной жизни как государство. Главной функцией налогообложение изначально являлось обеспечение государства необходимыми ресурсами. В настоящее время в экономической науке существуют различные взгляды на место и роль государства в экономике. Экономическое определение налога может быть сформулировано следующим образом. Налог ― это форма отчуждения ресурсов физических и юридических лиц на началах обязательности, индивидуальной безвозмездности, безвозвратности, обеспеченная государственным принуждением, не носящая характер наказания или контрибуции, с целью обеспечения платежеспособности субъектов публичной власти. Или налоги ― это порождение государства, и в этом своем качестве они существовали и могут в принципе существовать вне товарно-денежных отношений.
Однако современное законодательство отстранилось от всех "неденежных" форм перераспределения ресурсов, поэтому существует следующее "юридическое" определение налога, закрепленное частью первой Налогового кодекса Российской Федерации. Налог ― обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 части I НК РФ) [1].
В
настоящее время в налоговой
системе Российской Федерации предусмотрена
также такая экономическая
Сбор ― обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) [1].
Перечни налогов и сборов установлены ст. 13-15 частью I НК РФ [1]. Налоговым кодексом все налоги подразделяются по уровню взимания (уровню управления) на 3 группы: федеральные, региональные и местные. В состав федеральных налогов и сборов входят:
Федеральные
налоги устанавливаются
К местным налогам и сборам относятся:
В условиях рыночной экономики у государства остается меньше возможностей влиять на развитие тех или иных процессов в обществе путем прямых предписаний, запретов и т.п. Такое влияние все больше приобретает характер косвенного и осуществляется посредством налогообложения. В мировой практике принята считать, что налоги выполняют две свои основные функции: фискальную и регулирующую. Но также можно выделить и производные функции налогов – это стимулирующая, антимонопольная и контрольная.
Первой и наиболее последовательно реализуемой функцией налогов выступает фискальная функция. Формирование доходной части государственного бюджета на основе стабильного и централизованного взимания налогов превращает само государство в крупнейшего экономического субъекта. Посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов ― формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций.
Регулирующая
функция налоговой системы
Повышение
экономической эффективности
Достижение
социальной справедливости реализуется
через систему прогрессивного налогообложения,
а также перераспределения
Стимулирующая функция влечет активизацию технического прогресса, увеличение количества рабочих мест, инвестиций в соответствующие отрасли народного хозяйства (расширение одних производств и сокращение других). С этой целью затраты на внедрение новой техники, благотворительную деятельность (определенных размерах) не облагаются налогом на прибыль и т.д.
Некоторые
исследователи кроме
Информация о работе Оценка системы бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам