Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 12:18, курсовая работа
Целью данной работы является анализ и критическая оценка системы бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам в условиях конкретного предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить виды и роль налогов для бюджета и в деятельности предприятия;
рассмотреть особенности расчетов с бюджетом по налогам и сборам, изучить объекты налогового учета, налогооблагаемую базу, льготы, ставки налогов;
проанализировать нормативно – правовые документы, регулирующие бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам сборам;
С переходом к рыночной экономике в России появилась и налоговая система, характерная для данного вида хозяйственной жизни. Но в связи с несовершенством принятого законодательства, проявившимися на практике, в связи с меняющимися условиями развития нашей экономики необходимо вносить корректировки в законодательство налоговой системы РФ. За 20 лет данная система претерпела огромное количество изменений. И на данный момент еще пока нет устоявшейся, четко отрегулированной системы налогообложения. Рассмотрим реформирование за 2009-2010 год и перспективные направление развития налоговой системы.
Одним из наиболее значимых предложений по изменению налогового законодательства является отмена единого социального налога (ЕСН). В связи с принятыми решениями о проведении пенсионной реформы начиная с 1 января 2010 года, ЕСН будет заменен страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Процент отчислений в общей сложности будет равен 26% от начисленной заработной платы в пользу работников[2].
С 1 августа по 31 декабря 2009 года предельная величина процентов, признаваемых расходом, принимается равной ставке рефинансирования ЦБР, увеличенной в два раза. По долговым обязательствам, выраженным в иностранной валюте, порядок признания расходов в виде процентов не изменился (п.1 ст.269 НК). Для целей налогообложения прибыли учитываются расходы по добровольному страхованию имущественных интересов, связанных с обращением банковских карт выпущенных налогоплательщиком, в случаях возникновения убытков страхователя в результате проведения третьими лицами операций с использованием поддельных, утерянных банковских карт, списания денежных средств на основании подделанных слипов или квитанций электронного терминала, подтверждающих проведение операций держателем банковской карты, проведения иных незаконных операций с банковскими картами (пп.9.1 п.1 ст. 263 НК) [1].
В связи с введением с 1 января 2010 года на территории РФ нового порядка уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС (ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 62 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ) налогоплательщики единого налога по УСН и ЕНВД, которые сейчас освобождены от уплаты ЕСН (в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением «вмененной» деятельности), дополнительно к страховым взносам на обязательное пенсионное страхование обязаны будут уплачивать страховые взносы на: обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; обязательное медицинское страхование; обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (п. 2, п. 15 ст. 24, ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ). Сумму единого налога по УСН и ЕНВД можно будет уменьшать на суммы уплаченных страховых взносов (п. 3 ст. 346.21 НК РФ, п. 2 ст. 346.32 НК РФ). При этом сумма налогов не может быть уменьшена более чем на 50%.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, которая была разработана Минэкономразвития и одобрена Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р определено, что основным стратегическим направлением в сфере налоговой политики является усиление стимулирующего влияния налоговой системы на развитие экономики при одновременном выполнении фискальной функции.
В Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 25.05.2009 г. «О бюджетной политике в 2010-2012 годах» определено, что налоговая политика должна быть нацелена на решение двух основных задач — модернизацию российской экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы. В трехлетней перспективе приоритеты Правительства РФ в области налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач и направлены на создание эффективной налоговой системы, сохранение сложившегося к настоящему моменту налогового бремени.
Изменения в действующем законодательстве о налогах и сборах будет проходить по следующим направлениям. Акцизы на нефтепродукты в 2009-2010 годах не были проиндексированы, а в 2011 году их планируется дифференцировать в зависимости от экологического класса моторного топлива. Акцизы по остальным подакцизным товарам, в том числе алкоголю, будут индексироваться с учетом прогнозируемой инфляции. Предполагается, что акцизы на табачные изделия будут проиндексированы ускоренными темпами - адвалорная часть ставки (в процентах от стоимости) будет расти на 0,5 процентных пункта в год.
Регулирование ставок в 2011 году также затронет и бывший единый социальный налог. Они изменяться с 26% на 34%.
Планируется произвести замену земельного налога и налога на имущество одним налогом на недвижимость; производить регулирование налога на добавленную стоимость по следующим направлениям:
В среднесрочной перспективе должны быть приняты дополнительные меры в области совершенствования налогообложения прибыли, а именно:
Хотелось бы отметить, что на 2010-2012 года не планируется проводить никаких масштабных, сенсационных мер и не предполагается никаких существенных изменений налоговой системы, а будут создавать условия для восстановления экономического роста в России. Таким образом, одним из важнейших направлений налоговой политики в долгосрочной перспективе является поддержание такого уровня налоговой нагрузки, который, с одной стороны, не создает препятствий для устойчивого экономического роста и, с другой стороны, — отвечает потребностям в бюджетных доходах для предоставления важнейших государственных услуг.
Производственно-
Общество
имеет в собственности
В
начале работы предприятия и затем
в начале каждого календарного года
предприятие заявляет в налоговые
органы, ведающие его регистрацией,
так называемую учетную политику
предприятия на текущий год. При
формировании учетной политики предприятия
предполагается имущественная независимость
и непрерывность деятельности организации,
а также последовательность применения
выбранной учетной политики. Учетная политика
организации формируется ее руководителем
и подлежит оформлению соответствующей
организационно-
Директором ООО «Мир» был принят приказ №140 П к исполнению на 2011 год, который отражает на данном заводе следующую учетную политику. Для ведения бухгалтерского учета установлена журнально-ордерная форма учета с применением средств автоматизации учета. Бухгалтерская информация хранится на машинных и бумажных носителях.
Проанализировав отчет о прибылях и убытках ООО «Мир» можно сделать ряд выводом о финансовых результатах деятельности данного кирпичного завода (Приложение А). В отчётном периоде произошёл рост чистой прибыли предприятия на 6874 тыс. рублей (81,25%), удельный вес в выручке от реализации увеличился на 6 %. Увеличение чистой прибыли положительная тенденция, свидетельствует о росте деловой активности организации. На рост чистой прибыли в большей степени оказали влияние рост выручки и рост внереализационных доходов, удельный вес изменений данных доходов в общей сумме изменений за период составляет 82,65%. Выручка от реализации в анализируемом периоде увеличилась на 46 836 рублей (11,94%), что свидетельствует о росте сбыта продукции, увеличении деловой активности предприятия.
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода выросла на 6,8 тыс. рублей (81,25%), удельный вес в выручке увеличился на 1,97% и составляет 5,15%. Рост чистой прибыли свидетельствует об эффективной деятельности организации, росте деловой активности организации.
Согласно
2 разделу в учетной политики предприятия,
порядок ведения налогового учета
установлен в соответствии с правилами,
определенные главой 25 НК РФ по принципу
максимального сближения с
Налог на добавленную стоимость.
В соответствии с Указом Президента РФ от 8 мая 1996 г. № 685 ООО «Мир» расчеты с бюджетом по НДС производит на основе применения счетов-фактур[4]. Предприятие осуществляет регистрацию выписанных счетов-фактур покупателям в книге продаж, а полученных от поставщиков - в книге покупок(оплаченные счета-фактуры). Условием принятия к вычету в соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ и п. 1 ст. 172 НК РФ налогоплательщик в общем случае принимает НДС к вычету при выполнении трех условий:
Информация о работе Оценка системы бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам