Оценка системы бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 12:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ и критическая оценка системы бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам в условиях конкретного предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить виды и роль налогов для бюджета и в деятельности предприятия;
рассмотреть особенности расчетов с бюджетом по налогам и сборам, изучить объекты налогового учета, налогооблагаемую базу, льготы, ставки налогов;
проанализировать нормативно – правовые документы, регулирующие бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам сборам;

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 65.46 Кб (Скачать)

 

   

    1. Реформирование  налоговой системы РФ

   С переходом к рыночной экономике  в России появилась и налоговая  система, характерная для данного  вида хозяйственной жизни. Но в связи  с несовершенством принятого  законодательства, проявившимися на практике, в связи с меняющимися  условиями развития нашей экономики  необходимо вносить корректировки  в законодательство налоговой системы  РФ. За 20 лет данная система претерпела огромное количество изменений. И на данный момент еще пока нет устоявшейся, четко отрегулированной системы  налогообложения. Рассмотрим реформирование за 2009-2010 год и перспективные направление развития налоговой системы.

   Одним из наиболее значимых предложений по изменению налогового законодательства является отмена единого социального  налога (ЕСН). В связи с принятыми решениями о проведении пенсионной реформы начиная с 1 января 2010 года, ЕСН будет заменен страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Процент отчислений в общей сложности будет равен 26% от начисленной заработной платы в пользу работников[2].

   С 1 августа по 31 декабря 2009 года предельная величина процентов, признаваемых расходом, принимается равной ставке рефинансирования ЦБР, увеличенной в два раза. По долговым обязательствам, выраженным в иностранной валюте, порядок  признания расходов в виде процентов  не изменился (п.1 ст.269 НК). Для целей налогообложения прибыли учитываются расходы по добровольному страхованию имущественных интересов, связанных с обращением банковских карт выпущенных налогоплательщиком, в случаях возникновения убытков страхователя в результате проведения третьими лицами операций с использованием поддельных, утерянных банковских карт, списания денежных средств на основании подделанных слипов или квитанций электронного терминала, подтверждающих проведение операций держателем банковской карты, проведения иных незаконных операций с банковскими картами (пп.9.1 п.1 ст. 263 НК) [1].

   В связи с введением с 1 января 2010 года на территории РФ нового порядка уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС (ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 62 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ) налогоплательщики единого налога по УСН и ЕНВД, которые сейчас освобождены от уплаты ЕСН (в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением «вмененной» деятельности), дополнительно к страховым взносам на обязательное пенсионное страхование обязаны будут уплачивать страховые взносы на: обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; обязательное медицинское страхование; обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (п. 2, п. 15 ст. 24, ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ). Сумму единого налога по УСН и ЕНВД можно будет уменьшать на суммы уплаченных страховых взносов (п. 3 ст. 346.21 НК РФ, п. 2 ст. 346.32 НК РФ). При этом сумма налогов не может быть уменьшена более чем на 50%.

   В Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, которая была разработана Минэкономразвития и одобрена Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р определено, что основным стратегическим направлением в сфере налоговой политики является усиление стимулирующего влияния налоговой системы на развитие экономики при одновременном выполнении фискальной функции.

   В Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 25.05.2009 г. «О бюджетной  политике в 2010-2012 годах» определено, что  налоговая политика должна быть нацелена на решение двух основных задач —  модернизацию российской экономики  и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы. В  трехлетней перспективе приоритеты Правительства РФ в области налоговой  политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач и направлены на создание эффективной налоговой системы, сохранение сложившегося к настоящему моменту налогового бремени.

   Изменения в действующем законодательстве о налогах и сборах будет проходить по следующим направлениям. Акцизы на нефтепродукты в 2009-2010 годах не были проиндексированы, а в 2011 году их планируется дифференцировать в зависимости от экологического класса моторного топлива. Акцизы по остальным подакцизным товарам, в том числе алкоголю, будут индексироваться с учетом прогнозируемой инфляции. Предполагается, что акцизы на табачные изделия будут проиндексированы ускоренными темпами - адвалорная часть ставки (в процентах от стоимости) будет расти на 0,5 процентных пункта в год.

   Регулирование ставок в 2011 году также затронет и  бывший единый социальный налог. Они  изменяться с 26% на 34%.

   Планируется произвести замену земельного налога и налога на имущество одним налогом  на недвижимость; производить регулирование  налога на добавленную стоимость  по следующим направлениям:

  • необходимо продолжить работу по оптимизации перечня документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки;
  • необходимо уточнить порядок ведения раздельного учета для целей НДС организациями, осуществляющими клиринговую деятельность (клиринговыми организациями) на рынке ценных бумаг, деятельность по определению (сверке) обязательств из заключаемых на биржах (организаторах торговли) гражданско-правовых договоров, предметом которых является товар или иностранная валюта, финансовых инструментов срочных сделок, а также обеспечению и (или) контролю их исполнения;
  • целесообразно внесение изменений в порядок оформления счетов-фактур, а также решение вопроса о возможности оформления счетов-фактур с отрицательными показателями с целью урегулирования порядка применения налоговых вычетов;
  • требуется разработать порядок взаимодействия хозяйствующих субъектов, налоговых органов, операторов электронного документооборота счетов-фактур в рамках электронного документооборота счетов-фактур по телекоммуникационным каналам связи.

   В среднесрочной перспективе должны быть приняты дополнительные меры в области совершенствования налогообложения прибыли, а именно:

  • в рамках проведения амортизационной политики предлагается в ближайшие годы пересмотреть подходы к классификации основных средств на группы и определению норм амортизации для этих групп;
  • требуют изменений нормы, направленные на сокращение возможностей минимизации налогообложения, связанных с переносом на будущее убытков поглощаемых (реорганизуемых) или приобретаемых компаний;
  • требует решения вопрос нормативного регулирования отнесения процентов по долговым обязательствам на расходы, учитываемые при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций;
  • требуется установить в НК правила налогообложения налогом на прибыль организаций операций с ценными бумагами, в частности: правила определения налоговой базы при совершении договоров займа; правила налогообложения дивидендов, процентов и иного распределения по ценным бумагам, полученных заемщиком; правила налогообложения с операциями РЕПО;
  • предлагается разработать подходы к решению отдельных вопросов налогообложения налогом на прибыль организаций розничной и мелкооптовой торговли. В частности, предполагается: установить общий предельный размер товарных потерь, возникающих при оказании услуг в области розничной торговли; предоставить возможность уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль для организаций торговли с открытым доступом покупателей к товарам на сумму товарных потерь от недостачи товаров по неустановленным причинам, выявленных по результатам инвентаризации;
  • планируется усовершенствовать механизм учета для целей налогообложения расходов организаций на освоение природных ресурсов. Предлагается исключить норму (п. 5 ст. 261 НК), в соответствии с которой налогоплательщики не включают в состав расходов для целей налогообложения расходы на безрезультатные работы по освоению природных ресурсов;
  • необходимо уточнить порядок налогообложения прибыли налогоплательщиков, осуществляющих деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств (ст. 275.1 НК);
  • в рамках сближения бухгалтерского и налогового учета предполагается отказаться в налоговом учете от переоценки полученных и выданных авансов и задатков, выраженных в иностранной валюте[3].

   Хотелось  бы отметить, что на 2010-2012 года не планируется  проводить никаких масштабных, сенсационных мер и не предполагается никаких существенных изменений налоговой системы, а будут создавать условия для восстановления экономического роста в России. Таким образом, одним из важнейших направлений налоговой политики в долгосрочной перспективе является поддержание такого уровня налоговой нагрузки, который, с одной стороны, не создает препятствий для устойчивого экономического роста и, с другой стороны, — отвечает потребностям в бюджетных доходах для предоставления важнейших государственных услуг.

 

   

  1. Порядок учета  расчетов на ООО «Мир»
    1. Экономическая характеристика предприятия

   Производственно-промышленное предприятие Керамический читинский  завод ООО «Мир» создано 9 июня 2006 года на неопределенный срок. Имеет  частную форму собственности. Учредителями общества являются  3 физических лица: Нагель К. И., Яковлев П. Г. и Ерохин Г. И. Генеральный директор предприятия – Гнатышев  Виталий Иванович. Всего численность персонала в среднем около 185 человек. Уставный капитал составляет 142 650 000 рублей. Увеличение уставного капитала может осуществляться за счет имущества общества, за счет дополнительных вкладов участников общества, а также за счет третьих лиц, принимаемых в общество.

   Общество  имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном  балансе, включая имущество, переданное ему акционерами в счет оплаты акций. Общество может от своего имени  приобретать и осуществлять имущественные  и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде. Вмешательство  в административную и хозяйственную  деятельность общества со стороны государственных,  общественных и других организаций  не допускается, если это не обусловлено  их правами по осуществлению контроля и ревизии согласно действующему законодательству.

   В начале работы предприятия и затем  в начале каждого календарного года предприятие заявляет в налоговые  органы, ведающие его регистрацией, так называемую учетную политику предприятия на текущий год. При формировании учетной политики предприятия предполагается имущественная независимость и непрерывность деятельности организации, а также последовательность применения выбранной учетной политики. Учетная политика организации формируется ее руководителем и подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказом, распоряжением и др.) организации.

   Директором  ООО «Мир» был принят приказ  №140 П к исполнению на 2011 год, который отражает на данном заводе следующую учетную политику. Для ведения бухгалтерского учета установлена журнально-ордерная форма учета с применением средств автоматизации учета. Бухгалтерская информация хранится на машинных и бумажных носителях.

   Проанализировав отчет о прибылях и убытках  ООО «Мир» можно сделать ряд  выводом о финансовых результатах  деятельности данного кирпичного завода (Приложение А). В отчётном периоде произошёл рост чистой прибыли предприятия на  6874 тыс. рублей (81,25%), удельный вес в выручке от реализации увеличился на 6 %. Увеличение чистой прибыли положительная тенденция, свидетельствует о росте деловой активности организации. На рост чистой прибыли в большей степени оказали влияние рост выручки и рост внереализационных доходов, удельный вес изменений данных доходов в общей сумме изменений за период составляет 82,65%. Выручка от реализации в анализируемом периоде увеличилась на 46 836 рублей (11,94%), что свидетельствует о росте сбыта продукции, увеличении деловой активности предприятия.

   Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода  выросла на 6,8 тыс. рублей (81,25%), удельный вес в выручке увеличился на 1,97% и составляет 5,15%. Рост чистой прибыли свидетельствует об эффективной деятельности организации, росте деловой активности организации.

 

    1. Учет расчетов с бюджетом по видам налогов

   Согласно 2 разделу в учетной политики предприятия, порядок ведения налогового учета  установлен в соответствии с правилами, определенные главой 25 НК РФ по принципу максимального сближения с существующей системой бухгалтерского учета. Учет расчетов по налогам и сборам ведется на счете 68. Кредитовый оборот по счету 68 показывает начисление задолженности предприятия бюджету по налогам. Дебетовый оборот свидетельствует об уплате налогов в бюджет. Кредитовое сальдо на конец отчетного периода по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражает задолженность предприятия в бюджет, дебетовое – задолженность бюджета предприятию. Аналитический учет ведется по видам налогов и различным выплатам в бюджет. К 68 счету открыты субсчета по видам налогов. Рассмотрим порядок расчета на заводе по каждому уплачиваемому налогу.

   Налог  на добавленную стоимость.

   В соответствии с Указом Президента РФ от 8 мая 1996 г. № 685 ООО «Мир» расчеты с бюджетом по НДС производит на основе применения счетов-фактур[4]. Предприятие осуществляет регистрацию выписанных счетов-фактур покупателям в книге продаж, а полученных от поставщиков - в книге покупок(оплаченные счета-фактуры). Условием принятия к вычету в соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ и п. 1 ст. 172 НК РФ налогоплательщик в общем случае принимает НДС к вычету при выполнении трех условий:

Информация о работе Оценка системы бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам