Оценка организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 12:23, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - оценка организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и разработка предложений по совершенствованию отражения расчетных операций с контрагентами в ООО «Монтаж».
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать ряд задач:
- рассмотреть особенности организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- раскрыть понятие дебиторской и кредиторской задолженности;
- раскрыть понятие и сущность расчётов с поставщиками и подрядчика-
ми;
- представить экономическую характеристику хозяйствующего субъекта;
- проанализировать состав и структуру дебиторской и кредиторской задолженности;
- раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;
- разработать мероприятия по совершенствованию организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ФОРМЫ РАСЧЕТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ…………………………………………………………………..………6
2 ЭКОНОМИЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ………………..19
3 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
3.1 Задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Формы безналичных расчетов. Первичный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками..............................................................................................................28
3.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………………….35
3.3 Учет расчетов по претензиям………………………………………………..42
3.4 Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками…………….44
3.5 Основные направления совершенствования бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями…………………………………………………….....50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……

Работа содержит 1 файл

бух уч.docx

— 75.73 Кб (Скачать)

       Дебет 10,41 Кредит 60.

     В случае несоответствия количества и  качества поступивших материалов данным сопроводительных документов, составляется коммерческий акт. Акт составляют и  подписывают члены специальной  комиссии, назначенной руководителем  предприятия, кладовщик и представитель  поставщика (если может присутствовать). В дальнейшем на основе акта к поставщику предъявляются соответствующие  претензии. Если не обнаружено никаких  расхождений с документами, кладовщик  выписывает приходный ордер в  двух экземплярах и вместе со своим  материальным отчетом сдает в  бухгалтерию. За анализируемый период претензии поставщикам и подрядчикам в ООО «Монтаж» не выставлялись.

     Экспедитор  все документы, по доставленным на склад  материальным ценностям с отметкой кладовщика в их приёмке и счет фактуру, сдаёт в бухгалтерию  для списания с него выданной ранее  доверенности. В бухгалтерии производится сверка всех поступивших документов, составляют корреспонденция счетов и заносят в соответствующие  учетные регистры.

     В бухгалтерии все поступившие  сопроводительные документы проверяются  на правильность заполнения всех предусмотренных  реквизитов в накладных и счет – фактурах, таксируются, и принимаются  к учету.

     Всем  счет - фактурам по мере их поступления  в хронологической последовательности присваивается регистрационный  внутренний номер, счета - фактура складываются в отдельно подшитую папку и хранятся в течение пяти лет с даты их получения. В папке регистрации поступивших счет - фактур не указываются к какому платежно-расчетному документу поступили данные счет – фактуры. 
 

     3.2 Синтетический и аналитический  учет расчетов с поставщиками  и подрядчиками

     Учёт  расчетов с поставщиками материальных ценностей и услуг организуется на счете 60 «Расчет с поставщиками и подрядчиками». Счет по отношению  к балансу – активно-пассивный.

     Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

     - полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п.;

     - товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

     - излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;

     - полученные услуги по перевозкам, а также за все виды услуг связи и др.

     Все операции, связанные с расчетами  за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты.

     Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  кредитуется на стоимость принимаемых  к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции  со счетами учета этих ценностей  или счетов учета соответствующих затрат. По дебету счета учитывают уплаченные суммы в погашение задолженности поставщикам, внесенные хозяйством в соответствии с условиями договора, предварительные и другие платежи поставщикам. Остаток по кредиту счета отражает задолженность поставщикам. В некоторых случаях сальдо по счёту 60 может быть и дебетовым, это означает, что сумма за материальные ценности поставщикам оплачена, но на конец месяца эти материальные ценности не поступили.

     Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и  предварительную оплату, в корреспонденции  со счетами учета денежных средств  и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.

     Аналитический учет расчетов должен обеспечить оперативный  контроль расчетов не только с каждым поставщиком, но и по каждой поставке. Поэтому учет расчетов организуют по поставщикам и по счетам-фактурам. Для этого используют журнал - ордер по кредиту счета 60 (форм № 6АПК) и реестр операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками (приложение к журналу-ордеру № 6АПК). В зависимости от объема расчетного оборота и интенсивности расчетных операций журнал-ордер может быть заведен на год, полугодие, квартал и месяц. Записи в реестре осуществляются линейно-позиционным способом. В конце месяца итоги записей (оборот) по каждому поставщику из реестра переносят в журнал-ордер.

     Кредитуется счет 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» только после того, как на склад покупателя поступили  ТМЦ или приняты заказчиком работы, услуги (потреблены электроэнергия, газ, вода и т.п.). Отражение этих операций на счетах затрат на производство возможно, если время выполнения работ, предоставления услуг совпадает с их производством. Бухгалтеры должны следить и своевременно начислять (включать) расходы на счета  затрат на производство, связанные  с использованием различных видов  услуг (энергия, газ, вода и т.п.).

     Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материалы и товары ведется позиционно в регистре аналитического учета в «Книге учета расчетов с поставщиками и подрядчиками». На каждого поставщика отведена отдельная страница, где на основании поступающих первичных документов поставщиков (товаротранспортных накладных, актов выполненных работ, счет – фактур и других расчетных документов) в книге в течение месяца делают записи в хронологическом порядке, т.е. по каждому поставщику накапливают суммы расчетных операций по соответствующим материальным ценностям.

     Рассмотрим  как операции по учету расчетов в ООО «Монтаж» с поставщиками и подрядчиками отражаются в бухгалтерском учете.

     Таким образом, в ООО «Монтаж» по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в 2010 г. были осуществлены следующие операции:

  1. Произведена оплата поставщику - Д60 К51 на сумму 49769645,57 руб.;
  2. Уплачено поставщикам за товарно-материальные ценности, работы, услуги – Д60 К71 на сумму 115261,09 руб.;
  3. Поступили материалы от поставщиков – Д10 К60 на сумму 299748,38 руб.;
  4. Отражен НДС по поступившим товарам, выполненным работам, оказанным услугам – Д19 К60 на сумму 7072905,02 руб.;
  5. Учтены выполненные работы, оказанные услуги для общехозяйственных целей – Д26 К60 на сумму 1527025,22 руб.;
  6. Поступили товары от поставщиков – Д41 К60 на сумму 38524292,76 руб.;
  7. Отражены расходы (без НДС) по оплате услуг сторонних организаций, связанных с продажей товаров – Д44 К60 на сумму 1002046,55 руб.;
  8. Возвращены денежные средства от поставщика – Д51 К60 на сумму 25713 руб.;
  9. Отражена задолженность поставщика за возвращенный недоукомплектованный товар – Д76 К60 на сумму 56164,60 руб.;
  10. Отражены дополнительные затраты по кредиту (займу) – Д97 К60 на сумму 11682 руб.

     Сальдо  на начало года равно 287990,8 руб. Обороты составили 49884906,66 руб. по дебету и  48519577,53 руб. по кредиту, следовательно, сальдо на конец года равно 1653319,93 руб.

     В ходе анализа выявлено, что корреспонденция счетов в целом по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» составляется правильно.

     В конце месяца, в книге выводятся  остатки, относящиеся к переходящим  на следующий месяц неоплаченным счетам или суммам предоплаты. Затем  эти данные ежемесячно переносят  в регистр синтетического учета  журнал-ордер № 6 АПК (приспособленный).

     Журнал-ордер  № 6 ведется линейным способом, открывают  на каждый месяц, остатки на конец  месяца переносятся на начало следующего месяца. Но все первичные документы, относящиеся к журналу-ордеру №6, подбирают в отдельные папки и брошюруют в порядке последовательности записей в нем, поэтому возникают трудности, чтобы любую запись в регистрах учета сразу документально подтвердить.

     В конце месяца обороты по счету 60 из книги переносят в журнал-ордер №6-АПК, где на каждого поставщика отведена одна строка.

     Причитающиеся поставщикам суммы показывают по кредиту 60 (левая сторона журнала-ордера №6), по дебету 60 счета (правая сторона журнала №6) отражается оплата поставщикам. В конце месяца, после того как перенесли все итоговые данные по каждому контрагенту в журнале-ордере №6-АПК подсчитывают, обороты и выводят остатки: по ДЕБЕТУ - суммы, оплаченные поставщикам; по КРЕДИТУ - суммы, причитающиеся к оплате поставщикам. Дебетовые остатки записываются в активе баланса, а кредитовые остатки в пассив баланса. По каждому корреспондирующему счету подсчитывают итоги и сверяют их с соответствующими данными в других учетных регистрах. После подсчета итогов в журнале - ордере №6-АПК и сверки их с данными других регистров, полученные итоговые данные записывают в Главную книгу.

     В бухгалтерии ООО «Монтаж» стараются соблюдать расчетную дисциплину, добиваясь своевременного взыскания дебиторской задолженности и погашения, причитающихся кредиторам сумм. Для подтверждения остатков раз в год установленные сроки или по необходимости проводят инвентаризацию расчетов в соответствии с действующими правилами ее проведения. При инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками бухгалтер обменивается с бухгалтерией контрагентов актами сверок о суммах задолженности на конкретное число (на 1 число месяца, на конец квартала, на конец года). Организация поставщик после выверки своих оборотов по данному контрагенту отсылает один экземпляр акта сверки, заверенный подписями руководителя организации, главного бухгалтера и оттиском печати в ООО «Монтаж», тем самым подтверждает остаток. За анализируемый период разногласий по расчетам с поставщиками не было. 
 

     3.3 Учет расчетов по претензиям

     В хозяйственной практике организаций  нередки случаи, когда поставщики в нарушение заключенных договоров  отгружают товары, продукцию покупателям  в меньшем количестве, ненадлежащего качества, другого ассортимента, не соблюдают сроки поставки и др.

     В этих случаях пострадавшая сторона (покупатель) имеет право выставить  претензии поставщику, как стороне, нарушившей договорные обязательства.

     Претензия составляется в письменной форме  и вручается поставщику.

     В претензии организация-покупатель должна указать допущенные поставщиком  нарушения договорных обязательств и доказательства его вины со ссылками на положения заключенного между сторонами договора и других нормативных актов, а также предъявить соответствующую сумму претензии с ее обоснованным расчетом.

     К претензии покупатель должен приложить  подлинные документы, подтверждающие предъявленные им требования к поставщику (договоры, счета-фактуры, платежные  поручения и т.п.).

     В случае полного или частичного отказа поставщика в удовлетворении претензии  покупатель вправе обратиться в арбитражный суд с иском о взыскании соответствующей денежной суммы с поставщика.

     Несоответствие  продукции условиям договоров может  также возникать из-за нарушений условий перевозки продукции транспортной организацией. В этих случаях претензии предъявляются к транспортной организации.

     Для учета расчетов по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным и признанным (или присужденным) штрафам, пеням и неустойкам используется субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям» к счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

     По  дебету счета 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами» (субсчет 76-2) отражаются, в частности, расчеты по претензиям:

     - к поставщикам, подрядчикам и  транспортным организациям по  выявленным при проверке их счетов несоответствиям цен и тарифов, обусловленных договорами, а также при выявлении арифметических ошибок - в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

     - к поставщикам и подрядчикам  в случаях, когда завышение  цен либо арифметические ошибки  в предъявленных поставщиками  и подрядчиками счетах обнаружились  после того, как записи по счетам  учета товарно-материальных ценностей  или затрат были совершены, - в  корреспонденции со счетами учета  производственных запасов, товаров  и соответствующих затрат (счета 102041 и др.);

Информация о работе Оценка организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками