Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 12:23, курсовая работа
Цель исследования - оценка организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и разработка предложений по совершенствованию отражения расчетных операций с контрагентами в ООО «Монтаж».
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать ряд задач:
- рассмотреть особенности организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- раскрыть понятие дебиторской и кредиторской задолженности;
- раскрыть понятие и сущность расчётов с поставщиками и подрядчика-
ми;
- представить экономическую характеристику хозяйствующего субъекта;
- проанализировать состав и структуру дебиторской и кредиторской задолженности;
- раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;
- разработать мероприятия по совершенствованию организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ФОРМЫ РАСЧЕТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ…………………………………………………………………..………6
2 ЭКОНОМИЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ………………..19
3 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
3.1 Задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Формы безналичных расчетов. Первичный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками..............................................................................................................28
3.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………………….35
3.3 Учет расчетов по претензиям………………………………………………..42
3.4 Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками…………….44
3.5 Основные направления совершенствования бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями…………………………………………………….....50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……
Дебет 10,41 Кредит 60.
В случае несоответствия количества и качества поступивших материалов данным сопроводительных документов, составляется коммерческий акт. Акт составляют и подписывают члены специальной комиссии, назначенной руководителем предприятия, кладовщик и представитель поставщика (если может присутствовать). В дальнейшем на основе акта к поставщику предъявляются соответствующие претензии. Если не обнаружено никаких расхождений с документами, кладовщик выписывает приходный ордер в двух экземплярах и вместе со своим материальным отчетом сдает в бухгалтерию. За анализируемый период претензии поставщикам и подрядчикам в ООО «Монтаж» не выставлялись.
Экспедитор все документы, по доставленным на склад материальным ценностям с отметкой кладовщика в их приёмке и счет фактуру, сдаёт в бухгалтерию для списания с него выданной ранее доверенности. В бухгалтерии производится сверка всех поступивших документов, составляют корреспонденция счетов и заносят в соответствующие учетные регистры.
В бухгалтерии все поступившие сопроводительные документы проверяются на правильность заполнения всех предусмотренных реквизитов в накладных и счет – фактурах, таксируются, и принимаются к учету.
Всем
счет - фактурам по мере их поступления
в хронологической
3.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Учёт расчетов с поставщиками материальных ценностей и услуг организуется на счете 60 «Расчет с поставщиками и подрядчиками». Счет по отношению к балансу – активно-пассивный.
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:
- полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п.;
- товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
- излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
- полученные услуги по перевозкам, а также за все виды услуг связи и др.
Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты.
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат. По дебету счета учитывают уплаченные суммы в погашение задолженности поставщикам, внесенные хозяйством в соответствии с условиями договора, предварительные и другие платежи поставщикам. Остаток по кредиту счета отражает задолженность поставщикам. В некоторых случаях сальдо по счёту 60 может быть и дебетовым, это означает, что сумма за материальные ценности поставщикам оплачена, но на конец месяца эти материальные ценности не поступили.
Счет
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
дебетуется на суммы исполнения обязательств
(оплату счетов), включая авансы и
предварительную оплату, в корреспонденции
со счетами учета денежных средств
и др. При этом суммы выданных
авансов и предварительной
Аналитический учет расчетов должен обеспечить оперативный контроль расчетов не только с каждым поставщиком, но и по каждой поставке. Поэтому учет расчетов организуют по поставщикам и по счетам-фактурам. Для этого используют журнал - ордер по кредиту счета 60 (форм № 6АПК) и реестр операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками (приложение к журналу-ордеру № 6АПК). В зависимости от объема расчетного оборота и интенсивности расчетных операций журнал-ордер может быть заведен на год, полугодие, квартал и месяц. Записи в реестре осуществляются линейно-позиционным способом. В конце месяца итоги записей (оборот) по каждому поставщику из реестра переносят в журнал-ордер.
Кредитуется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» только после того, как на склад покупателя поступили ТМЦ или приняты заказчиком работы, услуги (потреблены электроэнергия, газ, вода и т.п.). Отражение этих операций на счетах затрат на производство возможно, если время выполнения работ, предоставления услуг совпадает с их производством. Бухгалтеры должны следить и своевременно начислять (включать) расходы на счета затрат на производство, связанные с использованием различных видов услуг (энергия, газ, вода и т.п.).
Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материалы и товары ведется позиционно в регистре аналитического учета в «Книге учета расчетов с поставщиками и подрядчиками». На каждого поставщика отведена отдельная страница, где на основании поступающих первичных документов поставщиков (товаротранспортных накладных, актов выполненных работ, счет – фактур и других расчетных документов) в книге в течение месяца делают записи в хронологическом порядке, т.е. по каждому поставщику накапливают суммы расчетных операций по соответствующим материальным ценностям.
Рассмотрим как операции по учету расчетов в ООО «Монтаж» с поставщиками и подрядчиками отражаются в бухгалтерском учете.
Таким образом, в ООО «Монтаж» по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в 2010 г. были осуществлены следующие операции:
Сальдо на начало года равно 287990,8 руб. Обороты составили 49884906,66 руб. по дебету и 48519577,53 руб. по кредиту, следовательно, сальдо на конец года равно 1653319,93 руб.
В ходе анализа выявлено, что корреспонденция счетов в целом по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» составляется правильно.
В конце месяца, в книге выводятся остатки, относящиеся к переходящим на следующий месяц неоплаченным счетам или суммам предоплаты. Затем эти данные ежемесячно переносят в регистр синтетического учета журнал-ордер № 6 АПК (приспособленный).
Журнал-ордер № 6 ведется линейным способом, открывают на каждый месяц, остатки на конец месяца переносятся на начало следующего месяца. Но все первичные документы, относящиеся к журналу-ордеру №6, подбирают в отдельные папки и брошюруют в порядке последовательности записей в нем, поэтому возникают трудности, чтобы любую запись в регистрах учета сразу документально подтвердить.
В конце месяца обороты по счету 60 из книги переносят в журнал-ордер №6-АПК, где на каждого поставщика отведена одна строка.
Причитающиеся поставщикам суммы показывают по кредиту 60 (левая сторона журнала-ордера №6), по дебету 60 счета (правая сторона журнала №6) отражается оплата поставщикам. В конце месяца, после того как перенесли все итоговые данные по каждому контрагенту в журнале-ордере №6-АПК подсчитывают, обороты и выводят остатки: по ДЕБЕТУ - суммы, оплаченные поставщикам; по КРЕДИТУ - суммы, причитающиеся к оплате поставщикам. Дебетовые остатки записываются в активе баланса, а кредитовые остатки в пассив баланса. По каждому корреспондирующему счету подсчитывают итоги и сверяют их с соответствующими данными в других учетных регистрах. После подсчета итогов в журнале - ордере №6-АПК и сверки их с данными других регистров, полученные итоговые данные записывают в Главную книгу.
В
бухгалтерии ООО «Монтаж» стараются
соблюдать расчетную дисциплину, добиваясь
своевременного взыскания дебиторской
задолженности и погашения, причитающихся
кредиторам сумм. Для подтверждения остатков
раз в год установленные сроки или по необходимости
проводят инвентаризацию расчетов в соответствии
с действующими правилами ее проведения.
При инвентаризации расчетов с поставщиками
и подрядчиками бухгалтер обменивается
с бухгалтерией контрагентов актами сверок
о суммах задолженности на конкретное
число (на 1 число месяца, на конец квартала,
на конец года). Организация поставщик
после выверки своих оборотов по данному
контрагенту отсылает один экземпляр
акта сверки, заверенный подписями руководителя
организации, главного бухгалтера и оттиском
печати в ООО «Монтаж», тем самым подтверждает
остаток. За анализируемый период разногласий
по расчетам с поставщиками не было.
3.3 Учет расчетов по претензиям
В
хозяйственной практике организаций
нередки случаи, когда поставщики
в нарушение заключенных
В этих случаях пострадавшая сторона (покупатель) имеет право выставить претензии поставщику, как стороне, нарушившей договорные обязательства.
Претензия составляется в письменной форме и вручается поставщику.
В
претензии организация-
К претензии покупатель должен приложить подлинные документы, подтверждающие предъявленные им требования к поставщику (договоры, счета-фактуры, платежные поручения и т.п.).
В случае полного или частичного отказа поставщика в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в арбитражный суд с иском о взыскании соответствующей денежной суммы с поставщика.
Несоответствие продукции условиям договоров может также возникать из-за нарушений условий перевозки продукции транспортной организацией. В этих случаях претензии предъявляются к транспортной организации.
Для учета расчетов по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным и признанным (или присужденным) штрафам, пеням и неустойкам используется субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям» к счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
По дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет 76-2) отражаются, в частности, расчеты по претензиям:
- к поставщикам, подрядчикам и транспортным организациям по выявленным при проверке их счетов несоответствиям цен и тарифов, обусловленных договорами, а также при выявлении арифметических ошибок - в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
-
к поставщикам и подрядчикам
в случаях, когда завышение
цен либо арифметические
Информация о работе Оценка организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками