Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 12:23, курсовая работа
Цель исследования - оценка организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и разработка предложений по совершенствованию отражения расчетных операций с контрагентами в ООО «Монтаж».
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать ряд задач:
- рассмотреть особенности организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- раскрыть понятие дебиторской и кредиторской задолженности;
- раскрыть понятие и сущность расчётов с поставщиками и подрядчика-
ми;
- представить экономическую характеристику хозяйствующего субъекта;
- проанализировать состав и структуру дебиторской и кредиторской задолженности;
- раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;
- разработать мероприятия по совершенствованию организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ФОРМЫ РАСЧЕТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ…………………………………………………………………..………6
2 ЭКОНОМИЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ………………..19
3 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
3.1 Задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Формы безналичных расчетов. Первичный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками..............................................................................................................28
3.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………………….35
3.3 Учет расчетов по претензиям………………………………………………..42
3.4 Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками…………….44
3.5 Основные направления совершенствования бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями…………………………………………………….....50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……
Кредиторская
задолженность может быть нормальная
и неоправданная. Нормальная задолженность
возникает и погашается в установленные
сроки определенной системой расчетов.
Неоправданная задолженность
При
анализе кредиторской задолженности
необходимо сопоставить суммы
Задачи анализа:
-
проанализировать динамику
- выявит причину неоправданной кредиторской задолженности и установит ее причину;
-
разработать мероприятия по
-
выработать новую, более
Кредиторов, задолженность которым возникла в связи с покупкой материальных ценностей, называют поставщиками. Задолженность по начисленной заработной плате работниками организации, по суммам начисленных платежей в бюджет, внебюджетные фонды, в фонды социального назначения и другие подобные начисления называют обязательствами по распределению. Кредиторы, задолженность которым возникла по другим операциям, называют прочими кредиторами.
Кредиторская задолженность отражается на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Если кредиторская задолженность так и не будет погашена, спустя определенное время ее нужно списать, то есть увеличить на ее сумму налога на прибыль предприятия. Кредиторскую задолженность нужно списывать после того, как истек срок исковой давности. Он отсчитывается с того момента, когда закончится срок исполнения обязательства. В договорах на поставку товаров (работ, услуг) нужно обязательно указывать, когда эти товары должны быть оплачены.
Исковой
давностью признается срок для защиты
права по иску лица, право которого
нарушено ГК РФ устанавливает общий
срок исковой давности - 3 года. Для
отдельных видов требований законом
могут устанавливаться
В некоторых случаях срок исковой давности может прерваться и затем, после перерыва, начинаться заново.
Если организация раз в три года будет письменно признавать свою задолженность, то срок исковой давности будет все время продлеваться. На следующий день после того, как истек срок исковой давности по какому либо долгу, ее нужно списать. Для этого бухгалтер проводит инвентаризацию кредиторской задолженности и составляет акт, а руководитель предприятия издает приказ о списании долга.
Кредиторская задолженность по истечении срока исковой давности списывается на финансовые результаты и оформляется следующими бухгалтерскими записями: Дебет счетов 60, 76; Кредит счета 91.
Расчеты могут осуществляться в двух формах: наличные и безналичные расчеты.
Налично-денежный оборот представляет собой совокупность платежей за определенный период времени, отражает движение наличных денег, как в качестве средства обращения, так и в качестве средства платежа.
Сфера использования наличных денег в основном связана с доходами и расходами населения, а между предприятиями и организациями незначителен, так как основная часть расчетов осуществляется безналичным путем.
Применение безналичных расчётов сокращает потребность в наличных деньгах, снижает расходы на денежное обращение, способствует концентрации в банках свободных денежных средств организаций, обеспечивает их более надёжную сохранность.
Безналичные расчёты осуществляются посредством безналичных перечислений по расчётным, текущим и валютным счетам клиентов в банках, системы корреспондентских счетов между различными банками, клиринговых зачётов взаимных требований через расчётные палаты, а также с помощью векселей и чеков, заменяющих наличные деньги.
В зависимости от местонахождения поставщика и покупателя безналичные расчёты бывают иногородние и одногородние. Иногородними называют расчёты между предприятиями, обслуживаемые отделениями банка, находящимися в разных населённых пунктах. Их основными формами расчётов являются расчёты платёжными поручениями – требованиями, аккредитивами, с особых счетов, денежные переводы. Одногородними называют расчёты между организациями, обслуживаемыми одним или двумя учреждениями банка, находящимися в одном населённом пункте. Их формами расчётов являются расчёты в порядке плановых платежей, платёжными поручениями – требованиями, платёжными поручениями и расчётными чеками.
В настоящее время используются следующие формы безналичных расчетов, утвержденные Положением Банка России от 12.04.2001 N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации": расчеты платежными поручениями, расчеты по аккредитиву, расчеты чеками, расчеты по инкассо.
Платёжное
поручение представляет собой распоряжение
владельца счёта банку на перечисление
денежных средств с его расчётного
счёта на счёт получателя денег, открытый
в этом или другом банке. В нём
обязательно указывают
Платежное
поручение исполняется банком в
срок, предусмотренный
В
соответствии с условиями основного
договора платежные поручения могут
использоваться для предварительной
оплаты товаров, работ, услуг или
для осуществления
При расчетах платежными поручениями расчеты у поставщиков отражают как реализацию продукции, т.е. с применением счетов 45 «Товары отгруженные», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 90 «Продажи» и др. Покупатель использует счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 51 «Расчетные счета» и др.
Аккредитив – это поручение отделения банка покупателя, отделению банка поставщика, об открытии специального аккредитивного счёта, для немедленной оплаты поставщика на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении и в пределах указанной в заявлении суммы. Выплаты по аккредитиву производят в течение срока его действия в банке поставщика в полной сумме аккредитива или по частям на основании представленных поставщиком реестров счетов и транспортных или приёмо-сдаточных документов, удостоверяющих отгрузку товара.
В
отличие от других форм безналичных
расчетов аккредитивная форма
Аккредитивная
форма применяется в двух случаях:
когда она установлена
Аккредитивная форма расчетов используется только в иногороднем обороте. Аккредитив может быть предназначен для расчетов только с одним поставщиком. Срок действия аккредитива банковскими правилами не регламентируется, а устанавливается в договоре между поставщиком и покупателем.
Чек - письменное распоряжение плательщика своему банку уплатить с его счета держателю чека определенную денежную сумму. Различают денежные чеки и расчетные чеки.
Расчётный чек содержит письменное поручение владельца счёта (чекодателя) обслуживающему его банку по перечислению указанной в чеке суммы денег с его счёта на счёт получателя средств (чекодержателя). Данная форма расчётов всё шире используется при одногородних расчётах.
Депонирование
средств при выдаче чековых книжек у плательщика
учитывается на счете 55 «Специальные счета
в банках», субсчет 2 «Чековые книжки»,
с кредита счетов 51 «Расчетные счета»,
66 «Расчеты по краткосрочным кредитам
и займам» и других подобных счетов. По
мере оплаты задолженности чеками их списывают
с кредита счета 55 в дебет счета 76 «Расчеты
с разными дебиторами и кредиторами» и
других подобных счетов.
Расчеты по
взаимным требованиям.
В соответствии с договорами организации, имеющиеся взаимные задолженности по поставленным или полученным материальным ценностям, выполненным работам или оказанным услугам, могут произвести зачет задолженностей товарами равной стоимости, и лишь на разницу производится платёж в установленном порядке.
Зачет задолженностей характерен для товарообменных сделок, представляющих собой оцененный и сбалансированный обмен товарами без осуществления расчетов за них в денежной форме.
Взаимные расчёты могут быть разовыми и постоянными, между двумя организациями или их группой. Сроки и порядок расчётов устанавливаются соглашением сторон между организациями по согласованию с учреждением банка.
Порядок проведения взаимозачетов установлен ст.410 ГК РФ, согласно которой зачет является одним из способов прекращения встречных обязательств между сторонами. При проведении взаимозачета взаимных требований между двумя организациями погашаются обязательства по двум (или более) самостоятельным договорам. Даты заключения этих договоров могут быть различными. Кроме того, в этих договорах могут содержаться различные суммы, условия оплаты и сроки исполнения обязательств.
Отражение операции зачета взаимных требований в бухучете производится по общим правилам.
Если зачетом прекращены обязательства, отраженные на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», то одновременно списывается и дебиторская, и соответствующая кредиторская задолженность.
Если зачетом погашаются требования по долговым обязательствам или предъявленным претензиям, то соответственно будут задействованы счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» или 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» и счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Расчеты
плановыми платежами - производят в
тех случаях, когда между подрядчиком
и заказчиком сложились устойчивые
хозяйственные и расчётные
Вексельная
форма расчетов представляет собой
расчеты между поставщиком и
плательщиком за товары или услуги
с отсрочкой платежа (коммерческий
кредит) на основе специального документа-векселя.
Если поставщик отгрузил покупателю
продукцию, то независимо от того, как
и чем будет оплачена эта партия
товаров, их реализация уже состоялась.
Для отражения платежа векселем
вводится новый счет, поскольку составители
плана счетов не упомянули о нем,
то на практике применяется субсчет
(как счет) 60 "Векселя выданные".
В результате данной операции на этом
счете сохраняется кредиторская
задолженность перед
Информация о работе Оценка организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками